DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

05 апреля 2004

Что такое японство? Встреча с Пирожковым в студии Designet. часть1

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Предисловие

Однажды, зайдя к нам в студию, Володя Пирожков рассказал интересную историю, случившуюся в январе в дизайн-центре Тойоты.

...Недавно к нам приезжал сам Тойода, глава компании. Мужик уверенный в себе, круче Путина. То есть это в принципе такое событие впервые - сама студия в Ницце существует всего пять лет. Была презентация, где несколько дизайнеров представляли руководству свои проекты. Он сидел и смотрел. Девушка-европейка рассказывала про машину.
Где-то в середине рассказа Тойода встал и сказал, что она вообще ерунду делает, и что это все неправильно. Шок, на середине рассказа встает глава компании и говорит, что ты плохой дизайнер, что ты все не так делаешь. Девушка тут же сбилась, и воцарилась тишина. Что делать? А по субординации японцам нельзя встревать, все японское руководство сидит и молчит. Минута молчания, и непонятно, как из этого выходить...



А я, как русский crazy спокойно говорю, - извините, но я с вами не согласен и хотел бы Вам возразить... Все сразу поворачиваются: wow, это как так - возразить? А речь шла о том, что эта машина не в полной мере отражает японский дух. Мы же все делаем для японской компании, и японский дух должен быть.
Я ему говорю: "Вот вы считаете, что это не японская машина, потому что вот это и это - это вообще не ваше. А знаете ли вы, что в Европе восприятие Японии совершенно не такое, как вы думаете?"
Тойода: "Это как?"
Я: "Ну вот смотрите (а там какие-то картинки-образы представлены рядом, откуда машина бралась, какие-то кроссовки сфотографированы и другие объекты), эти кроссовки nike - для нас они с явным японским мотивом. Вот здесь особые засечки, и фактура - для нас это японские рисовые поля. И вот в этом мы тоже видим Японию... и в этом. И, исходя из этого, мы делаем японские машины для Европы. Для европейца в этом уже прочитывается Япония, а вы японцы этого не видите, потому что вы в этом живете".
Тойода: "Да? Это очень интересно... хорошо тогда, продолжайте..."
Все сразу вздохнули - уффффф....Тут и девушка пришла в себя и продолжила презентацию...
Итогом этого стала совершенно неожиданная ситуация. Володя должен был ехать на неделю в Японию. Но после этого случая его отправили в трехнедельную командировку в Японию. Им вместе с этой девушкой дали по серьезной "цифре", и они ездили и снимали те образы японского, что считали для европейца наиболее знаковыми.
Вот такая история. Как раз через неделю после возвращения из Японии Володя заглянул к нам и рассказал много интересного, пока не растерял впечатлений...



Желающих послушать Пирога собралось много - студия еле вместила всех. Герой запаздывал, гости ждали :-) На доске кто-то нарисовал пирожок и подписал - Пирог дурак. Наконец Володя появился, достал пару бутылок хорошего французского вина и начал рассказывать, а слушатели слушали и передавали друг другу ноутбук с японскими фотографиями.
Чтобы передать атмосферу, мы постарались расшифровать интервью максимально близко к живой речи.

Маршрут

Мы прилетели в Нагойа. Там были один день. Потом поехали в Тойота сити.
Toyota city насчитывает 600 000 жителей, ни одной дискотеки, один кинотеатр на шесть залов. Деньги тратить ездят в Нагойа.






Потом у нас была культурная поездка в глушь, такой deep forest, где европейцев вообще не бывает. Святые японские места, местный Ватикан - город Иссей. Вот там очень очень красиво. Там храмы, которые, к сожалению, нельзя фотографировать. И самое потрясающее там - лес, такие деревья, диаметром 3-4 метра... это тебе не Сиквоя... в высоту 6-7 этажей (не так высоко для деревьев) зато в обхвате... и очень древние. Мистические пейзажи...

Еще мы были в очень интересном месте.
Дело в том, что Toyota очень щедро оплатила эту поездку. Мы искали японские культурные корни, которые сами японцы уже не замечают, но они интересны с точки зрения европейского глаза. И они решили, чтобы мы погрузились по полной. И поселили нас в императорских отелях Рио-Кан, которым лет четыреста. То есть это древнючие такие штуки, где раньше останавливались путники. И у них есть несколько отелей, которые сохранены в идеальном состоянии, и все-все в них историческое. Там европейцев вообще не было, и японка, которая нам все показывала, так на нас смотрела, едва носы нам не трогала. А мы думаем: это у нас большие носы? Вы во Франции были?.. =)
И они смотрели на нас с таким изумлением... а если еще и на японском что-то сказать, то вообще полный восторг. И все у них так делается странно... все на коленочках... обслуживание на коленочках. Стол низкий, женщина на коленочках, в глаза не смотрит, лет ей 50, и знает она больше, чем мы все вместе взятые... И все время все всем кланяются...Вообще у нас тоже такое есть, японцы, работающие в компании, между собой тоже кланяются.



И у них менталитет такой.. у них все карты мира сделаны так, что Япония в центре, соответственно Европа где-то там сбоку, тут Австралия, тут Тихий окен...а в центре - Япония.
Еще забавно там, где не ступала нога европейца. Там живут маленькие японцы. Есть ведь японцы маленькие, а есть большие. В больших городах живут большие. Потому что там уже гамбургеры и микки-маусы, и детишки там сидят на стульях. А в маленьких городах все на коленках и на татами... А вообще странно, едешь в метро, сидит человек напротив, и гадаешь японец он или европеец. И такое бывает... То есть у японцев бывают практически европейские лица.

Shopping

Вот еще фишка. Утро. Электронный район Токио (где продают электронику). Все закрыто (десяти еще нет). Дворники подметают чипы: вжик, вжик. Стоит очередь, человек триста вокруг здания. Я подхожу к крайнему, спрашиваю: Что дают? Мне отвечают: Pentium IV. Я говорю: Это пароль такой что ли? Мне: Ты че не знаешь? Pentium IV привезли!! Это такой маленький чип...
На фото слева - манекены в универмаге. Секция Hugo Boss.





Shopping - в основном девушки, мужиков нет. Девушки такие, в Gucci и Prada, и Louis Vuitton обязательно. Точно как Лина написала: если девушка без сумочки LV - значит дома оставила. И вот они ходят: девочки только с девочками, ну а мальчики с мальчиками... Если у тебя есть девочка, днем можешь на нее не расчитывать - днем у нее shopping с подругами, а с тобой рандеву только вечером.
А парни ходят бухать... саке =) Причем тоже без девушек, и никогда им не говорят где были. Сами идут в ресторан, сами там напиваются, потом развозят друг друга по домам... В магазинах, кроме единственной надписи на английском: "пройдись по этажам", не понятно больше ничего. На каждом этаже кафе. Кофе от 7 евро (эспрессо). 7 евро за эспрессо - это нормально.
Вино. Обычная бутылка вина во Франции стоит, допустим, 7 евро. В Японии совершенно четко, допустим 70. То есть в 10 раз дороже!!! Ну а у них так с саке. Десять тысяч видов... Можно дорогое, в 30-40 евро уложиться... пьется как вода. А можно дешёвое - утром потом голова квадратная.




Москва, студия Designet, 14 февраля

Часть 2. Что такое японство. Тойота-сити. Гейши.
Часть 3. Дерево. Нож для суши. Жилье. Техника.
Часть 4. Еда. Десерты. Рыбный рынок. Макаронный домик. Разное.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |