DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

07 апреля 2004

Что такое японство? Встреча с Пирожковым в студии Designet. часть 3

Комментариев: 1Добавить свой комментарий


Дерево

На фирме Toyota есть деревянный цех, где делают модели, макеты. И там работают плотники. И среди них есть чемпион мира плотников... =) и вот ему 22 года, такой скромный мальчик стоит себе в уголочке, с рубаночками... А чемпионат заключается в предварительной заточке лезвия инструмента. И вот когда ты подготовил инструмент, ты его ставишь на такое дерево, выращенное в питомнике специальном... и чемпионство состоит в том, что нужно сделать стружку, как можно более тонкую и длинную.

Я попросил их сделать мне стружечку - вот смотрите (показывает записную книжку, между листов которой приклеена тончайшая, тоньше папиросной бумаги, деревянная полоска).



И все это руками делается, конечно, никакой электроники тебе... Вот. Толщина стружечки, что мне сделали - 0.01 мм. А чемпионство состоит в том, чтобы сделать 0.002 мм...

Но есть фишки, которые вообще не понятно как передать. У них, например, необыкновенное дерево. Подходишь к чему-нибудь деревянному, прикасаешься рукой и ощущение очень мягкое, в Европе бы точно заноза осталась, в России - двенадцать заноз, а у них такой babyskin. Теплое дерево, как бархатное, без лака, без всего - чистое дерево. И это ощущение ничем не передать, ни сфотографировать, ни на камеру снять... У них вообще леса заброшенные, а древесина у них из Индонезии, еще откуда-то... А свое дерево дорого обрабатывать, проще привезенное.

Нож для суши

И какую фишку у них не взять, все с подтекстом, все специальное... Нет ничего просто так.
Я покупал нож одному своему другу, который работает в суши-ресторане. Правильный нож для суши. И я пришел в магазин, где продаются ножи. Смотрю: стоят в ряд штук двести, и все одинаковые, только написано по-разному. Я обращаюсь к продавцу, говорю, что мне нужен нож для суши, какой бы он мне порекомендовал?



Он спрашивает меня: какой у меня бюджет? А я его: а какой у вас разборс?
Он отвечает: от 20 евро до 20 000.
Я: ну, предположим у меня есть 200. Он: тогда вот этот.
Я: а чем он отличается от 20 евро?? Он: тебе не понять.
Я так думаю - нормально торговля идет...



А вопрос там оказывается в ковке, в металле... в слоях стали... одна ржавеет, другая нет... И еще есть специальные технологии, последний слой, на край ножа накладывают воск, и затем все разогревают, и в воду, и этот кончик остается очень хрупкий, острый и не тупится (закаляется), а все остальное - мягкое, и лезвие может ходить в разные стороны, гнуться, но при этом остается нереально острым. И это как раз принцип катан, японских мечей.

Жилье
Когда нас поселили в отель, с нами был японец, general manager, и он сидит такой в этом Риокане и боится... я его спрашиваю, а чего ты боишься-то? Да ладно тебе, старина не рубись! И бах ему по плечу. А он мне отвечает шепотом: да ты не понимаешь... тут такие ценности... Я думаю, ну ладно... какие тут ценности, ну татами и татами... спим тут... на полу вообще...Но на самом деле он прав... хотя бы даже потому, что номер 4 тысячи баксов за ночь... Так что...



Хотел переночевать в отеле-капсуле, но не не успел, но там вообще хватило и без того общей клаустрафобии. На физическом уровне устаешь. Мы вот сидим сейчас, между нами расстояние 1.5 метра, а там это было бы в 3 раза меньше. Расстояния маленькие, небо в паутинку - все электрические провода наверху, из-за землятресений (под землей чинить сложно).



Техника

Тут же машины летают в другую сторону, тут же переходы-муравейники. А переходы такие: собираются человек 500 с одной стороны, 500 с другой. Тут же все выключается - и идут такие войска друг на друга, сходятся, расходятся. И снова машины... Ну представь... такой островок, размером меньше Молдавии, и 125 млн человек. И живут они не на всем острове. А как летишь (а в горах дома строить нельзя) и сверху смотришь: там такая гора, лес, и потом очерчено вокруг горы - город и... тырыдырыдым... город переходит в другой, в деревню... снова в город... все перемешано. Расстояний между городами нет.



Интересные там стоянки-парковки. Такой огромный многоэтажный гараж, приезжаешь, оставляешь машину, ее там на лифте куда-то поднимают, где-то там размещают под каким-то номером, и потом тебе так же возвращают... Там с этим все очень плотно. Машины не дорогие, но нельзя купить машину, если у тебя нет стоянки.



Москва, студия Designet, 14 февраля

Часть 1. Предисловие. Маршрут. Шоппинг.
Часть 2. Что такое японство. Тойота-сити. Гейши.
Часть 4. Еда. Десерты. Рыбный рынок. Макаронный домик. Разное.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  23.10.2006 |  |  
Нет, не на острове живет 125 млн. японцев, - на другой планете. Созданной их собственным интеллектом. Когда-нибудь, когда наши олигархи выкачают весь газ, высосут и продадут всю нефть, китайцы заселят все, что за Уралом (или за МКАДом, - вопрос времени), а также вместе с финнами выкорчуют и вывезут наш лес... - Вот тогда и нам, как японца ... показать все

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |