DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

25 мая 2004

Интервью с организаторами проекта "NewGraphics". Кто привозил Броуди?

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

После визита Невилла Броуди мы захотели познакомиться с организаторами проекта "Новая Графика" и узнать побольше про историю проекта и про самих организаторов :-) Через несколько дней после отлета Броуди мы пригласили в студию Designet директора "Новой графики" - Сашу Санькову и координатора проекта - Ольгу Чернышеву, и у нас получился вот такой разговор.



DN: Что такое "Новая Графика"? Как и почему была создана Ваша организация?

С: Это длинная история. Летом прошлого года я немного работала и искала в Интернете в каком бы конкурсе поучаствовать, и случайно нашла сайт icograda. Они приглашали всех поучаствовать в международном конкурсе графических студенческих плакатов в Нагойе (Япония). У них был очень интересный сайт - все в красных кружочках. На нем я нашла информацию о Конгрессе icograda в Японии - такие значительные события случаются раз в два года - и решила непременно поехать. Зарегистрировавшись, как студентка МГХПУ им. С.Г. Строганова, я пошла искать деньги на билеты в Японию.

Хорошо, что моя семья меня поддержала. Муж помог мне зарегистрироваться на конгресс и оплатил часть вступительного взноса. Но все-таки этого не хватало. Помог Зоран, который был рецензентом моей дипломной работы, предложив до конгресса поработать в его студии (Зоран Дизай).

Кажется удивительным тот факт, что большинству студентов и специалистов не представляется возможным участие в международных конгрессах. К сожалению, международных мероприятий, связанных с графическим дизайном не только в Москве, но и во всей России, проводится очень мало.

Потом я обратилась к Леониду Гусеву из Фонда Графических искусств и Технологий. Леонид проникся моей идеей побывать на конгрессе и согласился помочь мне. В итоге все сложилось, и мечта сбылась - я оказалась в Японии.
На нашем сайте - www.newgraphics.ru - есть наша история во всех подробностях :-)

DN: Зачем вам это надо?

С: Я сама закончила Строгановку всего год назад, и хорошо помню, как во время учебы мне очень не хватало подобных мероприятий - семинаров, лекций и выставок. И когда представилась возможность это сделать, я, разумеется, не стала упускать такой шанс. Мне нравится делать праздники, а альтруизм и энтузиазм - это 90% для осуществления мечты.

DN: Как было выбрано время для визита Броуди?

C: Дело в том, что я пригласила Броуди еще в октябре, во время конгресса. После этого мы несколько раз переносили дату его визита. Сначала из-за его активного графика, потом я уезжала с лекциями о современном российском дизайне в Японию и Канаду. Наш проект является образовательным, поэтому мы хотели бы, чтобы это было удобное для студентов время. Так сначала это была середина апреля, а потом все опять перенеслось, и единственно возможным временем, когда Невилл мог приехать, была неделя после майских праздников.

О: С самого начала мы говорили с Броуди о лекциях, семинаре и выставке для студентов и преподавателей. Он вообще не хотел делать из своего визита никакого особенного события, и обрадовался, когда мы сказали, что для студентов это будет бесплатно.

DN: Почему для выставки Броуди была выбрана Строгановская Академия?

О: Во-первых, мы хотели сделать выставку и лекцию доступной и бесплатной, прежде всего для студентов. По этому логично было делать все в одном месте. Мы посылали Броуди фотографии зала, и он сам сделал план развески выставки. Строгановка - один из спонсоров визита Броуди.

С: До посещения Невиллом Строгановки мы там целый день мыли стены (они стали в 2 раза чище!) Но этого оказалось недостаточно - все помнят, что он предложил академии купить краску чтобы все заново покрасить :-) После его отъезда сразу же нашлись деньги на ремонт - так что все к лучшему :-) В Питере, как и в Москве, мы предложили Броуди для выставки несколько залов на выбор. Он сказал, что и там она должна выставляться обязательно в вузе, невзирая на состояние стен.

DN: Ваша организация некоммерческая, кто финансировал приезд Броуди?

С: Я уже говорила, что мы планировали, что наши проекты будут проводиться в тесном контакте с университетами и Академиями, обучающих дизайну. Но, несмотря на то, что многие ВУЗЫ обещали нам помочь, в самый ответственный момент они отказалось. Но в то же время, нам очень помогли студии и дизайн-агентства. В Москве это были TNC creative services, в Питере - Zero Design. С печатью постеров для выставки нам помогли Linia Grafic (хотя они согласились напечатать только 20 плакатов из 60, предоставленных Броуди для выставки), поэтому нам помогли Арт Вижн и, поразившие своей оперативностью, ССН дизайн. "Сфера печати" напечатала для нас информационные плакаты, а "24 Print" - открытки. Marriott Grand Hotel - любезно предоставил номер. Институт современного искусства захотел стать учасником всех дальнейших проектов и, как всегда, очень помог Фонд Графических Искусств и Технологий (Леонид Гусев). Еще мы благодарим клуб ДОМ, который помог нам организовать неформальный ужин Невилла Броуди со студентами и преподавателями.

О: С Питером вообще получилась интересная история, Все питерские институты, обещавшие нам помочь с проведением лекции, затягивали принятие решения, и лекция в Мухе была под угрозой срыва, если бы мы случайно не нашли Василия Шишкина - питерского дизайнера, музыканта и организатора конкурса "Знак". Константин Старцев из Государственного Университета любезно предоставил проектор, а Zero Design - место для проведения конференции с дизайнерами.

DN: Как, по вашему мнению, прошел визит Броуди?

Об этом можно много говорить, но лучше почитать - мы написали отчет на нашем сайте www.newgraphics.ru. А по результатам всего мероприятия будет выпущен буклет.

DN: Какие у Броуди впечатления от Москвы?

О. Все видят в Невилле Броуди звезду мирового уровня, называют его Мастером, и почему-то совершенно забывают, что он, прежде всего, человек. Гениальный человек, с огромной работоспособностью и большой требовательностью к себе. Но, так же как и любой из нас, он может устать и заболеть.

С: Броуди вернулся из деловой поездки в Америку и через 12 часов уже летел в Москву. Перелеты и разные временные пояса отразились на его самочувствии. При этом он не отменил ни лекции, ни воркшоп (хотя была опасность, что в Питер мы не поедем), и держался так, что никто даже и представить не мог, как ему в этот момент плохо. Я просто поражена его ответственностью и мужеством. Хотя пришлось отменить много мероприятий, мы об этом не жалеем. Здоровье важнее!
Невилл просто герой! С температурой, буквально падая в обморок, он после горстей таблеток все-таки провел лекции и воркшоп. Вместо экскурсий по Москве он лежал в отеле Marriott Grand Hotel. Москва ему понравилась меньше, чем Питер. Он сказал, что в Москве все более коммерциализированно.

О: Невилл остался доволен общением с российскими студентами. Он даже фотографировал зал пред своим выступлением, хотя, как признался, сам раньше никогда этого не делал. Он был очень рад, что так много студентов смогли посетить его лекции в Москве и Санкт-Перербурге.
Вот его комментарии о своем визите: "Я провел мастер-класс для студентов Университета им.Строгонова в Москве и, несмотря на то, что система обучения дизайну в России и в Англии сильно отличается, я вижу большой потенциал в ваших студентах. Я дал им довольно сложное задание и, учитывая лимитированное время, они успешно справились. Я думаю, они принадлежат к новому поколению, которое быстро учится и с энтузиазмом принимает все новое. Мне было очень приятно общаться с ними и я думаю, что таки события как лекции и семинары различных дизайнеров очень полезны для студентов. Мне хочется пожелать всем, кто посетил мои лекции и мастер-класс, как и всем вашим дизайнерам - не бойтесь экспериментировать, ищите новые средства выражения ваших мыслей, и самое главное, верьте в себя!"

DN: Когда вы планируете следующее мероприятие?

С: 29 мая в Москву приезжает директор дизайн-центра в Нагойе Кунихиро Учида. С лекцией и семинаром для автомобильных и промышленных дизайнеров, а так же для всех, кто захочет придти.

DN: Спасибо!

Наши заметки про визит Невилла Броуди можно почитать здесь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |