Итогам посещения 8-й Питерской биеннале дизайна "Модулор" посвящается.
Последние 45 фото.
Что досматриваем: окончание третьего этажа с арт-дизайном, четвертый этаж - графический дизайн, и левое крыло третьего этажа - там была выставлена мода и архитектура (средовой дизайн и дизайн интерьера - по версии организаторов).
01. "Дизайнерские головные уборы. Industrial, Hi-tech." Авторы: Галкин Олег, Масейкина Екатерина. Странные объекты, больше напоминающие реквизит из фильмов в стиле "киберпанк".
02.
03. Общий вид второго зала с арт-дизайном.
04. Не пугайтесь, это всего лишь пример вертикального озеленения, а не захват компьютеров растениями-мутантами. Композиция у входа в зал.
05. А вот и четвертый этаж с графическим дизайном. Интересно...
06.
07.
08. Разработка акцидентного шрифта "Шуты" и подарочного многостраничного издания "У.Шекспир. Комедии". Автор - Метальикова Дарья, студентка Невского института управления и дизайна, графический факультет.
09.
10. Плакаты для музея оптики от Станововой Дарьи сделаны в жанре модной сейчас инфографики, стилистически чистой, но довольно несмелой. БИИЯМС.
11. Справка от участника в официальном каталоге в очередной раз поражает своей бессмысленностью и косноязычием: "Ильина Айгуль. Учебный проект 2010/2011 года БИИЯМС, 5 курс. Кафедра дизайна. Цель проекта - создание информационно-графического материала для улучшения внутреней работы музея".
Вам все понятно? Лучше бы в БИИЯМСе учили студентов русскому языку и работе со смыслом.
Кстати, нашел расшифровку - БИИЯМС - это Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества. Как можно учить иностранный язык если на своем слова связать не умеешь?
12. Замурованные в витрине как мумии сидели вполне симпатичные зайцы, в прошлом - обычные носки. Внеконкурсный проект от питерских дизайнеров - Дмитрия и Натальи Бланк (BlankDesign).
13.
14. Плакат выпускницы СПбГУ Филипповой Ольги, посвященный катастрофе в Японии.
15. Проезжая в метро удивлялся, какая карта метро в Питере ужасная до отвращения, как будто из плохого провинциального города, где нормальгного дизайнера с огнем не сыскать. Неужели никто до сих пор... А вот вам и ответ - есть такие дизайнеры! Инициативная разработка Игоря Половодова - совмещенная карта общественного транспорта Санкт-Петербурга. Современно и качественно - глаз радуется. Жаль, что только на выставке, а не в жизни. Бери и пользуйся!
16. Сразу видна профессиональная работа. Плакаты дизайн-группы "Терминал дизайна", СПб.
17. Они же.
18. Они же - "Терминал дизайн" - авторы графического стиля 8-й Биеннале Модулор.
19. Поразило. Графика бисером. Круто и многодельно. Авторы - Ганина Елена и Никонов Виталий, оба выпускники Мухи.
20.
21.
22.
23.
24. Графическое сопровождение Музея Набокова в СПб. Автор - Кочетова Елизавета, выпускница СПб Гос Университета, кафедра графдизайна. Не понравилось. По-женски вяло.
25. Всё тот же институт - БИИЯМС. Талант не спрячешь! Пара отличных плакатов с налетом инфографики от студента 6 курса - Бурдова Артема. Мне кажется, детям понравится.
26.
27. Алло, это прачечная? Веселая заметная дипломная работа "Фирменный стиль кафе-прачечной самообслуживания Bubble" от Денисовой Анны, выпускницы Невского института управления и дизайна.
28.
29. Музей и галерея современного искусства "Эрарта" - не бедная организация. Вид одного из небольших лекционных залов на третьем этаже.
30. На этаже были расставлены мольберты с работами детей и родителей.
31. Снова переходим к работам биеннале. Подвесной стеллаж Cocon из канатов и фанерных полок от Андрея и Екатерины Лапшиных, выпускников Гуманитарно-прикладного института МЭИ (ТУ). Сырое студенческое качество несмотря на интересную идею.
32.
33.
34. Начались большие архитектурные проекты. Западный скоростной диаметр. Питерский аналог нашего МКАДа :-)
35. Или вот - концептуальные проекты организации городского пространства СПб. Много информации как оживить город.
36. Система надземного транспорта в рамках инфраструктуры Балтийского вокзала.
37. Ноев ковчег 21 века. Если все будет плохо, от апокалипсиса будем спасаться на вот таких лодочках. Симпатичная арт-фантазия в стиле Жюль-Верна.
38.
39. Проект и реализация покраски фасадов детского сада №25 в Химках. Круто! Оживим скучную архитектуру цветом. Где детсад только деньги на это нашел... Автор - архитектор Курышева Нина.
40. Беспощадный студенческий фэшн-дизайн.
41.
42. Вдохновленый Гауди автор создал свое произвдение. Куда? Для кого?..
43. Коллекция мебели и аксессуаров - единственное, что понравилось в разделе "Мода" - работа Любовь Семеновой и Антона Панявина, выпускников СПб Гос университета технологии и дизайна, дизайнера и конструктора. Очень качествено сделано.
44.
45. Со смешанным чувством покидаю Эрарту...
Вот и закончилось посещение биеннале. Чтобы спокойно все осмотреть мне хватило 2,5 часа. Встречено было в залах человек 20, не больше.
Выводы делать не хочу, скорее размышления на тему.
1. Участники.
Не знаю как раньше, но сейчас биеннале дизайна "Модулор" - больше местная питерская история, хоть и пытается величать себя "всероссийской выставкой-конкурсом". На ней в основном представлены работы из СПб, немного - из Москвы, и исчезающе мало - других городов России. Ощущение - куда дотянулись связи организаторов - выпускников Мухи, те и представлены. Нет ни проектов Строгановки, ни УралГАХА, ни НГАСУ, ни Тулы. Почему? Скорее всего - везти далеко, а участовать бессмысленно. А назовешься честно - Питерским дизайнерским смотром - спонсоров не найдешь...
2. Жюри.
Жюри в части русских имен выглядит вполне убедительно, и как должно быть - присутствуют даже иностранные дизайнеры.
В целом к судейству вопросов нет, но как можно в номинации "промышленый дизайн" дать приз сомнительного качества паттернам на ткани - для меня загадка. Цитата - "2 место – Kunjut Textile & Design - дизайн принтов и паттернов для текстильного производства". Это не только не промышленный, но и очень слабый графический дизайн!
3. Смысл участия.
Ни полностью дискредитировавший себя приз "Виктория" Союза дизайнеров России, ни приз "Модулора" сейчас не имеет никакой практической ценности, даже для самолюбия. Нет ни одной российской награды за дизайн, за которую стоило бы бороться и которой можно было бы доверять "по гамбургскому счету". Хочешь доказать, чего ты стоишь на самом деле - участвуй в RedDot или IF Design. Так что из интересов участия остается только тусовка и первичная засветка для студентов. Профессионалам на Модулоре делать особенно нечего, что и показвает экспозиция. А переезд из центрального Манежа в Эрарту еще больше отдалил выставку и дизайн от народа. Может стоит проводить ее во время Питерской Недели дизайна? Внимание публики гарантировано.
4. Организация.
Похоже что из-за широкого захвата - 10 номинаций! - сил и денег у организаторов каждый раз хватает чтобы собрать и выставить работы. продвижение мероприятия в сети полностью провалено. Черно-белый буклет мероприятия неудобен, малоинформативен и сверстан с ошибками. В отпечатанной программе - только список мероприятий по дням и логотипы партнеров. А где схема выставки с поэтажным планом и краткой информацией о мероприятии и номинациях? Опять недодумали? И так в восьмой раз? Полно вам! Шестнадцать лет прошло, и ничего не меняется. Ну да, в залах - чисто и аккуратно - но это и должно быть априори. Но в залах нет никаких (!) элементов графики биеннале. Что это? Где я? Вопрос повисает в воздухе. Как позитивный пример и отличный антипод в плане организации и качества - московская биеннале графического дизайна "Золотая пчела". Она так же делается практически без денег, на голом энтузиазме и энергии Сергея Серова, но ее международный уровень и ценность награды давно никем не оспариваются.
Вообщем, если кому интересно посмотреть срез питерского дизайна, в основном студенческого, без особых ожиданий - добро пожаловать на Модулор. Спасибо, что живой.
Фото и текст: Владимир Самойлов
Что было раньше:
Первая часть обзора:
Первый этаж и часть второго - пром-дизайн, мебельный, и дизайн-педагогика. Здесь же можно найти официальные итоги работы жюри.
Вторая часть обзора:
Окончание второго этажа - пром-дизайн, мебельный, и дизайн-педагогика. Третий этаж - арт-дизайн, который оказался весьма интересным, а по качеству идей и исполнения - даже конкурентом прому.