DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

07 апреля 2008

Новости студий. Dolnikoff: дизайн прицела ночного видения для Yukon Optics

Комментариев: 13Добавить свой комментарий
Командой промышленных дизайнеров Dolnikoff.com выполнен дизайн прицела ночного видения для гражданского применения. Уникальность разработки заключается в использовании пластика в качестве основного материала для изготовления корпуса и других элементов изделия, что обеспечило легкость, технологическую простоту производства прицела и значительно сократило его себестоимость.

Задача

На момент начала разработки заказчик уже несколько лет выпускал металлические прицелы ночного видения на базе бюджетных ЭОП нулевого поколения. Для нового продукта стояла задача применения существенно более дорогих и качественных ЭОП 2-го и 3-го поколений.

Назначение прицела - гражданское применение (охота), но во внешнем виде должна присутствовать military стилистика. Был нужен технологичный легкий и недорогой в производстве прицел.

Дизайн нового продукта должен обосновывать высокую цену изделия. Задача состояла в том, чтобы визуально попасть в класс дорогих военных изделий. Связано это с тем, что продукт ориентирован на рынок северной Америки, где даже военное оружие доступно для покупки.




Решение

Прицел - это всегда технологически и конструктивно сложное изделие. Связано это с конструкцией, с жесткими условиями эксплуатации и высокими требованиями к стабильности характеристик в процессе эксплуатации:

* Прицел часто работает в суровых климатических условиях
* Корпус должен обеспечивать защиту от пыли и влаги
* Оптическая схема требует наполнения инертным газом для устранения возможности появления конденсата
* Корпус, оптические элементы и механические узлы должны выдерживать большие ударные нагрузки при стрельбе
* Высоки требования к стабильности работы в процессе эксплуатации: пристреленный прицел должен держать метку
* Органы управления должны находиться в точно найденных, удобных местах: работать приходится в темноте на ощупь, в том числе и на морозе в толстых рукавицах
* Прицел не должен издавать посторонних шумов при работе: для охоты важно не спугнуть зверя

Традиционно задача создания сложных и точных приборов подобного класса решается фрезерованием и последующей механической обработкой большого числа металлических деталей, которые далее собираются в узлы и агрегаты. С самого начала работ было совершенно очевидно, что если идти этим путем, то задача удешевления производства прицела не будет выполнена.

Было предложено выполнить корпус и другие элементы прицела из пластика, хотя на тот момент на территории СНГ никто не выпускал пластиковых прицелов. В итоге даже основная корпусная деталь, очень сложная по форме и геометрии, была выполнена целиком из пластика, что в массовом производстве в сотни раз дешевле, чем аналогичный блок, изготовленный из металла.

В отличие от традиционных откидных подпружиненных крышек, нами было предложено выполнить защитную крышку объектива из резины, которая на двух "ушах" отворачивается в сторону и обеспечивает тишину при открытии, так важную охотникам.

Органы управления эргономично расположены на корпусе прибора и легко доступны при стрельбе. Фонарь инфракрасной подсветки герметичен и может быть легко снят с прицела. Для перемещения внутренних линз объектива разработан механизм внутренней фокусировки. Такая конструкция призвана обеспечить стабильность положения линз и фокусировки при стрельбе. В батарейный отсек прицела может быть помещена как одна батарея CR123 3V, так и одна AA 1,5V, что обеспечивает универсальность питания для Европы и Америки.

В созданное изделие вложено много труда дизайнеров, которого не видно снаружи, но благодаря которому удалось привнести удобство и эргономичность в процесс работы с прицелом. Это удобство сборки, технологичность в производстве, надежность механических узлов. Черный цвет, фланцевые крепления торцевых частей, множество механических регулировок обеспечили сходство с дорогими военными прицелами. Продукт выходит на рынок США и Европы в 2008 году. Уже успешно проведены различные полевые и стендовые испытания, в которых прибор проявил свои сильные стороны. Выбор пластика в качестве основного материала прицела доказал свою состоятельность.

Благодаря дизайнерскому решению, удалось достичь главного - сделать прицел одновременно сложным внешне и простым в производстве.

Преимущества
* Практически полностью пластиковый прицел, использующий все преимущества материала
* Ударопрочный, влагозащищенный, герметичный, газонаполненный корпус
* Механизм внутренней фокусировки объектива
* Агрессивный military внешний вид
* Имидж продукта соответствует ожиданиям потребителей
* Цена корпуса на порядки меньше традиционных металлических корпусов
* Небольшой вес прибора
* Отсутствие аналогов на момент начала разработки

Награды и отзывы
Прицел успешно выдержал различные полевые и стендовые испытания, а также получил положительные отзывы экспертов на специализированных выставках.
Недавно появился положительный отзыв в статье журнала "Ружье", N1 за 2008 год.

Команда
Дольников Олег - руководство проектом, дизайн, конструкция
Фадевич Юрий - конструирование, твердотельное моделирование
Тиханович Стоян - технологическая экспертиза

Средства и технологии разработки
Компас, Pro Engineer
SLA прототипирование

Источник: http://dolnikoff.com












ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Яркий пример специфического дизайна, сосредоточенного на инжиниринге. Но без дизайнера инженеру тут пришлось бы туго. ;-)
А страная аббревиатура "ЭОП" - это, видимо, Электронно-Оптические Приборы.

ОБСУЖДЕНИЕ

  7.4.2008 |  |  
Хотелось бы задать авторам несколько вопросов: 1. Предложение сделать корпус из пластики исходило от вас или это было требование заказчика? 2. Проводились ли какие-либо исследования на этапах проектирования и уже в процессе выпуска относительно влияния свойств и технологии изготовления на оптическую схему? 3. В дополнение к пр ... показать все
  8.4.2008 |  |  
Соболезную пользователям данного устройства в суровых климатических условиях :)
  10.4.2008 |  |  
А где дизайн?

Изделие выполнено из пластмассы, а выглядит, как металлическое. Специфические свойства пластических масс, безусловно, позволяют имитировать пластику металла, но здесь применение пластмасс выдано за особое ДИЗАЙНЕРСКОЕ преимущество! По-моему. это обыкновенный качественный инженерный проект (ну, типа, инженер-конструктор - с "чувством прекрасного"), и всё. Конечно, если изделие будет продаваться в Северной Америке, как Made in Russia, то такой подход оправдан - там от "нас" ждут чего-то именно такого (ну, типа, "откуда в России дизайн"). Но тогда не надо петь песни про "дизайн прицела".
  10.4.2008 |  |  
Horoshiy proekt, i prostie formi sovsem ego ne portyat, skoree bilo bi hushe esli bi on imel bolee sloshnuju plastiku.
  • 10.4.2008 |  |  
    Где ж они "простые", эти "формы"? Сложнее пластику уже трудно придумать!
  10.4.2008 |  |  
неплохо бы еще и ружье продизайнировать-я бы взялся
  13.4.2008 |  |  
Цитата с сайта http://dolnikoff.com/ : Задача промышленного дизайна состоит в создании эргономичных и внешне привлекательных изделий.

Этим все сказано.
  • 13.4.2008 |  |  
    А что за сарказм? Если вы сторонник всяких там бионических форм и считаете, что только зализанные поверхности могут именоваться "дизайном", это еще не дает основания подводить черту.
    Я не знаю полной постановки задачи перед дизайнерами, но если заказчик ставил одним из приоритетов "визуально попасть в класс дорогих военных изделий", на мой взгляд, ребята вполне справились. Да, есть вопросы, но это нюансы. Вы же не будете отрицать набор определенных черт, присущих Harley-Davidson где наличие и внешний вид тех или иных элементов определяется не только функцией, но и стилем?
    • 16.4.2008 |  |  
      ??? При чём здесь "бионические формы" и "зализанные поверхности"???
      • 16.4.2008 |  |  
        Дизайн, в отличие от инженерного конструирования, всегда решает задачу привнесения в объект проектирования эстетической инновации. Именно этим дизайн отличается и от одного из близкородственных видов деятельности - стайлинга. В моём понимании, стайлинг - использование существующих (опробованных ранее) художественных приём ... показать все
        • 16.4.2008 |  |  
          ок, не могу не согласиться.
  • 16.4.2008 |  |  
    Этим не сказано ничего. Это лишь частное мнение господина Дольникова :-)
  3.5.2008 |  |  
Заставить бы ребят себе еду этим прицелом добывать, думаю следующий шедевр делать было бы или некому или некогда. Сума сойти какая навороченная бесполезность.

Я так понимаю тестировать прицел времени не было: Как по мне так вод ту крышку на переднем стекле я как пользователь тут же бы оторвал. Все остальное полагаю такое же, только уже щупать нужно...

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |