DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

СЕМИНАРЫ, ЛЕКЦИИ

06 мая 2008

Мастер-класс «Дизайн в летательных аппаратах»

Комментариев: 33Добавить свой комментарий


Минпромэнерго России и Экспертный клуб промышленности и энергетики в рамках реализации концепции развития дизайна в России до 2008 года начинают работу по проведению серии мастер-классов по промышленному дизайну, ориентированных на содействие повышению квалификации руководителей предприятий в области интеграции промышленного дизайна в производственные и управленческие процессы.

Первый мастер-класс состоится 15 мая 2008 года в рамках Первой международной специализированной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008 в первом павильоне МВК «Крокус Экспо» с 13:00 до 17:30 в конференц-зале №1. Темой мастер-класса, рассчитанного на руководителей авиастроительных предприятий и дизайнеров, станет «Дизайн летательных аппаратов».

Мастер-класс проведут:
1. Михаил Матвеевич Блох (Практик в дизайне вертолетостроения)
2. Святослав Саакян (Основатель и арт-директор студии «Slava'saakyan»)
3. Владимир Пирожков (Президент Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса»)
4. Александр Матвеев (Арт-директор Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса»)
5. Мария Сташенко (Основатель и управляющий партнер компании ORGANICA design consultancy)
6. Алексей Кутяев (Шеф дизайнер "Студия промышленного дизайна АРТ-АП")
7. Тишкин Геннадий (Шеф дизайнер студии «Российской автомобильный дизайн»)


Программа мастер-класса «Дизайн летательных аппаратов»

12:50 - 13:00 Ожидание участников

13:00 - 13:15 Вступительное слово
Станислава Наумова, директора департамента экономического анализа и стратегического планирования Минпромэнерго России
Георгия Афанасьева, руководителя Экспертного клуба промышленности и энергетики

13:15 - 13:45 Алексей Кутяев
- Шеф дизайнер «Студия промышленного дизайна АРТ-АП»
Проектирование производства современного летательного аппарата.
1. Комплексное проектирование дизайна гражданского вертолета
2. Основные этапы разработки дизайна и конструкции летательного аппарата

13:45 - 14:10 Святослав Саакян
- Основатель и арт-директор студии «Slava'saakyan»
Тенденции и перспективы развития дизайна транспортного и авиа интерьеров
1. Сравнительный анализ транспортных интерьеров прошлого и настоящего
2. Запросы современного пассажира
3. Демонстрация работ студии Slava'saakyan в области транспортного интерьера

14:10 - 14:35 Владимир Пирожков
- Президент Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса»
- Член российской академии художеств
Авиа-интерьеры & Авто-интерьеры: тенденции развития и взаимосвязь
1. Тенденции в дизайне интерьеров
2. Life cycle трендов в авиа и авто - индустриях
3. Влияние современных технологий на дизайн
4. Особенности компоновки
5. Создание эффективной команды
6. Конкурентоспособность через дизайн

14:35 - 14:45 Кофе-брейк

14:45 - 15:10 Михаил Матвеевич Блох
- Ведущий дизайнер ОАО «Циркон сервис»
- Член союза Художников
- Член союза дизайнеров России
Демонстрация проектов в дизайне вертолетов
1. Дизайн интерьера и покраска президентского вертолета МИ8
2. Дизайн кабины экипажа и поста управления вертолета МИ38
3. Интерьер губернаторского вертолета МИ3
4. Интерьер и корректировка внешнего вида самолета SuperJet

15:10 - 15:35 Александр Матвеев
- Арт-директор Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса»
- Редактор профессионального портала о промышленном дизайне designet.ru
Разработка проекта фирменной раскраски самолета Sukhoi SuperJet 100 и его реализация
1. Международные тенденции покраски самолетов
2. Особенности и задачи проекта покраски Sukhoi SuperJet 100
3. Варианты раскраски
4. Разработка и особенности технологии окраски
5. Реализация: сложности и решения
6. Результат и значение
7. Пресса, профессиональное сообщество

15:35 - 16:00 Мария Сташенко
- Основатель и управляющий партнер компании ORGANICA design consultancy
- Преподаватель дизайн-менеджмента в Британской Школе Дизайна в Москве
- Член Design Management Institute (Boston, USA)
Дизайн-менеджмент: эффективный коммерческий дизайн
1. Подход к управлению дизайн-проектом
2. Технологии и инструменты дизайн-менеджмента
3. Возможности дизайн-менеджмента для российской авиаиндустрии
4. NPD - подход: разработка и развитие новых решений
5. Оценка инвестиций в дизайн (разработка коэффициента ROI)

16:00 - 16:25 Тишкин Геннадий
- Шеф дизайнер студии «Российской автомобильный дизайн»
Современные методы создания дизайна и изготовления, опытных образцов.
1. Методика ведения работ
2. Предварительные и основные этапы работ дизайн проектов

16:25 - 17:30 Фуршет, презентация проектов
• Презентация студенческих проектов в авиастроении


Мастер-класс состоится 15 мая 2008 года в рамках Первой международной специализированной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia 2008» в первом павильоне МВК «Крокус Экспо» с 13:00 до 17:30 в конференц-зале №1.

Приглашаем всех желающих принять участие в мастер-классе.

Уточнить информацию можно у секретаря секции промышленного дизайна
Сыроватко Степана +7 916 051 27 92,
design-section (собака) minpromrf.ru

Источник: Минпромэнерго России / анонс мастер-класса и форма регистрации /

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  8.5.2008 |  |  
При регистрации на сайте Минпромэнерго России участие бесплатное.
http://www.minprom.gov.ru/expertise/sections/promdesign/meeting/2
  16.5.2008 |  |  
МАСТЕР-КЛАСС , - это когда мастер покажет класс. только один из участников семинара более менее в курсе этих работ. Ни один из дизайнеров реальных вертолётов представленных на выставке в семинаре не участвовал. ( хотя уровень разработок например у АЭРОТАКСИ очень не плох) Особенно отличился свадебный генерал по фамилии ПИРОЖК ... показать все
  16.5.2008 |  |  
Приглашенных студентов, наверное, смутило название "мастер-класс". Со стороны организаторов правильнее было бы просто назвать это конференцией, т.к. понятно, что никто не собирался кого-то учить как делать дизайн вертолетов. Это, наконец-то, правильная инициатива госорганов - свести в одном мероприятии заинтересованные друг в  ... показать все
  17.5.2008 |  |  
сделать любое изделие очень просто: надо брать и правильно делать. провести конференцию очень просто : надо придти и рассказать о чём заявленно. С выполнения программы начинается порядок и дизайн. Если человек не подготовился , принёс картинки со своего сайта старые и не по теме, если он рассказывает о то ... показать все
  17.5.2008 |  |  
ну, вот и поговорили :) - это у Вас с Пирожковым личное, видимо.. Давайте, скажите мне, что Дримлайнер, к примеру, хреново покрашен и это вообще не влияет на имидж самолота вообще. Давайте, скажит мне, что Пирожков на фоне многочисленных других представленных отечественных дизайн-бюро авиастроительных компаний смотрелся плохо.. Б ... показать все
  17.5.2008 |  |  
Обьясняю : Качество покраски любого самолёта не в компетенции дизайнера. Не дизайнер покупает оборудование и покрасить можно во многих местах , - главное чтоб знать как красить. Обьясняю : на фоне представленных работ Пирожков смотрелся очень плохо , ни сведущь в данной области и ничего не делал. А в вертолё ... показать все
  17.5.2008 |  |  
Simon - вы либо банальный провокатор, либо весьма глупый инженер кичащийся своим высшим образованием... Помоему у Пирожкова их 2 - уралгаха и артцентер, но скорей всего, как многие недалекие технари, вы считаете что пром-дизайн - это прикладное художество, а архитекторы рисуют дома =)
Почитайте умных книжек - мож отпустит..
  17.5.2008 |  |  
Не спорь мой друг
по Вашему их много, а на самом деле ни одного
БАКАЛАВР,- это среднее специальное
  17.5.2008 |  |  
все течет, все меняется, только гарин как был хамом, так им и остался. вы тоже писали о технологиях. даже целый топик на форуме сделали и картинок навставляли про круглые домики, подсветки, таблички и еще что-то.. очень просто перейти на личности, как видите, и гораздо сложнее говорить по теме. насчет компетенции дизайнера - он должен быть компетентен в вопросе, за который он берет деньги. если это вопрос качества и технологии покраски - он будет компетентен в этом пропорционально (желательно) заплаченным деньгам. Этому во многих институтах не учат.
  18.5.2008 |  |  
Я не желаю вести с вами дискуссию - только замечу, что может быть в России бакалавр это среднее специальное - но на западе undergraduate degree (BA) - это высшее образование а арт-центровский Bsci - это престижнейшее образование в дизайн мире.
Странно спорить с не информированными людьми, и не надо фамильярно называть меня "другом" я вам не друг =)
  18.5.2008 |  |  
О, Гарин, Гарин! Как ты мог упустить момент своего триумфа и не развенчать ложных кумиров, обличив их прилюдно?! Прямо там на месте - бросить им в лицо все скопившиеся в душе за долгие-долгие годы справедливые обвинения, сбросить супостатов с незаконно занятого пьедестала (и занять его самому по праву)!
--
Так что же тебе помешало, дорогой? Да слабо оказалось! Ты - всего лишь мелкий трус, неудачник и придурок, способный только пачкать обсуждения в сети. Ты отлично знаешь, что не выдержишь нормальной дискуссии лицом к лицу и при людях. Так что заткнулся бы ты, братец, и не портил воздух, а?
  18.5.2008 |  |  
Мне кааца , что зона где могут работать свободные студии очерченна. Полиграфия и веб-дизайн покрываются легко. Область приборостроения (моя любимая ) тоже подсилу сторонним студиям.
Но транспортные мощные разработки им не подсилу. Требуется большая база данных сертифицированных материалов и изделий, требуются макеты в натуральную величину и сложные расчёты. Это возможно если только студия специализируется на этом. Но пока я специальных студий не знаю , кроме дизайна бытового интерьера.
  • 19.5.2008 |  |  
    Да, кругозор (или больная избирательность восприятия) этого персонажа впечатляет! Такие примеры, как Pininfarina, Bertone, Giugiaro, Seimoure Powell, IDEO и мн. др. НЕЗАВИСИМЫХ разработчиков, имеющих в своем портфолио проекты в области транспортного дизайна, ему неизвестны. Причем, в этом списке будут и узкоспециализированные компании, и "универсалы". А, ему "иносранцы" претят! Так извольте: A-Level, Cardi, Автодизайн (Наб. Челны).
    --
    Тезис о том, что к разработке транспортных средств нельзя привлекать независимые дизайн-компании, не выдерживает никакой критики.
  18.5.2008 |  |  
Не шибко уважаемый Ганстер !
Вы в каждое своё второе сообщение вставляте фразу , что Я ХАМ. Могли бы сменить пластинку за столько лет :)
Я действительно создавал топик про технологии и с картинками. Я думаю Александр Матвеев с благодарностью примет если Вы будите потдерживать рубрику материалы и технологии на его сайте.
Попробуйте !
Я это вам предлогаю потому , что знаю , что вы етого делать не станете на 100 %.
Вы ведь интернет - пустышка, качающая информацию якобы для дела.
  18.5.2008 |  |  
Уважаемый Гарин, если Вы обратите внимание, чуть повыше Вашего первого комментария находятся контакты организатора мероприятия, думаю, он будет рад выслушать всю Вашу конструктивную критику, пожелания и предложения. А махать кулаками после боя, обливая своим словесным потоком всех и вся, да еще и повторяясь на разных сайтах, абсолютно бессмысленно и глупо.
  18.5.2008 |  |  
видите ли , хорошие дела на начинаются с обмана
дело в том что , проход на липовый мастер класс
был в любом случае бесплатный.........
мне очень жаль что запустили эту утку с регистрацией, но представитель из министерства меня впечатлил здравым рассудком и знанием предмета. Мне приятно , что в нужном месте сидят нужные люди . Чесно !
наверно я им скину , кого приглашать в следующий раз, нууууууу на мой вкус :)
  18.5.2008 |  |  
проход был бесплатным в случае предварительной регистрации на сайте или наличия приглашения, некоторым пришлось купить билеты, так что никаких уток не было.
  18.5.2008 |  |  
ну значит мы не поняли
впрочем выставка была хорошей
и сумма билета весьма умеренна
приношу свои извинения
  18.5.2008 |  |  
а вы случайно не тот.......... кто организатор и медленно выходил :)
  18.5.2008 |  |  
случайно не тот
  18.5.2008 |  |  
Алексанр.
Я понимаю , что вы спите и видите несчастного дизайнера , который от зависти ко всем и вся, пишет гадости. Но увы . Колличество моих реальных работ покроет две три студии легко. И уровень моего дохода меня вполне устраивает.
Так что ищите несчастных на стороне...........
  • 18.5.2008 |  |  
    Гарин, если ты сам полный придурок, не надо считать других людей за таких же идиотов. Ежу ведь понятно: человеческое счастье, удовлетворенность от собственной деятельности не меряются количеством сделанных работ и срубленного бабла. Ты же дико ненавидишь, когда другие люди делают что-то не так, как этого хотелось бы тебе. Тебе  ... показать все
  19.5.2008 |  |  
Давайте лучше отвлечемся от мелкой и ненужной возни вокруг никому не интересной персоны 'Гарина' и поговорим о главной, на мой взгляд, проблеме. А заключается она вот в чем: в очередной раз пришли одни дизайнеры и рассказали другим дизайнерам, как делать дизайн. Другие дизайнеры это, в общем-то и так знали, но вежливо послушали. О ... показать все
  19.5.2008 |  |  
Кстати: сегодня состоялся первый полет Sukhoi SuperJet 100. Того самого, в цветовой схеме, разработанной центром промышленного дизайна АстраРосса. -- Сомневающимся в полезности фирменной раскраски самолета для авиапроизводителя рекомендую посмотреть новости: http://www.1tv.ru/news/n121749. Представили, насколько менее выразительным, узнаваемым ... показать все
  • 19.5.2008 |  |  
    Корректная ссылка на новость:
    http://www.1tv.ru/news/n121749
    • 20.5.2008 |  |  
      Отличный репортаж и хороший показатель успешной работы, респект и уважуха.
  20.5.2008 |  |  
На мероприятиии присутствовали следующие компании: ОАО"Туполев" Инженерный центр ОАО МВЗ им. Миля ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" ОАО "Казанский вертолетный завод" ООО "ВЕМИНА Авиапрестиж" ОАО "ИЛ" ОАО "Кумертауское Авиационное Производственное Предприятие" (КумАПП) ЗАО НПФ "Кванд-АСХМ" К моему большому сожалению дизайнеры д ... показать все
  • 20.5.2008 |  |  
    Извинения совершенно излишни ))). Экспертный клуб - едва ли не первая организация, сделавшая реальный шаг, соединяющий интересы дизайнеров и производителей. А то, что не получилось сейчас, получится, когда формат будет обкатан и хорошо распиарен в кругах промышленников. -- Если анализировать выступления участников, то мне больш ... показать все
    • 20.5.2008 |  |  
      Руки прочь от Блоха! :)
      Самое интересное выступление было.
      • 20.5.2008 |  |  
        Приглашайте его в МАМИ )))
  20.5.2008 |  |  
Почему вдруг, как планшеты 1965 года, так сразу МАМИ?... ))) Ну и палемику вы тут зарядили! А я думал, что в таких ситуациях проще просто заблокировать человеку возможность делать комменты. Но, видимо, захотелось вспомнить былое... Неприятно как-то, честно говоря, со стороны на такое смотреть. Не ожидал. Очень хочется видеть лишь споры  ... показать все
  • 20.5.2008 |  |  
    Постараюсь в следующий раз сдерживать свои эмоции и хладнокровно удалять все посты, что идут не по теме ).
  21.8.2008 |  |  
Привет всем участникам! Работаю в авиации и знаю требования которые предъявляет заказщик! Всё не так просто! Даже с дизайном. Заводы даже не справляются с поставленой задачей. Нужно соблюсти некоторые техусловия.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

05 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка ведущих бюро страны Суоми будет сопровождаться лекциями и дискуссиями с девелоперами и их петербургскими коллегами.   далее

События » Семинары, лекции

04 сентября 2015

Архитектура и дизайн школ – трек от Martela на конференции по современным образовательным технологиям EdCrunch. Москва, 14 сентября, НИТУ «МИСиС»

Новые образовательные технологии больше не могут ужиться в границах монотонного, типового здания школы. Ее распирают оторвавшиеся от земли гаджет-дети и вдохновленные новыми возможностями учителя. Пришло время в корне пересмотреть дизайн и архитектуру школы. Да, собственно, и других образовательных пространств, так как учимся мы сегодня и в библиотеке, и в музее, и в парке, повсюду. Каким должно быть пространство, пригодное для освоения новых знаний и навыков? Кто может стать драйвером новой архитектуры и дизайна? Есть ли связь между пространством и педагогическими успехами студентов? На конференции EdCrunch мы попробуем обсудить эти вопросы и рассмотреть наиболее перспективные кейсы, как из российского, так и иностранного опыта.   далее

События » Семинары, лекции

31 августа 2015

Мастер-класс и лекция голландского дизайнера велосипедов – Элиана Вельтмана. 2 сентября с 10-00

2 сентября на ВДНХ в павильоне «Карелия» состоится мастер-класс и лекция голландского дизайнера велосипедов – Элиана Вельтмана. На мастер-классе: вместе "изобретете" оригинальный велосипед, обсудите инженерные особенности велосипедов, относительно известного карго-байка, придуманного Элианом. На лекции: Элиан расскажет о себе, о том, как устроена учеба промдизайнера в Голландии, как начать делать собственные велосипеды и т.д. Примерно, как мастер-класс, только уже без практики и для широкой аудитории. Время: 10.00-15.00 – мастер-класс, 19.30 – лекция. БЕСПЛАТНО!  далее

События » Семинары, лекции

27 февраля 2015

Воркшоп по вычислительному проектированию от Simplex Noise в Челябинске 6-9 марта

С 6 по 9 марта впервые в Челябинске пройдет воркшоп для архитекторов, дизайнеров интерьера, инженеров и программистов Gravity. Digital Form Finding. Minimal Surface. За 4 дня участники научатся вычислительному методу в проектировании и создадут арт-объект при помощи программ Grasshopper и Rhinoceros и минимуме материалов. Ведущие воркшопа — Александра Болдырева и Антон Клюкин, проектная группа Simplex Noise (Санкт-Петербург).  далее

События » Семинары, лекции

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |