DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

КУРСЫ, ТРЕНИНГИ…

13 апреля 2007

Food Design как перспективное направление

Комментариев: 2Добавить свой комментарий

Что, на ваш взгляд, объединяет такие понятия как «еда» и «дизайн»? Конечно же, это место их «рождения» - Италия, где эти понятия стали культовыми. Именно Италия в послевоенное время стала ведущей в области дизайна. Именно здесь дизайн стал прикладным и стал широко применяться в производстве (от автомобилей и пишущих машинок до предметов мебели и одежды). Одновременно с этим во многих сферах дизайн стал образом жизни.

Вместе с развитием дизайна появляются и новые профессии, учебные направления, диктуемые и востребованные современным рынком. Так, сегодня ведущие итальянские дизайнерские школы предлагают множество специализаций, иногда достаточно узкой направленности (Промышленный дизайн, дизайн для экстремального спорта, транспортный дизайн, дизайн яхт, дизайн ювелирных изделий, изделий из стекла и др.). Невероятно, но некоторые профессии даже не существовали еще каких-то 10-15 лет назад, а сегодня они уже считаются необходимыми и перспективными (например, fashion стилисты и personal shoppers, управленцы для design и fashion компаний и т.п.).

При таком стремительном развитии рынка очень важно сохранять лицо компании, продукта. С одной стороны, изобретая инновационный и привлекательный дизайн, с другой, сохраняя традиции и общий стиль.

Сейчас в любом крупном городе мира существуют десятки и сотни ресторанов, и их количество только растет. Наиболее востребованы те, которые могут удивить не только вкусной едой, но и ее подачей, интерьером и атмосферой, дизайном самой еды, что в целом и формирует концепцию ресторана.


Вот несколько замечательных примеров c сайта http://www.omami.ru/, где в разделе Гастроном собраны многочисленные примеры того, как дизайн еды становится полноценным направлением, в чем я давно уже убедилась.



Из отличного студенческого проекта про упаковку уличной еды, вариация упаковки картошки, моментально ассоциативно отсылающая к традиционно английскому fish'n chips. Гениально.



Другой пример концептуальной пищи, сеть под названием FoodBall, детище Марти Гуикса (Marti Guixe) для Camper. Гуикс является одним из прародителей всего этого движения, величает себя бывшим дизайнером, гастрософом, тапаистом и вообще молодец. В ФудБоле, как нетрудно догадаться, подают еду в шариках. Шарики таят в себе разное, исключительно органичны, полезны, вкусны и удобны для кусания на ходу.



Крэг Канарик (Craig Kanarick) довольно обсессивно, но, как это часто бывает с обсессивными личностями, с большой любовью и знанием дела, фотографирует сладости. Из серии химии всякой и пищевых красителей, конфеты, которые хорошая мать ребенку подержать не даст. Но у Крэга они получаются такими заманчивыми и прекрасными, как драгоценности.

Возможно дело в схожей технике фотографии, а может просто потому что сразу видно - это любовь.



Чай Форте был назван "Ламборгини чайных пакетиков", но, на самом деле, даже как-то неловко называть эти штуки таким плебейским словом. Пакетики.

Помимо красоты, форма и материал [шелк] благоприятствуют правильной заварке, и чай внутри - исключительно отборный. Посему, хотя совсем правильный чай делается вроде как исключительно в заварочном чайнике, я думаю, мало ценителей чая отказались бы от такого подарочного набора. Тем более, что для такого пакетика - даже чашка специальная есть.

Профессиональный Food design сочетает и дизайн упаковки для продуктов, и дизайн интерьера для ресторанов, кафе, и сервировку стола, и маркетинг, и дизайн текстиля, посуды, и дизайн самих блюд (который является прерогативой не дизайнеров, а шеф-поваров и кондитеров). Во многих случаях Food design также включает элементы фотографии и журналистики (для гастрономических изданий, журналов, кулинарных книг, для ресторанных справочников и т.п.).

На сегодняшний момент специалистов по данному направлению очень мало, хотя потребность в них возрастает с каждым днем. Обычно в Food дизайн попадают дизайнеры смежных специальностей (промышленный или графический дизайн, дизайн упаковки или фотографы).

Итальянские дизайнерские школы уже признали Food design как отдельное направление. Представитель Istituto Europeo di Design сообщил мне, что ВУЗ собирается вводить академический курс по Food Design уже в 2008 году.


Интересно, что именно учебное заведение, непосредственно связанное с едой, Кулинарный Институт Флоренции Apicius (ACIF) уже предлагает подобные программы последние пару лет. Из-за того, что это профессиональная школа, а не ВУЗ, предлагающий 3-хлетние программы бакалавра, итальянское посольство выдает визы российским гражданам только на обучение по краткосрочным программам (до 3-х месяцев).


Всем интересующимся академическим образованием по данной специальности стоит подождать годик для зачисления в IED.

Остальным, жаждущим изучить итальянский дизайн в применении к пищевой промышленности, стоит обратить внимание на летние краткосрочные программы:
- 8 недель (июнь-июль, программа равна семестровой, 150 учебных часов и 120 часов лабораторных занятий), стоимость обучения 5240 евро,
- 4 недели (любой предмет (45 учебных часов) стоимость обучения 1265 евро, за два предмета (90 часов) стоимость обучения 2105 евро).
Обучение проводится на английском языке.
Есть возможность также изучать итальянский язык или сочетать изучения дизайна и итальянской кухни, к примеру.

В ACIF можно выбрать следующие направления, связанные с Food Design:
1. Дизайн или маркетинг для пищевой промышленности (Design and Marketing for Food Industry)
2. Искусство сервировки, производства товаров для украшения стола и этикет (La Bella Tabola: Art Production for the Food Industry)
3. Коммуникации в гастрономии (Food communications) тоже, как ни странно, включают предметы дизайна (компьютерная графика, фотография, food styling и др.)

Институт ACIF, директор которого сама является дизайнером, имеет очень интересный стиль. Это два разных помещения. Одно - очень уютные кухни-столовые для кулинарных уроков (в основном, любителей-иностранцев), выдержанное в уютном средиземноморском, немного деревенском стиле. Мне посчастливилось даже побывать на таком уроке и лично готовить «змею» из песочного теста.

Второе здание для профессиональных шеф-поваров, кондитеров и сомелье, дизайнеров. В этом светлом помещении (бывшим гаражом) с освещением от компании Artemide и стильной белоснежной мебелью есть полностью оборудованные классы для занятий кулинарным и кондитерским искусством, класс для сомелье, где парты сделаны как небольшие ванночки с кранами, куда выливают вино после дегустации. Есть также компьютерные комнаты и даже небольшая библиотека.











Мне рассказали, что еду, предназначенную для фотографирования, необязательно делать съедобной. Главное, чтобы она выглядела красиво и съедобно. Так студенты, практикуясь в фотографировании, к примеру, варят спагетти или делают десерт, красиво раскладывают еду на тарелке, поливают несъедобными «соусами» или вареньем, чтобы был «сочный» вид, так вот и создаются «шедевры» food design. Эта техника очень уместна при часовых съемках рекламных роликов, например, когда настоящая еда начинает заветриваться через несколько минут после подачи.


Подробнее о программах можете узнать на моем сайте http://www.profitoprofit.ru/
по вопросам оформления, пожалуйста, пишите на profitoprofit@gmail.com
Сайт института: http://www.apicius.it/

Мария Твардовская

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Нам пришлось столкнуться с областью деятельности Фудстилистов, когда мы делали стиль для сети фастфудов Pasta-la-Vista. Пробегав целый день между кухней и фотостудией поняли, какая это специфическая и непростая работа. Чем лучше сделает свою работу фуд стилист, тем меньше дизайнеру в фотошопе мышкой двигать.
Второй опыт - поход в Барселоне в кулинарную школу. Нереально интересно.
Короче - тема актуальная и специфическая. Рынок растет, специалистов мало. Самое время начинать :-)

ОБСУЖДЕНИЕ

  13.4.2007 |
Спасибо, gangster! Очень интересная информация. Я с поварами тоже общаюсь, пригодится! Кстати, если не ошибаюсь, в Москве только один ресторан молекулярной кухни, минимальный счет 6000 рублей. На мой взгляд, пока именно из-за экономической привлекательности наши повара интересуются данным направлением. А лучше сначала научиться просто отлично готовить и презентовать блюда. Ведь не только черная икра (часто используемая в молекуляной кухне), но и буханка хлеба может быть со вкусом подана. А каждый день молекуляную кухню посещать не будешь. Но должно быть и то, и другое, и желательно хорошего качества, а не просто название.
  14.4.2007 |
Ну да, Anatoly Komm.. В статье достаточно подробно описано, почему дорого - там же оборудование само дорогое, его много и каждое блюдо - затратный с точки зрения производства продукт. А насчет того, почему именно молекулярная кухня для дизайнера наиболее привлекательна - ее основная задача удивлять и провоцировать (100% приемы)..
Я тоже считаю, что эта кухня не для того, чтобы поесть. Возвращаться к ней часто не будешь. Но здесь как везде - есть реклама, которая продает товар, а есть та, которая получает Каннских львов. Есть дизайн, к примеру, Тома Диксона, а есть Икеа.. и т.д. Но тема, безусловно, очень интересная хотя бы в силу того, что за 500 лет высокой гастрономии появилось нечто принципиально новое :)

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

11 октября 2015

«Проект 111» открывает школу дизайна

Курс рассчитан на профессиональную категорию учащихся и будет интересен тем, кто занимается дизайном и производством сувениров, дизайнерам аксессуаров и небольших предметов, ювелирам и производителям украшений, бижутерии, специалистам по коже, керамике, текстилю. Занятия будут проходить в Санкт-Петербурге и начнутся во второй половине октября. Длительность курса — 2 месяца.   далее

Образование » Курсы, тренинги…

04 июня 2015

Интенсив по инфографике в Школе дизайна НИУ ВШЭ: с 27 июня

27 июня открывается восьмидневный интенсивный курс по инфографике под руководством куратора Алексея Новичкова. Программа позволяет освоить ключевые инструменты инфографики как эффективной визуальной коммуникации. Слушатели познакомятся с основами визуального мышления, типологией визуализации данных, бытовой инфографикой, с особенностями презентации данных и основами сторителлинга, видео инфографикой, принципами визуализации больших массивов данных. Во время обучения каждый готовит собственный проект, который презентует во время финального просмотра.  далее

Образование » Курсы, тренинги…

20 апреля 2015

Думай как создатель
Думай как создатель – образовательная программа-марафон от Кати Храмковой

“Думай как создатель” — интенсивная, нацеленная на результат программа, объединившая три ключевых этапа создания нового: 1. выработку гипотезы, 2. прототипирование и 3. тестирование идеи нового продукта. С 24 мая по 7 июня.  далее

Образование » Курсы, тренинги…

10 марта 2015

«Игры дизайнеров» — всероссийский командный чемпионат

Турнир «Игры Дизайнеров» даёт студентам-иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам, проектировщикам, архитекторам, фэшн-дизайнерам и маркетологам возможность решить реальные бизнес-кейсы от крупных компаниий, а также лично познакомиться с HR-менеджерами и получить шанс на прохождение стажировки или получение профессиональной работы. Новый формат, запущенный в Питере. Для участия в чемпионате необходимо зарегистрировать команду в составе 3-4 человек на сайте турнира. Проходит со 2-го марта по 12-е апреля 2015 г.  далее

События » Выставки, Фестивали

27 февраля 2015

Воркшоп по вычислительному проектированию от Simplex Noise в Челябинске 6-9 марта

С 6 по 9 марта впервые в Челябинске пройдет воркшоп для архитекторов, дизайнеров интерьера, инженеров и программистов Gravity. Digital Form Finding. Minimal Surface. За 4 дня участники научатся вычислительному методу в проектировании и создадут арт-объект при помощи программ Grasshopper и Rhinoceros и минимуме материалов. Ведущие воркшопа — Александра Болдырева и Антон Клюкин, проектная группа Simplex Noise (Санкт-Петербург).  далее

События » Семинары, лекции

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |