DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ

17 июня 2002

Выставка: Багаж Филиппа Старка добрался до Питера

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Открытие темных комнат с чемоданчиками состоялось 7 июня, но так уж получилось, что в этот самый день в Мраморном дворце встречались главы стран азиатского региона – итого шесть президентов. Естественно, меры безопасности были предприняты соответствующие, и, так получилось, что первыми посетителями экспозиции стали шесть начальников служб безопасности высоких гостей... Но, это факт радостный.

Как сказал в приватной беседе один из старых сотрудников Русского Музея: «Еще совсем недавно сюда свозили бы грузовиками Шишкина с Айвазовским, а сейчас Старк...» Близость, в прямом смысле, власти к дизайну была налицо.



А Александр Боровский – начальник Отдела новейших течений Русского Музея рассказал еще одну байку. Когда он водил этих самых начальников президентских служб безопасности по Мраморному, чемоданчики с объектами Старка вызвали их нешуточное беспокойство – мало ли что в этих чемоданчиках можно утаить! Один из них поинтересовался, указывая на один из объектов, лежавший в чемоданчике:
– Это что еще такое?
– Как что? Вибратор! – сделал честное лицо Боровский.
По экспозиции вопросов больше не возникало...

Надо признаться, что вызвавший беспокойство предмет был совсем не вибратором, а мирным пультом дистанционного управления. Просто Боровский хорошо знал комментарии Старка к своим объектам :-)

Открытие началось во дворе Мраморного, т.к. экспозиция еще восстанавливалась после неизбежных изменений, вызванных президентскими визитами. Пока публика во дворе внимала словам, как всегда красноречивого и артистичного Боровского, на выставке в спешном порядке докручивали последние винтики. И вот она экспозиция!



Начать описывать ее можно словами, которыми начинаются многие детские страшилки – в темном-темном доме, в темной-темной комнате... Залы Мраморного, где разместилась выставка были затемнены и лишь на высоких табуретках – богатых родственницах вечно заляпанных красками табуреток аудиторий живописи, на которых обычно размещаются банка с водой, краски и палитра, стояли прикрытые стеклом (правильно – руками не трогать!) самсонайтовские чемоданчики с объектами Филиппа Старка, подсвеченные стильными настольными лампами.

День открытия, я не раз говорил, неблагодарное время для просмотра экспозиции. Слишком много народа для того, чтобы иметь возможность внимательно побродить по выставке, почитать авторские комментарии к объектам. Комментарии, надо сказать, едва ли не равнозначная самим объектам часть выставки. Очень живые и совсем «не-музейные» тексты сопровождают каждый предмет, рассказывая как о функции, так и об эмоции, притом, наверное, эмоции все-таки доминируют. Все-таки каждая вещь Старка - это образ. Образ очень яркий и эмоциональный.

Опять же на открытии выставки хочется поговорить со всеми знакомыми, которых и встречаешь-то большей частью на подобных мероприятиях. Так что не до выставки в такой день, однозначно... Публика фланирует, девушки пьют двенадцатилетний «Chivas Regal», Боровский дает интервью, Белкин показывает свежий номер «Собаки»...



Но пройдет еще один день и выставка из коммуникационного повода станет просто экспозицией. И вот тогда настанет черед внимательно заглядывать в чемоданчики и читать слова Старка о своих работах. Притом, сама экспозиция подразумевает некий интимно-библиотечный, индивидуальный характер просмотра. Для двоих нет места у чемоданчика. Только в одиночку заглянуть, повертеть головой, отгоняя блики со стекла, увидеть Предмет, наклонившись, прочитать один-два абзаца живого незаумного текста, перейти к следующему чемоданчику...



Сама идея складирования, архивирования искусства последнее время достаточно популярна. И эта выставка еще одно тому подтверждение – в чемоданчик помещается и гантеля, и радио, и мотоцикл, и дом... Уменьшенные модели крупномасштабных предметов Старка не выглядят обитателями полок игрушечного магазина, что могло бы случиться в формате подобного экспонирования. Они не утеряли связи со своей первой инкарнацией в виде макетов, моделей, рождающихся в мастерской дизайнера. Однако, тут следует заметить, что объекты эти были воплощены в производственной серии и лишь затем вновь уменьшены до камерного музейного формата.

Выставка разделена на три направления: «Идеи для потребления» – эти предметы, соразмерные человеческой руке, выставлены в своем натуральном обличье, т.е. в том виде, в котором их можно купить в магазине, «Идеи для окружения» – мебель, предметы интерьера, транспорт представлены уменьшенными моделями и «Идеи для жизни» – архитектурное творчество Старка выставлено фрагментами, дающими представление скорее только об образно-эмоциональной сущности проекта, нежели о его конструкции и объемном виде.

И мое личное убеждение, что каталог выставки приобрести необходимо. В нем представлены вещи, не нашедшие своего места на выставке – эскизы, почеркушки, показывающие эволюцию ИДЕИ до ее финального воплощения. Любому, кто имеет к дизайну хоть маломальское отношение, иметь дома такой каталог будет полезно и приятно

Митя Харшак из С-Петербурга,
www.addesign.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

На выставке в Москве все было, собственно, также.
Нам выставка понравилась. Такая, с четкой экспо-концепцией, индивидуальным потреблением (по одному зрителю у табуретки), остроумными подписями, которые волей-неволей прочитываешь все... Какой-то своей таинственной атмосферой.. И конечно, нормальным каталогом. В общем, побывать стоило.

Чего не скажешь о так называемом мастер-классе, который оказался просто пропиаренной лекцией. В кулуарах дизайнеры едко замечали, что вел себя Старк как клоун, вставал в позу в прямом и переносном смысле, а по уровню пиара «сделал» самого Артемия Лебедева.

Прийти и услышать из уст звезды точный пересказ табличек-подписей к работам – небольшая честь. В пресс-релизе, и, соответственно в остальную прессу – попало абсолютно то же самое. Мат в 2 хода. Все четко просчитано. Побывавшим остается только сказать как когда-то: «Я Ленина (простите, Старка!) видел! Он бы еще свой пиджак на сувениры распродал...

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 ноября 2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений.  далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург   далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015.  далее

События » Выставки, Фестивали

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

03 ноября 2015

Выставка-ретроспектива «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»

С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна.  далее

События » Выставки, Фестивали

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |