DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

06 апреля 2006

Studio.Designet представляет: история проекта. Разработка программы дыроколов и степлеров для Erich Krause

Комментариев: 37Добавить свой комментарий

Вот и пришло время раскрыть «военную тайну» - какими проектами Студия Designet занимается в свободное от работы над сайтом время.

Практически год в студии полным ходом шла разработка серии канцелярских принадлежностей для крупного европейско-российского заказчика - компании Erich Krause. Циклы в промдизайне долгие, год - средний срок разработки проекта и запуска его в производство. Теперь, когда товар уже можно увидеть на полках магазинов в Москве и других городах, мы можем, наконец, рассказать, как все происходило.

Список выполненных студией задач

Если перечислять кратко, то он выглядит так:
- исследование ситуации на канцелярском рынке,
- консалтинг и структурирование продуктовых линеек,
- дизайн нескольких наборов изделий и предложение по упаковке,
- конструкторская разработка, унификация комплектующих,
- внедрение в производство и авторский надзор.

Забегая вперед, скажем, что результатом работы за год явилась полная смена целого сегмента в ассортименте Erich Krause, а именно: четырех наборов дыроколов и степлеров. В настоящее время продолжается работа над более сложными объектами и другими товарными группами.

image_3

Исходная ситуация

В последнее время клиентами российских дизайн-студий становятся все больше не отечественные производители, а компании, занимающиеся массовыми продажами OEM-продуктов под собственным брэндом. Все они находятся в ситуации растущей конкуренции - ежегодно увеличивается количество желающих привозить товары из Юго-Восточной Азии. Вот только дизайн этих товаров, что скопирован со вчерашних европейских продуктов, кочуя с фабрики на фабрику, обрастает китайскими артефактами и «улучшениями». Продукция в каждом сегменте рынка (будь это канцтовары, ноутбуки или пылесосы) похожа одна на другую, и невозможно смело ставить на нее свою торговую марку, и уж тем более как-то выделиться на рынке только за счет своего логотипа.

Вот и здесь на первой встрече мы увидели типичную ситуацию:
- избыточное количество объектов, пересекающихся по позиционированию и конкурирующих в ассортименте друг с другом,
- неоднородное качество и разномастная стилистика объектов, которые «не дружат» между собой, не компонуются в наборы, и принадлежность которых к одной торговой марке ни за что не угадать, если спрятать логотип,
- отсутствие даже намека на унификацию конструкции одинаковых по назначению изделий.

К счастью, клиент сам хорошо видел все проблемы, и вместе с нами взялся за приведение в порядок своего ассортимента. Попутно анализировался ассортиментный ряд ведущих мировых брэндов. Стадия предварительных консультаций, обсуждений и написания первого технического задания заняла почти два месяца. И логически последовавшее решение заказчика сделать ставку на собственный, оригинальный дизайн продукции нашло нашу горячую поддержку.

Задача

Начать решено было с четырех различных по позиционированию наборов из степлеров и дыроколов, чтобы в течение года полностью обновить ассортимент этой продукции и отработать взаимодействие с производством.
В процессе упорядочивания он была разделен на 4 набора по уровню сложности, себестоимости и стилистике:
- две серии начального уровня с металлической конструкцией U и V (по характеру условно «женская» и «мужская»),
- максимально облегченная и оптимизированная по себестоимости серия L, тоже металлическая,
- и, наконец, серия С, в т.н. «компьютерной» стилистике, компактная, на надежной металлической основе, но пластиковым капотированием.

Взаимодействие

У нашей студии есть одно важное правило: мы работаем только с дизайн-ориентированными клиентами, которые настроены на достижение наивысшего результата и равный, доброжелательный диалог с дизайнерами, когда обе стороны сочетают придирчивость в обсуждении любых вопросов с уважением к компетенции друг друга. Это абсолютно необходимое условие, чтобы получить в итоге качественный продукт.

Здесь мы без преувеличения можем назвать клиента соавтором успеха, несмотря на то, что до начала работы с нашей студией он совсем не имел опыта совместной работы с промышленными дизайнерами. Зато у него работают отличные специалисты отдела маркетинга и сбыта, которые предоставляли нам всю необходимую информацию по особенностям рынка данных товаров. Особенно приятно отметить, что в процессе обсуждения промежуточных результатов работ мы получали от них подробно аргументированную оценку и корректировку, а не просто краткое «нравится» или «не нравится».

image_4

image_5

Процесс

Самая сложная и требующая креатива часть работ обычно тяготеет к началу. «Наверное, это рисование эскизов?» - скажете вы. Ничего подобного! Самое сложное - понять, что же надо делать, выработать концепцию, которая задаст параметры, сужающие область эскизного поиска до приемлемой величины. Иначе можно до скончания века не расставаться с карандашами, маркерами и графическим планшетом и перебирать варианты красивых картинок. Как идет работа над концепцией - тема для отдельной публикации. Но только после этого наступает этап поиска формы, когда на обсуждение выносится несколько разных вариантов, гарантированно соответствующих выбранному направлению.

image_6
image_7


Далее, после выбора базового варианта, идет моделирование формы в 3D, отработка ее нюансов, предварительная компоновка конструкции. Потом форма обретает конструктивную начинку со всеми положенными ей нюансами.

После построения в конструкторской программе каждый объект обязательно прототипируется. Существуют различные технологии - от стереолитографии до фрезеровки на пятикоординатных станках с ЧПУ. Стоимость этих услуг сейчас достаточно приемлемая - например, SLA-прототип дырокола среднего размера, изготовленный с точностью 0, 01 мм, стоит 200-400 долларов. Конечно, потом потребуется доработка поверхности и покраска макета.


image_8
image_9
image_10


Делать прототипы нужно обязательно! Как минимум, для проверки масштаба, который очень сложно почувствовать, глядя на экран. Но практически при сборке каждого выращенного прототипа обнаруживаются одна или две ошибки и три-четыре «мелочи», нуждающиеся в корректировке. В эргономике, в собираемости, в нюансах формы. Так что некоторые прототипы делаются по нескольку раз. Это все равно намного дешевле, чем обнаружить недочеты потом, когда будут сделаны дорогие пресс-формы.


image_11

История с миллиметрами

После изготовления прототипов первой серии и расчета стоимости изготовления фабрикой серийных изделий заказчик нам говорит: «Все в порядке, цена - в рамках ожидаемой. Но вот с самым мелким дыроколом есть какая-то проблема. Он на 4 цента дороже, чем должен быть. Давайте разберемся, в чем дело».

Мы взяли аналоги, и после сравнения пришли к выводу, что основание нашего нового дырокола на несколько миллиметров шире. Многие скажут: «Ну и что? Подумаешь! Четыре цента - разве это деньги?» Но если умножить на тираж в несколько сот тысяч, нормально так получается. Добавьте еще увеличение расхода материала и размеров при транспортировке. Весь дизайн из таких мелочей состоит. Укоротили, конечно, вырастили новый прототип...

А дальше нас ждало производство...

Взаимодействие с китайскими производителями

В начале работы произошел интересный случай. Заказчик сообщил, что работает в Китае с несколькими фабриками-партнерами, поставляющими продукцию. После утверждения первых эскизных моделей, они были высланы на одну из них. Ответ обескуражил: «Это очень сложно - мы не сможем сделать, попробуйте упростить дизайн». Однако предложенный дизайн был уже достаточно прост и не выходил за рамки существующих технологий - особенно упрощать было нечего. На всякий случай, мы попытались выяснить, что же именно вызвало затруднения. Ответ был еще более путаный и категоричный: «У вас все сложно, давайте попробуем сделать новый дизайн, ничего не меняя». Чувствуя, что заходим в тупик (подход к делу той стороны был явно неконструктивным), мы выслали те же самые эскизы на другую фабрику. Та сразу ответила: «Никаких проблем, сделаем все, что вы спроектировали». И, забегая вперед, скажем: действительно сделали. Вот такая игра в «верю - не верю».

Дальнейшее взаимодействие с производителем строилось по традиционной схеме. Сначала мы согласовали с ним то, в какой программной среде ведется конструирование. После утверждения эскизов в ней строилась модель будущего изделия и, после прототипирования и исправления небольших багов, файл отсылался в конструкторский отдел на фабрику. Макеты летели следом экспресс-почтой. Конструкторы на фабрике вносили свои изменения и дополнения прямо в оригинальном файле (в котором сохранялась вся история построений, поэтому что-то изменить было несложно) и отсылали нам на согласование. Мы контролировали допустимость подобных изменений и вносили свои поправки на основе замечаний китайцев. После нескольких итераций утвержденный файл шел в дальнейшую работу: в разработку и изготовление пресс-форм и штампов.

Первые образцы

Потом начали поступать первые образцы... Кто хоть раз работал с китайцами, знает, что это такое. Несмотря на сопроводительную записку, что это - первый сырой образец, мы схватились за голову. Крышки не закрывались, пластмасса лопалась, геометрия некоторых деталей не соответствовала проекту, дыроколы ломались при попытке продырявить пару листов бумаги. Короче, нож в сердце дизайнера.

Это был первый наш опыт работы с данной фабрикой, и мы понятия не имели, насколько другая сторона видит недоработки. Никто не ожидал таких проблем, так как до начала работ заказчик показывал отличные образцы серийной продукции, выпускаемой этой же фабрикой для Японии. Мы заранее ориентировались именно на такой уровень качества, а тут - на тебе! В общем, вдруг всплыло огромное количество незапланированной работы.

Конструктору - Вячеславу Лаврентьеву и ведущему дизайнеру проекта - Александру Матвееву пришлось заниматься очень нетворческой работой - писать подробные баг-репорты. На каждый (!) объект (в самые массовые серии входило по четыре дырокола и по два степлера) расписывалось по 3 листа проблем. Потом приходили еще образцы, и еще...

Иногда после получения нового образца мы видели, что последние замечания были учтены, но откуда ни возьмись вновь проявились старые баги! Через какое-то время баг-репорты стали тоньше, а сами объекты приблизились к тому, что было задумано. Все стало нормально нажиматься, стояли пружины нужной жесткости, пластмасса больше не трескалась, линейки выдвигались с нужным усилием и кликом, дыроколы и степлеры пробивали заявленное количество листов, не деформируясь и не тупясь.

Но в какой то момент качество расти перестало, так и не дойдя до требуемого. К тому моменту на фабрику отправились еще две только что разработанные серии. Несмотря на нормальные сроки, заложенные на внедрение, своевременный выпуск продукции оказался под угрозой. Встал вопрос - либо еще полгода переписки и потеря драгоценного времени с неясным конечным результатом, либо организация командировки в Китай на фабрику.

Китай

Заказчик долго думал, но, несколько раз выслушав наши аргументы, дал отмашку - поехали! В командировку в полетели с нашей стороны арт-директор студии (он же ведущий дизайнер проекта) и конструктор, а от заказчика - менеджер проекта.

Каждый дизайнер, хоть раз имевший дело с китайским производством, подтвердит: при работе с Поднебесной основной залог успеха - присутствие на месте квалифицированного представителя заказчика для быстрого и настойчивого согласования всех возникающих вопросов. Кстати, именно в этом был залог качества показанных нам ранее великолепных образцов, что делались для японского рынка - в период их внедрения на фабрике буквально жил полномочный представитель клиента, который целых девять (!) месяцев отслеживал процесс доводки всего двух объектов. А у нас объектов было 14, а дней командировки - 10.

Поэтому в течение целой недели (каждый день с 10 утра до 7-8 вечера) наша команда обсуждала за круглым столом вместе с местными конструкторами и технологами целый том корректировок. Переговоры велись на русско-английско-китайском, но самым эффективным оказался интернациональный язык технического рисунка. Увидев нашу настойчивость и осознав, что халтура не пройдет, китайцы с усердием взялись за дело.

После поездки все закрутилось значительно быстрее. После возвращения (с каким удивлением рассматривали таможенники в нашем багаже кучу железяк!) фабрика прислала предсерийные образцы, которые уже не вызывали вопросов. Все было утверждено окончательно, включая цветовые гаммы для краски и пластика. Что-то выбиралось по каталогу RAL, что-то по аналогичным образцам, что-то, как ни странно, по вездесущему полиграфическому каталогу Pantone.

Последние штрихи

Пока происходила доработка последних образцов, мы консультировали дизайнерский отдел заказчика по конструкции и оформлению упаковке для новых серий. Студия приходила в себя после года напряженной работы: убирались в ящики раскуроченные останки многочисленных аналогов и образцов продукции (которыми ранее были заставлены все столы и полки). Эскизы складывались в папки, файлы упорядочивались по каталогам...

Клиент, успев тем временем поучаствовать в профильной выставке в Германии, с гордостью рассказывал о большом интересе к новым объектам, что выразилось в следующем: со стенда были украдены все образцы одной серии, а от другой осталось всего два...

image_12

image_13

Результат

Итак, после более чем годового цикла, 10 марта этого года первые партии всех четырех серий дыроколов и степлеров поступили на оптовый склад в Москве. Их цена, кстати, не изменилась по сравнению со старой продукцией, что была в каталоге год назад. По словам заказчика, товар пользуется большим успехом - за две первых недели продаж был раскуплен месячный складской запас. И это - только начало. Объекты, которые мы разработали, предназначены не только для российского рынка - товар будет продаваться еще и в Европе, и в Азии.

Наше сотрудничество продолжается. Будем радовать всех новыми проектами, а потребителя - качественным дизайном по доступной цене.

Команда проекта

Александр Матвеев, арт-директор и ведущий дизайнер проекта
Владимир Самойлов, арт-директор
Вячеслав Лаврентьев, моделлер, конструктор
Андрей Морев, визуализатор

Studio.Designet,
апрель 2006

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  6.4.2006 | anonyme
Браво. Отличная работа. Хорошо, что повезло с заказчиком - больше бы таких. Кстати, а показать не только U и V серии, но и остальные две - слабо?
  6.4.2006 | С.Ш.
хочу реальных промзаказов, интерьеры хоть и кормят, но все таки это профанация для выпускника кафедры индустриального дизайна
  6.4.2006 | С.Ш.
Коллеги, вы конечно молодцы...а где же поисковые эскизы, хотелось бы проследить весь процесс, очень интересно.
  • 6.4.2006 |
    ОК
    Подготовим завтра картинки и подкинем
  6.4.2006 |
Относительно перекосов в T1 изделиях звучит круто, по своему опыту получается что, прототип тайванцы сделали с небольшим дефектом, когда все пошло в производство качество стало ниже, им все нужно расписывать каждый штрих и каждую букву.
  6.4.2006 |
Ребята, поздравляю!
Отличный проект, интересная статья!
Снимаю шляпу.

Удачного вам продолжения сотрудничества с Erich Krause.
  7.4.2006 |
Выглядит вполне технологично, не понимаю в чем могла быть проблема...
Если не секрет, в каком софте проектировали?
  • 7.4.2006 |
    ProE
  7.4.2006 | anonyme
Мне как то не очень понравился ваш дизаин, на рынке существуют вещи в десятки раз интереснее и более практичные.....
  • 7.4.2006 |
    Есть такое понятие: позиционирование. Серии U и V - это эконом-класс. Да, это не авангард дизайнерской мысли, но они спроектированы четко под поставленную клиентом задачу: вписаться в самую простую технологию изготовления, в ценовую группу, в образ (характерный для моделей эконом-класса). При этом найдена оригинальная форма, не повторяющая аналоги. Дополнительно унифицирована платформа (она одинакова у 2 серий).
    Я считаю, что это и есть ответственная позиция дизайнера - в ситуации реального заказа проектировать то, что дОлжно, а не то, что взбредет в голову.
    -----
    Что касается практичности. Покажете мне дырокол или степлер за те же деньги, который будет в десятки раз практичнее (т.е. функциональнее)? Боюсь, не сможете. Ну не отличаются по функциональным свойствам равного класса изделия разных компаний.
  7.4.2006 | С.Ш.
зависть плохое чувство уважаемый аноним, а дизайнет-молодцы!, так держать! , а анониму впреть совотую свои пространные рассуждения по поводу нравится, не нравится подкреплять более вескими доводами, а агульное ахаивание тех кто изо всех сил пытается популизировать и продвигать отечественный дизайн не корректно!
  • 7.4.2006 | anonyme2
    А я согласен с первым анонимом, дизайн ужасен!
    Более того, я держал часть коллекции в руках, в ужасном исполнении, объекты выглядят еще более отпугивающе.
    Хотя конечно нам стоит сделать скидку Studio Designet - первый блин комом.
    • 7.4.2006 |
      Кому это 'нам'? Что это за мастер спорта международного класса здесь объявился? Если чем-то недовольны, то:
      - купите в магазине хотя бы одни набор,
      - напишите подробный аргументированный разбор, что не так (с вашей точки зрения),
      - подпишитесь своим настоящим именем,
      - предъявите присутствующим здесь свои реализованные проекты, чтобы подтвердить свою компетенцию в данном вопросе.
      --
      А то выкрикивать гадости из-за угла каждый дурак может.
  7.4.2006 | Ксения
Сообщение для обоих анонимов:
Поливать грязью теперь принято анонимно? Чего боимся, господа (и дамы, если есть)?
  • 7.4.2006 | anonyme2
    А Ксения -это настоящее имя?
    • 7.4.2006 | Ксения
      Уважаемый (ая), Ксения - это мое ностоящее имя.
      Вам фамилию и паспортные данные предоставить, чтобы Вы научились подписывать сообщения? Вам это поможет осознать, что грязью анонимно поливают лишь глупые и крайне слабые люди, боящиеся говорить открыто?
      • 7.4.2006 | Ксения2
        Странно, и после этого я поливаю грязью?
        Теперь по делу:
        Я всего лишь согласился с криртикой, и не в коем случае выше изреченые фразы не называю грязью.
        Что касается объектов и собственно дизайна, на то они здесь и выставлены чтобы получить срез общественного мнения, коим являемся мы (как нас не назови - аноним или ксения).
        И это в конечном итоге критика, критика того что эти объекты вторичны, и свежеиспеченный дизаин их устарел, и что господа Метвеев и Самоилов в конечном итоге создали продукт, который наконец потопит этот и без того вялый бренд.
        Ну собствено за что они боролись тем и упаролись.
        А на поисковый этап смотреть нечего, он просто никакой - видали!
        • 7.4.2006 |
          Эй, г-н Никто!
          ЭТО - не критика, а ничем не аргументированный треп. Нормальная критика подразумевает наличие доказательств. А на языке, подобном вашему (а, все фигня, и пчелы тоже), нет смысла дискутировать о чем-либо.
          --
          Мимикрировать под чужие ники - вообще хамство.
        • 7.4.2006 | anonyme
          Уважаемый, Вы вначале определитесь со своим
          полом (а то Вы отвечаете как лицо мужского пола, а имя пишите под женским именем), а потом уже критикуйте.
          Также меня интересует откуда у вас информация о "вялости брэнда" и о том, что работа ребят
          ее потопит?
          Вы приходили в студию? Видели эскизы?
          Если Вы такой спец, да еще и в студию
          заглядывали не раз, то чего же Вы на том этапе не говорили
          Володе и Саше, что они "какашку" делаю? Духа не хватило?
          Или, быть может Вы настолько незначительная и
          неинтресная фигура, что Ваше мнение никому не интересно? А Вы какое отношение имеете к промышленному дизайну?
          • 7.4.2006 | Ксения
            Прошу прощения, предыдущий пост мой.
  7.4.2006 |
Рад за вас, это был интересный путь..Мне например было интересней читать статью со всеми "творческими переживаниями", чем видеть на картинке конечную цель. Работа на мой взгляд на уровне.

Есть вопрос:
"-Мы контролировали допустимость подобных изменений и вносили свои поправки на основе замечаний китайцев"
Как сильно влияли замичания китайцев на изменение формы изделий?

  • 8.4.2006 |
    На общую форму - практически никак. Изменения, в основном, касались нюансов конструкции (толщина материала, подштамповки, уклоны, ребра жесткости, линии разъема пресс-форм, знаки для литья подвнутрений и т.п.). Почти всегда мы согласовывали предложения китайцев - у них очень грамотные инженеры, с которыми приятно общаться. Дополнительные итерации (когда мы изменяли их изменения, они потом наши, а мы еще раз согласовывали) потребовались где-то в пяти или шести случаях.
  8.4.2006 | Святослав Саакян
Привет, ребята!
Очень красивая и грамотная работа! Радует, что при таком длительном проектировании удалось сохранить дизайн свежим и не "замучить" его. Кроме того, удалось победить китайцев. Эта работа- хороший пример плодотворного взаимодействия дизайнера с заказчиком, что редко встречается. Однако бросился в глаза один момент- острая выступающая грань на крышках красных дыроколов создает неприятный визуальный эффект (приходится выбирать куда класть руку, а не давить в любое место крышки, как на сером варианте). Правда это только психологический момент, и реальную эргономику он не портит.
Чаще радуйте нас такими красивыми изделиями!
  8.4.2006 |
Очень интересны было почитать вашу статью. Так и хочеться купить степлер или дырокол =)
Удачи и творческих успехов в дальнейшем!
  9.4.2006 | anonyme
Ребята надо уметь принемать и отрицательную критику.....
  • 9.4.2006 | anonyme
    а вам учиться писать на русском языке.
  9.4.2006 | yur
спасибо за статью. всегда интересно послушать про "кухню" :)
держитесь парни и не обращайте внимания на анонимов :)
  10.4.2006 |
У меня такой вопрос: согласились бы клиенты на покупку только дизайн-проекта (без подробной детализации и авторского контроля)? И если да - то насколько(ориентировочно) в процентном отношении цена за дизайн-идею (концепт) была бы ниже чем за общий объём работ?
  • 10.4.2006 |
    Как я понял, речь идет о желании клиента сэкономить. Это возможно только если у него есть свой, достаточно компетентный конструкторский отдел. Тогда можно вычесть из проекта примерно треть на конструкторские работы. Но авторский надзор - это абсолютная необходимость. Без него либо вообще проект не дойдет до завершения, либо дойдет в таком виде, что мама родная не узнает. -- У нас три года назад был такой проект, когда заказчик внес изменения в схемотехнику (после того, как прибор был полностью сконструирован и были изготовлены полнофункциональные прототипы) и не захотел оплачивать еще одну ко ... показать все
  11.4.2006 | Антон
Ба, работа на бренды, предательство светлых идеалов дизайнмэйкерства :)
  12.4.2006 |
Ругаться смешно, работа хорошая, крепкая. И скучная. Заказов подобных в России не найти, да и вообще с дизайнированием предметов плохо. Поэтому люди радуются и гордятся своим успехом. Очень простым и не замысловатым. Щеки надувать нет смысла, злопыхательствовать - глупо. Вот организовать и поддерживать такой сайт - достойно уважения и восхищения.
  14.4.2006 | Nina
Полностью согласна с высказанным мнением. Спасибо вам за вашу работу на сайте, за вашу активную жизненную позицию. Подскажите как найти на сайте архивные материалы?
  • 15.4.2006 |
    Все то, что мы пока еще не перенесли на новый сайт, лежит по адресу:
    http://old.designet.ru
    Там же можно воспользоваться функцией поиска.
  15.6.2006 | Игорь Кислый
1. Не согласен со Святославом Саакяном:
"острая выступающая грань на крышках красных дыроколов создает неприятный визуальный эффект (приходится выбирать куда класть руку, а не давить в любое место крышки, как на сером варианте)."
2. Мое мнение рядовой "офисной крысы":
Не продуктивно давить на всю крышку дырокола, не точное усилие руки не даст требуемой от дырокола работы. Тактильно-визуальная подсказка пользователю дырокола "куда давить" вызывает скорее благодарность, в т.ч. самому себе (пользователю дырокола) на предмет удачного усилия руки.
3. Парни просто молодцы!
4. Хотел было возразить по красному "не офисному" цвету дырокола, но после поисков дырокола (и нервозности) у себя в офисе, полностью согласился и с цветом. Наверное цветовая гамма офисов и их эргономика (в т.ч. цветовая) - отдельная тема для отдельных обсуждений.
5. Еще раз: спасибо парням из DN от "офисной крысы" из Перми.
  15.6.2006 | Игорь Кислый
Как маркетолог не удивлюсь если, например "Lamark", сделает следующий ответный ход в течение ближайшего года-полугода. По моему скромному (на вскидку) суждению концепт-дизайны линий офисных принадлежностей необходимо менять никак не реже чем раз в два года.
Несколько торговых марок (брэндов) у одного производителя для разных сегментов рынка - дюже интереснейшая тема.
DN на мой взгляд не просто сделал хороший дизайн, но открыл целую столбовую дорогу для других российских студий в направлении линеек офисных принадлежностей - это как минимум.
Как максимум: робяты! у Вас есть опыт проектирования, какого еще не было известно в стране - пора ставить на поток! Если скучно - ставить на разветвленный уатсорсинг весь поток.
Немедленно!
Есть же в России оффшорное программирование, можно и дизайн так же делать, вопрос лишь в грамотном Проектном управлении.
Удачи!
  7.9.2006 | MEDVED
ГЛАМУРНА!!! ПАЗИТИФ! АФФТАР ЖЖОТ!!! ДАФАЙ ИСЧО!!!
  27.10.2007 |
Очень приятные 'кнопки', очень по 'канцелярски', что особенно приятно.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |