DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Итак, в мае, по приглашению Андрея Вековищева, руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», мы посетили их производство в Рязани. Были очень удивлены уровнем.

После получения приглашения посмотреть, мы обзвонили всех знакомых дизайнеров, потенциально желающих посмотреть, как же делаются современные светильники. Желающих было много, но в назначенный день доехать до места смогли, к сожалению, не все.

Состав нашей группы: Владимир Самойлов, Святослав Саакян, Андрей Чирков, Юрий Вередюк, Андрей Пискун. За нами троими с завода приехал специальный микроавтобус, а Юра и Андрей добрались в Рязань на своей машине.


Для начала.

images: image_84

Краткая справка о компании «Световые технологии»

 

Компания «Световые Технологии»крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений с 15-летним опытом работы в этой области.

Основная сфера деятельности – разработка и производство световых приборов общего и специального назначения. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 2500 модификаций светильников для внутреннего и наружного освещения общественно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов. Компания также оказывает полный спектр услуг по проектированию.

Собственное бюро промышленного дизайна, сотрудничество с ведущими дизайнерами Англии и Германии, позволяют реализовывать весь комплекс мероприятий по созданию продукта – от идеи до воплощения.

Головной офис находится в Москве. Структура компании включает в себя подразделения в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Нидерландах. Производственные комплексы располагаются в России, Украине и Испании. Все заводы оснащены современным оборудованием и соответствуют высоким международным стандартам. Это позволяет выпускать продукцию, конкурирующую по качеству с европейскими аналогами.

Сайт: http://ltcompany.com/


images: image_1

В итоге, все собрались на заводе...
В поход по цехам с нами также пошли трое штатных дизайнеров, недавно принятых на работу.

На вопрос "Что можно снимать, а что нет?" нам ответили - "Снимать можно все и везде!"
Невероятно! Этого мы никак не ожидали, помятуя опыт посещения других производств.


На фото - Андрей Вековищев, который и заварил эту кашу с экскурсией.

images: image_2



СТАРОЕ И НОВОЕ

Надо сразу сказать, что производство условно разделено на "старое" и "новое". "Старое" - эволюционная версия, с чего все начиналось.
"Новое" - как это должно быть вскоре, когда "старая" часть переедет в отремонтированные корпуса.

Начали со "старого" - оно находилось прямо под боком. Точнее дизайн и конструкторский отдел находятся на основном производстве.


Спускаемся со второго (или третьего) этажа по лестинце. Хорошо виден один из цехов. Цех как цех, обычный, ка на любом производстве.

images: image_3

Здесь находятся: раскрой листовых материалов, вырубка-просечка-гибка, сборка, чуть далее - окраска. Все достаточно культурно, но на первый взгляд - хаотично. Ну и шумно, конечно. А как без этого. Пневматика, гидравлика - все шипит, стучит. Но терпимо. Где-то даже музыка играет.

images: image_5

images: image_6

Подсовывая вручную несколько раз по разному лист металла в пресс, получается хитровыгнутая заготовка корпуса светильника. Я думал раньше, что пресс-автомат просто все сам делает. Ан нет - человек, и совсем непросто.

images: image_7

images: image_9

Большой станок, пневмопросекающий множество разных отверстий в листе-заготовке.

 

images: image_10

Понравилось: залитые многими слоями краски крючки, на которые подвешиваются изделия для окрасочной камеры.

 

images: image_11

Конвейер окрасочной камеры. Справа мееедленно едут еще неокрашенные рамы-заготовки.

images: image_12

Интересно потрогать теплые, только вышедшие из обжиговой печи окрашенные изделия.

images: image_13

Термопечь в перспективе.

images: image_14

Взгяд с этой же точки в цех.

images: image_15

Цех. Кажется немного темновато и бардачно, но уже не Китай. Чисто и порядок все же просматривается.

images: image_16

Собранные отражатели впечатляют своим сиянием блягодаря использованию алюминия со специальной обработкой поверхности (не просто шлифовка-полировка!).

 

images: image_17

Ярко освещенная окрасочная камера. Островок космоса и хайтека среди серых труб и конструкций. Но никаких роботов.
Краскопультами машут человеческие руки.

images: image_25

Другая покрасочная линия. Технология аналогична. Люди-космонавты в распираторах.

 

images: image_19

На огораживающий станок сетке - пульт дистанционного управления и контроля. Любопытный производственный дизайн, с которым обычно не сталкиваешься. В нем где-то даже чувствуется немецкий порядок стиля SIEMENS.

images: image_21

А вот вам пример интерфейса другого станка. Сурово. Видно, что им занимались инженеры-программисты, которым не знакомо слово "дизайн".

 

images: image_20

Спонтанный местный графдизайн.

 

images: image_22

Высокотехнологическая форма (точнее ее часть) и бронзовый молоток для подгонки чего-то. Таким можно колотить не боясь повредить форму - бронза-то мягче и сомнется первой. Судя по состоянию молотка-кувалды, он активно применяется.

 

images: image_23

Оп-арт отражателей.

images: image_24

Католические кресты? Богохульство? Просто отходы производства! Вырубка... Ну и пропорции все же не те.

 

images: image_26

Напиленые алюминиевые профили - заготовки корпусов подвесных светильников. По словам Андрея, составляют значительную часть стоимости светильника. Кстати - забегая вперед - остатки отпиленных профилей идут в переплавку в цех горячего литья. Местный рецайклинг.

 

images: image_27

Поскольку внутри светильников используются множество разных соединительных проводов, кто-то должен их нарезать на нужные длины и зачищать. Этот "кто-то" - перед вами. Очень нужный станок. Заодно считает, сколько чего сделано.

 

images: image_28

Здесь прессы для термоформования корпусов светильников.

 

images: image_29

Этот тип длинного корпуса на удивление не льется, а термоформуется. И полотно - мягкая заготовка стеклонаполненной массы - разматывается из рулона и нарезается для подачи в пресс.

 

images: image_30

 

images: image_31

Готовые корпуса на фоне пресса. Стеклонаполненный пластик нужен для получения изделий повышенной прочности, например для установки на шахтах и прочих спецпроизводствах.

images: image_18

Отполированные формы поражают массивностью и качеством обработки.

 

images: image_32

За раз формуются два корпуса. Но это не круто. Теряется время на снятие готовых изделий и установку заготовок.

 

images: image_33

Вот это круто. Пока два формуются, с двух других снимаются готовые корпуса. Все происходит быстрее. Только форма ощутимо дороже.


images: image_34

Ееее! Мы в цеху литья под давлением. Две огромные машины делают похожие (как корпуса) по размеру изделия, но только отливая их из пластика. И вообще. это не корпуса, а плафоны. Как может увидеть дизайнер "в теме", плафоны имеют поднутрения (см. фото ниже), которые формируются очень сложной формой. На фото этого нет, но мы специально высматривали из-за стекла, как уходят клиновидные замки и форма складывается, чтобы можно было снять готовый плафон.

images: image_36

images: image_37

Гранулированные образцы пластика, с которым работает станок. Изучайте матчасть...

Переходим в другой цех...

images: image_39

Нас встречают вот такие загадочные наборы валков. Что они делают?

images: image_40

Зачем-зачем?
А вот зачем! На небольшом прокатном станке валки делают из металлической полосы профиль для...
Правильно, для корпуса светильника!

images: image_41

Все начинается с рулона, в котором находится лента-заголовка.

images: image_42

Проходя через валки, она по-хитрому сминается, формируя профиль с завальцованными бортиками, потом просекается и отрубается пневмоштампом, и на выходе - деталь из четырех соединенных частей, сгибая и защелкивая которую вручную, в итоге получается рамка.

images: image_38

images: image_43

Обслуживает этот станок один человек, который почти все время собирает рамки.

images: image_44

Дальше - участок роботизированой сборки!

Производственный отдел вычислил в этом месте наибольшую трудоемкость, сложность и бракоопасность. Решено было поставить роботов. Так что на сборке - это самый продвинутый участок. На фото - подготовку комплектов для дальнейшей сборки робо-руками делают все же люди. Но тут ошибится практически невозможно, а если что - автоматика проконтролирует, сообщит и вернет на исправление.

 

images: image_45

За чужой работой, пусть даже и робота, всегда интересно наблюдать.

images: image_46

В ряд стоят несколько робо-рук, каждая делает определенную операцию. Эта - как будто шьет проводами. Достает, отматывает, соединяет проводами установленные человеком в ложементы детали.

images: image_85

images: image_48

images: image_49

Комплект на выходе. Все детали соединены проводами, осталось только вставить четыре держателя для ламп - и основа идет дальше, на сборку всего светильника.

images: image_50

А это - пучок проводов, нарезанных и зачищенных станком, про который я рассказывал раньше.

images: image_51

Ноу-хау - хитрая деталь - кронштейн-защелка. Три детали, из которых она состоит, отливаются как одна. При сборке просто переламываются временные перемычки. Быстро и технологично!

images: image_52

Корпуса с установленными защелками.

images: image_53

Пока корпуса - отдельно, начинка - одельно.

images: image_54

Тут должен быть кадр сборки где плафон прищелкивают к корпусу. Но его нет. Ведь вы и так понимаете, как это делают.
А вот хитрая упаковка удостоилась нескольких кадров.

images: image_56

images: image_57

И в термопечь для усадки пленки вокруг светильника.

images: image_58

Обтянутые пленкой светильники помещают в коробки...

images: image_60

В итоге - упакованные и готовые к отгрузке светильники на европоддоне.
Пытливый читатель заметит другое лого на упаковке. Правильно. Это старое. Тоже хорошее, но недавно замененное на новое.

images: image_59


Вгляд на соседний стол. Платы со светодиодами уложены в корпус светильника. Странно - а зачем внутри корпуса столько места? Старый корпус из-под люминесцентных ламп было лень сделать тоньше? Ведь светодиоды, в оличие от стеклянных трубок, совсем крошечные!
А вот и нет! Все рассчитано! Чтобы лучше рассеивать свет, между сетодиодами и стеклом должно быть расстояние. И, как видите, не маленькое.
ПС. А в углу - тот самый, вырубленный как бы "католический крест".

images: image_55

Работа кипит, в этом цеху собирают несколько видов светильников.

images: image_61

images: image_86

Общий вид цеха.

images: image_62

Материалы используют от ведущих мировых производителей. Это - знакомый мне Sabic Plastic - арабский производитель пластика. Поставщик многих мировых автопроизводителей.

Идем дальше по цехам.

images: image_63

Свежеотлитые плафоны.

images: image_65

Всегда удивляет, что производство такой небольшой детали требует такого огромного станка. Форма для плафона.

images: image_64

Брак надо знать в лицо! Наглядный пример-образец, чего быть НЕ ДОЛЖНО. Просто и понятно.

images: image_66

Готовится что-то большое, за сеткой-перегородкой идет наладка оборудования. Сомнений нет - они даже по цвету одинаковы, наладчик и робот. Почти близнецы-братья.

images: image_67

Красивые баллоны на производстве. Чистые.

images: image_68

Местный артефакт - первобытный нож для вскрывания мешков с пластиковыми гранулами. Не дать фантазии развернуться! Идем дальше.

Другие сборочные цеха.

images: image_69

images: image_70

Упаковка, гофрокартон - тут все понятно.

images: image_71

О! Отлитые алюминиевые корпуса! Это серьезно! Где делали? Здесь???? Это отлили на вашем производстве? Да, отлили под давлением, в самом современном цеху, в который мы попадем чуть позже. А пока рассматриваем, фотографируем и удивляемся.

images: image_72

Вверху: Пытливый дизайнер - Андрей Чирков.
И его коллега - Слава Саакян на фото ниже.

images: image_73

images: image_74

И этот корпус - тоже местного отлива!

images: image_75

Приятно радует качество как формы, так и изготовления.

images: image_76

Суровые уличные светильники.

images: image_77


Проходя дальше, видим еще одну покрасочную линию, для алюминиевых деталей.

images: image_78

images: image_79

images: image_80

 

images: image_81

Аргоновая сварка и стапель с оборудованием. Все в руках человека! Ну и доводку напильником никто не отменял.

images: image_82

На пути обратно в дизайн-отдел. Отходы упаковки - как несостоявшаяся экспозиция России на венецианском арт-биеннале.

images: image_83

На этом первая часть экскурсии закончилась, мы погрузились в тот же микроавтобус и поехали на литейное производство.
Там же недалеко - отдел измерений.
Но об этом - во второй части рассказа.


На производстве побывал, сфотографировал и описал Владимир Самойлов.

+ несколько фото от пресс-службы "Световых технологий"



ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСМОТРА.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

18 апреля 2013

5 дней в Милане на Salone del Mobile 2013 - день 5

Заключительный репортаж Ольги Косыревой с миланской Недели дизайна.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |