DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

24 февраля 2010

Дизайн олимпийских медалей Ванкувера

Комментариев: 8Добавить свой комментарий

images: image_1

Как известно, Олимпийские игры в самом разгаре. Нашей сборной в этом году не очень-то везет с медалями. Надеемся, россияне еще успеют побороться за медали. Мы тем временем предлагаем отчет об их создании от канадского дизайнера Omer Arbel.

Надо сказать, что медали образца 2010 года дошли до нас в том виде, в каком мы их видим на нынешних соревнованиях, только с третьей попытки. Первые два варианта были отклонены.

images: image_2

Первый из предложенных концептов имел в своей основе образ медальона. Медаль состояла из двух частей, плотно соединенных друг с другом посредством скрытых магнитов. Две стороны накладывались друг на друга таким образом, что между ними образовывалась полость, в которой выигравший спортсмен мог хранить что-то памятное - фотографию или, например, талисман. Каждая из этих медалей должна быть уникальной, изготовленной индивидуально. Маленький кулон, подогнанный по форме точно под выемку в медали, мог бы стать повседневным украшением, напоминающим о ней. Такой дизайн предполагал исключительную уникальность, был сильно ограничен производственными возможностями, бюджетом, а также консервативными настроениями. Соответственно, студии пришлось сделать второй вариант

images: image_3

Второй концепт также был построен на основе двух волнистых поверхностей, символизирующих ландшафт Ванкувера, по-прежнему соединяющихся посредством магнитов. По аналогии с первым вариантом, было предложено использовать идею кулона, но не в виде изделий уникальной формы, а набора форм. На этом шаге появилось художественное оформление поверхности, выполненное по проекту канадской художницы Corrine Hunt. Это позволило оставаться каждой медали уникальной благодаря различным комбинациям рисунка и формы и, в то же время, упростить производство.

images: image_4

images: image_5

images: image_6

images: image_7

images: image_8

images: image_9

images: image_10

images: image_11

images: image_12

images: image_13

images: image_14

images: image_15

images: image_16

images: image_17

images: image_18

Тем не менее, несмотря на все проведенные изменения, был создан третий, заключительный вариант. Он, как и предыдущие, все так же обыгрывал волнистые формы поверхности медали (к сожалению, форма теперь стала единой для всех) с нанесенным при помощи лазера узором. Узор этот представляет собой уникальный фрагмент большого орнамента, созданного Corrine.

images: image_19

Официальная информация

Создание медалей заняло 2 года. В проекте были заняты: дизайнер и художник Corinne Hunt, промышленный дизайнер Omer Arbel, Королевский Печатный Двор (Канада), Teck Resources Limited, собственная команда дизайнеров от VANOC. Медаль является одной из самых тяжелых в истории Олимпийских игр - 500 - 576 граммов. Размеры: около 100 мм в диаметре, 6мм в толщину. Параолимпийские медали чуть меньше - около 95 мм в диаметре.

Орел и Касатка.

Обратная сторона медалей украшена уникальным орнаментом, созданным по мотивам рисунков древних обитателей нынешней территории Канады. Для олимпийской медали за основу был взят орнамент косатки, а для параолимпийской - орла. Вот что говорит сама художник об этих мотивах: "Касатка - сильное, грациозное животное, но, вместе с тем, живущее в стае, в обществе. Вне стаи они жить не могут. Также и олимпийцы, сильные и натренированные, они сохраняют связь со своей страной, со своими товарищами по команде..." Символ Параолимпийских медалей - парящий орел - ассоциируется с силой, выносливостью, переменами и исцелением. "Выбор орла в виде мотива художественного оформления особо важен для нас" - говорит сэр Philip Craven, президент Международного Параолимпийского Комитета (IPC) - "... он символизирует силу преображения и целеустремленность - качества, присущие каждому параолимпийцу."

Внешний вид медалей 2010 (360 градусов)

По материалам Designboom и Vancouver2010


Саша Хвост

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

На наш взгляд, не только медали заслуживают внимания. Вот, например, пьедестал почета...

images: image_20

images: image_21

images: image_22

images: image_23

ОБСУЖДЕНИЕ

  24.2.2010  |
Отличные штуковины, только не вижу материала для 24 месяцев работы =)
  24.2.2010  |
А хороший дизайн очень часто выглядит так, как будто он придуман и сделан за 5 минут.
  • 25.2.2010  |
    на самом деле, я думаю так и есть - хороший дизайн действительно бывает придуман и сделан "за 5 минут", просто этим 5 минутам предшествует около месяца брожения всяких мыслей в голове и на бумаге. Как говорится - хорошая мысля приходит опосля =)
    Все равно - для трех вариантов (не самых сложных и разнообразных по пластике, прямо скажем) 2 года как-то многовато =)
    • 25.2.2010 |
      Ну как два года... Учитывая, что в августе-сентябре они уже начали отливать их. Да и производство подготовить требовалось немалых усилий. Там же более 600 медалей, на каждую из них нанести еще и лазерную гравировку в девять проходов. Плюс едва ли не каждая обмерялась / взвешивалась. В общем-то, почти ручной труд. Не совру сейчас по точным цифрам, но, по аналогии с денежными затратами, средняя разница (по прямым и косвенным) между серийным и мелкосерийным составляет в норме 200-300%. А тут еще и ручной труд высокой точности. О структуре временных затрат говорить сложно, не берусь ) Но если допустить, что еще и на сами разговоры / встречи / согласования и поиски ушло месяцев шесть-восемь, то, в общем-то, похоже на правду)
      • 25.2.2010  |
        Да ну, Саша, на подготовку к производству и само производство не могло уйти (в Канаде, где с качеством и количеством производств думаю проблем намного меньше чем у нас, я бы даже сказал - их там и нет вовсе=) больше полугода. Хотя это конечно не рядовой заказец, тут наверное дикая орава всяких чиновников обсуждала-перетирала все это дело, да еще возможно и как-то им надо было это втереть, чтобы они подумали, что это именно то что они сами хотели - что совсем не просто, конечно =)
        • 2.3.2010 |
          Ну 2 года этож наминально, у них же небось всякой другой хрени полно, если по часам, скорее всего месяца 4 ушло =)
  27.2.2010 |
интересный материал спасибо!
идея пьедестала клевая, но что-то выглядит как картон) финальный вариант)
  10.12.2010  |

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |