DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

28 августа 2008

Ford Flex design story от Андрея Маркевича!

Комментариев: 13Добавить свой комментарий
Новая идея

Начало разработки Ford Flex началось довольно давно, в 2002 году. Вице-президент по дизайну собрал небольшую группу из 5 человек и дал нам общие параметры того как он видит People Mover/Минивен будущего. Идея заключалась в том, чтобы полностью перевоплотить имидж устаревшего и слабо продающегося Фордовского ВиндСтара во что-то новое, но в то же самое время хорошо знакомое. Что – он пока не знал.

Вот так, с довольно расплывчатым пониманием, мы принялись за работу. Перерыв кучи Фордовских книжек и впитав в себя все лучшее, что было сделано этой компанией в 30, 40, 50, 60 и 70-х годах, мы определили несколько основных направлений.



Форд в Америке не просто любят или уважают за какие-то качества, Форд в Америке занимает намного более глубокое и эмоциональное место в подсознании. Эта компания ассоциируется с детскими воспоминаниями, с воспоминаниями о первой машине, о первых встречах с девушками и т.д. Американцы старшего поколения ассоциируют Форд со своей молодостью. Сложно сейчас поверить, но на первых эскизах, которые я делал, у автомобиля была деревянная отделка, и они вобще довольно крепко напоминали Форд Вуди 1947 года. Но это было так, для начала, для разогрева так сказать, побаловаться пока не поздно... Конечно, ни о каком дереве в 21 веке и речи идти не может, особенно учитывая тот факт что Билл Форд – ярый защитник окружающей среды и деревья рубить не дал бы, даже если б дизайн очень понравился...







Поэтому я решил отнестись к задаче немного более серьёзно, и подумать о том, что же является основным, в чем суть успеха легендарного Вудди Вагон. В результате я сделал довольно традиционный двухобъемный силуэт с легко узнаваемыми чертами того самого старого Фордовского Вудди, но решил сделать все линии с архитектурным, графическим подходом; с поверхностями, которые придают машине более спокойный, уверенный вид. Все стойки я тоже решил сделать под цвет стекла чтобы лучше читалась крыша и корпус. Крыша была сделана по принципу Cadet roof. Эту конструкцию использовал Форд в своих моделях в 40-50 годах. Позже это было заимствовано другими компаниями такими как GM, Chrysler, Land Rover.

Такой подход дал мне возможность разбить салон, крышу и корпус на три элемента, где салон является главным, давая как прекрасный обзор изнутри, так и обеспечивая безопасность, что является одним из основных качеств настоящего people mover. Графика фар, задних фонарей и передней решетки была также сделана в сдержанном стиле. Encapsulated graphics - это довольно сильный элемент, который использовался американскими дизайнерами довольно давно, и который имеет знакомый облик. Много было предложено разных дизайнов - хороших, очень хороших и просто никаких. В итоге было выбрано два, один из которых был мой.






Первая модель



Итак, процесс начал двигаться вперед. Работали мы в секрете даже от самой компании, сложно поверить, но так оно и было. Часто накрывали модель с одной стороны, работая над другой стороной, просто чтоб не перепугать инженеров и маркетологов. А это, как известно, сделать очень легко. Так продолжалось порядка 6 месяцев. Презентации, как таковой, и не планировалось, ведь все проходило втихаря. Так что когда мы закончили, Мэйс (J. Mays) привел Билла Форда и они, так сказать, тет-а-тет это дело обсудили. Идея понравилась. Форду нужен был лидер в этом сегменте, но то что мы предлагали, было довольно большим риском. Вложить 1 миллиард долларов всегда можно успеть, так что пока весь проект был отправлен в Advanced Studio для дополнительных работ. К тому времени проекту уже исполнился год...


Mercury Meridian





Через несколько месяцев работ над двумя моделями было решено оставить в живых только мою. Я по-прежнему продолжал отрабатывать дизайн деталей, доводить поверхности, отрабатывать компоновку и технологичность постройки с кузовными инженерами, время шло, но идея в реальность превращаться не спешила. Надежда уже стала медленно испаряться, как вдруг появилась идея (откуда и от кого - до сих пор неясно) переделать наш Форд в Меркьюри. Идея была не самая интересная, зато были выделены реальные ресурсы чтоб сделать так называемый Glamour Clay и свозить его к исследователям рынка. По большому счету, изменений было немного: передняя решетка да две эмблемы – вперед и назад. И все!







Но делать даже и этого не хотелось. Ведь вся прелесть в том, что это Форд, а не какой-то там мало кому известный Меркури. Так и родился на свет Меркури Меридиан. Прожил он тоже недолго, месяцев шесть, так как все же было принято решение делать концепт кар для NAIAS 2005.


Ford Fairlane concept





Концепт решили делать в Калифорнии, и мы переправили в Калифорниискую студию всё, включая и саму модель Mercury. Ко всеобщему приятному удивлению решено было все-таки делать версию Форда! Сроки были довольно сжатые. Было начало весны 2004 года, а NAIAS (Детройтский автосалон) должен был пройти в январе 2005, что оставляло мало времени на  постройку концепта. Задача была практически решена, дизайн был готов, но даже при всем при этом нужно было доводить до ума много деталей, да и некоторые изменения в пропорциях. Например, передняя ось была подвинута на 50 мм вперёд, что дало более классический вид с коротким передом и более длинным задом, увеличив размеры багажника.

Все это заняло много времени, не говоря уж о том, что разработка интерьера началась с нуля. После изнурительных 5 месяцев дизайна и моделирования, все было готово для подключения компании по производству концертов. Это такая группа профессионалов, которая воплощает наши мечты в реальность.

В общей сложности, над проектом работало больше ста человек, включая Фордовких ребят-модельщиков и сборщиков. Сам процесс постройки занял ещё полгода и к первым числам января все было готово, сфотографировано и отправлено в Детройт. Так на свет появился Форд Фэйрлейн.







Прессе концепт понравился. Я бы даже сказал - понравился настолько, что шли письма на имя Билла Форда с просьбой пустить Fairlane в производство. Десятки положительных статей сделали свое дело, и убедили компанию в том, что у них на руках правда что-то существенное, что может принести прибыль и заменить старый минивен Windstar во всех отношениях. У Форда наконец-то появился шанс стать первым в перевоплощении старой идеи в новую, и быть при этом первым на рынке, что происходит не очень часто.

Ford Flex









К тому моменту стало ясно, что серийному производству быть. Было несколько вариантов платформ для базы, и в итоге была выбрана платформа Ford Freestyle с некоторыми модификациями. Концепт стоял рядом с макетом серийной версии на протяжении следующего года, чтобы можно было сохранить больше оригинального дизайна. Борьба с инженерами была, конечно, не без крови и не без жертв, особенно с их стороны. Как было позже отмечено прессой на ланче Ford Flex в Нью-Йорке: "Форд Флекс – один из наименее изменившихся при серийном производстве концептов за последние годы в Детройте".

А это сделать было не легко, как многие из нас знают. В этом заслуга многих: и дизайнеров, и инженеров, понимающих дизайн, и менеджмента компании, который создал условия и принял правильные решения на протяжении довольно долгого и сложного пути, который занял больше 6 лет со дня моего первого эскиза и до готового Ford Flex, который поступил в продажу в июле этого года.



Об Андрее Маркевиче



Андрей Маркевич родился в Киеве, а живет сейчас в Лос-Анджелесе, где работает в студии компании Ford. Подробнее о его работе можно узнать из интервью, опубликованного у нас на сайте.


ВНИМАНИЕ! Полная или частичная перепечатка материалов статьи запрещена. Любое использование текста или изображений возможно только с письменного разрешения редакции Designet.ru и по согласованию с автором.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Большое спасибо, Андрей! Это уникальный материал, ведь мало кто приоткрывает завесу над кухней дизайн-студий. Новых тебе концептов и серийных моделей! Будем ждать новостей :-)

ОБСУЖДЕНИЕ

  29.8.2008 |
Это одна из самых интересных статей об автомобилях за последнее время, спасибо автору и designet!!!
  29.8.2008 |
а на форде об этой истории знают?

"Richard Gresens, the chief designer of the 2009 Ford Flex"
"Ford Flex - Designer Anthony Prozzi"
  29.8.2008 |
Про Дизайн и Отцовство.

Старая тема, когда кто-то говорит что он "по моим эскизам..." или в большом секрете..." или "каждый четвертый автомобиль...". Неужели:
1. Он не подписывал контракта о неразглашении.
2. Неужели он не пробывал вбить в английском гугле название модели+дизайнер+имя и сравнить со своей версией.
3. И даже если он был тайным исполнителем, если бы он не писал в "этой дикой России" об этом на неизвестном работодателю языку "свои пресс релизы" он не боится что его уволят?
4. А за вирусную рекламную акцию (если она не совпадает с официальной это называется вирусной) могут и в суд подать.
4. Или его амбиции выше интересов его Компании?
  • 1.9.2008 |
    Это что вы хотите этим сказать? Сбивчиво, неграмотно и мысль не ясна... За что в суд подавать? Машина-то на рынке уже и секретным проектом не является! Не думаю, что Гугл (при всем к нему уважении) способен отвечать на такие вопросы...
  31.8.2008 |
Андрей- мои поздравления!

kashin- Машина это ж не стул и не степлер... Одного дизайнера не хватит. Вообще, когда дизайнер говорит, что всю машину (осеобенно серийную) делал сам- в 99% случаев кривит душой. Андрей такого и не сказал, если внимательно статью прочитать.
Такие статьи без подключения PR-департаментов не делаются-Confidentiality Agreement- не проблема. А вообще вопрос отцовства- щепетилен. Например, когда вышел Chrysler 300C- практически все, с кем встречался из Крайслера- имел какое-то отношение к проекту. Я получается, лично знаком с добрым десятком авторов 300С. И ни с одним автором Jeep Compass, почему-то...
  1.9.2008 |
такое бывает, точно также невозможно разыскать никого, кто был причастен к созданию Citroёn Xsara Picasso )) В любом случае, участвовать в создании серийного автомобиля, а тем более быть автором изначальной дизайн-идеи - это слов нет. Дальше только - стать человеком, имя которого будет выдавать гугл при вбивании названия новой модели. Ну а потом - стать президентом компании... Но вот смущает другое - в чем состоит "перевоплощение старой идеи Windstar"? Новая концепция пипл-мувера в том, что старый добрый минивэн лишили однообъемности??? В чем компания Ford стала первой, создав очередной гибрид ... показать все
  1.9.2008 |
спасибо за материал, прочитал на одном дыхании)
  1.9.2008 |
Солидарность-это круто. И лицо у него открытое на фото. И написано красиво. Тока.
Если я гуглю Pirojkov+designer или Kapitonov+designer сразу идет официальная информация что они сделали и это как они и говорят. Уважуха.
Есля я кормлю гуглю Markevich+designer нулевой результат. Зато если вбить Ford+Flex+Designer то там немного другие имена. То есть официальная информация (сичь одобренная пиар службами) отличается от данной в заметке.
Или вы хотите сказать что Форд решил впервые опубликовать дизайнстори именно на российском ресурсе? Навряд ли. Навряд ли Ford знает об этом тексте.
Хуиз мистер Маркевич?
  1.9.2008 |
Автомобиль в серии !!! Что за бред ;- знают , не знают ? Лишь бы нагадить на стене ...
Отличная статья ! Спасибо Андрею и Designet !!!
  3.9.2008 |
Молодца! Хорошая машина!
  4.9.2008 |
автомобиль конкретно смахивает на миникупер клабмэн =), тока в полтора раза увеличеный(под среднестатистическую американскую задницу =)), никто не находит?
  8.9.2008 |
Я обсолютно согласен с Капитоновым над созданием машины работает много людей и не один дизайнер. Антони Проззи занимался дизайном интерьера а Ричард Гресенс был Chief Дизаинером проекта тоесть его роль была более административной. Когда я перешол в Advanced Studio в Калифорнии и оставил проект, было ещо несколько дезаинеров доводившых физабилити передних и задних фар и других деталей. Это обсолютно нормалний процесс ничем не отличающийся от других Production Студий. Я не в коей мере не утверждаю что это все сделал я а просто расказиваю и показываю свой вклад который считаю довольно сущетственным. А то что в Googlе творится я думаю вам расказывать не надо посмотрите сколько дизаинеров Ford Mustang, Chrysler 300. Ford Thunderbird итд.
  • 9.9.2008 |
    Спасибо за интересную статью Андрей! А хамоватых студентов и прочих праздных балбесов везде пруд пруди.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |