DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

24 марта 2010

Туринский дневник Романа Мубаракшина, часть 1

Комментариев: 3Добавить свой комментарий

Часть 1. Сказ про русского парня в "сапоге"

Всем, CIAO!

Меня зовут Рома, мне 22 года. Я студент курса Мастер в IED - Advanced Transportation Design.
Учиться я начал недавно, в конце ноября 2009 года, но мне уже есть что рассказать по прошедшему периоду обучения.


Как все началось...В 2008 году был конкурс RusDAuto, который проводили Nissan, Design Act, IED и Profi to ProfiT.  Мне повезло на нем выиграть главный приз - год бесплатного обучения в IED.

(о конкурсе и его итогах читайте тут:

http://profitoprofit.ru/content/view/75/2/

http://designact.ru/rus/competitions/index.php)

К моему счастью, под призом подразумевался новый Мастер курс  Master in Advanced Transportation design (Передовой дизайн транспорта). Это совершенно новая программа, отличающаяся от уже существующей программы Мастер по автомобильному дизайну в IED.

Что значит Advanced Design Transportation и чем он отличается от того же Master RSP in Car Design? Поясняю.

Уже давно существующий Мастер прежде всего ориентирован на сферу автомобильного дизайна, стайлинга, где в процессе работы внимание фокусируется на одном объекте - автомобиле. В то время как "Передовой дизайн" подразумевает работу сразу над целой инфраструктурой, где основной фокус на создании новых концепций мобильности и их реализации.

Лекции проходят на английском языке, как правило, в вечернее время, обычно с 19.00 до 22.00. Большинство моих одногруппников не из Италии. Всего 9 человек, и они из Италии, Кореи, Перу, Бразилии, Швеции, Индии, ну, и из России, конечно :-)

images: image_7

images: image_8

images: image_9

images: image_10

Первое, что меня удивило, - некоторые из одногруппников пришли на Мастер без какой-либо подготовки в дизайне. Однако им это не мешает генерировать очень интересные идеи, в отличие от тех, кто уже что-то знает о дизайне.

Второе, что удивило, - уровень навыков у всех очень разный и нам есть чему учиться друг у друга. Например, два товарища (Matteo Magrini, 27 лет, и Hong Seob, 31 год), что учатся со мной, делали в прошлом году дипломы для Aston Martin в IED, они очень здорово рисуют и знают Alias... Пожалуй, самые крутые ребята на нашем Мастере.

Курируют наш курс два опытных и известных человека в итальянской дизайнерской среде Mike Robinson (Design Director, Bertone) и Paolo Trevisan (Chief Designer, Pininfarina Extra). С Робинсоном у нас пока был лишь один первый предмет "Science Fiction" (научная фантастика), состоявший из трех занятий, на последнем из которых мы представляли свои исследования и общую картину будущего.

Недавно у нас был экзамен по предмету Future Mobility Workshop (Будущее мобильности), который преподавал нам Paolo Trevisan. На протяжении всех семинаров мы учились делать довольно емкое исследование в определенных областях (к примеру, "общество", "технологии", "источники энергии" и т.д.), начиная с прошлого по настоящее, чтобы потом на этой основе построить картину будущего. Потом мы должны были представить так называемый "сценарий" со своими идеями.

Каждый студент представил свое видение на решение какой-нибудь проблемы на финальной презентации. Лично я представил идею города, где единица транспорта также является единицей архитектуры для "кибернизированного" общества в 2030 году.

Сейчас у нас начался цикл занятий "Дизайн-общество" с промышленным дизайнером Paolo Cardini (Design Gang), где нас также учат "создавать будущее", но с другим подходом, более экстремальным.

images: image_1

images: image_2

images: image_3

images: image_4

images: image_5

images: image_6

Суть в том, что мы сперва выбираем какую-то проблему (не связанную с мобильностью и транспортом), потом на ее основе выдвигаем две полярно разные концепции будущего ПОСЛЕЗАВТРА (экстремально позитивные и негативные), чтобы потом сделать дизайн-предложение для ЗАВТРА. Прелесть такого предложения еще и в том, что на основе этих двух экстремальных концепций можно выстроить целое "дерево" возможных вариантов и идей.

На скетчинге (преподает дизайнер с Fiat/Lancia Manuele Amprimo) дают весьма необычные задания: "архитектуры будущего из призм", "снегоход 2030", "ралли Париж-Дакар 2050" (рисунки для Дакара см. выше) и так далее... Это весьма развязывает руки и дает возможность мыслить нестандартно.

То, что я перечислил выше, это верхушка айсберга, но в целом тут учат прежде всего думать и анализировать информацию в контексте будущего.

Одна из главных мыслей, которую нам здесь внушили, - все, что уже есть сегодня, давно устарело. Мне в какой-то момент начало казаться, что в обычной жизни я живу в прошлом, а, когда собираю материал, в будущем.

График учебы довольно плавающий в связи с тем, что преподаватели - работающие люди в индустрии, расписание меняется довольно часто. Занятия проходят в среднем 4 раза в неделю, вроде бы немного, но к каждому занятию надо что-то готовить. Так что времени погулять по Турину не слишком много.

Впрочем, погулять первое время придется, даже много. Итальянская бюрократия похожа на нашу: всего много и все очень тянется. Чтобы получить разрешение на проживание (permesso do soggiorno) нужно обойти довольно приличное количество инстанций, собрать большое количество бумажек, чтобы потом подать их в полицию. И лишь потом, через месяца два, его можно получить. Лично я получил его совсем недавно :-)

images: image_14

Также погулять придется в поисках жилья. У института нет общежития, как практически у всех итальянских учебных заведений. Все студенты, как правило, снимают комнаты в квартирах. Сам я искал жилье в течение двух недель, одну из которых прожил в отеле, другую у знакомых (Я. и М. спасибо большое!).

Сразу добрый совет - не искать жилье через агентство, лучше самому сразу связаться с хозяином.  Агентство - это значит дополнительные расходы и документы. В среднем те, кто ищет жилье через агентство, переплачивают минимум 50% (от месячной стоимости). Искать можно через интернет на специальных сайтах типа www.bacheca.it . В среднем можно найти комнату за 300-400 евро, если недалеко от института. Можно найти и дешевле, но расстояние будет больше. Как правило, расценки указываются без учета расходов на коммунальные платежи и отопление.

images: image_11

images: image_12

images: image_13

К чему еще здесь надо быть готовым? К тому, что большинство магазинов закрываются довольно рано (часов в 7-8), а по выходным вообще мало что работает. 24-часовых супермаркетов здесь нет :-)

Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие предоставляются возможности для путешествий и новых впечатлений! До Милана можно доехать за 2 часа, до Рима час на самолете. 

Также имеется большое количество различных дизайн-студий (Bertone, Pininfarina, FIAT Centro Stile и так далее), музеев, в том числе знаменитый Музей автомобилей. Весной в Италии также проводится известное событие: Concorso d'Eleganza Villa d'Este (конкурс ретро автомобилей, проводимый с 1929 года!), что также недалеко от Турина.


images: image_15

Роман Мубаракшин
Италия, Турин, 2010

Конец первой части. Продолжение следует.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Спасибо автору, пиши еще! :-)

ОБСУЖДЕНИЕ

  24.3.2010  |
Написано хорошо и информативно, спасибо.
Мне вот интересно - допустим, обучение - в подарок, а жилье и пища? Это же 400 + 300(как минимум) евро в месяц? Как-то приходится еще подрабатывать (ведь это не реально практически в чужой стране, к тому же без опыта) или родители обеспечивают все расходы? Если последнее - эт хорошо, жаль не все имеют такую возможность у нас в России..
  • 24.3.2010  |
    Роме повезло! первый раз за всю историю конкурсов, наверно, студенту оплатили и расходы на проживание-питание. Спасибо компании Nissan! так что и такие чудеса еще встречаются:-) а вообще на месяц в Турине даже скромные 800 евро вполне соизмеримы с русскими 32000 рублей на проживание в Москве, если снимать квартиру и прочее.
    • 25.3.2010  |
      В Москве на такие деньги было бы сложно наверное прожить, по крайней мере с семьей. Одному - да.
      А Роме действительно повезло, надеюсь и дальше по жизни у него все будет ок =)
      Эх, завидую оранжевой завистью..

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

05 марта 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом, Часть 2

В прошлом году по приглашению Британского совета Денис Черданцев – член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. Во второй части повествования — университеты, где кафедры промдизайна были не основными, но от этого не менее интересными.  далее

Образование » Взгляд изнутри

24 февраля 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом — Часть 1

В прошлом году по приглашению Британского совета член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. В первой части — университеты, в которых удалось побывать на столь близких нам кафедрах промышленного дизайна: Brunel University и Sheffield Hallam.  далее

Образование » Взгляд изнутри

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

15 сентября 2011

Дипломный проект Mclaren Pangolin от Микаэла Даниеляна (IED, Torino, Italy)

Всем привет! Меня зовут Микаэл Даниелян, я закончил бакалаврский курс транспортного дизайна в IED Torino, и сегодня хотел бы рассказать о своем дипломном проекте Mclaren Pangolin и опыте командной работы.  далее

Образование » Взгляд изнутри

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |