DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Продолжение осмотра.

Минут через семь мы подъехали к длинному корпусу, часть которого была явно перестроена. Вынесли стены и пол, а каркас оставили. Теперь там - самая современная часть производства "Световых технологий" - цех литья алюминия под высоким давлением.

На фото - Андрей Вековищев показывает на соседний корпус, в котором находится измерительная лаборатория.


images: image_1

 

images: image_2

images: image_40

Просторно, чисто и светло. Видно, что все сделано "с нуля" и по уму. Разметка на полу впечатлила и добавила "последний штрих" к правильности.
Протрите глаза - мы на российском производстве???

images: image_3

В контейнерах лажат готовые отлитые, но не финишированные еще изделия.

И снова вид формы для литья алюминия впечатляет. Массивная, сложная, не очень понятно, как работающая железяка. Часть роботов-трансформеров из фильмов, только настоящая, а не 3д. Мощь. Разумеется, с водяным охлаждением, как двигатель.

images: image_5


Культура производства выражается не только в чистоте помещения, но и во многих других деталях.
Например.
Всем выдали каски. Новые. Удобные. Современной формы. Приятно. Ставим заводу "плюс".
Начальник производства. Знает свое дело. Хорошо говорит. Видно, что презентация производства для него - привычное занятие. Он любит и гордится им. Еще бы! Есть за что. Он совсем не удивлен нашим появлением, мы - желанные гости, которые не мешают. Это также приятно чувствовать.

images: image_6

Иванов Алексей, начальник производства. Наш гид на ближайшие полчаса. Показывает, с чего начинается все - кусок алюминиевого сплава для плавки. Он блестящий, и, как ни странно, тоже чистый. И на вид и на ощупь.

images: image_7

images: image_34

На производстве две печи.

Первая (на фото выше) - где происходит первичная плавка металла, с добавкой алюминиевых отходов из сборочных цехов (обрезки алюминевых профилей), а также из кристаллических заготовок (на фото выше).

images: image_38

images: image_39

В итоге, разлив формируется в виде "чушек" (фото ниже), с составом, пригодным для использования в подготовке финального расплава (для отливки) во второй печи.

images: image_14


В финальный расплав добавляют отходы собственного литейного производства - ведь их состав уже полностью соответствует нужному уровню качества.

images: image_35


Это - вторая печь, в которой готовится финальный расплав уже для литья.

images: image_8

 

images: image_9

images: image_10

Расплавленный алюминий и датчики температуры.

images: image_11

Остатки литников перевозят ко второй печи для переплавки.

 

images: image_12

Крышка печи медленно отъезжает, и слева сверху видно тележку, из которой в печь засыпается металл.

images: image_13

Пока печь плавит-переваривает свежую порцию металла, рабочий на погрузчике забирает "котел" для перевозки расплава от печи к литьевой машине.

images: image_36

Котел подан, вся печь наклоняется и переливает в него расплав. Струя видна на фото. В цеху при этом - тихо, прохладно, ни запаха, ни жара не чувствуется.

images: image_15

Расплав подвезен к литьевой машине.

images: image_16

Сливаем!

images: image_17

images: image_18

Закрываем закрома.

images: image_19

images: image_20

Заполнение формы происходит очень быстро, буквально доли секунды, чтобы расплав не остыл и успел заполнить форму. Машину можно включить на прогрев автоматически, за несколько часов до начала рабочего дня.
Мощные направляющие, по которым смыкается литьевая форма (место под нее видно слева в центре)...
А доска снизу зачем??? А как же хай-тек?
А это - для съема и переналадки формы!, - нисколько не смущаясь говорит Алексей. Рабочие на нее вставали.
Вывод - в любом хайтеке всегда есть место простой деревянной доске, исконно российскому приспособу.
Вот оно, наше родное, к месту пришлось...

images: image_21

Вот такие детали выходят из литьевой машины. Видны литники, в которые уходит вспененный металл - их нужно удалять. Его вес и размер может составлять до трети от полезного изделия.

images: image_22

Аккуратные штабели отливок с удаленными литниками. Ожидают дальнейшей обработки.

images: image_23

Шарикоструйная машина для пост-обработки. Придает поверхности матовость и убирает все заусенцы.

images: image_25

Вот такого размера металлические шарики, которыми обрабатывается поверхность отливок.

images: image_24

Обработанная и необработанная поверхность.

Что дальше?

images: image_26

Нужно все-таки кое-что подшлифовать, и ...

images: image_27

просверлить несколько отверстий и нарезать резьбу. Как раз этот этап работы - наиболее трудоемкий, и скоро подвергнется автоматизации. Возможно, та, синяя робо-рука встанет именно здесь. А сейчас во всем цеху работает всего несколько человек. И хватает.

Полчаса незаметно пролетели, спасибо Алексею за экскурсию, едем в соседний цех для осмотра лаборатории.
Она небольшая, и состоит всего из двух помещений. Условно - "мокрого" и "сухого".

images: image_28

Мы в первой комнате. Мокрой. На фото - абсолютно не впечатляет. Живьем - тоже.
Впечатляет то, что тут делают. Испытывают водозащищенность светильников, разумеется по серьезной, прописанной методике.
Говоря научно, здесь определяют класс IP светильника. Или ему соответствие. В случае необходимости - доводят нужные узлы.
Диапазон испытаний - от легкой влажности, до ливня и светильника для бассейна(с разной глубиной погружения).
А с виду - какая-то душевая...

images: image_29

Переходим в "сухую" комнату. Торжество измерительных технологий. Что-то среднее между студией и акустической лабораторией. Темные матовые стены. Тишина. Стойки с оборудованием. И всего два сотрудника. Но это - только внешняя комната, с аппаратурой.

images: image_30

images: image_42

Заходим в комнату для объектов...

images: image_31

images: image_44

images: image_43

images: image_41

Светильник неподвижно закреплен в центре и подключен, вокруг него вращается две рамы, одна - с фотоэлементом, которые через небольшие расстояния фиксируют освещенность. В итоге строится круговая диаграмма светоизлучения. В процессе создания светильника для достижения нужных параметров (направленности, светового потока) приходится несколько раз испытывать прототипы. И наличие такой собственной лаборатории - совершенно необходимое условие быстрого создания продукта. В России таких вообще только три. "С улицы" доступна только одна лаборатория, и та - с приличной очередью.

Долго ли снимать со светильника параметры? Час-полтора. Зачастую, дольше его правильно монтировать, ведь бывают и тяжелые, и нагабаритные.
На выходе я заметил справочник световика - спектры разных источников света. Дизайнеру на заметку...
Преимущества дневного света очевидны.

images: image_32

Итак, на этом наша экскурсия завершена.
Гостеприимные хозяева отпустили нас только после вкусного обеда, на котором все обменивались впечатлениями.

Отрывки разговоров.
Сейчас на производстве дизайн-отдел состоит из четырех человек - руководителя - Андрея Вековищева и трех сотрудников.
Зачем нужен отдел?
Как только "Световые технологии" активно двинулись от контрактного света в сторону потребительских светильников - стало ясно, что без своего отдела, решающего посведневные задачи, не обойтись. Дизайна "на сторону" не назаказываешься. Хотя позитивный опыт покупки готового дизайна и заказа европейским дизайнерам был.
Много ли светильников сейчас разрабатывает отдел?
Пока нет, т.к. технический отдел не успевает за нами ))



Итого
Приятно было видеть своими глазами реальное производство в России. Хорошо организованное. Успешное. Открытое. Высокотехнологичное. Нуждающееся в дизайне. Развивающее дизайн у себя. С правильными каталогами. С нормальным логотипом и графикой. С хорошими, грамотными специалистами.
Удивительно, но оно есть. Нам есть, на кого кивать при случае. Вот мол, удачный прецендент. Сами видели. Работает!
Удачи!

Designet благодарит компанию "Световые технологии" в лице Андрея Вековищева за приглашение и организацию посещения производства.


Текст, фото:
Владимир Самойлов, редактор Designet.ru

+ несколько фото от пресс-службы "Световых технологий"

НАЧАЛО ОСМОТРА

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Да, кстати.
Мы там кного рассказали про то, КАК делается, и почти ничего про то, ЧТО делается.
Любознательные могут воспролнить этот пробел сами, скачав немаленький актуальный каталог продукции с сайта производителя.
Он, к тому же, еще и неплохо сделан...

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

18 апреля 2013

5 дней в Милане на Salone del Mobile 2013 - день 5

Заключительный репортаж Ольги Косыревой с миланской Недели дизайна.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |