DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ

25 июля 2005

Designet на Миланском мебельном салоне-2005, часть 1

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Designet на Миланском мебельном салоне-2005, часть 1

- Сколько тебе нужно золота, великий владыка?
- Много! Очень много!
- А если его будет слишком много?
- Глупое животное! Золота не может быть слишком много!

«Золотая Антилопа», мультфильм из детства



Каждую весну Милан превращается в грандиозную тусовку, на которую съезжаются дизайнеры всего мира. Поводом для этого служит крупнейшая мебельная выставка – Миланский мебельный салон. Казалось бы, что тут такого? Мебель – она и есть и мебель. Однако, не все так просто. Во-первых, мебель итальянская, а итальянцы – ведущие в мире производители и стилисты, задающие перспективные тенденции во всех сферах дизайна. Практически все звезды мирового дизайна, такие как Карим Рашид, Рон Арад или Филипп Старк, постоянно сотрудничают с итальянскими фабриками и представляют там новые модели мебели и светильников. Во-вторых, параллельно с выставкой происходит несметное количество других дизайнерских событий, превращающих несколько дней в апреле в настоящую неделю дизайна.

Цитата не зря вынесена в заголовок – то же самое можно сказать про количество дизайна в Милане в это время. Его так много, что через несколько дней активной тусовки восприятие сначала притупляется, а потом от дизайна начинает буквально тошнить. Тогда стоит немного отвлечься, погулять по городу или уехать на день в Венецию, после чего необходимо вернуться и вновь броситься с головой в поток информации и впечатлений. Недельное интенсивное погружение в дизайн позволяет не просто почувствовать и проанализировать тренды в формообразовании, цветах, фактурах, узнать, что завтра будет печататься в глянцевых журналах. Речь о большем: начинает физически ощущаться вектор мирового дизайн-процесса.

Сокровенное знание «о том, куда все движется» и есть главный улов дизайнера. Насмотренного хватает примерно на год. Потом чувствуешь, что «подсел», начинает чего-то не хватать, и вот ты снова ждешь весны, идешь покупать билет и делать визу...

Мебельный салон проходит ежегодно в первой половине апреля. Дополнительно поочередно добавляются выставка ванн, сантехники и офисной мебели, либо света и текстиля. Свет, конечно, более интересен. Каждый год обязательно присутствует Салон-Сателлит – специальная выставка идей и прототипов. Место, предоставленное молодым талантам, завтрашним звездам. На Сателлит вход бесплатный, в отличие от главной выставки, посещение которой стоит 18 евро в день. Если покупаете билет сразу на 5 дней – скидка 30%. Все равно недешево, если не иметь журналистской аккредитации?

Конечно, сервис за эти деньги вполне европейский. Несмотря на масштабы (выставочный комплекс Fiera Milano в несколько раз больше московского Экспоцентра) и гигантское столпотворение везде есть место, чтобы присесть и отдохнуть. Можно вкусно перекусить и выпить чашку отличного кофе, оставить вещи в камере хранения, поменять доллары на евро, позвонить куда угодно и узнать на часто встречающихся информационных стендах расположение стенда любой компании. Кажется, что все сделано именно так, как и должно быть. Но организаторам этого мало. В следующем, 2006 году, Fiera переезжает за город, в специально построенное гигантское пространство, фотографии которого еще на стадии строительства обошли все архитектурные журналы мира. Определенно, стоит взглянуть на это своими глазами.

Но сейчас вернемся в апрель этого года...




Милан, который считается промышленным центром Италии, – красивый и абсолютно сомасштабный человеку город, намного меньше и приятнее Москвы. На этой карте он практически весь. Зеленый прямоугольник – центральный ж/д вокзал, фиолетовый – квартал моды с известнейшей улицей Монте Наполеоне. Фирменный знак этой улицы (!) вы видите ниже.

Красная точка – отель, где я жил в этом году. Маленький желтый прямоугольник соответствует центральной площади Дуомо с одноименным готическим собором нереальной красоты. Желтый квадрат – Кастелло Сфорцеско, отлично сохранившийся огромный старый замок-крепость, зубцы на стенах которого – первоисточник кремлевских. Голубой квадрат рядом с ним – выставочная территория Триеннале (большое здание и зеленый внутренний двор). Большая красная зона слева – собственно выставочный комплекс Fiera Milano. А красная зона внизу так и называется Zona Tortona – место сосредоточения множества дизайнерских студий и шоу-румов, где проходят основные околовыставочные тусовки.






Это – скан разворота одного из тусоводителей (которых я насчитал 7, выпущенных разными журналами) по эвентам (event – событие, англ). В нем подробно расписано, когда, что и где происходит, куда вход по приглашениям и когда будет презентация или коктейль. Решайте сами – может ли один человек, не разделяясь на части, обойти хотя бы половину из этих мест за 6 дней выставки?



Таким штендером, стоящим прямо на улице, обозначены места из главного путеводителя Interni – одного из ведущих итальянских дизайнерских журналов. Можно заходить не сомневаясь – обязательно есть что посмотреть.



Фирменный цвет мебельного салона – красный – доминирует и в графике, и на самой выставке. Логотип iSaloni за последние несколько лет претерпевал неоднократные изменения. Этот вариант выражает новую концепцию – выставка превращается в глобальное экспо-шоу, и Милан – лишь одна из площадок. Кстати, этой осенью ожидается iSaloni Moscow.
Лого COSMIT – главного организатора выставки – недавно также подверглось рестайлингу.



В прошлом году все события были объединены под маркой Milano Design Week. Эти простые и заметные кубы стояли перед входом на выставку.



Выставка начинается с обязательной регистрации и покупки билета. Когда пару лет назад на входе впервые были поставлены стильные турникеты, посетители поначалу путались в билетах с магнитной полосой.

Выставочная графика на салоне не блещет особой модностью. В Италии вообще графический дизайн, в отличие от промышленного, слабоват. Но зато отлично выдержана классическая композиция со шрифтом Бодони (верху)…



…или разноцветной Гельветикой…



Красно-бело-черный фирменный стиль выставки в действии – просто и эффектно.



Многие фабрики в качестве «промо» предоставляют свою мебель для многочисленных выставочных кафе. А люди просто сидят и не обращают особого внимания на то, что стулья из последней коллекции…


Фундаментальная архитектура – последние павильоны выставки, построенные известным итальянским архитектором Марио Бота. Спиральные пандусы для проезда автомобилей находятся на стороне, обращенной внутрь выставки.



Навесы над дорожками для прогулок и деревья на уровне третьего этажа – это фасад выставочного корпуса, выходящий на оживленную улицу.



Compasso D’Oro (Золотой циркуль) – престижная национальная премия за лучший дизайн, присуждаемая ADI (Ассоциацией дизайнеров Италии). Кстати, поддерживается с самого основания крупнейшим миланским универмагом – la Rhinoscente (типа нашего ГУМА). Так выглядел юбилейный промо-стенд, стоящий на территории выставки.

Теперь перейдем к экспонатам. Здесь не ставилась задача вспомнить всех авторов и названия компаний. Скорее, это эмоциональный обзор увиденного, а кто захочет, тот сможет найти более подробную информацию в многочисленных интерьерных журналах.

На самой Fiera в этом году все внимание привлек Сателлит (молодые дизайнеры) и Euroluce (светильники). На основную – «мебельную» – сил уже не хватило.

Euroluce - 2005



Светильники от компании Aqua Сreations из Израиля, модели 2005 года. Материал – специальная плиссированная ткань на металлическом каркасе. Биоморфно, модно и дорого. Однажды придуманный технологический прием каждый год воплощается в новых коллекциях, и каждый раз удивляет.



В этом году у той же компании появилась новая технология изготовления абажуров. Прозрачный пластиковый каркас лампы выращен наподобие кораллов, а сверху как будто облеплен мокрой промокашкой и высушен. Рядом стоит табличка с просьбой не трогать, но все равно все осторожно трогают – настолько это необычно выглядит.

Люстры – это тренд!

Концепция «новой роскоши» в этом году пришла на смену минимализму. Изменилось все – от форм до цветов и фактур. В предметном дизайне новый подход можно определить так: традиционная, хорошо узнаваемая типология «вещи из прошлого» (например,обычной люстры) аранжируется в ультрасовременных материалах, еще недавно характерных только для рафинированных дизайнерских объектов.

Соединение противоположностей дает очень заметный эффект. Те же люстры буквально намозолили глаза своим тотальным присутствием. С них и начнем.



«Люстра в паутине» - перепев забытой люстры Акиле Кастильони в исполнении Марселя Вандерса - находка года от компании Flos. Каркас обтянут целлюлозной массой, а свет дают – обратите внимание – не основные, а дополнительные лампы, находящиеся внутри.



Современная классика – венецианское стекло. Красиво и богато, при этом требует настоящего мастерства и отличного владения технологией. Очень трудоемко. Хотя и не ново, но в концепцию «новой роскоши» вписывается.



Махровый пост-постмодернизм – вместо предмета – его изображение. Нарисованные на стекле контуры люстр и вклеенные светодиоды с невидимыми проводниками. В этом безошибочно угадывается почерк Инго Маурера – известного немецкого светового дизайнера, работающего с передовыми LED-технологиями. Это острие прогресса, оттачиваемое в настоящее время множеством известных компаний. Их специалисты в один голос утверждают: светодиоды в ближайшие годы не только вытеснят лампы накаливания, но и подвинут на рынке все другие источники света.



Просто и эффектно: резка лазером из листового акрила одинаковых частей и последующая их сборка вокруг лампы. Таков еще один широко используемый путь к модной люстре. Кстати, технологически это очень простой прием, который легко повторить даже в наших условиях.



Или вот вариант – светится вся конструкция. Люстра сделана целиком из неоновой трубки. Удачная коммерческая реализация идеи (сейчас продается в дизайнерских магазинах), впервые представленной лет 5 назад на салоне-сателлите.




Идеи из бабушкиного сундука. Первые две – материальное воплощение актуального сейчас растительного декора (только сделанного методом трехмерного прототипирования или отлитого из керамики), последняя – классическое плетение в стиле «кантри», но из световолокна…



Другой тип ламп, появившийся в этом году – изготовленный целиком из силикона мягкий шнур-абажур.




Каждый год на выставке несколько компаний представляют новые идеи по совмещению лампы и вентилятора. На первом снимке крутятся светящиеся конструкции из ротационного полиэтилена, на втором – элегантно обтянутые тканью каркасы.



Как раньше до этого не додумались? Такая простая идея: люминисцентная лампа-кольцо помещена между двумя блинами из акрилового стекла. Вот вам отличный декоративный объект – все стены можно заполнять светящимся растром.

Пластины из оргстекла со светящимися торцами – модная тема последних лет. Удачный пример – светильник Agave компании Luceplan, хорошо известной среди дизайнеров.



Широко распространенному мнению, что время простых решений закончилось, в Милане постоянно находишь опровержение и удивляешься. Вот еще один пример модной лампы: простой принцип, известный материал.



Плафон на стене кажется избитой и скучной темой. Но и в ней можно найти место интересному дизайну. Явно плод современных трехмерных технологий (слева). Вообще, инновационные технологии и материалы служат одним из главных источников вдохновения для дизайнеров. В этих светильниках-клубках использована сверхтонкая эластичная фанера.


Фишки

Выставка – это место презентации не только серьезных бизнес-решений, но и остроумных дизайнерских находок. Вот несколько из них.



Палетта со стопкой плакатов, в которых прорезано отверстие с профилем лампочки. Свет изнутри проецирует силуэт на потолок, а рекламный плакат компании-производителя можно свободно взять сверху…



1. Уютное бра для кафе. 100% в тему. 2.-3. - Карим Рашид представляет свой новый светильник… 4. - Не новая, но симпатичная идея для тех, у кого остались старые бутылки из-под молока.



Не обошлось и без известного провокатора – Филиппа Старка. Его новая коллекция для компании Flos.



Или вот такие светильники на молниях, регулирующих яркость за счет раскрытия абажура. Могут служить домиком для Дюймовочки.


Дизайн павильонов

Это отдельная тема, на которую можно говорить долго. Экспо-дизайнерам можно ехать в Милан на выставку, чтобы вдохновиться и подсмотреть множество фишек и модных приемов.





Стильные перепевы 70-х годов.

Образцовое единство образа вещи и ее подачи.



Павильоны на выставке огромные, стенды и проходы - тоже, поэтому такие
пространственные приемы отлично работают.





Стенд одной из ведущих итальянских фабрик – Artemida – каждый год удивляет своим дизайном. В этом году идущие мимо посетители с интересом рассматривали световое панно, словно из театра теней, а, заходя на стенд, сами оказывались в нем действующими лицами.

В продолжение:

Вторая часть:
Несколько слов о мебели, специальная тема - человек-легенда: модельщик Джованни Сакки, обзор салона-Сателлита 2004-2005,

Третья часть:
Японский дизайн в Милане, Зона Тортона, Bombay Sapphire Design Glass Competition - как он выглядел на выставке, Миланское Триеннале.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 ноября 2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений.  далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург   далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015.  далее

События » Выставки, Фестивали

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

03 ноября 2015

Выставка-ретроспектива «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»

С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна.  далее

События » Выставки, Фестивали

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |