DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова

Комментариев: 1Добавить свой комментарий

Вот что сообщает телеканал "НТВ":

"Одна из премьер МАКСА — новый российский пилотируемый корабль «Русь», который будет на орбите уже в 2015 году. Первый запуск будет беспилотным. Космонавты на борту полетят только в 2018 году. Сам модуль находится сейчас в экспериментальной лаборатории РКК «Энергия». Это только макет. Но даже глядя на него, можно понять, что новый корабль просторнее «Союза», на котором сейчас летают космонавты, и гораздо более продвинутый технически.

Этот корабль нового поколения является будущим нашего космического пилотируемого космоса. Он предназначен как для автономных полетов, так и для транспортных операций — для доставки экипажей на орбитальные станции. Одна из таких станций, по задумке российских конструкторов, станет самым дорогим отелем в мире. В 2016 ее планируют вывести на орбиту и принимать на ней космических туристов".



Теперь немного общей технической информации от Заместителя генерального конструктора РКК "Энергия", главного конструктора пилотируемых комплексов Николая Брюханова:

По итогам открытого конкурса, право разработки эскизного проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения получила ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва.

Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю. А также для использования в качестве корабля-спасателя.

Модификации корабля будут решать специализированные задачи, как выполнение полётов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полёты с целью проведения различных исследований и экспериментов. А также доставка и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.

Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО).

Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращения с нее экипажа из шести человек и не менее 500 кг полезного груза при автономном существовании до пяти суток. На борту лунной модификации должны помещаться четыре космонавта и до 100 кг грузов при автономном полете до 14 суток.

Требованиями Роскосмоса предусмотрено, что управление кораблем осуществляется одним пилотом. При старте экипаж должен испытывать перегрузки не больше 4g (давления четырех масс своего тела), а при посадке в штатном режиме - не более 3g, говорится в требованиях. Корабль рассчитан на многоразовое (до 10 полетов в космос) использование. При этом надежность не должна опускаться ниже 0,995.

Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля "Союз ТМА". Форма ВА выбрана из условия обеспечения повышенного аэродинамического качества при выполнении маневров, необходимых для приведения аппарата на российские посадочные полигоны.

Использование российских полигонов для посадки корабля требует повышенной точности приземления, поскольку на территории нашей страны не так много открытых пространств южнее широты 51,6 градуса, отвечающих необходимым требованиям (рельеф, характер грунтов, ограничения по силе ветра, отсутствие сооружений и др.). Поэтому наибольшие отличия ПТК НП от "Союза ТМА" заключаются в системе посадки, которую, без преувеличения, можно назвать уникальной.

В целях повышения точности посадки решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса. И перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут "гасить" скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для "Союза" падение ВА на бок после касания грунтовой площадки. Осуществление "мягкой" вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до 10 раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов.

Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30% массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации.

Испытания корабля в беспилотном варианте планируется начать в 2015 г., а в пилотируемом - в 2018 г. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики. Специалисты РКК "Энергия" уверены, что корабль будет достойной заменой его славному предшественнику "Союзу".


Итак, вот что успели разработать в "Энергии" до появления Пирожкова:



images: image_21
Концепция

images: image_22
Общий вид корабля

images: image_23

images: image_24

images: image_25
Компоновочные решения

images: image_26
Новая ракета-носитель


Мы задали Володе несколько вопросов.

Designet: Как и с чего началась работа над проектом?
Владимир Пирожков: Идея постройки концепт-макета перспективного пилотируемого корабля нового поколения уже давно обсуждалась в профессиональных кругах космической отрасли. Не секрет, что корабль «Союз» был спроектирован в конце 50-х и его легендарная эпоха на исходе. Другие времена - другие задачи. Запуски становятся все чаще и нужен новый, более просторный, грузоподъемный и экономичный космический транспорт. В СССР, а позже и в России, пилотируемым космосом занимается, в основном, РКК (ракетно-космическая корпорация) «Энергия». Таких предприятий в мире, по сути, два: РКК и NASA в США. Поэтому, решения из разряда «каким быть новому космическому кораблю?» принимаются не очень часто. Раз в 50 лет, примерно. Наша компания "Астраросса" работает с РКК «Энергия» давно и стабильно. В этот раз, на фоне 50-летия первого полета человека в космос (1961 год), было решено построить концепт-макет нового корабля, поставив его в ряд с прославленным кораблем Юрия Гагарина «Восток» и легендарным «Союз». Такой Concept-Spacecraft, получается.

DN: Какие задачи ставились?
ВП: Задача идеологическая - привлечь внимание к юбилею пилотируемой космонавтики и практическая - отработать посадочный и эргономический макет на базе агрегатных компановок РКК «Энергия».

DN: С кем ты контактировал?
ВП: Со стороны РКК проект был под контролем Департамента стратегии и Отряда космонавтов во главе с героем России, летчиком-космонавтом Юрием Усачевым. Огромную помощь оказал нам летчик-космонавт Марк Серов.

DN: Сколько времени понадобилось на проект? Сколько было предложено вариантов?
ВП: Общее время работы над полноразмерным макетом - 2 месяца. Напряженных, как всегда. ;) Было три варианта дизайна интерьера.

DN: Кто принимал участие в проекте? Делал макет, эскизы, рендеры?
ВП: Эскизы интерьера (экстерьер строго определен заказчиком, без вариантов) делал Владимир Щечкин. Он выпускник Строгановской академии, проработал более 10 лет в Италии в компании Ducati и Malaguti. Опытный промышленный дизайнер-практик. Компьютерную модель строил Ян Бейфус, настоящий профессионал в 3D-проектировании, несмотря на юный возраст, а сам макет строила компания Cardi (МАМИ) под руководством Сергея Алышева.

DN: Насколько удалось получить желаемый результат? Какие трудности возникали в процессе?
ВП: В дизайне, практически всегда, результат не совсем совпадает с замыслом. Мы не очень далеко отошли от задуманной концепции. Сказалась нехватка материалов в столь короткий срок. У нас, ведь практически, ничего нет в стране. Ничего не производим, кроме нефти. А космический корабль из нефти - не очень хорошая идея. Чтобы что-то привезти из-за границы, нужно гораздо больше времени, учитывая небольшое количество ввозимого и «стремительность» таможни. Сами знаете... ;) Тем не менее, чудо произошло. Все успели в срок. В остальном, все работали плотно и по плану. 95% задуманного удалось реализовать. Неплохой результат, признаться.

DN: Что говорят космонавты?
ВП: Макет им понравился. Правда. Теперь есть возможность с ним работать дальше. Конечно, в первой попытке немало эргономических неточностей, вопросов по компоновке, системам кресел, освещением, вентиляцией... Но! Он есть! Теперь можно исправлять и дополнять. Появился материал для дальнейшей работы. Мы готовы продолжать доводку вместе с космонавтами. В конце концов - одно дело делаем! Для своей Родины.

DN: Какие отзывы от заказчика и результаты выставки на МАКСе?
ВП: Отзывы, в основном, положительные. Ведь такой практики строительства концепт-макетов еще не было. Это очень продвинутая схема - начинать с компоновочного макета. Раньше были другие методы. Тоже эффективные, но о людях тогда никто не думал. Задача стояла - быть первыми. В каких условиях и какими средствами - не важно. Теперь практика изменится. О людях на следующие 50 лет мы постараемся позаботиться. Тем более, что они реальные герои нашего времени! В отличии от виртуальных «звезд» шоу-бизнеса. Результатом выставки на аэро-космическом салоне МАКС 2011 считаю внимание руководства страны к теме пилотируемого космоса, с определением ее как абсолютного стратегического приоритета. Теперь посмотрим, насколько слова совпадут с делом. Я - за Российский космос!

DN: Володя, спасибо!
ВП: Обращайтесь :-)...


images: image_1

images: image_2

images: image_3

images: image_4

images: image_5

images: image_6

images: image_7

images: image_8

images: image_9

images: image_10

images: image_11

images: image_12

images: image_13

images: image_14

images: image_15

images: image_16

images: image_17

images: image_18

images: image_19


Вы также можете посмотреть нарезку видео.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  14.12.2011  |
Ааа.. И тут этот ботоксный бабайка! Лучше бы космонавтов и их мнение о проекте показали..

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

27 сентября 2011

Кубикс – хаос и порядок в кубе

Не секрет, что многие стерильно организованному рабочему месту предпочитают порядок, скажем так, «творческий». Студия Александра Жуковского (Екатеринбург) демонстрирует объект, который может и порядок поддержать, и создать вполне привлекательный хаос на рабочем столе.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |