
1. Имя/Фамилия/Возраст
Гусев Андрей, 24 года.
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Москве, сейчас живу в Нагойе, в Японии.
3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
В 2000 году поступил в МАМИ, тогда моим главным преподавателем и авторитетом был Слава Саакян.
В 2006 поступил в Istituto Europeo di Design (IED) в Турине. Здесь я познакомился со многими профессиональными автодизайнерами из таких знаменитых дизайн студий как Pininfarina, Bertone, Italdesign, а также многих небольших студий. Моим главным наставником был бывший дизайн-директор Pininfarina Extra - Carsten Astheimer, ныне дизайн-директор Brunswick Boat Group. Также бесценным опытом делились дизайнеры из Pininfarina - Luca Borgogno и Carlo Palazzani.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Пока я не могу сказать, что были проекты, которые мне пришлось воплощать в жизнь абсолютно самостоятельно. Первым реальным проектом, в котором пришлось принять участие, был рестайлинг Fiat Grande Punto, который скоро должен появиться в производстве. Я принимал участие в разработке интерьера. Также мне пришлось участвовать в разработке интерьера Fiat Uno для бразильского рынка.
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Для меня интересен каждый проект, которым приходится заниматься. Я считаю, что профессиональный дизайнер должен быть способен справиться с любой поставленной задачей. Проходя стажировку в Toyota, мне нужно было сделать проект дизайна однообъемного 7-ми местного автомобиля по компоновке существующего Toyota Estima (в европе – Toyota Previa) за 2 месяца. В своем портфолио я не имел ни одного проекта однообъемного автомобиля. Могло показаться, что это не так интересно и увлекательно, как, например, разрабатывать дизайн спортивного автомобиля. Я подошел к этому заданию с большим интересом и вызовом для самого себя. Постарался создать автомобиль с эмоциональным дизайном, запоминающимися характером. Проект оказался самым успешным среди работ стажеров и сейчас я работаю в Toyota.
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Из того, пока еще, небольшого количества проектов, что мне пришлось сделать, пожалуй, самым удачным и доставившим удовольствие является проект, сделанный для Toyota. В процессе его создания я был окружен настоящими профессионалами своего дела, мне было очень приятно осознавать, что-то, что я делаю, также очень серьезно и важно для них. Все это возбуждало огромное желание сделать проект как можно лучше.
7. Где и над какими проектами работаете?
Сейчас я работаю в Toyota в Японии, городе Нагойя, в отделе концептуальных разработок.


8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Самым известным проектом, в котором я принимал участие, был мой мастерский проект, когда мы делали концепт-кар на женевский автосалон. Это был очень интересный опыт создания автомобиля от первого скетча до финальной модели в масштабе 1:1. В процессе его разработки приходилось решать все те проблемы, с которыми сталкиваются настоящие автомобильные дизайнеры, работая в команде в реальном рабочем процессе. Я внес значительный вклад в дизайн экстерьера, стараясь сделать его пропорционально сбалансированным и максимально привлекательным.



9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Вдохновением служит музыка, путешествия, выставки, дизайн-события.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Хотел бы попробовать силы в области дизайна яхт. Мне это было бы очень интересно, идей есть много, только реализовать совсем времени не хватает.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
В своих работах я пытаюсь найти гармонию законченности дизайна, которая заключается в чистоте и логичности линий, уделяю важное внимание пропорциям.
Я не считаю свой метод работы на сегодняшний день выдающимся, кардинально отличающимся от других дизайнеров. Любой проект начинается с дизайн-исследования, делаются тонны скетчей, затем на первой презентации выбираются лучшие, которые дальше прорабатываются более детально и в результате отбираются 1- 2 окончательных варианта дизайна, которые в дальнейшем переходят на стадию макетирования.
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Автомобили по своей технической составляющей стали почти одинаковы, поэтому первое, на что обращает внимание покупатель - это дизайн. В последние годы дизайн становится все более эмоциональным. Взять, к примеру, Citroen Grand Picasso. Дизайнеры при создании этого 7-ми местного семейного автомобиля старались придать ему спортивность, стремительность, агрессивность. Автомобилям, которые не вызывают никаких эмоций, все сложнее заинтересовывать потребителя.
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Вопрос не из легких, существует большое количество абсолютно разных по дизайну серийных и концептуальных автомобилей, созданных в различные временные периоды, которые я считаю высокими достижениями в автодизайне. Некоторые из них: Napier Railton, Lamborghini Countach, Lancia Stratos, Lamborghini Murcielago, Aston Martin DB9, Citroen DS, Mercedes 300 SL «Gullwing», BMW 635 csi.
14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
На мой взгляд, дизайнер должен быть целеустремленным, уверенным в себе, умеющем объяснить и доказать свою точку зрения.

15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Стать автомобильным дизайнером очень не просто. Этого нужно по-настоящему хотеть. Нужно постоянно совершенствоваться, определять цели и идти к ним. Наших автомобильных дизайнеров за рубежом становится все больше, и они высоко ценятся. Наша русская школа рисования очень сильная и у нас много талантливых ребят. И об этом знают за границей. Например, был случай, когда одна студия пригласила меня на собеседование только лишь потому, что я русский. Они ожидают, что я обладаю хорошими навыками рисования, подачей и идеями. Иностранные студии всегда хотят иметь в своем штате таких людей.
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
В России мне приходилось работать в сфере графического дизайна, поэтому корректное сравнение я вряд ли могу сделать. По собственному ощущению, могу сказать,что дизайнер за рубежом ценится выше, здесь это серьезная профессия, здесь создаются все условия для того, чтобы дизайнеру было комфортно, ведь от этого зависит результат его работы, от этого во многом зависит успех будущего продукта.
17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Сейчас я нахожусь на начальном этапе своей карьеры, своего автомобиля пока нет. Но надеюсь, в ближайшем будущем он появится.
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
У меня простая и надежная Nokia и служебный Sharp, выданный компанией. Использую только элементарные функции. Для остальных видов коммуникаций использую интернет.

19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Я ношу Сalvin Klein bold square chronograph.
20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Сейчас можно проследить тенденцию смешения типов автомобилей. Создаются внедорожные кабриолеты, спортивные минивэны, седаны-купе. Возможно, автомобиль будущего будет стремиться угождать широкому кругу потребителей, станет что-то вроде универсального автомобиля, который можно будет использовать в различных условиях и для различных нужд потребителя, главной задачей дизайнера будет сохранить характер.
21. А Ваши личные планы на то же время?
Мои личные планы - профессионально расти, создавать новые автомобили, добиваться успехов, то есть заниматься тем, о чем я мечтал с детства.
22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Для визуализации идей использую довольно широкий спектр инструментов. Шариковая ручка, карандаши, маркеры, wacom + painter, Photoshop.
23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Я предпочитаю freehand. Это самый простой и, главное, быстрый способ генерации и визуализации идей. Для скетчей использую шариковую ручку или карандаши. Хотя в последнее время, ради экономии времени, даже sketch reseach у меня начинается с Pаinter'а. Стадия презентации уже не обходится без Photoshop. Компьютерное рисование дает больше возможностей и экономит время.

24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Мой стиль рисования начал формироваться, когда я поступил на курс скетча автомобиля перед поступлением в МАМИ. Тогда моим первым главным преподавателем и примером был Слава Саакян. Именно он заложил базу, объяснил правила построения, показал технику рисования. И даже на сегодняшний день я считаю его одним из лучших российских дизайнеров. То, что он делает, у меня вызывает глубокое уважение. Также примером служили работы таких талантливых ребят, как Володя Пирожков, Эрнест Царукян. Помню, как к нам в МАМИ приезжал Володя Капитонов. Все это было примером, давало понять, что стать автомобильным дизайнером можно, зависит это только от тебя самого.
25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Трехмерное моделирование не может заменить умение рисовать. Это разные вещи. Трехмерное моделирование может помочь трехмерно мыслить. Тогда при реализации идеи из скетча в реальность не будет возникать серьезных проблем. Хотя я сталкивался с такими студентами, которые для начальных презентаций, где требовалось показать первые идеи в виде скетчей, начинали с 3D, затем отрисоввывали поверх в Painter или Photoshop. Как правило, уровень их художественной подготовки оставлял желать лучшего. В последствии им приходилось не легко.

Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru