DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

29 апреля 2009

Защиты дипломов 2009: ННГАСУ, Промышленный дизайн, часть 2

Комментариев: 2Добавить свой комментарий

Сегодня мы продолжаем, точнее одним махом заканчиваем обзор дипломных проектов промышленных дизайнеров, защищавшихся 25 марта 2009 года на кафедре Дизайна в Нижегородском архитектурно-строительном университете (ННГАСУ).


Проект: Пассажирский рельсовый фуникулер
Автор: Алла Савина
Оценка: Хорошо
Руководитель: Асессоров А. И.

Фуникулёр спроектирован для Нижнего Новгорода. Его месторасположение — склон у Пахвалинского съезда. Нижняя станция фуникулёра находится на Рождественской улице, верхняя — на улице Федоровского. Со склона открывается панорамный вид на Оку и Волгу, нижнюю часть города (здание Ярмарки и Ярмарочного собора, собор Александра Невского). Концепция фуникулёра состоит в сочетании внутренней, конструктивной части (кронштейна) с легкой прозрачной оболочкой, что отвечает требованию к панорамной обзорности изнутри салона вагона. Кронштейн является несущем элементом и блоком, заключающем в себе пассажирские места. Он расположен в центре объёма. Эта внутренняя часть заключена в стеклянную оболочку, которая располагается под плоскостью крыши и закрывает подвесные стойки, несущие пол первого этажа вагона. Консоль отрывает вагон от склона и придает его образу «лёгкость». Такой нетипичный, яркий образ фуникулёра работает на имидж города, увеличивает его туристическую привлекательность, подобно архитектуре Сантьяго Калатравы.




Проект: Подвижной состав для транспортировки гипса
Автор: Светлана Парфёнова
Оценка: Отлично
Руководитель: Фролов О. П.
Подвижной состав, включающий в себя локомотив, вагонетку и пассажирский вагон. Используется для транспортировки гипса с места добычи на место переработки.












Проект: многофункциональный грузоподъемный модуль «Муравей»
Автор: Ксения Булатова
Оценка: Отлично
Руководитель: Ильин С. Б.

Многофункциональный грузоподъемный модуль «Муравей» предназначен для строительно-монтажных, ландшафтно- планировочных и грузоподъемных работ. Малые габариты повышают маневренность, а телескопическая стрела со сменным навесным оборудованием, аутригеры, поворотная платформа и выдвижной противовес расширяют диапазон выполняемых операций.




Проект: Снегоход «Сибиряк»
Автор: Денис Тарелкин
Оценка: Хорошо
Руководитель: Шаповал А. В.

Сегодня рынок машин для активного отдыха и туризма, снегоходов и ATV представлен большим количеством различных моделей, однако ниша легких вездеходов с закрытой кабиной пустует. Закрытая кабина актуальна в первую очередь для снегоходов, поскольку ее наличие обуславливает использование снегохода для более длительных поездок повышает его безопасность, а следовательно значительно расширяет сферу его применения. А наличие, скажем грузовой платформы, превращает снегоход в легкий пикап и дает ему возможность выполнять большое количество хозяйственных функций. Своей задачей при проектировании данного снегохода автор определил создание образа нового технического средства. Данный снегоход не должен был выглядеть как пикап, поставленный на лыжи и гусеницы, и не должен быть стать копией открытого снегохода с добавленными крышей и грузовым отсеком. Он создавался на новой компоновочной схеме, чтобы иметь собственный визуальный стиль.






Проект: трехместный летательный аппарат «Шмель»
Автор: Александр Кудрявцев
Оценка: Отлично
Руководитель: Фролов О. П.

Компоновка этого летательного аппарата позволяет ему быстро перемещаться и приземляться на небольшие участки земли и на специально оборудованные крыши домов. Кроме пилота он может перевозить еще двух пассажиров. Летательный аппарат оснащен роторным двигателем Венкеля. Трехопорные стойки шасси, складывающиеся при полете, располагаются на основании стоек, держащих движетельную установку, в виде поворотных винтов.

Технические характеристики:
• Экипаж — 3 человека
• Максимальная скорость — 450 км/ч
• Крейсерская скорость — 330 км/ч
• Практический потолок — 3000 м
• Максимальная взлетная масса — 1700 кг
• Масса пустого ЛА — 1000 кг
• Максимальная полезная нагрузка — 700 кг






Проект: вездеход-амфибия «Сталкер»
Автор: Антон Вагин
Оценка: Хорошо
Руководитель: Ильин С. Б.

Вездеход-амфибия «Сталкер» предназначен для перемещения в экстремальных условиях труднодоступных территорий.




Проект: многофункциональный кухонный модуль
Автор: Антонина Ляскина
Оценка: Хорошо
Руководитель: Жаворонков С. Н.

Компактный трансформируемый многофункциональный кухонный модуль. Предназначен для использования в бытовых и коммерческих целях.



Ранее опубликованная первая часть репортажа

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Для начала хотим еще раз сказать спасибо Алексею Ваняшину за присланный материал — первый и, надеемся, не последний по дипломным и курсовым проектам ННГАСУ.

От какого-либо детального «разбора полетов» и перемывания косточек отдельным проектам на этот раз мы воздержимся по нескольким причинам. Во-первых, по техническим — обсуждения на момент публикации данного репортажа еще не починены. И было бы не очень интересно раздавать односторонние оценки, не имея возможности услышать ответы на них и другие мнения. Во-вторых, мы искренне восхищаемся «безумству храбрых» — решимости все новых молодых людей заниматься промышленным дизайном в России, их желанию учиться и делать реальные вещи. Несмотря на путь, буквально усеянный творческими трупами большинства их предшественников или доспехами сбежавших с поля боя.

Происходит нечто странное и удивительное: в стране, которая импортирует почти все потребительские товары и промышленное оборудование, а экспортирует лишь сырье и красивые попки для глянцевых журналов, до сих пор нет отбоя от желающих заниматься промышленным дизайном. За это не платят денег, на это нет заказов, никто вообще не понимает, что это такое и зачем оно нужно — и все равно! Инстинкт какой-то что ли ведет этих людей? Вполне возможно.

Следующий мини-спич будет адресован всем студентам дизайнерских школ, ступивших на эту рискованную стезю…

Поскольку вы, коллеги, уже ввязались в столь сумасшедшее предприятие, то хочется пожелать: будьте смелыми и последовательными до конца!

Так может быть, хватит уже повторять формы из пожелтевших методичек ВНИИТЭ? Может быть, пришло время, наконец, открыть глаза на весь доступный — черт побери, абсолютно доступный сегодня — опыт лучших дизайнеров всего мира, чтобы анализировать его и пытаться самим делать лучше? Не для оценок — для себя, для своего роста. Как минимум, вы ничего не теряете, идя ва-банк (мы же помним, что ставка на промдизайн в России — заведомо невыгодная стратегия). Зато, если вам повезет, именно самый нестандартный, неожиданный, даже безумный подход к проектированию даст максимальный результат и отдачу — в виде реализации ваших замыслов. И уж как минимум никто и никогда больше не скажет, что ваши проекты до боли похожи на что-то кондовое, из 70–80-х годов прошлого века.

В сегодняшних учебных проектах вас по-настоящему не сдерживает ни приземленный диктат производства с необходимостью окупать чьи-то вложения в станки, ни фантазии маркетологов, впаривающих потребителю ненужные побрякушки на перенасыщенном рынке. И это прекрасно! Берите любую из реальных, насущных потребностей, благо вокруг их — океан! Однако все ли из представленных проектов настолько актуальны (во всех смыслах), что стоило тратить на них силы и время? Есть серьезная тема, чтобы подумать…

В общем, хватит бояться. Позвольте себе больше экспериментировать и смотреть в будущее.

ОБСУЖДЕНИЕ

  6.5.2009 |
Спасибо DN за такой комментарий ! Прям тронуло за живое ! Вот по этому надо учить английский , и участвовать на международных конкурсах .
  4.6.2009 |
В этом разделе мы можем видеть проблемную сторону кафедры пром дизайна ННГАСУ: стареющий преподавательский состав.
Полностью согласен с редактором статьи, что этот "дизайн" пахнет нафталином. Такой руководитель проекта уже не может ориентироваться в современных направлениях, он "застрял" в своем замечательном прошлом.
К сожалению, нет преемственности на кафедре, нет молодых преподавателей дизайнеров-практиков.

Поезд дряхлых стариков уже должен стоять на запасном пути.
(хотя, он уже давно в тупике)
Кафедре нужен настоящий руководитель...

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |