DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

06 апреля 2008

Послесловие к конкурсу Tancher Design Award

Комментариев: 4Добавить свой комментарий

Информация от оргкомитета конкурса Tancher Design Award 2008, упавшая в почтовый ящик DN:

«В связи с тем, что в обсуждении результатов конкурса на Designet.ru возникли вопросы относительно решения жюри и работы победителя конкурса Tancher Design Award, направляю вам описание работы победителя на русском языке и комментарии членов жюри по работам финалистов. Надеюсь, что данная информация поможет читателям понять концепт и решение жюри. В процессе голосования члены жюри принимали решения независимо. Описание работы победителя приведено без купюр.

C уважением, Анастасия Борисова».

Вот и мы решили поступить таким же образом:




Полное описание проекта Тимофея Горлова «Magic Mirror»

«Свет мой зеркальце скажи…»

Образ – волшебное зеркало (Magic Mirror).

Объект – цифровое устройство с механическими элементами.

Историческая справка: зеркало
1) зерцало, созерцать
2) ассоциировалось с водой, луной, глазом
3) символ воображения, атрибут суеты
4) портал для вызова душ
5) часто встречается тема пустого и населенного зеркала
6) постоянный элемент алхимического ритуала
7) некоторое время воспринимался магическим объектом обладающим некой потусторонней силой
8) символ роскоши и богатства до его массового производства
9) возможность для путешествий
10) возможность для общения.

Основная идея: цифровая технология и ее миниатюризация приводят к непониманию, а следовательно и отторжению высоких технологий человеком. Время диктует необходимость не только использования, но и постоянного улучшения, замены пользователем его устройств, что также вызывает дискомфорт. Создание образа знакомого с детства, наделенного «магией», это попытка одухотворить, оживить (anima) объект, дать то объяснение его сути, которое понравилось бы больше, чем наличие кучи не совсем понятных абривиатур. (Mpx, Gb, RAM, ROM и т.д.)

Объект одновременно и индивидуален (дорогая технология создания) и унифицирован, (как для левшей, так и для правшей) – двойственность зеркала. В основе лежит стекло и его свойства (отражение, преломление, прозрачность, смещение, раздвоение и симметрия). Основа – стеклянный корпус (доп. образ – алхимическая колба), что позволяет ограничить доступ к управлению и вместе с бортиком механизма к излишнему рассматриванию объекта, это дает возможность создавать на дисплеях иллюзию дополнительного движения во внутреннем пространстве. Описанный выше эффект поддерживается механическим движением маятника и видимых элементов фальшьмеханизма, соответствующим звуком и вибрацией. Так же для обогащения образа введена стилизация под начало электрической эры (напр. джойстик сделан под лампу накаливания, нить которой высвечивает символы соответствующего программного элемента системы) и внутренняя подсветка фальшьмеханизма.

Образ непознанного, недоступного замещает образ непонятного. Даже обычное зеркало позволяет показать скрытое, разглядеть незаметное, что уж говорить о его цифровом аналоге. Оцифровка изображения позволяет приближать, отдалять, менять перспективное сокращение, сохранять на HDD. За счет панорамного расположения 6 камер (по 3 с каждой стороны) и последующей программной обработке кадра создается реальное отражение, не возникает дефекта заслоненного объектива (пятна) ликвидируются неточности, лишние блики. Считывание информации с губ позволит не уведомлять окружающих о предмете разговора и придаст ту интонацию которую нужно. Эффект зеркального двухстороннего отражения может быть программно  изменен на эффект линзы (лупа). Оцифровка так же позволяет самому создать полностью индивидуальный интерфейс посредством соединения с компьютером через BlueTooth. Анимированные реалистичные переходы между приложениями: лупа, зеркало, хронометр, компас, news box, телефон, тв, media player, создадут ощущения если и не волшебства, так маленького чуда. Например переход в режим ВКЛ  -  темный фон, точка света в центре раскрывающейся диафрагмы, вот уже видно все табло хронометра и даже небольшая тень спешит за секундной стрелкой.

CPU, HDD, Blue Tooth. GSM, GPS, ГЛОНАСС. Наличие датчиков (высоты, давления и т.д.) только подчеркнет статусность объекта.


Комментарий члена жюри Евгения Маслова:


О проекте, занявшем первое место (Тимофей Горлов / Magic Mirror): «Приятно, что автор обратил внимание на магичность объектов коммуникаций. Человечество, совершая открытия, через какое то время перестает удивляться. Развитие же нового всегда требует этого эмоционального удивления, как первое «Алло», соединившее очень далеких людей. Очень персональный проект».

О проекте, занявшем второе место (Peter Zsolt Koren / Flash from the Light): «Прежде всего, интересна простота и одновременно интерактивность объекта. Он вызывает интерес. С ним хочется общаться».

О проекте, занявшем третье место (Максим Шкиндер / Tancher-transformer): «Оригинальное решение принадлежит к области скорее механических достижений человечества. Коммуникации же требуют общения, свободы, интуитивности. И простоты».

О проекте, который стал личным фаворитом: «Jiang Qian – на мой взгляд, лидирующий проект. Охватывает широкий спектр вопросов, которые встанут перед разработчиками коммуникаторов будущего. Это прежде всего то, как «коммуницирует» объект со своим владельцем. Очень активный и эмоциональный продукт».

Общая характеристика представленных работ: «Супер. Мне в целом понравились и уровень идей и подача. Также надо отметить, что большинство проектов не только уделили внимание прогнозированию потребностей и технологий, но и постарались немного помечтать. Это главное у дизайнеров. Это их сила и их будущее. Спасибо участникам и мои поздравления организаторам».


Комментарий члена жюри Василия Виноградова:


О проекте, занявшем первое место (Тимофей Горлов / Magic Mirror): «Этот концепт поразил меня своим 100%-ым попаданием в тему необычного! Уже немного приелись всевозможные браслеты, наклейки и другие понятные и «незаметные» концепты телефонов будущего. А ведь пропадает очень важный фактор – удивление и необычность! В данной работе же множество деталей, которые смогут заворожить их обладателя. Очень понравилась реализация принципа часового механизма – сейчас часы, практически не изменившись за все время своего существования завораживают демонстрацией механизмов под прозрачными крышками. Так и здесь – открытие «внутренностей» электроники, одушевление ее и превращение в магический объект. Да, носить в кармане непросто, но такое «яблочко» захочет укусить любая Белоснежка».

О проекте, занявшем второе место (Peter Zsolt Koren / Flash from the Light): «Тема использования миниатюрных проекторов только начинает набирать обороты. Вкупе с распознаванием образов и движений пальца или руки это действительно мощный инструмент для управления и реализации абсолютно нового интерфейса. Графическая подача и реализация несколько портят впечатление от концепта».

О проекте, занявшем третье место (Максим Шкиндер / Tancher-transformer): «Хорошая подача проекта. Автор привнес в процедуру пользования некий элемент игры (думаю, каждый провел бы немало часов, вращая все эти «половинки»)».

Общая характеристика представленных работ: «Уровень работ, присланных на конкурс, а также предлагаемые пути развития средств коммуникации в целом отражают существующие на настоящий момент тенденции. Хотелось бы отметить несколько однобокий подход к рассматриваемым проблемам – большинство участников понимают под коммуникацией общение и доступ к интернет- и личным ресурсам. Я отметил те работы, которые обладают яркой персонализацией, и не только помогают пользователю, но и сами по себе являются совершенно самостоятельными объектами, обладание которыми способно выделить человека из окружения, а процесс использования превратить в увлекательное действо или игру».


Комментарий члена жюри Ивана Покровского:


О проекте, занявшем первое место (Тимофей Горлов / Magic Mirror): «Разработка может занять достойное место на рынке необычных подарков, но не на рынке коммуникационных устройств».

О проекте, занявшем второе место (Peter Zsolt Koren / Flash from the Light): «Интересная концепция. Может быть использована как на рынке молодежных аксессуаров, так и на рынке бизнес-аксессуаров. При относительной простоте, идея проецирования и управления изображением может раскрыть множество новых применений и сервисов. Например, если разделить проецирующий пучок, то можно реализовать полноразмерную проецируемую на стол клавиатуру и проецируемый дисплей напротив. Просматривается техническая реализация с последующим совершенствованием в течение длительного времени, т.е. жизненный цикл концепции может быть достаточно велик.».

О проекте, занявшем третье место (Максим Шкиндер / Tancher-transformer): «Разработка может быть хорошо принята технологическими пионерами в премиум-сегменте. Ее жизненный цикл скорее всего будет коротким, до появления другого устройства с модными фишками.».

Общая характеристика представленных работ: «Плюс – качественная красивая графика. Минус – в проектах не показаны возможности коммерциализации разработок. На мой взгляд, самое интересное – придумать, как на существующих или появляющихся технологиях сделать коммерческий проект. Задача стыковки технологических возможностей и потребностей общества (людей, бизнеса, государства и т.д.) наиболее сложная, она требует от разработчика владения инженерными, гуманитарными и экономическими вопросами».


Комментарий члена жюри Dmitry Repin:

О проекте, занявшем первое место (Тимофей Горлов / Magic Mirror): «I'd given them 5 if the device design was a bit more focused and they got rid of redundant features and move to a pocket watch-like shape - I cannot imagine using a thing as round as this one. The concept is great, but the device cannot be manufactured in Russia».

О проекте, занявшем второе место (Peter Zsolt Koren / Flash from the Light): «Seems like a candidate to appear on the market well before 2014, proposed interface through a projector is unclear».

О проекте, занявшем третье место (Максим Шкиндер / Tancher-transformer): «Not cool – a device with 4 freely rotating parts of this kind does not constitute a "cool" feeling».



Итоги конкурса Tancher Design Award 2008 с работами победителей опубликованы здесь:
http://www.designet.ru/events/newsline/?id=34232

...и на сайтах организаторов:
www.tancher.com
www.designelectronics.org

Ранее о том же конкурсе:
http://www.designet.ru/events/newsline/?id=34019
http://www.designet.ru/events/competition/?id=33529

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  6.4.2008 |
Автор "зеркала" судя по всему стимпанкер =)
  8.4.2008 |
Так что же, в итоге оказалось, что первое место заняло некое коммуникационное устройство, которое практически непригодно для транспортировки? Спасибо, объяснили! Впрочем, комментарии членов жюри меня убедили - штука действительно клевая ))) Но больше всего понравилась фраза: 'Разработка может занять достойное место на рынке необычных подарков, но не на рынке коммуникационных устройств'
  • 10.4.2008 |
    Организаторы! Удивите всех попробовав заработать на этом артефакте!
  10.4.2008 |
Интересно как вставить все "хозяйство" в стеклянную сферу?

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

04 декабря 2014

Онлайн-курс: Вычислительное проектирование в Rhinoceros/Grasshopper

8 декабря стартует первый онлайн-курс по вычислительному проектированию в среде Rhinoceros+Grasshopper от Simplex Noise. Эта новость наверняка должна обрадовать тех, кто очень хотел освоить новые знания, но не имел возможности ехать учиться в другой город.  далее

События » Семинары, лекции

09 ноября 2014

Специальное предложение к курсу "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper"

Организаторы курса "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper" приготовили новогодний подарок – новый модуль GA (Grasshopper Add-ons: Kangaroo, Meshes, Galapagos) на который попасть можно абсолютно бесплатно или с 50% скидкой.  далее

События » Семинары, лекции

07 ноября 2014

Открытые лекции по возможностям вычислительного проектирования

С 10 по 14 ноября 2014 года состоится серия публичных лекций от Simplex Noise, раскрывающих связи вычислительного проектирования с перспективными сферами его применения. Рассматриваются различные инструменты, технологии, подходы к проектированию, использующиеся в передовых школах и студиях мира, работающих в этой области.  далее

События » Семинары, лекции

21 октября 2014

ПРОСТРАНСТВА БУДУЩЕГО – public talk в рамках выставочного проекта «Золотое поколенье. Модернизм в финской архитектуре и дизайне», СПб

Институт Финляндии в Санкт-Петербурге и Отдел современного искусства Эрмитажа 11 ноября 2014 года проведут открытый семинар «Пространства будущего», предваряющий обширную экспозицию о золотом веке финской архитектуры, которая состоится в Главном штабе осенью 2015 года. Семинар «Пространства будущего», разделенный на две сессии, покажет, как уникальные проекты XX века стали платформой для развития современной северной архитектуры и дизайна. В центре внимания программы окажется устройство общественных зданий с их разноплановыми функциями.   далее

События » Семинары, лекции

30 сентября 2014

Фабрика Estrorama объявила мини-конкурс

Приз – месяц бесплатного доступа к рабочему месту. От соискателей требуется всего лишь интересная история о том, как это место будет использовано.  далее

События » Лента новостей

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |