На Ганноверской промышленной ярмарке можно найти все, чем сердце успокоится. И разве можно обойтись без самоваров? Тульский машиностроительный завод "Штамп" представляет жаровые и электрические модели, а также полотенцесушители (технологии настолько схожи, что, видимо, тоже есть и электрические, и жаровые модели) и огнетушители (какой хороший самовар без доброго огнетушителя?).
В этом же главном российском павильоне общим вниманием владеет чудо-автомобиль "Руссо-Балт". Чудом он является, по-моему, прежде всего потому, что стоит €4 млн.
Энтузиаст этого автомобиля — Владимир Пирожков.
— Видите,— говорит он,— двигатель отдельно показываем? Авиационный дизельный двигатель! Можно на нем переворачиваться, и все равно будет работать.
В том смысле, что, по крайней мере, не сгорит.
— Говорят,— делится со мной Владимир Пирожков,— нашу машину рассматривают для проекта "Кортеж"!..
— Что за проект? — интересуюсь я.
— Ну, такой автомобиль для правительственного кортежа... хотя я не сторонник такой идеи. Мне кажется, лучше для всех людей что-то сделать, а не для одного человека...
Правда, через несколько минут он признается, что "Руссо-Балт" существует в единственном экземпляре именно потому, что человек, который дал деньги на его создание, предупредил: "Только если он будет один такой. Все остальные идут..." И они пошли.
— А разве "Руссо-Балт" — это не старейшая торговая автомарка? — спрашиваю я.— Ее же, наверное, надо было выкупить.
Владимир Пирожков поясняет: и выкупили — у держателя автомобильных архивов Льва Шугурова, больше не у кого было, никто не признавался в том, что является правообладателем. И Лев Шугуров нашел в себе силы — и получил от производителей новой машины пожизненную пенсию. То есть они таким образом легализовали свои права.
(EPA/ИТАР-ТАСС/JOCHEN LUEBKE)
(EPA/ИТАР-ТАСС/JOCHEN LUEBKE)
(EPA/ИТАР-ТАСС/JOCHEN LUEBKE)
На самом деле этот автомобиль выставляется на разных салонах уже несколько лет и еще не один год будет выставляться, пока не станет автомобильным раритетом. А Владимир Пирожков на самом деле увлечен не им.
— "Кортеж", "Мартеж"... что бы ни делали, это все машины, стоящие в пробке. А мы скоро будем летать, а не ездить!
И он показывает соседний стенд — здесь картинка автомобиля с вертикальным взлетом.
Его Владимир Пирожков продемонстрировал и Владимиру Путину с Ангелой Меркель и долго и убежденно рассказывал, что именно летать надо, а не ездить. Госпожа Меркель согласилась, а господин Путин переспросил:
— Но а сейчас-то что будем делать?
— Сейчас будем ездить! — так же убежденно повторил Владимир Пирожков.
Канцлер и президент великодушно засмеялись.
На самом деле и поездить на "Руссо-Балте" у них не получилось: разрядился аккумулятор.
— Даже двери открыть не сможем! — огорченно говорил Владимир Пирожков за десять минут до прихода Владимира Путина и Ангелы Меркель.
— Не успеем зарядить, да? Шансов нет? Да, это факап...
— Таким людям, как Володя Пирожков, надо дать то, что им нужно, и все будет очень хорошо,— сказал мне министр науки и образования Дмитрий Ливанов.
— То есть деньги? — предположил я.
— Да дело не в деньгах! — махнул рукой господин Ливанов.
— А в чем еще может быть дело? — удивился я.
— Им простор нужен...— вздохнул министр.
Причем, как я понял, воздушный.
На стенде Volkswagen произошло непоправимое. Романтик Пирожков, боюсь, не пережил бы этого. Владимир Путин и Ангела Меркель уже изучали содержимое стенда, уже открывались кверху двери алого концепт-кара, как вдруг прямо на них выскочили несколько полуголых девиц...
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2165686?isSearch=True