DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

01 февраля 2008

История создания воздухоочистителя «Tree»

Комментариев: 18Добавить свой комментарий
Промышленные дизайнеры (по крайней мере, в России) нечасто находят время и желание, чтобы детально познакомить всех желающих с процессом разработки своих продуктов на реальных примерах. И даже протокольно-повествовательный рассказ студии Designworks о том, как создавался инновационный воздухоочиститель «Tree», оказывается весьма интересен на общем фоне.

Знакомство студии с заказчиком началось с просьбы произвести оценку изготовления оснастки для проекта, выполненного другой компанией. После анализа собственными силами и с привлечением инженеров инструментальных производств было рекомендовано отказаться от существующей концепции ввиду нетехнологичности деталей, неудачного внешнего вида и чрезмерно дорогой стоимости оснастки для деталей, которые при грамотном проектировании могли быть значительно технологичнее. К сожалению, практически все решения в анализируемой разработке оказались неоптимальными, поэтому клиент принял решение начать проект «с чистого листа».

Работы по проекту условно разбиты на несколько этапов и представлены в хронологическом порядке:
- Подготовительный этап
- Рабочее проектирование
- Подготовка производства
- Сопровождение

Далее – повествование от первого лица.

Подготовительный этап

Как и любой другой, этот проект начался с планирования работ. Был составлен предварительный план-график, которому мы постоянно старались следовать, что не всегда получалось, однако этапность была полностью соблюдена.



Рис.1: План-график

Следует подчеркнуть, что очиститель воздуха «Tree» не имеет аналогов. Это совершенно новая технология, и в процессе работы над прибором не останавливалась научная работа авторов технологии – американской компании Kronos Air Technology, вносившей несколько раз коррективы в технические требования.

Одним из условий успешной разработки является изучение возможных аналогов. Исследование конструктивных, компоновочных и стилистических решений, позволяет понять, что в каждом конкретном случае определяло то или иное решение, и чем оно хорошо или плохо.Поиск аналогов, как и следовало ожидать, ни одного прямого аналога не дал. Единственным относительно похожим прибором оказался воздухоочиститель Euromate VisionAir, предназначенный в основном для курительных комнат.

Любой курильщик мог видеть такие аппараты, например, в курительных комнатах аэропорта «Домодедово». Такой прибор был заказан и доставлен к нам, затем досконально изучен, с полной разборкой и анализом каждого элемента.



Рис.2: Анализ и исследование аналогов

В результате исследования были сделаны следующие выводы. Система фиксации картриджа была признана простой и надёжной, так же как и организация высоковольтных контактов между картриджем и прибором. Нам понравилась идея модульной стыковки двух приборов, которая затем была использованав модифицированном виде. Крепление крышки имеет неудачную конструкцию, при обычном пользовании крышка постоянно слетает со своих петель. К тому же, конструкция аналога  оказалась неоправданно сложна и дорога в изготовлении. Поэтому было решено сделать крышку полностью съёмной, что значительно дешевле, проще и надёжнее.

Схема организации потоков воздуха не удовлетворяла требованиям, так как наш прибор, в отличие от аналога, не имеел механических нагнетателей (вентиляторов) и соответственно требовал организации потоков воздуха по схеме с меньшим сопротивлением. Поэтому наша конструкция картриджа не опиралась уже не на аналоги, а на технологию Kronos.

Также были изучены все демонстрационные технологические прототипы от Kronos. Поскольку наш дизайн-проект был первым для технологии и рассчитанным на массовый выпуск, прототипы рассматривались исключительно как компоновочные решения. После этого предмет разработки стал более понятен. Пришла пора заняться составлением технического задания, что и было сделано.


Рабочее проектирование

Этот этап начался с предварительного эскизирования. Эскизы выполнялись в программе векторной графики. Рассматривались любые теоретически реализуемые концепции.







Рис.3: Примеры вариантов 2D эскизирования

Получив все варианты эскизов, заказчик назначил совместные обсуждения, в результате которых была выбрана концепция для дальнейшего развития.

Следующий шаг – варианты компоновки. Здесь были приняты во внимание пожелания заказчика по разумной минимизации количества деталей. В тоже время было предусмотрено место для всех компонентов, заявленных в техническом задании и учтено их взаимное расположение.



Рис. 4: Пример вариантов компоновки

Утвердив у клиента вариант компоновочного решения, мы разработали концепцию построения основных элементов: картриджа, системы его фиксации, коронирующей рамки, ложемента и системы контактов. Был произведен расчёт компоновочных решений по воздушным потокам.

После построения математических моделей всего узла был создан сборочный прототип. В приборе присутствует высокое напряжение (порядка 16кВ), и далеко не все материалы, используемые в технологиях быстрого прототипирования, в состоянии выдержать такую разницу потенциалов. Однако мы смогли найти технологию, позволившуюя за разумные деньги и сроки получить полностью работоспособный прототип. Он отправился на испытания в Сиэтл, где их с успехом выдержал.



Рис. 6: Прототип рабочих частей перед отправкой в Kronos

И вот мы получили утвердительный ответ по поводу инженерного решения основного узла прибора. Располагая утверждённой компоновкой, учитывающей требования безопасности для высоковольтных приборов, мы смогли приступить к созданию стиля устройства: построению вариантов наружных поверхностей продукта и фотореалистичной визуализации. На этом этапе были достаточно жёстко определены все ограничения, поэтому варианты отличаются уже нюансами.



Рис. 7: Пример вариантов дизайна

Вариант для инженерного проектирования был выбран клиентом после расширенной презентации фотореалистичного качества.





Рис. 8: Финальный вариант дизайна

В процессе работ были созданы математические модели всех стандартных компонентов и новых корпусных деталей.



Рис. 9: Сборка, математическая модель

По просьбе заказчика в конструкцию прибора была заложена возможность полного обслуживания одной рукой. Также учтены все требования по защите пользователя от поражения электрическим током, что в последствии было подтверждено сертификационными испытаниями. Так в отсеке высоковольтной электроники вентиляционные пазы выполнены с лабиринтовыми выходами, не позволяющими коснуться металлической проволокой, вставленной снаружи, любых токоведущих частей. Фиксаторы крышки картриджа работают с усилием, не позволяющим открыть крышку ребёнку. В процессе разработки научная деятельность авторов методики не стояла на месте, поэтому в приборе появились дополнительные компоненты, например, датчики автоматического определения качества воздуха.

Конструкция прибора была утверждена по математическим моделям, наши инженеры подготовили и отправили разработчикам чертежи для разработки печатных плат прибора.





Рис. 10: Изготовление печатных плат американскими партнерами

Американские партнёры по проекту разработали дизайн печатных плат и изготовили опытные образцы для проведения испытаний. Одновременно с изготовлением плат в Сиэтле был получен прототип продукта, со,данный методом фрезеровки по нашим математическим моделям. После сборки и тестирования прототипа на собираемость и испытаний прибора, собранного на почти серийной электронике, были выданы рекомендации по небольшим доработкам конструкции. В частности, для минимизации помех, решено было перенести фиксаторы для прокладки кабеля дальше от платы управления.



Рис. 11: Рекомендации по изменениям

Итак, математические модели доработаны. Параллельно в Америке и в России создавались полнофункциональные прототипы. Американская версия – по технологии литья в мягкие формы (так наши партнёры смогли получить малую партию для расширенных испытаний). Русская версия – по технологии послойного синтеза, подтвердившей свои преимущества для прототипа рабочих частей.



Рис. 12: Полнофункциональный макет из силиконовых форм в Kronos



Рис. 13: Тестирование макета из силиконовых форм в Kronos. Двухмодульное исполнение




Рис. 14: Функциональный макет методом послойного синтеза в DW

В лабораториях Kronos были проведены расширенные испытания прототипов. Московский прототип также выдержал испытания. Удостоверившись в правильности решений, мы приступили к подготовке документации для серийного производства. Использование современных методов проектирования, плотный контакт с изготовителями оснастки позволили обойтись без плоских чертежей для всех пластиковых деталей проекта. По каталогу текстур и цветовому каталогу RAL, были выбраны варианты отделки наружных поверхностей прибора.





Рис. 15: Католог текстур,
каталог RAL

Далее мы подготовили файлы печати символов на наружных поверхностях, собрали пакет информации для производства деталей, включающий в себя файлы математических моделей в экспортном формате, файлы печати и сопроводительный файл в котором были заданы материалы, текстуры и цвета на каждую деталь, а так же раскладка деталей по пресс-формам.



Рис. 16: Варианты цветовых решений


Подготовка производства

Подготовленная информация была разослана для оценки нескольким тулмейкерам в Европе и Азии. После получения коммерческих предложений, сравнения сроков и заявленного качества оснастки было принято решение изготавливать пресс-формы в Азии. Все вопросы, возникавшие при проектировании пресс-форм, оперативно решались совместными усилиями наших инженеров и инженеров фабрики, производившей оснастку.



Рис. 17: Производство отливок

Вся оснастка, несмотря на сложность, была изготовлена качественно. Часть пресс-форм была оснащена горячеканальной системой. Как показывает практика, у любого, даже самого качественного и дорогого изготовителя оснастки не получается с первого раза получить тестовые отливки без замечаний. Наш случай не явился исключением. После получения первых отливок были проведены полные обмеры и осмотр всех деталей, по результатам чего был составлен отчёт.



Рис. 18: Выдача замечаний по опытным образцам

По окончании доработок, повторного осмотра и обмера деталей, была отлита пробная партия деталей, которые были отправлены одновременно в Сиэтл и Москву. Используя детали пробной партии, в Kronos Air и в DesignWorks были собранны образцы для проведения очередного полного тестирования.
После успешного прохождения всех тестов на предсерийных отливках, было дано добро на отправку пресс-форм в Россию.

Доставка пресс-форм осуществлялась сразу на литейное производство в Московскую область. Параллельно была заказана поставка материалов. После установки пресс-форм на термопласт-автоматы были отлажены режимы литья. Отладка режимов курировалась специалистами DesignWorks, на месте проводились обмеры и осмотр деталей. Стоит отметить, что процесс выхода на режим каждой формы и вся работа по сопровождению заняли продолжительное время – несколько недель. В итоге были утверждены образцы-эталоны для каждой детали и заказана их первая серийная партия.

Параллельно шла разработка упаковки. Требования к коробке предъявлялись жесткие, т.к. вес прибора составляет 8 и 11 кг, в зависимости от исполнения. Также была разработана оптимальная укладка всех упаковочных единиц,
техническое описание на прибор, гарантийный талон и шаблон для разметки отверстий на стене при монтаже.



Рис. 19: Разработка дизайна упаковки


Сопровождение

Уже после старта серийного выпуска заказчик столкнулся с проблемой скорости сборки. Наши инженеры разработали и внедрили сборочные посты, оборудованные специально разработанными приспособлениями для разных технологических операций сборки.



Рис. 22: Разработанный сборочный пост

Кроме того мы порекомендовали поставщика комплектующих, который смог предоставить более выгодные для заказчика условия.



Максим Кондратьев

Team Leader



Источник: Designworks.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Статья перепечатана в сокращенном виде. Полную версию можно прочитать здесь.

Сайт продукта: http://www.tree-air.com

На наш взгляд, в повествовании совсем за кадром оказалась весьма интересная рыночная часть: как и кем выбиралось позиционирование продукта, ставилась ли задача выявить его инновационность в формообразовании и пр. Надеемся, в ходе обсуждения статьи, авторы проекта ответят на вопросы.

ОБСУЖДЕНИЕ

  1.2.2008 |
оху*нный "инновационный дизайн"!
совсем рядовая шняга :(
  • 3.2.2008 |
    Вообще, тут речь идет не о инновационном формообразовании - нужно ли оно в этом случае - еще вопрос, а об инновационной технологии, для которой делался нормальный дизайн-проект, про который мало кто может сегодня рассказать.
  1.2.2008 |
...и аглицкое название нихера не спасает...
  2.2.2008 |
побольше б таких статей, над эстэтичностью формы много где рассуждают, а вот технической информации - жизнь вещи после стадии эскизирования и визуализации - очень мало.
  3.2.2008 |
А сколько времени занял весь процесс от договоренности до заказа пресс-форм?
спасибо
  4.2.2008 |
Как красиво подали --- "католог RAL" просто ВАХ )))
Статья интересная.
один вопрос:
"вес прибора составляет 8 и 11 кг, в зависимости от исполнения"?
  4.2.2008 |
ilshat
Порядка 15 месяцев от старта проекта до первых серийных приборов отлитых и собранных в МО, включая несколько перестроений математики из за модификации технологиии очистки и доставку оснастки из Китая.

Elias
Прибор поставляется в двух исполнениях одиночный и двойной. В двойном исполнении силовая плата с тящёлым трансом и умножителем напряжения расположенна в головном модуле, а во втором тяжёлой электроники нет, он ведомый. Именно поэтому масса одиночного и двойного отличаются не в 2 раза.
А масса при разработке упаковки важна тем, что при штабелировании для складирования и транспортировки, наприммер в 10 рядов, на самую нижнюю коробку в статике давит 9 рядов по 11кг, тоесть 99кг.
  • 5.2.2008 |
    Здорово, мне очень понравился ваш проект.
  4.2.2008 |
Нормальный тайминг для подобного проекта. Особенно, учитывая количество сторон-участников. Похвально выполнение функций координатора проекта (насколько это понятно из описания) и разработка КД на сборочные стенды. Интересно, конечная сборка была здесь (в России)? А электроника из штатов приходит или там только разработка была?
  5.2.2008 |
Таки есть дополнительные вопросы к создателям...
  • 5.2.2008 |
    Вопрос 1

    В эскизах везде фигурирует "медицинское" позиционирование воздухоочистителя. При таком подходе спроектированная форма корпуса, казалось бы, вполне адекватна.

    Однако, сейчас такое узкое применение уже не выпячивается. Так и понятно - ничто не мешает установить аппарат дома или в офисе. А вот тут, на мой взгляд, проблема - в данном контексте продукт смотрится невыразительно. Учитывая, что сейчас на рынке есть больше десятка производительных воздухоочистителей с комбинированной технологией (фотокатализ + HEPA + уголь + ...) с не менее или более интересным дизайном, TREE, несмотря на всю инновационность технологии, будет сложно с ними конкурировать.

    А все потому что внешне он производит менее привлекательное впечатление, чем, например, топовые модели BORK. И конкуренция на массовом потребительском рынке, в отличие от медицинского, пойдет не по характеристикам очистки воздуха, а по ВПЕЧАТЛЕНИЮ от продукта, порой - первому впечатлению.

    В чем, собственно, вопрос? А в том, почему и кем было принято решение делать столь "нейтральный" продукт, выбрасывая его на непрофессиональный рынок? Если, конечно, это не секрет )
    • 6.2.2008 |
      В тему - интересный пример инновационного дизайнерского решения кондиционера: http://design.axisinc.co.jp/#product/400002
      • 6.2.2008 |
        krutoy link
  5.2.2008 |
Вопрос 2

Он касается выбранной типологии продукта. Для такого воздухоочистителя, кроме настенного варианта (1-2 блочного), работающего в режиме рециркуляции, возможны были следующие варианты:
- настенный (приток сквозь стену + рециркуляция),
- оконный (приток + рециркуляция),
- напольный (рециркуляция),
- потолочный встроенный для подвесных потолков (приток из центральной системы вентиляции и рециркуляция).
И это еще не полный возможный перечень. Если добавить к очистке еще регуляцию влажности и температуры...

Эти варианты рассматривались при разработке? Если нет, то почему? Если да, то по какой причине они были отброшены?
  5.2.2008 |
Вопрос 3

Логотип TREE и фирменный стиль тоже вы делали?
  6.2.2008 |
Вопрос 5

Сколько человек было задействовано в команде, разрабатывавшей продукт? Какие специалисты в нее входили, насколько плотно каждый из них был занят в проекте?
  6.2.2008 |
gangster Да, конечная сборка здесь в Москской области, электроника на первую партию пришла из америки, на последующие партии делается собственными силами. Александр Матвеев 1. Да продукт позиционируется как медицинский, и в ТЗ у нас было медицинское позиционирование, и в конструкции учтены все медицинские стандарты (толстые однако они). Для массового рынка на котором играет Борк и другие тому подобные продавцы китайского ОЕМа, этот прибор не предназначен, он без применения много ступенчатых фильтров обеспечивает степень очистки от пыли и бактерий на несколь ко порядков выше бытовых очистит ... показать все
  • 6.2.2008 |
    Большое спасибо! Поскольку мне удалось некоторое время назад потрогать аппарат живьем, могу засвидетельствовать высокое качество продукта. Успешных новых проектов!

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |