DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ

14 октября 2007

Воздушная мечта от Citroen (IAA Frankfurt/Main Motor Show, часть вторая)

Комментариев: 18Добавить свой комментарий

Отражающаяся в зеркалах центральной колонны экспозиция Airdream - пример дизайнерского решения без стилизованных природных форм.
Экологичные технологии и технологичная экология. Frankfurt Messe, 8.0, B17: Airdream Hall в реальности и C-Cactus не в рендерах - о том, как экспозиция "дышит" и цветет.

Эко-типографика C-Airdream

В основе "воздушного" холла - экструдированная белая линия сложной конфигурации. За счет  типографического решения эта структура на подвесах становится "насыщена" озоном. Знак Airdream находится в пространстве, в перспективе, что достигнуто цветовой плановостью элементов и игрой на масштабах.



Легкие молекулы, повторы вибрирующих шрифтовых цепочек, срезы "навылет" и растворяющаяся цветовая композиция вписаны в бликующее прозрачное  пространство с зеркальной колонной в центре. Отражения меняются в соответствии с перемещением по экспо-холлу, что задает цветовой растяжке постоянно изменяющуюся траекторию "движения".



Натуральная белоснежная галька под слегка тонированной поверхностью квадратов из стекла - имитация кристальной водной глади альпийских рек.



Airdream, знак

Технологичный, звонкий шрифт, в геометрии которого заложено все то же движение. Ощущение, что знак колышется на ветру появляется за счет чередования резаных и скругленных элементов, а также сочетания прямых горизонталей и нюансно выступающих удлиненных линий, выходящих на радиус.
Цветовое решение знака подчеркивает плановость, отраженную в обтекаемых подрезках букв. И небесно-синяя молекула, "отрываясь" от линейной композиции, становится "динамичным" акцентом.

Вообще, C-Airdream заявлен концерном как знак соответствия выпускаемых автомобилей экологическим нормам.



Reverse design

Вблизи пресс-офиса инсталляция приобретает более технологичный вид. Натуральные материалы сменяются полимерными, плоскостная эко-графика композиция - ярко-красными узнаваемыми блоками, а основная линия, опоясывающая экспозицию, становится несущим конструктивом расположенного на втором уровне функциональной зоны.



Шпонированные видео-экраны  - своеобразная цветофактурная граница между экологической инсталляцией и яркими опорами в фирменной гамме: ломанность форм - схожа, а материалы - разные.





Сдержанное решение оплавленных оболочек мониторов, транслирующих видео эйрдрим-концептов.
Вид из зала.



Ахроматическое "расцветающее" видео С-Cactus - "живые" цветы в интерьере.



Стиль C-Cactus

Песчаная пустыня, кактус, вибрации нагретого воздуха, миражи...и цветущий графический оазис.

Нейминг

В самом названии Кактус уже содержит экологическую концепцию: колючая оболочка оберегает сочную мякоть растения.

Лого

Внутри наполненный, очень сочный, спелый шрифт, но в тоже время динамичный за счет курсива.
Кактус как каркас, панцирь.
Несколько графических оболочек для того, чтобы скрыть, оградить внутреннее содержимое и содержание от жесткого мира. Утопленность в объемном варианте и дополнительная обводка придает знаку устойчивости и еще большую огражденность - это его "колючки".
Ему не страшно воздействие извне, и даже игривый укол направленных стрелок знака Citroën.



"Наполненный", утяжеленный вариант со смещенной капелькой и буквой С из фирменного шрифта - небольшой акцент на колесной дуге, подчеркивающий радиус. 



Графика и цвет

Живые цветущие скетчи от Сathal Loughnane увили салон автомобиля гламурными цветами: от дверей и спинок кресел до напольного покрытия и органов управления.

Сложной пластической формы элементы и технические детали, "одетые" в графические паттерны, отразили не только актуальные тенденции в промышленном дизайне, но и стали самым ярким трендом экологической концепции франкфуртского салона.

  

Ветви с распускающимися листочками разрастаются во всех плоскостях, где-то разыгрываясь в полную силу, а где-то проявляясь акцентно. Все зависит от того объекта, с которым происходит "взаимодействие". Графика становится более декоративной и яркой в обшивке дверных панелей, и сводится на нет, встраиваясь в конструктив формы, на самых активно функционирующих элементах, например, на рулевом колесе. Кнопки, рычаги управления, деления спидометра выделены контрастным цветом - сочной зелени.

"Зеленый" интерьер - это и есть тот самый оазис посреди пустыни.

 


 




Интерьер С-Cactus, материалы и цвета

Нейтральные природные цвета в родственных колористических схемах (песочный, цвет растрескавшейся поверхности засушливой пустыни) и контрастный лимонный на грани, еще немного и уже технический, - сочно-натуральная цветущая раскладка, "ожившая" в Laurent Nivalle.

Воплощенные в объеме паттерны стали продолжением графической темы идущей совместно с продакт и финишинг. Рельеф, толщина, вырубка элементов, наложение материалов: тактильный пластик и яркий войлок в решении дверей, ...



...глянцевый литой композит - каркас и "сухой" вспененный материал в решении кресел.



В технологию производства вырубных и литых форм заложен принцип унификации. Это относится к главной для автомобиля технологической инновации - сокращению количества деталей, что в первую очередь выражает заботу об экологии и дальнейшей переработке, а также позволяет снизить стоимость затрат на производство.

Интерьер С-Cactus, детали

Вынесение приборной панели на рулевую колонку позволило не только сократить количество деталей автомобиля, но и увеличить обзор.



Новое компоновочное решение с выносом всех необходимых функциональных элементов - управлять становится удобнее.



Экструдированная графика и ее отражение в глянцевой поверхности композита - заодно с конструктивом рулевого колеса - не отвлекает от процесса вождения.



Решение спидометра: вращающиеся цифры, а не стрелка. Основные числовые деления, врезанные в поворотную дугу, выполнены из белого полуматового прорезиненного материала; с одной стороны, не отвлекают от основного объекта, с другой - выделяются на фоне отделки салона. Промежуточные деления смасшабированы и нанесены тем же цветом, что использован в обивке.



Несколько упрощенная коробка передач относительно той, что была подана в рендерах - отсутствует выдавленная графическая оболочка, но зато теперь форма объединена материалом центрального элемента салона. От отсутствия дополнительной декоративной оболочки форма не только ничего не теряет, но и в представленном решении лучше читается ее функция - нет графики, отвлекающей от непосредственного назначения объекта.
Только функциональное выделение зон: кнопки на форме все в том же цвете с добавкой металлика.

Рельефная графика "перетекла" с боковых поверхностей и спинок кресел на напольное покрытие: вспененный материал, две фактуры от снятия верхнего слоя и соответственно - два цвета.
Рядом - геометричная решетка, неполированный металл, - направляющая для регулировки кресла.



Педали в сложной пластике. Интересны накладки и их заглушки, а вот материал - все тот же композит...поэтому самая подходящая для вождения обувь - кроссовки с противоскользящей подошвой или обувь с профилактикой.
Сцепленение с кроссовками проверено.



Ионизатор салона из гнутой пробки и ароматическая стеклянная колба с дублирующимся орнаметном  - натуральные экологически чистые материал и "парфюм".



Ручка на стальном тросике - перемещение фиксатора осуществляется движением по направляющим.



Вырубной брендинг на фиксаторе ремня безопасности - фиксация знаком.



Экстерьер C-Cactus

Сочная цветущая начинка  заключена в техно-каркас кузова Кактуса, напряженность и спортивность оболочке которого придал Gilles Vidal. Тема пустынных миражей поддержана материалами: бликующая белая глянцевая эмаль, металлик в покраске дверей, тонированное остекление и "капли" фар.



Выступающие элементы формы с противоскользящими накладками, утопленные в кузов двери, фары, "проступающие" в защитной белой оболочке, линии разъемов - все это подчеркивает основную идею панцирного каркаса.



Геометричные ручки, акцентные детали и трубчатая решетка радиатора - кузов решен очень технично по сравнению с салоном, но именно это контрастное решение подчеркивает основную идею Кактуса. В техно-среде - техничный, при взаимодействии с человеком - природный и очень комфортный.
Ахроматическая гамма с яркими цветовыми акцентами еще одно тому подтверждение.



Диски, протекторы

Вырубленный по принципу унификации татуаж "цветочки-бабочки" в эскизном варианте...




и воплощенный в материалах, экструдированный.



Повторяющиеся резиновые "прожилки" и сложной конфигурации элипсы - цветочные диски с сочным знаковым акцентом.



Аксессуары

Войлочная сумка, цветная  в линейных швах и изнутри, все также повторяет основную концепцию. Закреплена на крышечке бабочки - графическом крючке в салоне автомобиля. Легкая и экологичная.

Без специальной обуви за руль Cactus'а не сядешь, и потому предлагаются минимальные лаковые кроссовки с золотым кожаным унифицированным листком. В швах формы также просматривается золотой цвет материала.



Экологичная пара обуви - завершающий детальный элемент холла и в качестве развития Airdream-темы следующий раз неплохо бы предлагать разыгранный ассортиментный ряд.
Вдохновленный миксом продакт-сферы, графики, паттернов и...окружающего мира, C-холл не только отразил особое видение темы экологии на 62м IAA, но и показал, как реализуется концепция во всех дизайн сферах. А сама компания в очередной раз подчеркнула, что уже давно не ограничивается одним только автодизайном.


Lyuba Poplavskaya

в предыдущей части: flex, городская и эко-тематика, материалы и цвета деталей авто-премьер и экспозиционных холлов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  15.10.2007 |
Французы как всегда живут в другом мире, не имеющем отношения к реальной жизни - что бы автомобиль был "эко" не обязательно на нем лианы рисовать...
  • 15.10.2007 |
    да почему ж?..:)
    автомобиль и так эко, даже без присутствия графических паттернов, которые (в связи с используемыми материалами) нужны, чтобы показать фактуры "текстиля", пусть увеличенные масштабные фактуры:) но именно поэтому они уже уходят в продакт дизайн (из простого тестильного финишинга).
    На Нем, кстати, "лианы" отсутствуют, зато очень даже следуют концепции.

    а Эко...
    эко-тема здесь проявлена больше, чем в других авто, - сокращение количества деталей = сокращение затрат на производство и дальнейшую переработку - техническая инновация:)
    это если не касаться тем графики, формы и тд
    • 16.10.2007 |
      Если говорить о внешнем (буквальном) проявлении "экологичности" в дизайне, то это - материалы, внешне выглядящие "как натуральные", т.е. без лаков-красок... Но в природе-то глазурированные ванны не растут. Это если касаться темы графики. А форма (пластика) "экологичная" и т.д. - этого я не представляю... Никогда не видел.

      В продолжении же видальских идей можно было бы кузов сделать не белым, а перламутровым - с радужными разводами - тогда тема глазури была бы ещё сильнее выявлена.
      • 16.10.2007 |
        на самом деле в форме можно отразить экологичность (без графики), как и техно, например.
        просто это тема не автодизайнерская, а спортивная, например. там можно за счет пластики линий передать нужный характер:)
        • 16.10.2007 |
          Ну с "техно" в пластике ещё как-то понятно - всякие винтики, гаички, радиуса и прямые углы, (как скажем и с "био"), а "экологичность" - это как? Характер выразить можно, даже нужно, но какой характер у "экологии"? Пластика "экологичных" линий какая?
          • 19.10.2007 |
            Я думаю автор решил что если в силу используемых материалов автомобиль не разлагается в течении 500 лет это экологично!

      • 16.10.2007 |
        здесь в первую очередь технологичная экологичность: экология - это не деревца в буквальном смысле слова, экология касается еще и производства, и дальнейшей "жизни" продукта после использования -переработка, есть такое понятие еще.

        >Если говорить о внешнем (буквальном) проявлении "экологичности" в дизайне, то это - материалы, внешне выглядящие "как натуральные">
        а в салоне материалы, простите, натуральные в прямом смысле.

        п.с. насколько я знаю, Видаль графикой не занимается. и текстурами в т.ч.
        цветочная графика совсем от другого дизайнера, и даже не француза.
        она появилась не потому, что нужно было показать эко-эко (эко-эко решили за счет технологий), а потому что авто сделано в соответствии с концепцией (формообразование, я имею ввиду).
        цветочки в отрыве от концепции - это было бы странно, а так - оправданно.
        и потом, это авто, как мне кажется, нужно воспринимать больше как продакт-объект, именно потому тут все несколько по-другому.
  16.10.2007 |
"Геометричные ручки, акцентные детали и трубчатая решетка радиатора - кузов решен очень технично по сравнению с салоном, но именно это контрастное решение подчеркивает основную идею Кактуса. В техно-среде - техничный, при взаимодействии с человеком - природный и очень комфортный. Ахроматическая гамма с яркими цветовыми акцентами еще одно тому подтверждение." Если внутри такой же кафельно-глянцевый как ванна, как и снаружи - то в чём же контраст? В редких зелёных вставках? Нет! Лично мне ванна кажется не очень уютной и наоборот, как выражается Гришковец, "утром всё блестит и бр-р-р...". Да и с ... показать все
  • 16.10.2007 |
    да где ж он внутри кафельный?) каркасы кресел- да:) но опять же они по принципу унификации следуют за задним рядом кресел, которые решены одной деталью с багажником. эхх, у меня фото нет такого, но там понятно, откуда кресла "растут". опять же в салоне мы видим только 2 таких спинки, и то только тогда, когда не в первом ряду.
    \а вообще, соглашусь, что не совсем понятно зачем использовали слишком глянцевый материал...фактуры ему не хватает\
    все остальное совсем не скользит и на статус ванны не претендует:)

    кактус как раз кактусный, просто техно-кактус, ну мы ж не в пустыне живем, а в городской среде все же, и ...

    думаю, что домохозяйка не только не обрадуется, но и не сядет в такой автомобиль, к сожалению.

    граф дизайн здесь: лого кактус и паттерны 50\50 - потому как то, как они сделаны, это совсем не граф дизайн.
    текстиля, фактур текстиля тут нет, как таковых (обычно это ромбики-сеточки-растры всяческие и пр, тут масштабированная графика. хорошо. пусть графика, но решенная путем технологий, заимоствованных из прома).
    Жиль, наверное, очень причем, все же под его руководством...

    а кроме обивки с графикой тут еще много чего сделано... и к графике никакого отношения не имеещее.
    • 16.10.2007 |
      Честно говоря, я думал, что кактус - это зелёный глянцевый яркий кислотный внутри и шероховатый фактурный волосатый снаружи. А причём тут белые ванны и нержавеющие мойки тогда? Это такой техно-кактус городской? Эх, не силён я в фитодизайне, отстал от жизни...
      • 26.10.2007 |
        а я всегда считала, что за счет дизайна можно передать смысл, функцию объекта. и она в оболочке передана на все 1000. защитная оболочка, оберегающая натуральный (не кислотный) сок, - это кактус. оберегать - это функция оболочки кактуса. сок - внутри, техно-оболочка - снаружи. натуралистичные волосы или колючки по форме - художественный прием, арт-дизайн. и этого здесь нет. есть такое понятие как стилизация, или, например, полное отсутствие стилизации... а есть такое понятие, как "предмет и выполняемая предметом функция". здесь только промдизайн. п.с. и даже графика решена средствами промди ... показать все
      • 19.10.2007 |
        Ага в точку! Сегодня кактусы белые и въются лианами :)
        Гы я тихо ржу с дизайнеров защищающих эту мойку...
  16.10.2007 |
>А внутри конечно яркий, но и кислотный>
у него кислотность в норме, хотя на грани. еще немного и будет реальная химия.
это тенденция опять же из спортивной темы, для экстремальных сред (в горы поехать, например) кстати, "пороги-выступы" это подтверждают. и тут очень оправдана кактусная концепция.
  16.10.2007 |
"Это просто "холодная радость домохозяйки"."
"думаю, что домохозяйка не только не обрадуется, но и не сядет в такой автомобиль, к сожалению. "

Так для кого же он? Так всё-таки городской или для горных экстремалов, т.е. для молодёжи? И это замена джипу?
  25.10.2007 |
Как много воздуха, цветов и слов, красивых слов, вздыханий:
Ну не получилось, ну бывает, а с кем не бывает?
  26.10.2007 |
реализованная концепция с обоснованием проектного решения находится вне зависимости от "нравится-не нравится" или "красиво-не красиво" - не категории дизайна.
получилось воплотить концепцию в объект - значит получилось.

п.с. кактусы, как известно, цветут очень редко, так что это особое событие.
уникальное.
  26.10.2007 |
реализованная концепция с обоснованием проектного решения находится вне зависимости от "нравится-не нравится" или "красиво-не красиво".
"нравится-не нравится" или "красиво-не красиво" - не дизайнерские категории.
  26.10.2007 |
С моей точки зрения, это Вам, в литературном смысле, получилось, и воплотить концепцию в объект и обосновать проектные решения, но похоже CACTUS на русский не переводится, это не название наших с вами любимых растений в горшочках, которые очень редко цветут.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 ноября 2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений.  далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург   далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015.  далее

События » Выставки, Фестивали

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

03 ноября 2015

Выставка-ретроспектива «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»

С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна.  далее

События » Выставки, Фестивали

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |