DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

03 мая 2007

Защиты в СПбГХПА -2007, или МУХА жжет!

Комментариев: 102Добавить свой комментарий

Итак, 26 апреля отгремели защиты дипломов в Мухе. Уровень проектов растет год от года, а качество макетов уже достигло уровня зарубежных ВУЗов. Что ж, тут и сказать особо нечего. Смотрите и сравнивайте, например, с защитами в Строгановке.



Итак, дипломные проекты:


Аваков Илья
Церемониальный автомобиль.
Руководители проф. Мирзоян С.В. преп. Хельмянов С.П.
Оценка - 5.


















Стефанович Надежда
Оборудование для обслуживания питания на борту самолёта
Руководители проф. Мирзоян С.В. преп. Хельмянов С.П.
Оценка - 5






Белокрылов Виктор
Универсальная пневматическая винтовка
Руководитель проф. Бандорин В.Г. Никитин А.А.
Оценка - 5








Иванов Михаил
Машина автоматическая для перемотки стрейч - плёнки
Руководитель доц. Терёшин
Оценка - 4









Из пояснительной записки к проекту.

Описание автоматической машины для перемотки полиэтиленовой пленки ПСП-05 REWIND MASTER
Машина автоматическая для перемотки полиэтиленовой плёнки ПСП-05 предназначена для перематывания полиэтиленовой стретч-плёнки с рулона на рулон с заданной длиной намотки. Область применения - производство и переработка полимерных материалов. ПСП-05 может использоваться автономно или в составе различных технологических линий, предназначена для эксплуатации в закрытых отапливаемых производственных помещениях.


Климова Евгения
Установка для буронабивных свай
Руководитель проф. Бандорин В.Г. Никитин А.А.
Оценка - 4










Щетинина Ирина
Концертный теплоход
Руководители доц. Якуничев Н.Г. Шабанов В.В.
Оценка - 5












Описание проекта:
Концертный теплоход предназначен для водных прогулок и проведения концертов
на воде. Теплоход проектировался как развлекательное транспортное средство для эксплуатации в первую очередь на внутригородских маршрутах Санкт-Петербурга, на реке Неве, что определило его габариты (например, высота лимитирована необходимостью проходить под мостами).

Предполагается, что на теплоходе будут проводиться концерты небольших групп музыкантов из 1-6 человек, устраиваемых для также относительно небольшой аудитории. В первую очередь этим условиям отвечает джазовая музыка (джазовые коллективы традиционно небольшие - это сольные исполнители, квартеты, сикстеты и прочие "диксиленды"), поэтому в основном теплоход позиционируется как "джазовый", однако данное ограничение не является жестким: например, теплоход отлично подходит для проведения вечеров камерной классической музыки. Кроме того, он может быть использован для мероприятий, не имеющих отношения к музыке: банкетов, торжеств, может использоваться в программе государственных праздников.


Зотова Ольга
Оборудование для зала концертного теплохода
Руководители: Якуничев Н.Г., Шабанов В.В.
оценка - 4 









Уткин Тимофей
Операционный стол для ветеринарной клиники
Руководитель доц. Белюк Ю.Н.
Оценка - 4








Кулигина Ева
Мобильная сценическая площадка
Руководитель доц. Билко А.В.
Оценка - 5.









Гарипов Ильшат
Детская всесезонная прогулочная коляска. Без руководителя.
Оценка - 4







Чичьянц Ростом
Автокемпер-амфибия
Без руководителя
Оценка - 4









Designet благодарит за предоставленную информацию Екатерину Алешину.

Просьба прислать подписи к оставшимся без них картинкам, а авторов работ - прислать небольшое описание проектов.

Редакция Designet

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Проекты крепкие, макеты - как для музея, с деталировкой для коллекционеров. Мы поражены. Жаль, что поездка в Италию помешала быть на защитах.
Ждем Ебургских защит в июне - скорее всего поедем сами...

Спасибо всем, кто прислал описание и качественные картинки к своим проектам!

ОБСУЖДЕНИЕ

  3.5.2007 |
Вся страна на речные пароходики.
Что же. Машина времени продолжается. Из года 1980-ого перемещаемся в год 1985-ый.
  4.5.2007 |
Занятно. Диплом Ильи Авакова очч схож с дипломом его научного руководителя Хельмянова.
Господин Хельмянов, это телепатия на уровне промышленного дизайна?)
  4.5.2007 |
Ну начинает народ зубоскалить )))
  4.5.2007 |
)))а как иначе?!?!?!? ( с пониманием и без сравнения )...Но про винтовку не удержался.. Виктор Белокрылов, ты мя пойми, оптика актуальна на иных дистанциях, а пневматика такое не даст, проще вытянуть руку и ткнуть пальцем( хотя мо у тя пневматика калибра 7.62 )...если мне не изменяют руки, то не совсем дизайнерская это тема....как практик практику ( в этой области )...А макеты и впрям впечатляют...
  • 7.5.2007 |
    следует сначала разобраться в классификации пневматики уважаемый практик...PCP пневматикой можно лобную кость человеку пробить на дистанции 60 метров.Давление в стволе в 5 раз превышпает пружинно-поршневые пневматические винтовки.......
  • 5.5.2007 |
    Судя по тому, что вы не разглядели, что это газобалонная пневматика 5,5 калибра... наверное, вы не очень большой специалист в этой области? Пальцы загибайте обратно - это очень дизайнерская тема. По эргономике я бы уточнил у автора проекта пару моментов, к сожалению на мелких фото не все понятно.
    PS Виктор Белокрылов, отпишитесь - интересно с вами пообщаться.
    • 6.5.2007 |
      palio@palio.ru
    • 6.5.2007 |
      Ну ну ну...Вы засомневались в эргономике, что ж ...а универсальный коротышь, да ещё и с оптикой, вот загадка для меня....пусть даже и грин газ, пусть он окажется и полуавтоматом, да даже аналогом болтовки окажется...Мой вопрос заключался в чём универсальность, ДЛЯ?????
      • 6.5.2007 |
        На всякий случай уточню - данный дипломник не придумал новый класс оружия. Поэтому ваш вопрос - "в чем универсальность, для???" еще один признак вашей неосведомленности в области PCP. Булпап хорош на коротких и дальних дистанциях, при стрельбе с ходу и из стойки. Компактная машинка для разнообразного применения. Схеме булпап - более чем с полвека. Преимущества и недостатки можно узнать немного пошерстив инет.
        • 9.5.2007 |
          Благодарю за полный и содержательный ответ, обязательно воспользуюсь Вашим советом при необходимости, когда ГП буду ставить на станину...
  4.5.2007 |
А муха действительно нынче жжёт.
Хотя вот церемониальный автомобиль всё-же скучноват.
  • 8.5.2007 |
    Я автор Церемониального авто. мне интересны мысли на эту тему...Просто в двух словах опиши как ты его видишь, с радстью почитаю.
    • 2.6.2007 |
      Ona ne torzhestvennaya polu4ilas' 4toli..Transport design-Strogana


      A tak u vas kone4no rebata uroven' ogogo!Krasavci!!!na zashitu ne popal,hota dev4enki zvali vashi))
  4.5.2007 |
Это, конечно, лучше, чем в Строгановке! Макеты хорошего качества (кстати, большая проблема для наших студентов пока). Планшетная подача 50х50. Судя по фото, дипломники показали свои цифровые презентации...
Однако, хотелось бы увидеть современный ИННОВАЦИОННЫЙ дизайн!
Мы в УралГАХА благодарны Мухе, так как считаем, что наша школа дизайна вышла из Мухи лет так 40 тому назад. Мы вышли и ушли.
С уважением к труду педагогов и студентов,
Виктор БРАГИН / УралГАХА / Екатеринбург
  • 4.5.2007 |
    Брагин, при всем уважении, мне кажется, что у вас комплекс. Т.к. Вы в каждом комментарии к любым студенческим проектам обязательно подчеркнете: "а УГАХА-то лучше!".
    Я действительно ценю то, что вы делаете - это отличный пример для всех отечественных школ. Но ваши комментарии мне кажутся
    признаком не очень хорошего тона.
  4.5.2007 |
Действительно как-то приземленно..., а вот макеты гуд, если еще и собственноручно
общее впечатление- разглядывать и просматривать снова и снова не хотелось, увы...
  4.5.2007 |
Да чем же она жжет.

Темы а ля раша 1985.
Идеи не студентов, а стариков с кастрированнои креативностью.
Графика из прошлого века.
Формообразование и материалы из докомпьютерной эпохи.Плоскость-плоскость-радиус 5мм.
А подобные макеты (если они сами их делали) это удел ПТУ или музейных мастерских.

Брагин. Вы заранее победили. В стране слепых.....
  • 8.5.2007 |
    :))))

    Думаю точнее не скажешь. Формообразование действительно слабенькое. И не только в "церемониальном"? авто. Нет эксперимента. Да и темы какие-то концертно-буровые... Недалеко от Строгановки оторвались. Конечно тоже нужно, но чувствуется рука извне - видно что темы не свои, не студенческие.

    Вот макеты действительно поражают - это сколько ж человеко-часов положено. Возникает вопрос - Муха готовит макетчиков точных копий техники или дизайнеров? И ещё интересный момент - работы без руководителя это как? Это что-то вроде - они вроде у нас, но если вам не нравится, мы к этому отношения не имеем?
    • 2.6.2007 |
      da imenno tak u nas v Stroge i bilo..Prepodi svalili vse na diplomnika,potomu 4to on ne hotel delat' kak emu veleli..rezul'tat?3 za diplom i publi4noe nasmehatel'stvo..za4em?ne ponatno
  4.5.2007 |
Установка для буронабивных свай сносит мозг... столько работы..пипец. Автору зачот =)
  • 8.5.2007 |
    ... да-а-а-а-аа-а... сильна башенка :)))
  4.5.2007 |
"Вся страна на речные пароходики. Что же. Машина времени продолжается. Из года 1980-ого перемещаемся в год 1985-ый." ------------------- Странный акцент на середине 80-х. Если имеется в виду оставшееся в прошлом время рассвета речных теплоходов в России, то достаточно в любой день посмотреть, например, на Неву в Питере. Если же не в России, а в остальном мире (например, в Европе), то достаточно вбить в гугле, что-нибудь вроде 'Paris Seine bateaux' или 'London "river bus" Thames' и посчитать кол-во ссылок, ведущих на страницы, посвящённые прогулкам на речных теплоходах в Лондоне и, особенно, в  ... показать все
  4.5.2007 |
Только 2 проекта можно назвать валидными для года 2007: операционный стол и перевозка питания в самолете. И над каждым из них можно поработать,чтобы попасть по трендам хотя бы в 2007-2008.
Все остальное: полный трэш. У меня впечатление, что преподаватели Мухт дезориентировали студентов, чем занимается ID.
ID - это про взаимодействие "человек-машина". Если человек не взаимодействует с машиной, то это уже к механикам-инженерам.
Что за безумная бурильная установка? Факультеты не перепутали?
Детская коляска? Так ведь в магазинах уже лет 5 как лучше по дизайну продаются. Амфибия? Проект ВНИИТЭ, 1975 год, годится в ж-л Техническая Эстетика.
Мобильная сцен/площадка: что за интерьер внутри, на уровне человека? Случайно, не на архитектурном ?

Оборудование для зала теплохода...Вау. Посмотрите кресла. Отличное начало хорошего дня в 1990 году...

И что самое плохое: именно машина для перемотки пленки могла стать нужным для работы объектом.
А что мы видим? Инженерное решение.


  4.5.2007 |
Эх ребяты, ваш бы талант да в мирных целях. А работа в стол однозначно ведёт к деградации...
  • 4.5.2007 |
    Зря вы так... Насколько я знаю все проекты, кроме амфибии, сцены, установки для свай имеют заказчиков и в последствии будут дорабатываться, либо будут использованы наработки появившиеся в процессе...
  4.5.2007 |
И право, какое глупое заглавие у темы. Это совсем не промышленный дизайн, такое впечатление, что смотришь работы инженерного факультета. Креативность как понятие отсутствует, видимо это вообще слово незнакомое. Осталось посмотреть, что же делают в УралГАХА а то Виктор БРАГИН постоянно пишет и пишет, может и впрямь имеет право, а может, пустозвонит. По большому счету никакой разницы, что Муха что Строгановка - работы неадаптированные для реальности, успевшие устареть еще до зарождения мысли в голове, ибо именно идейную составляющую, видимо, у нас развивать не в состоянии. Жалко студентов потративших не один год, выпускная работа должна быть все-таки выстрелом с запасом на будующее дабы потом можно было на сайте выложить и при поступлении на работу показывать, дескать 'а вот и мой дипломный проект я за него, к примеру, получил red-dot'. А такое лучше вообще не показывать.
  • 5.5.2007 |
    >>а вот и мой дипломный проект я за него, к примеру, получил red-dot
    Ред-дот можно получить только за реально производимый товар.
    И вообще, что вы подразумеваете под словом "креативность"? Нечто такое, чего ещё небыло? Так это студенту не под силу - ведь промдизайн существует исключительно в рамках доступных технологий производства, и как только появляется новая технология, тема мгновенно выжирается до дна профессиональными дизайнерами, раньше чем студент даже узнает о ней!
    А в пределах уже освоенной технологии существует только мода. Пример - были модными сложные формы, но появился айпод - и стали популярны намеренно упрощённые. Но студент не в силах создать модную тенденцию одной дипломной работой! Что бы вы сказали про дизайн айпода разработай его не эппл, а Вася Пупкин? "Фи, деревня" - вот что.
    Так что ребятам - респект. Беда в том, что в Росси они нафиг никому не нужны.
    • 8.5.2007 |
      Тут Вы не правы. Имеется много примеров когда именно студенческая работа задавала новую моду. Примеры: Ford Ka и Chrysler Intrepid.
      • 10.5.2007 |
        на Западе возможно. но не в России. У нас не известно чего нужно. У нас только самовары и пряники. Одна сплошная цыганщина. Благо есть еще умные заказчики. А то заказывают и считают себя дизайнерами. Но это не правильно. Не буду же я приходить к юристу и просить, чтобы мне договора делали на розовой бумаге. Мне скажут, разве ты юрист? У нас вот такое отношение к специалистам. У нас все дизайнеры.
    • 6.5.2007 |
      а у нас вообще, никто не нужен! Страна дураков и старых перд....ов. Которые вразумили, что онисамые умные, а молодым нафиг, сами как нибудь. Дети-цветы жизни, а старики кактусы смерти))))
  4.5.2007 |
Лучше, понятно, чем в Строгановке, но некоторые работы могли бы быть и получше. Хороши сцена и теплоход. Ещё контейнер для перевозки питания на борту самолёта ничего, но немного скучноват. Остальное не очень интересно. А с графикой все совсем плохо. Все (кроме, пожалуй, теплохода) смахивают на схемы "сделай сам" из журнала "Юный техник".
  4.5.2007 |
к сожалению согласен с большинством скептических отзывов. Хотелось бы знать статистику, сколько проектов реализуется в производство )) и дизайн всетаки 85...

А вообще не подскажите где можно посмотреть дипломные работы японских или американских студентов аналогичных ВУЗов ??? оч. интересно :)
  • 8.5.2007 |
    Зайдите на домашние порталы RCA, CCA, Art Center Colledge of Design in Pasadena, Ulm и пр. и зайдите на страницу пром дизайна.
  4.5.2007 |
Установка для буронабивных свай...

интересно почему 4 ???
  • 8.5.2007 |
    Вероятно, потому, что оценивается не только кропотливость изготовления макета.
  • 8.5.2007 |
    ... мачта недостаточно высока? это, конечно, моё предположение :)))
  4.5.2007 |
1Есть ли среди этих проектов какой-нибудь РЕАЛЬНЫЙ?
2макеты - супер.
  4.5.2007 |
1Есть ли среди этих проектов какой-нибудь РЕАЛЬНЫЙ?
2макеты - супер.
  5.5.2007 |
Ребята молодцы - они справились с поставленными задачами и на должном уровне!!!
Графика - в рамках проектной графики, это не коммуникативный дизайн и рекламные плакаты здесь не нужны.
А что касается креативности - всё это эфимерно... Сложно доказать креативность идеи... К тому же, чтобы фантазировать, ВУЗ заканчивать не надо... Школа же учит ставить задачи и уметь их решать, и чем рамки реальнее, тем сложнее это сделать... Проще придумать что-то для чего-то зачем-то, где все рамки установлены самим и раздвинуты при необходимости.... А здесь большая часть проетов сделана под реальный заказ...
  • 8.5.2007 |
    Но можно сказать насколько современно это смотрится... согласны?
  6.5.2007 |
чего то я не пойму вас народ. Такое ощущение, что тут высказываются люди далекие от учебы. Вы видели как преподаватели навязывают свою точку зрения студентам? Знаете, такое ощущение, что проекты самые интересные просто зарубаются сразу преподом. Хотя преподаватели и заработали себе имя, но они любыми способами коррежат интересные идеи. Вот и получаются такие проекты а-ля 70-80 е. Совет преподавателям-не лезте. Но с другой стороны, как мне сказал один уважаемый преподаватель"Мы не хотим воспитывать себе конкурентов!" Вот и возникает вопрос. Чего мы хотим. А если честно, то это не только мое мнение, у нас в стране воспитывают, либо талантливых неудачников, либо бестолковых выскочек. И процентов 90 это просто шелуха! А макеты и впрямь здорово сделаны. И если они сделаны студентами, то снимаю шляпу перед некоторыми.
  • 8.5.2007 |
    Если дело обстоит действительно так как Вы пишите - это пугает. Я далёк от Мухи или Строгановки, но рука преподавателей (читайте - навязывание своих тем и идей) просматривается даже невооружённым глазом.
  6.5.2007 |
2 Абрам Кац : Zrya yeto vyi tak. Studentyi nahodyatsya v luchshem polojenii chem proffessionalyi. Tol'ko raznitsa v tom, chto ot idei proffesionala do podachi God-poltora. Ot u studenta yetot srok 3-4 mesyatsa. Poyetomu student imeet priemuzhestvo pered profami. Vot, naprimer, poyavilas' moga pervodo chisla naprimer yanvarya.. kakie-to tendensii.. I takje uchyonyie ob'yavili o sozdanii kakogo-to perspeltivnogo materiala. Tak, vot student cherez 3-4 mesyatsa mojet pokazat' svoy proek iz novogo materiala i novoy modyi. Kogda kak proffessionalyi pokajut tol'ko cherez god, i to iz obyichnogo, tak kak yetot novyiy on yol'ko perspektivnyiy.
I kstati. Vse designeryi na rabote pol'zuyutsya internet i jurnalyi, hodyat na vyistavke i vsyo takoe. Vyi toje tak mojete, no u vas "vremeni na yeto malo". Vot i rezul'tat: chego hoteli, to i poluchili. Ne obijaytes' na mnenie okrujayuzhih.
  6.5.2007 |
2 boronin: Chto kasaetsya prepodov. To i na rabote u vas budut takie je problyi s menegerami. Prepodyi - yeto trenirovochnyie maketyi (inogda oni deystvitel'no kak maketyi). Nujno uchit'sya proryivat'sya vskvoz' ih upryamstvo i tak dalee. Nahodit' lazeyki, hitrosti. Yeto samomenegment i lyubomu designeru on tak je vajen kak i umet' risovat', naprimer. Nujno kontrolirovat' hod ih myisli. Delat' vsyo, chto byi u nuh sozdavalos' ozhuzhenie pravil'nosti v vashih deystviyah. A ne tak: "Vot ideyu pridumal, A chyo prikol'no budet )) Nu, vyi predstavlyaete je (dlya nekotoryih yeto, kstati, uje oskorblenie) kak tam ona rabotat' budet. Da? Vot.. Nu, i vot.
  • 8.5.2007 |
    не мучайте Вы нас так... глаза сломать можно - зайдите на Translit и вбейте нормальную кириллицу.
  • 6.5.2007 |
    я с тобой полностью согласен. Но к сожалению, не всем дана хитрость, поэтому многие таланты и остаются такими талантливыми неудачниками работающими в стол.
  6.5.2007 |
Преподаватели - согласен с nimco. На работе труднее: там зависит все от того, верно ли решение и верны ли ваши отношения с менеджерами. И там рискуешь деньгами. Не оценками на бумаге.
Но: можно уйти из Мухи. И не жаловаться на преподавателей - иначе потом, не выучив этот урок, вы будете жаловаться на начальников, менеджеров, клиентов, макетчиков,уборщиков.
  • 8.5.2007 |
    ;))
  6.5.2007 |
от: ананимауза коброжевателя

хэ-я чеза ватсапы?

Небольшое уточненние господа коментяне
Прошу иметь в виду, что последний ака автокемпер-амф. проект на самом деле 3-ку поставили.

летайте самалетами аэрофлота е--е--е (с)
  6.5.2007 |
самый руль это автокемпер-амфибия.Дизайн это 80х или 70х-пусть каждый думает в меру своей образованности.Но из всех,действительно самый классный проект.Макет на ура.
А всем остальным надо было неслушать перподов
  6.5.2007 |
Что-то я вообще нифига не понимаю...
Все столько советов надавали, прям не знаешь какому следовать...
Все умные и образованные, все знают как надо, все хотят креатива...
Я на следующий год (даст бог) буду защищаться, чтобы не упасть в грязь лицом начинаю думать заранее: Люди добрые, покажите мне то, о чем бы вы не сказали, что это плохо! Где, он уровень, ниже которого нельзя опускаться? Что такое в вашем понимании "креатиффф"?
Хватит сотрясать воздух! Я верю в вашу образованность, начитанность, насмотренность и изысканность вкусов.
Во имя будущего пром.дизайна в россии, покажите мне, что вы считаете идеальным дипломом!
  • 8.5.2007 |
    Уровень? Очень просто - поставьте воображаемой (или реальной!) целью победу вашего проекта на международном конкурсе, например, в RedDot Concept. Посмотрите, какие проекты есть в топ-листах этого и других конкурсов, что выставляется на 100%Design и Salone Satellite, на дипломах в RCA, Phorzheim, ArtCenter и др. Вся эта информация абсолютно доступна, причем с ретроспективой на несколько лет, так что все тенденции более чем наглядны. -- Сопоставьте ваш замысел с этим контекстом - и все САМИ увидите. Просто необходимо ориентироваться на лучшие мировые образцы, а не на дипломные проекты прошлого  ... показать все
  • 8.5.2007 |
    Сейчас опять скажут, что я ПиаРю УралГАХА, однако приглашаю 02.02 на защиту наших специалистов.
    Рекомендую как минимум два реальных проекта - Неонатальное оборудование для УОМЗа, которое делает Игорь Обрубов (он, кстати, за время обучения в академии успел получить британскую степень Master of Art in 3D Digital Design Университета Хаддерсфилда) и Аппарат искусственной вентиляции легких для Уральского приборостроительного завода, делает Иван Парамонов. Да и остальные проекты моей Студии тоже.
    С уважением,
    Виктор БРАГИН / УралГАХА / Екатеринбург
    • 8.5.2007 |
      Будет действительно интересно. А то защиты прошлого года производили странное впечатление. С одной стороны ярко и красиво, а с другой стороны понятно, что большинство проектов можно только повесить в рамочку на стену. А в комментариях типичные возражения дипломников аккумулируются в "это дизайн с прицелом на будущее", как будто законы физики зависят от уровня развития технологии.
    • 8.5.2007 |
      В БВШД www.britishdesign.ru проект на курсе ID, 2 брифа -
      от SCA Tissue Europe www.sca.com,
      тема: Диспенсеры для туалетных помещений с высокой проходимостью (вся HoReCa + AFH)
      Защита 12 мая.
      Защищается 2 группы (по 3 человека).
      Результаты передаются в SCA Hygiene Products в Гетеборг, в департамент R&D.

      То есть: реальный проект для глобальной компании (оборот SCA ок.14 млрд.$ в 2006)
      На просмотре представители SCA Russia, шведское посольство в Москве, гости: ок. 100 человек + интересующиеся из DaimlerChrysler AG
      • 8.5.2007 |
        MoscowNews, я думаю, что важен дизайн любого нужного человеку объекта. Но не надо сравнивать лицо с пальцем.
        Проекты 2-го курса (даже туалетные емкости для шведской фирмы с оборотом в 14 миллиардов чего-то) глупо сравнивать с дипломами специалистов 6-го года обучения.
        С уважением к БВШД,
        Виктор БРАГИН / УралГАХА / Екатеринбург
        • 10.5.2007 |
          Господин Брагин совсем не видит дальше своего носа. Сравнивать, не сравнивать. Знаете, я давнно заметил, в УГАХА не очень то долюбливают талантливых людей. Многие таланты кстати просто ушли, устав бороться с тупизной великих дизайнеров. Не надо говорить, всякую чушь. Я сам проектировал шестикурсникам дипломы и они получали отлично, учась на первом курсе. Некоторые личности, вообще не понятно, зачем учились в институтах. Так что не надо говорить то, чего не знаете. Есть таланты и на первых и на вторых курсах. Только очень уж любят у нас с советских времен подавлять индивидуальность. Не гоните Батенька, не гоните.
        • 8.5.2007 |
          Это проекты ID (CPD), курс повышения квалификации. То есть это 7й год обучения, в Вашей системе координат.
          Брагин,с кем Вы боретесь? С собой?
          (это про лицо и палец)
          • 8.5.2007 |
            Бороться - это не моё кредо! Я имел ввиду Ваше лицо as well.
            However нельзя сравнивать уровень не очень удачливых проффи, повышающих свою квалификацию, с уровнем студенческих дипломных работ (BA или MA Degree). Уровень подготовки этих специалистов лежит в разных уровнях. Нельзя сравнивать несовместимое. Это разные дизайны.
            Почитайте Игоря ЛЕВИТА!
            Блин, так и хочется прочитать курс лекций по основам теории и методологии проектирования в дизайне! It's joke!
            Учитывая бесперспективность этого общения, замолкаю.
            С уважением,
            Виктор БРАГИН / УралГАХА / Екатеринбург
            • 8.5.2007 |
              Виктор, больше иронии к себе. И к профессии. Обещаю - к Вам сразу потянутся.
              Бесперспективно читать курс лекций для БВШД, там читают действительно известные дизайнеры, причем все без провинциального пафоса. Хотя когда-то они жили в маленьких городах.
              Но Вам никто не мешает читать свои лекции у себя:)
              Успехов ребятам и Вам на защите!
            • 8.5.2007 |
              Viktor Aleksandrovich! PEACE AND LOVE!
              Poshaluysta ne nado lekziy po основам теории и методологии проектирования в дизайне :)
  • 8.5.2007 |
    В студенческой работе, а в особенности, в работе дипломной, автор, с одной стороны, должен продемонстрировать знания и умения, полученные во время обучения, а, с другой стороны, 'в последний раз' вволю пофантазировать! Делать проекты по заказу реальных заказчиков конечно хорошо, но неокрепший ум, в общем-то, ещё 'недоспециалиста', часто бывает не в состоянии совместить в одной работе требования конкретных людей (подчёркиваю - не дизайнеров!) и возможность бурного фантазирования. В данном случае большую, порой неоценимую помощь может оказать адекватный руководитель дипломного проекта (см. проек ... показать все
  • 8.5.2007 |
    Спасибо всем ответившим!
    было бы здорово, если бы на дизайнете появился нормальный форум, чтобы можно было совместно обсуждать студенческие курсовики и те же дипломы в процессе создания...
    Мне, кажется, что люди у нас отзывчивые и нашли бы 10-15 мин. времени на комментарии к проектам в процессе создания.
    Все уже поняли, что российские школы далеки от идеала и виновата в этом зачастую атмосфера, которая окружает человека в процессе обучения. Работа над курсовиком начинается с поиска информации , а подсказать что и где искать преподователи не в состоянии. А форум мог бы в этом помочь.
    И именно процесс обсуждения на стадии создания может значительно поднять уровень работ.
    Как мне кажется ))
  7.5.2007 |
От себя лично хотел бы заметить,что Леонардо Да Винчи ,которые вносят какую то новизну в своих творениях, рождаются раз в 500 лет,а сидеть и судить кого-то или чью-то работу-это не мешки ворочить.Я думаю,что дизайн это прежде всего искусство пластики....выход за рамки тематики-иллюзия....Откройте глазки ребятки, кому нужны не рациональные ,абсолютно неоправданные нелогичные решения, все это мешура!Нужно уметь выполнять поставленную задачу ,что сердцу ближе то и делай!.Искренне ваш Белокрылов Виктор!
  • 8.5.2007 |
    Витя Привет! Ну ты и загнул а й молодца! Леонардо в Санкт Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени Барона Штиглица (Муха) Любят! Кто Круче Леонардо или Микельанджело? :)
  8.5.2007 |
После защиты диплома , я вдруг задумался на тему того, что промышленный дизайнер самая политическая профессия! И даже не потому что я проектировал весь год Цермониальный автомобиль для принятия парадов президентом и министром обороны. И не потому что у меня были рецензенты из ближайшего окружения президента такие как Георгий Вадимович Вилинбахов, главный герольдмейстер при президенте РФ!
А потому что если будет ПРОМЫШЛЕННОСТЬ будет страна, будет промышленный дизайн! Я не хочу чтоб Россия была сырьевым плацдармом, базой!
  • 8.5.2007 |
    Вы никогда не видели серии Симпсонов, где Хомер находит своего брата, а тот - владелец автомобильной компании? Так вот брат назначает Хомера главным дизайнером по разработке нового авто - так, как Хомер его видит сам, с учётом всех своих пожеланий и потребностей. Результат? Советую посмотреть эту серию. :)))

    Боюсь что Ваш случай идентичен - Вы пошли на поводу видных представителей, но сами они не в зуб ногой в специфике дизайна - результат нагляден. Интересно то, что эти самые рецензоры ездят на иномарках - моё предположение Мерсы С-класса чёрного окраса (ещё одна российская специфика) - и плевали на все ваши потуги предложить им оттечественную альтенрнативу. Грустно.

    А Вы с ЗИЛом связываться не пробовали? Там-то уж Вам хоть чем-то реально помогли бы.
    • 10.5.2007 |
      Спасибо. С большим интересом отношусь ко всему новому, приятно почитать мнение современного автомобильного дизайнера. С Зилом пробывали , не получилось, мои руководители звонили им и не раз, но там до этого ни кому не было дела на тот момент, говорили позвоните в этот отдел в тот итд, к сожалению. С уважением отношусь к Вашему мнению. Я понял Вам авто мой не близок по духу. Не люблю Американские мультики , и кукол барби тоже не люблю, да и к USA спокойно отношусь без соплей и восторженных криков. На протяжении диплома достаточно часто мы с руководителями консультировались с рецензентами он ... показать все
      • 11.5.2007 |
        Нет Вы не так поняли.

        Во-первых я привёл пример Симпсонов, как яркую иллюстрацию случая, когда проектирование продукции движимо невежеством и эмоциями далёких от темы людей.

        Во-вторых, Ваш дизайн мне кажется несколько "вымученным". Конечно, он должен быть строгим как и все автомобили представительского класса, Но понятие строгости может восприниматься по-разному.

        Поставьте рядом теперешний Роллс-Ройс и Ваш авто и Вы увидите разницу сразу. Тут даже дело не во вкусах. Роллс во всех отношениях хорошо отработанный пластически продукт.

        Или другой пример. Посмотрите на Бугатти Вейрон и недавнюю реинкарнацию Руссо-Балта. Два автомобиля в одной и той же категории, но разницу Вы видите?
  11.5.2007 |
Уважаемый Elias, Вы крайне заблуждаетесь гордясь руководителем. Вашим руководителем на протяжении дипломного года был человек ни имевший и не имеющий никакого отношения к промышленному и уж тем более транспортному дизайну. Насколько я в курсе он лобает интерьеры квартир. Вопрос- чему качественно полезному он может Вас научить? Ответ ничему. Подтверждение этому я нахожу глядя на фотографии лимузина. Для того чтобы преподавать автомобили академического образования не достаточно. Необходимы реализованные проекты, знание истории автомобильного дизайна. На ЗИЛе Вы не интересны потому что легковое отделение там умерло. Некоторое время назад на заводе работала группа молодых специалистов-выпускников МАМИ. Они занимались темой правительственного лимузина. Насколько мне известно в достаточно жестких рамках ТЗ. Результат гораздо лучше Вашего. Он профессиональнее и честнее по отношению к бренду:
На мой взгляд нужно учиться у этих парней.
  11.5.2007 |
Мне кажется, что основная проблема с "вымученностью" большинства дипломных проектов, будь то Муха или Строгановка - огромный срок, отведённый на их выполнение. Креатив кончается уже к концу 2-го месяца хорошей работы, дальше идёт только обмусоливание ранних идей. Через месяца 4 вообще пропадает интерес к теме и начинается застой. На западе практически ни один университет не даёт столько времени на дипломную работу, за исключением лишь тех случаев, когда дипломная работа делается в рамках рабочей практики на какой-нибудь компании. Даже концепты теперь делают всего за 2-3 месяца от первого наброска до выставочного макета, а то и прототипа.

Вы не объясните чем движимы Ваши преподаватели, когда дают Вам ЦЕЛЫЙ ГОД на дипломный проект?
  • 19.5.2007 |
    в наших вузах у дипломных проектов должна быть намного бОлшьая техническая часть, чем в западных, поэтому, думаю, дают больше времени.
  • 11.5.2007 |
    Мне кажется, Вы вообще не понимаете о чем говорите...
    • 11.5.2007 |
      А мне не кажется... я знаю
      • 12.5.2007 |
        Посмотрев живьем, как учат в западных школах, я был поражен намного (едва ли не на порядок) большей интенсивностью заданий у студентов. Где у нас 20 эскизов, у них - 200. У нас в год нередко всего 2 курсовых проекта (по одному в семестр), у них - 5-6 в семестр. Западные школы вплотную подстроены к тому темпу, который радикально ускорился в самой индустрии благодаря цифровым технологиям. И те, кто там учится, набирают ту же скорость, чтобы уверенно чувствовать себя в условиях реального проектирования.
        --
        Полностью согласен с Андрэ: год на дипломный проект - слишком много в контексте 2007 года. Это в 1987 было нормальным, когда всё ручками приходилось делать. Да и то, говоря по-честному, дипломники и тогда тратили максимум 3 месяца чистого времени на проект, а остальное время - на совсем другие занятия и интересы. Некоторые умудрялись (не без технической помощи друзей, конечно) и за месяц-полтора сделать и сдать диплом на отлично.
        • 12.5.2007 |
          Я внимательно посмотрю сайты которые приведены выше. Если кто то сделает лучше под Вашим руковдством автомобиль по моей теме присылайте материал с удовольствем посмотрю.(на будущее, на дипломе не преподователь , а руковдитель)
        • 12.5.2007 |
          я согласен, что год на диплом - много. Но реально его год никто не делает - раз, а два - в России по сей день, как и много лет назад макеты делаются руками... Автоматизация - только на уровне лазерной резки. Прототипирование - из области фантастики (хотя бы потому, что все делается на деньги самого студента).
          На хороший макет (как на фотографиях выше) уходит около двух месяцев.
          Согласен с Матвеевым и в том, что ограниченные возможности компьютерного моделирования связывают руки...
      • 13.5.2007 |
        2elista "Мне кажется, что основная проблема с "вымученностью" большинства дипломных проектов, будь то Муха или Строгановка - огромный срок..."
        это я вселил в Вас уверенность в своих словах? )))))
        Словами boronin'а: "А когда кажется- крестятся" ))
    • 12.5.2007 |
      К вашему несчастию 02.02, Elista прав во многом. А когда кажется- крестятся. Когда тебе парят мозги, люди далекие от автодизайна:"Сделай так, а это так" а потом говорят:"А ты знаешь, твоя первая идея была самой лучшей", то тут не только хочется стукнуть кое кому. Но и выматерить от души своего руководителя, который меньше тебя знает. А представляете. Так весь год. Что после диплома хочется уехать в тайгу подальше от всего
  12.5.2007 |
Уважаемый Elias обижаться на критику не надо. Преподаватель- руководитель, какая разница! Посмотреть статью о проекте правительственного лимузина ЗИЛ можно в журнале (Автомобили 11\2000 год) Это не диплом, а работа молодых специалистов. Мутить дипломы на так называемую (вашу) тему бесперспективно в принципе. Повторюсь легковое отделение ЗИЛ умерло. К возрождению промышленного потенциала нашей страны конструирование членовозов никакого отношения не имеет, ибо продукт штучный. Для промышленного дизайна необходимы промышленные масштабы производства. Это как раз то чем сейчас занимается Смирнов (извините других персоналий просто не знаю)
Что касается нескольких последних постов, тут все правы по своему. Скудная производственная база большинства учебных заведений удручает. Но причем тут креатив? Когда из года в год молодые дарования нашей страны плодят совершенно жуткие образы, возникает вопрос, в каком временном пласту они существуют. Аууу: опомнитесь братцы! Оглянитесь вокруг! Вокруг вас гигантский поток информации, а высшая школа на то и дана чтобы развиваться в системе знаний и ценностей, а не тупо (драть) идеи, свежие и не очень:
  • 14.5.2007 |
    Ни каких обид, это бизнес. Всё понимаю.Спасибо за номер попытаюсь найти (Автомобили 11\2000 год ).
    В принципе тут все дело говорят. Хотят как лучше. В каждом коментарии правда.
  • 13.5.2007 |
    2RuDesign, О чем вы говорите?...
    Не формируйте свое мнение на работах выполненных в рамках учебных заданий. Посмотрите итоги мировых конкурсов по-дизайну. Как правило 1-2 русских в десятке. Откуда они там берутся, если "Когда из года в год молодые дарования нашей страны плодят совершенно жуткие образы"?
    Вывод: под каждую задачу свое решение. Если в роли заказчика выступает человек, которому 75 лет, я буду искать форму, которая ему понравится и буду прав, т.к. я не делаю массовый продукт, я не делаю проект для себя, я делаю его для ув. товарища Х. И товарищу этот результат нравится, значит я угадал, я почувствовал его настроение и попал в струю. Разве - это не есть задача дизайнера?
    Будут другие заказчики - будет другое решение...
    ИМХО.
  13.5.2007 |
02.02 не согласен ни разу. Термины (нравиться и не нравиться) не имеют никакого отношения к дизайну. Таких слов в промышленном дизайне просто НЕТ! Потратить пять или шесть лет своей жизни на то чтобы стелиться под таких 75 летних человеков безумие. Молодость и учебное время даны не для этого! Конкурсы несомненно хороший стимул для развития, но к сожалению это всего лишь исключение. Я говорил о качественном уровне в целом. О тех людях, которые в ближайшее время будут формировать окружающее пространство. В западной академической и производственной практике тоже попадаются весьма слабые проекты, которые добираются порой до конвейера. Точку в этом безобразии ставит конечный потребитель продукта.
  • 14.5.2007 |
    Согласен с 02.02 вы RuDesign слишком глыбоко смотрите, на практике - дисциплина проектирование в институтах выродилось просто в особый жанр почти не имеющий отношения к реальности. Пытаться в этом переубедить преподавателей не очень продуктивное занятие, а для учёбы/защиты вообще вредное. Не нужно пИсать против ветра.
  • 13.5.2007 |
    Да нормально все с уровнем в целом. Единственное отличие от запада - это то, что у нас закончив пром.дизайн 80% уходит делать интерьеры или графику. И это не только в Мухе так, но и в строгановке и угаха и пр., я уверен так же. Угаха выделяется над остальными ВУЗами только за счет того, что на первый курс туда принимают больше 50 человек и в итоге 1-2 проекта при помощи преподователей доводятся до уровня, когда их можно начинать пиарить, чем с успехом Брагин и занимается.
    Так вот, а впечатление задает общий уровень... Попробуйте из всех работ оставить, скажем, половину самых привлекательных - сразу все встанет на свои места. Уровень совсем неплохой.
    По поводу терминологии в пром.дизайне - опять же Вы не правы. В пром.дизйне как раз таки и существуют термины "нравится - не нравится" + "удобно - не удобно". И именно в таком порядке. Скажем, как бы вы покупали себе телефон?
    P.S. если есть желание продолжить беседу - предлагаю сделать это на форуме, т.к. каждый раз открывать эту многомегабайтную страницу никакого удовольствия )
  14.5.2007 |
02.02 Вы не хотите слышать главного. Жаль! Выделять это специально для Вас нет никакого желания. Сейчас у меня не слишком много времени для подобного общения.
  • 14.5.2007 |
    Да я понял Вашу мысль... Мысль в том, что все плохо и надежды нет.
    Выше MoscowNews предлагал офигительное решение: "Но: можно уйти из Мухи". Вы приблизительно туда же клоните...
  15.5.2007 |
Всем привет и удачи ! Илья Аваков- макет интересный, но "опять" рисунок протектора шины (елочка) направлен не в ту сторону. Вода должна выжиматься от центра шины к периферии, а не наоборот. Переубедите меня , пожалуйста. Этот же вопрос к руководителю проекта. Наберите в поисковике "рисунок протектора" и посмотрите. Тезка, это не со зла. Все складывается из мелочей. А макет для бурения супер- хоть на марс !
  • 15.5.2007 |
    Ups.... :)
    • 17.5.2007 |
      Илья, я поддерживаю Вас в том, что нельзя втаптывать в грязь своих учителей. Эти люди учат нас Азбуке, а наша задача научиться говорить и писать как можно лучше в будущем. Я беспредельно благодарен своим учителям в МАМИ, своему руководителю дипломной практики Скворцову Григорию Дмитриевичу (руководителю отдела штампов НИИТАвтопром), своему непосредственному начальнику (больше соратнику) Сидорову Николаю Федоровичу (КБ штампов ЗИЛ), где мне посчастливилось проработать несколько лет. Я не думаю, что наши инженеры хуже западных, все дело в том самом пресловутом менеджменте. И не будет у нас нич ... показать все
      • 19.5.2007 |
        Белый цвет принят по геральдике, рецензент сказал. + белые лошади (3 пары) сопровождают выезд автомобиля из ворот Спасской башни (в комплексе смотрятся). Белая лошадь полководца победителя( римские триумфы,традиции.) белая лошадь Маршала Жукова.
  24.5.2007 |
и как
обсудили? прожекты
к чему вся критика когда поезд уже ушел-когда дипломы подписаны перышком -и дипломники пьют минералку
мне кажеться что дело то не в графике, теме ,руководителях-а в подходе студента который к концу обучения должен сложиться в профессионала со своими ценностями, мировоззрением и подходом к решению задачи
но большинство врятли секут что такое подача себя как человека свой pr -а раз таких мыслей нет -то прошу -результат может быть на каком угодно уровне. Ведь все решают мелочи и подход для себя любимых -хорош только когда можешь ценишь свой труд
  15.6.2007 |
Столько взмахов крыльями - и это по поводу ID - какфедры в Мухе традиционно реальной. А вот опубликовали бы здесь дипломные работы кафедры Проектирования Интерьера - слов про отстой было бы куда больше, а вот про креатив, макетные восторги, компьтерные технологие и пр., наверное, и не обмолвились бы. Да и откуда всему этому взяться, когда курсы "Проектирования на стадии АР", "Архитектурные Конструкции", "Материаловедение" сокращены вдвое-втрое, "Сопрмат" и "Термех" просто ликвидированы, а "Макетирование" и "История Интерьера" проходила на хи-хи - лишь строкой в расписании занятий ещё 15 лет назад.
  31.7.2007 |
Илья Привет ето ТИМА Прешли Пожалуйста свои координаты
на мыло baron_ut@yahoo.com
подевал куда-то твой телефон)))
  25.9.2007 |
Очень прошу откликнутья КУЛИГИНУ ЕВУ!
Мне интересно и важно с тобой пообщаться о твоей дипломной работе (концертной сцене).Меня зовут Оксана, работаю над дипломом,продолжаю преддиплом.Тема у меня похожая.Мои координаты ksankin13@mail.ru заранее спасибо!

  25.9.2007 |
Очень прошу откликнутья КУЛИГИНУ ЕВУ!
Мне интересно и важно с тобой пообщаться о твоей дипломной работе (концертной сцене).Меня зовут Оксана, работаю над дипломом,продолжаю преддиплом.Тема у меня похожая.Мои координаты ksankin13@mail.ru заранее спасибо!

  15.5.2008 |
Да? ребята. Я даже специально зарегестрировался, чтоб написать
комменты. Что происходит? К чему эти похвалы ужасных проектов.
Вы как эгоистичные родители которые гладят своих детей и говорят
им что у них все хорошо. Подачи настолько тухлые, что даже о них
гвороить нехочется. Я уже молчу про 3D и про типографику.
Тут же рядом ссылка на ту же Германию. Посмотрите как делают
это они. Их их Скетч-бук приятно взять в руки, они заткнут любого
граф дизайнера в той же МУхе.... Эх мне блоьше нечего сказать.
  17.8.2010 |
ого, какое тут горячее обсуждение!!


---
Cesena

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |