DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

14 июля 2007

Защиты в УралГАХА - 2007, часть 3 - транспортный дизайн

Комментариев: 26Добавить свой комментарий
20 июля 2007 года в УралГАХА состоялись защиты дипломных проектов специалистов Студии средств транспорта и бакалавров дизайна. Высокий уровень представленных квалификационных работ подтвердил Председатель Государственной экзаменационной комиссии Юрий Назаров - президент Союза Дизайнеров России, профессор, доктор искусствоведения.

Транспортный дизайн был представлен Студией, которой руководит доцент УралГАХА Федотов Б. Ф.

Наталья Новикова. Двухместный автомобиль для мегаполиса «FREECAR»



В проекте использована 4-х колесная схема, спереди два мотор - колеса и сзади - два мотор - генератора. Передняя часть автомобиля имеет цельную, обтекаемую и скульптурную форму. Прямые линии кузова, проходящие под углом, брутальный корпус, массивные колеса придают форме сдержанность, наклонность линий дают ощущение напористости, целеустремленности. Массивный корпус и напряженные линий двери и крыши придают форме контраст и индивидуальность.


Ирина Перевозчикова. Молодежный автомобиль «FLYCAR»






Данное транспортное средство позиционируется автором как автомобиль - аксессуар, дополняющий образ своего владельца. Он имеет компактные размеры и предназначен в для города. Салон рассчитан на 4-х человек.


Арсен Кардашев. Первый семейный автомобиль «PICNIC»















Этот автомобиль, является первым универсальным транспортным средством для молодой семьи. Разработан оригинальный внешний вид. При проектировании было уделено повышенное внимание проблеме тесных парковок, усугубляемой специфическим потребителем, не имеющим должного опыта вождения. Оперение Передней и задней частей кузова состоит из панелей, выполненных с использованием пенополиуретана и полипропилена. При контакте такие панели способны быстро восстановить свою геометрию, а окраска в массе дает возможность избежать царапин и сколов краски. Пластмассовые элементы кузова выделены графикой. Кроме того, был сделан акцент на универсальности и возможности использования в различных качествах.

Немало внимания уделено возможности перевозки детей. Трансформируемое переднее сиденье предоставляет возможность посадки против хода. При таком варианте родители могут уделять больше внимания своим детям. Кроме того, появляется возможность установить детское кресло против движения, что в значительной степени улучшает параметры безопасности.


Иван Волков. Автомобиль для туризма «TRAVELLER»















Иван, представил инновационную конструкцию туристического автомобиля, которая нашла адекватное выражение в запоминающемся образе. Разработанный автомобиль имеет нестандартное композиционное решение. Кузов состоит из двух частей соединенные осевым шарниром, что обеспечивает наилучшее решение проблемы «диагонального вывешивания» колес. Угол поворота двух кузовных объемов относительно друг друга, составляет 30 - 40 градусов. Работа шарнира блокируется на скорости более 60 км/ч. В образе TRAVELER, явно прослеживаются черты внедорожника, за счет высокой посадки, оригинальных 22 дюймовых колес, широких трапециевидных расширителей колес.

Так же ощущение мощности передается через цилиндрические выступы из рамы, проложенные через весь борт. Помимо эмоциональной эта часть кузова несет и функциональную нагрузку, защищает сидящего человека от серьезных повреждений, принимая весь удар на себя. Зональность пассажирского салона от багажного отделения строго соблюдена. В передней части располагается пассажир и водитель, а во второй багаж соответственно.

Этот проект был удостоен Золотой медали на конкурсе дипломных проектов УралГАХА в номинации «Лучший дипломный дизайн-проект 2007».

Илья Обвинцев. Спортивный автомобиль



Имиджевый спортивный автомобиль, имеющий оригинальную форму. Характерная конструктивная особенность - новаторское решение остекления.

Денис Цветков. Туристический минивэн «ACTION»





Данный автомобиль предполагает динамичные передвижения на большие расстояния. В основе концепции положены туристические лайнеры.


Все дипломные проекты были представлены как в виде традиционной подачи, так и в цифровом виде. Все дипломы были оценены на «отлично» и «хорошо». С успешной защитой и присвоением квалификации «Дизайнер» выпускников поздравили - председатель ГЭКа Назаров Ю.В., декан Факультета дизайна Постникова Е.П., заведующий кафедрой Промышленного дизайна Курочкин В.А.



С 2 по 5 июля 2007 года прошли защиты дипломных проектов Бакалавров дизайна по специализации Промышленный дизайн.


Андрей Винниченко.
Молодежный трицикл «XCROSS».








В данном трицикле была применена посадка пассажиров друг за другом, для сохранения небольшой ширины (до 1500 мм). Соблюдения устойчивости на поворотах осуществляется благодаря наклону кузова при маневре на 10 градусов внутрь поворота и низкому центру тяжести. Дверь снабжена сервоприводом и открывается вверх, для обеспечения комфортной посадки-высадки заднего пассажира отодвигается назад задняя часть стекла. Данное транспортное средство имеет открытую конструкцию несущей рамы из алюминиевого сплава, что роднит проект с мототехникой. Рама имеет четко выраженную Х-образную форму. Выбор такой конфигурации обусловлен вкусовыми предпочтениями молодежной аудитории как основного потребителя. Х - в молодежной культуре символизирует экстрим, Х - является символом молодежи и всего нового неординарного. Проектным образом является образ, динамики, ветра, поэтому форма имеет сложную пластику. Стилевое направление, в котором выполнено данное транспортное средство можно определить как эклектику, совмещение техно- и биоформ. Структура трицикла состоит из трех основных элементов: капсулы для водителя и пассажира, передних навесных колес и заднего колеса с силовой установкой. Таким образом, автором были разделены функциональные зоны.


Дмитрий Таюров. Миникар для культурно-развлекательных центров «SMART»






В ходе работы над дипломным проектом было разработано индивидуальное транспортное средство для культурно-развлекательных центров со встроенным навигатором/информатором. Мини кар имеет два режима работы: автоматический, при котором пользователь задает конечную точку маршрута и держится за дополнительные рукояти во время движения, и режим ручного управления посредством джойстика. Переключение автоматического режима на ручной происходит при начале любых манипуляций с джойстиком, такой решение было принято для того, чтобы пользователь имел возможность в любой момент получить полный контроль над миникаром. Устройство оснащено сенсорами пространства, позволяющими избежать столкновения.

Транспортное средство предназначено для пешеходной среды невысокой плотности в помещениях и парковых зон с ровным покрытием. Максимальная скорость движения 7 км/час. Устройство приводится в движение двумя миниатюрными электродвигателями, расположенными в передней части основания. Повороты осуществляются за счет разницы в скорости вращения колес.
Все это позволяет транспортному средству оптимально (удобно и безопасно) включится в пешеходную среду культурно-развлекательных центров. Форма транспортного средства разработана в соответствии с базовыми пунктами концепции.


Ниже - проекты транспортных средств, выполненных Бакалаврами дизайна нашей кафедры.


Оксана Семенихина. Детский снегокат «RIDER»










Юлия Черкасова. Молодежный трицикл «EMOTION»








Артем Бойцов. Внедорожное транспортное средство «РАСОМАХА 4»




Екатерина Суханова. Туристический прицеп к снегоходу «LAVINA»






Илья Востров. Монобайк «INDIGO»








Иван Волков и Арсен Кардашев
выпускники кафедры Промышленного дизайна УралГАХА 2007 года



Защиты в УралГАХА - 2007, часть 1 - промышленный дизайн
Защиты в УралГАХА - 2007, часть 2 - промышленный дизайн

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  15.7.2007 |
Ну, Волков! Интересная находка! Графика как всегда на высоте! То же и у Кардашева. У Юли Черкасовой интересная каракатица. Ну остальные, промолчу.
  • 15.7.2007 |
    Волков молодца, от меня лишь одно пожелание - большая площядь остекления, а то какой это туризм - любование приборами.
  15.7.2007 |
Мне больше всех понравилась Юлия Черкасова :)
  • 16.7.2007 |
    ну да! Симпатявая!)))
    • 16.7.2007 |
      а главное талантливая!!
  15.7.2007 |
да она определенно хороша собой 0))
  15.7.2007 |
esli chestno: vyalo. no vse ravno molodcy
  16.7.2007 |
По порядку: Общее замечание. Поголовные проблемы с дверями ! (Из системы - Стойка, Петля, Дверь, Замок. Постоянно пропадают составляющие. В Транспортном дизайне 3D не только для бликов и пр. красотищи, но и возможность проверить засекание поверхностей , приблизительно определиться с осями вращения, поставить демпфирующие амортизаторы если надо. 1.О девушках только хорошо или никак. 2.'Пикник' - Удачный бок и зад. Но из скетчей можно вытянуть более характерный автомобиль. 3.'Травелер' - Углы обзора светотехники передней а особенно задней!!! Габариты, поворотники! Как не странно в эскизах го ... показать все
  17.7.2007 |
'RIDER' хорош, еще подтянуть и реально oakley style будет.
очень хороший эмоциональный подтекст - как собаченка с растопыренными лапами.
. Вид сверху и деталировку я бы потянул немного. Работа супер.
  18.7.2007 |
В целом работы слабоватые, но есть и интересные. Работа Кардышева - похожа на дешевый амереканский клипарт. Автомобиль Волкова - весьма интересен. Работу Цветкова можно было бы не заметить если б не ужасный ультрамарин в сочитании с красными деталями на общем уныло-сером фоне, само по себе сочетание цветов могло бы быть неплохо - но здесь......даже не обращаешь столько внимания на плохо проработанную и продуманную форму. Трицикл Винниченко - достаточно неплохой, но идея, увы, не нова. Снегокат Семенихиной - просто супер! Единственное, смущает графика планшетов (хотя, к самому самокату это, конечно, не относится) - снежные льдинки и сам снег выглядят очень уж искусственно. Детище Черкасовой - мое любимое) Не знаю о чем думала девушка в момент создания этого чуда.......но сама структура неоправданно странная, а отросток с сиденьем похож на член. Монобайк Вострова тоже весьма симпатичен, чувствуется скорость, и даже свежий ветерок.
  • 18.7.2007 |
    у кого что болит, как говориться.
  • 20.7.2007 |
    Oi...U teba problemi s polovoi zhizn'u??V predmetah vezde vidish 4leni??A oni tebe ne snatsa ewe??

    Ei Konsta,t ne tuda zashla-sdes' o dizaine,a ne 4lenah govorat))poleg4e!!Dumai 4to t pishesh i gde.
  • 18.7.2007 |
    Konsta, критика - это тоже хорошо, но не в такой оскорбительной форме! Это уже слишком.
  18.7.2007 |
почему нет описания концепции то??? картинки - есть демонтстрация ремесла этакого... но ведь идея - основа формообразования и прочей атрибуты..........
  • 11.8.2007 |
    абсолютно согласен.
    На мой взгяд, просто необходимо выкладывать текстовую часть (например, отдельный значёк у каждой работы, чтобы при желании, каждый человек смог бы посмотреть, какими соображениями руководствовался автор, принимая то или иное решение)
  18.7.2007 |
А мне кажется, rider не будет поворачивать. Лыжник поворачивает не потому, что встает на кант, а потому что пяткой упирается. А сноубордисты всегда стоят на канте, даже когда прямо едут.
  • 19.7.2007 |
    sam hot' ponyal shto skazal?
    ya vam kak lyzhnik-pozhizni skazhu: lyzhnik povorachivaet potomuchto zagruzhaet kant, i vse. Snoubordist tozhe. Lyzhnik kotoryi pyatkoy upiraetsya - eto fuflyzhnik, koih nado izbegat'.


    Voobshe Rider odin iz samyh dostoynih proektov na moy vzglyad.
    No est' voprosy(k avtoru):
    zachem tormoz i kak on rabotaet? Vyglyadit travmoopasno i neudobno.. Tormozit' mozhno extremal'nim povorotom s proskal'zyvaniem, kak i na lyzhah.. Ili ya oshibau's?
    • 20.7.2007 |
      А я сноубордист. Действительно лыжники поворачивают на канте, но только на карвинговых лыжах. У сноуборда, как и у ridera крепления разнесены от центра. поэтому на сноуборде на канте поворот минимальный, если не переносить центр тяжести. А у rider поворот вобще будет нулевой - у него крепления по краям.
      • 23.7.2007 |
        Point horoshiy, deistvitel'no perednie krepleniya nado perenosit' na centr ili blizhe k centru... Pro lyzhi: seychas necarvingovyh lyzh nedelau't a princip vse ravno byl totzhe tol'ko carvingovye legche iniciiruu'tsya v povorot i legche pishut radius. Ya na snowborde tozhe katau's' (po rabote prihoditsya =)) i princip v snowborde tochno takoyzhe tol'ko s nuansami estestvenno..
  19.7.2007 |
Работа Виниченко оч понравилась.
На счет снегоката...ну хз....не верю что сама Семенихина это сделала (эксцессы уже были)
  21.7.2007 |
Pravilno ne verich
  23.7.2007 |
слабенько как - то... (я судил по рисункам)
  25.7.2007 |
Люди! Вы что! Опомнитесь - дизайнеры! Какие втулки, блики, оси вращения...?! Как можно проектировать с таким закрытым творческим сознанием? Вижу только повторение одних и тех же композиционных приемов - но это же не дизаааааайн! А где артистизм, где идея, креативность, общение с колегами, где счастье профессиональное, оригинальность подачи и личность самого дизайнера??? Ведь даже дух 21 века не отражен, он ведь совсем не такой уже, нет этих "скульптурных" объектов давно в мире - то, а игра в робототехнику меня вообще поразила, а технологи выглядят не так совсем. В глазах уже от этих бликов и втулок рябит! Я понимаю - индустриальный дизайн - но не до такой же степени, ха... Да, я ошибся - дух времени отражен - РЕНДЕР!!!
P.S. нечего сазать, а хотелось бы... слезы наворачиваются...
  • 26.7.2007 |
    Ты сам себе противоречишь! Так определись, наконец то.
  27.7.2007 |
Впечатление: по-моему, у мужчин, которые дизайнили авто, большие комплексы. Кто вместо окна - узкие бойницы делает; кто - широкие окна, но перед, как у паровоза, чтобы сбивать все перед собой, кто-то не заморачивается над безопасностью пассажиров - делает совершенно неукрепленными бока автомобиля...
Субъективно, у девчонок предметы получились более приспособленными к реальному миру. Девчонки, - так держать!
  16.12.2007 |
Автомобиль для молодежи, для туризма, для семьи, для... Чтото это напоминает, духи для прогулки в Булонском лесу.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |