DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

25 февраля 2006

Без китайских церемоний

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Немецкие политики обвинили Китай в «техническом воровстве» и собираются поставить вопрос об этом во время ближайшей встречи «большой восьмерки» в России. Об этом заявил глава баварского «Христианско-социального союза» Эдмунд Штойбер. Речь идет о, пожалуй, самом престижном современном немецком проекте - высокоскоростном поезде на магнитной подушке Transrapid. Китайцы, как утверждают в Германии, готовятся построить свою «пиратскую копию» этой уникальной разработки.

image_5

Технологию Transrapid разработал консорциум немецких индустриальных гигантов - ThyssenKrupp и Siemens. Поезда на магнитной подушке способны передвигаться со скоростью 430 км/час - всего вдвое меньшей крейсерской скорости пассажирского реактивного самолета.

Transrapid является одним из центральных проектов, поддерживаемых федеральным правительством Германии. Экологически чистая технология делает его весьма рентабельным. Ведь он практически не страдает от износа и потребляет сравнительно мало энергии. Поэтому его эксплуатационные расходы ниже, чем у обычного железнодорожного транспорта, а инвестиционные расходы примерно одинаковы. В Германии федеральное правительство оказывает финансовую поддержку строительству первых двух линий в Северном Рейне - Вестфалии и Баварии, выделив на это свыше 2 млрд евро.

image_3

Но самая первая линия Transrapid была открыта не в Германии, а в Китае. В первой поездке поезда три года назад в Шанхае участвовал федеральный канцлер Герхард Шредер. Тогда много говорилось о том, что высокотехнологичная разработка Transrapid станет новым экспортным товаром Германии. Утверждалось даже, что в ближайшие 15 лет в Китай будет поставлено 60 подобных составов и проложено 12 тыс. км пути. На родине же воплощение проекта в жизнь годами пробуксовывало - то недоставало средств, то верх брали противники нового вида транспорта, утверждавшие о его бесперспективности.

image_2

image_1

Тем временем в Шанхае китайцы осуществляли «экспериментальную эксплуатацию» немецкого поезда на магнитной подушке. Но в конце прошлой недели они обескуражили создателей техники Transrapid заявлением о том, что Китай приступает к строительству собственного поезда на магнитной подушке, сконструированного китайскими учеными и инженерами. Это будет еще более высокоскоростной экспресс с максимальной скоростью 500 км/час. На магнитные рельсы он встанет уже в июле этого года. Речь при этом идет, как было подчеркнуто в заявлении главного инженера китайского авиационного предприятия-производителя Chengdu Aircraft Industry Cooperation, о «собственной разработке». Группа предприятий Chengdu с 1958 года является одним из крупнейших производителей военных самолетов для китайской армии. Представитель этой компании считает, что в данном случае она «обладает самостоятельными и независимыми правами собственности».

На любые претензии от немецкой стороны китайские партнеры отвечают просто и без излишних церемоний: «Мы не использовали ни немецких материалов, ни чертежей и вообще ничего не взяли от Transrapid». Даже называться «подделка» будет по-иному - «Шуй фэн» (что-то вроде «догоняющий ветер»).

image_4

Представители Transrapid в Пекине, узнав о китайской собственной магнитной дороге, от любых комментариев отказались. В Берлине представитель консорциума-производителя Петер Вигельманн отметил, что китайская разработка «является прототипом на относительно коротком испытательном участке в 1,5 км, на котором могут проводиться тесты на скорости максимально в 100 км/час». «По своему уровню китайский «Шуй фэн» не идет ни в какое сравнение с немецким Transrapid», - заключил он.

image_6

Тем не менее в Германии резко критикуют своих производителей Transrapid: «Немцы допустили в проекте большие ошибки в том, что предоставили китайцам все необходимые чертежи и документацию», - заявил эксперт по странам Восточной Азии Высшей школы в Людвигсхафене Йорг Майнхард Рудольф. Он исходит из того, что техника проекта Transrapid была «скопирована» китайцами не только при строительстве дороги для эксплуатации поезда на магнитной подушке в Шанхае, но также и для других высокотехнологичных разработок.

Правда, пока, как отметил Петер Вигельманн, точно неизвестно, сколько защищенного немецкого ноу-хау было использовано в китайских разработках. Однако сама 1,5-километровая экспериментальная трасса в Шанхае, а также монтажный цех 31,5-километровой трассы Transrapid совпадают с аналогичными китайскими разработками «во всех деталях».

История с Transrapid бесспорно омрачит начинающийся сегодня первый визит в Китай немецкого министра иностранных дел Франка Вальтера Штайнмайера. Глава МИД намерен затронуть вопрос о «техническом воровстве» на самом высоком уровне.

Юрий ШПАКОВ, Берлин

источник: Время новостей N°31, 22 февраля 2006

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

04 декабря 2014

Онлайн-курс: Вычислительное проектирование в Rhinoceros/Grasshopper

8 декабря стартует первый онлайн-курс по вычислительному проектированию в среде Rhinoceros+Grasshopper от Simplex Noise. Эта новость наверняка должна обрадовать тех, кто очень хотел освоить новые знания, но не имел возможности ехать учиться в другой город.  далее

События » Семинары, лекции

09 ноября 2014

Специальное предложение к курсу "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper"

Организаторы курса "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper" приготовили новогодний подарок – новый модуль GA (Grasshopper Add-ons: Kangaroo, Meshes, Galapagos) на который попасть можно абсолютно бесплатно или с 50% скидкой.  далее

События » Семинары, лекции

07 ноября 2014

Открытые лекции по возможностям вычислительного проектирования

С 10 по 14 ноября 2014 года состоится серия публичных лекций от Simplex Noise, раскрывающих связи вычислительного проектирования с перспективными сферами его применения. Рассматриваются различные инструменты, технологии, подходы к проектированию, использующиеся в передовых школах и студиях мира, работающих в этой области.  далее

События » Семинары, лекции

21 октября 2014

ПРОСТРАНСТВА БУДУЩЕГО – public talk в рамках выставочного проекта «Золотое поколенье. Модернизм в финской архитектуре и дизайне», СПб

Институт Финляндии в Санкт-Петербурге и Отдел современного искусства Эрмитажа 11 ноября 2014 года проведут открытый семинар «Пространства будущего», предваряющий обширную экспозицию о золотом веке финской архитектуры, которая состоится в Главном штабе осенью 2015 года. Семинар «Пространства будущего», разделенный на две сессии, покажет, как уникальные проекты XX века стали платформой для развития современной северной архитектуры и дизайна. В центре внимания программы окажется устройство общественных зданий с их разноплановыми функциями.   далее

События » Семинары, лекции

30 сентября 2014

Фабрика Estrorama объявила мини-конкурс

Приз – месяц бесплатного доступа к рабочему месту. От соискателей требуется всего лишь интересная история о том, как это место будет использовано.  далее

События » Лента новостей

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |