DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

15 апреля 2006

Защита дипломов в Строгановке 6-7 апреля. Часть 1 - промдизайн

Комментариев: 103Добавить свой комментарий

Защиты проходили два дня, каждый день – человек 12–15. Все работы можно было условно разбить на три части – промдизайн, кухни и средовой дизайн. Что-то попало в наше поле зрения, что-то нет, но представление, просмотрев эти работы, получить можно.

Общее впечатление - чуть лучше, чем пару лет назад, но все равно вяло. Как будто студенты не видят ничего вокруг, даже не смотрят никаких журналов. Формообразование и стилистика застыли в позавчерашнем дне. Макеты – нулевые, т.к. подобный уровень качества пригоден лишь для поиска формы, но уж никак не для финальной демонстрации. Да и с подачей на планшетах немногим лучше. Не похоже, что студентов учат делать качественные презентации на современном уровне. Каждый выплывает сам, в меру сил и времени.

image_1

Один из наиболее интересных, на наш взгляд, проектов – работа Евгении Мацукевич "Zoom". Это комплект электронного оборудования для ребенка (бинокль, микроскоп, накопитель информации-просмотровщик, мобильный телефон, часы) с зарядным устройством-шаром. Проект полностью отвечает формату диплома и представлен как концепция, соответствующая ситуации на рынке. Несколько блеклая и «мыльная», но все-таки внятная подача, из которой понятно назначение и функционирование всех составляющих. Шар-зарядка и одновременно хранилище для всех предметов - источник положительных эмоций :-)

image_2

Макет, к сожалению, подкачал :-(

image_3

Комплект оборудования для детей с ограниченными возможностями. Тема благородная, но… Неужели этих несчастных детей нужно еще и ограничивать эстетикой 30-летней давности?

image_5

Комментарии про качество подачи, наверное, излишни.
image_4

Следующий проект – многофункциональное устройство по уходу за ребенком:

image_9

Это очень напоминает комоды 40-50х годов. Веселая окраска не спасает устаревшую форму.

image_10

Тема следующего диплома: «Организация среды пассажиров первого и бизнес-класса дальнемагистрального самолета Ил-96 компании Аэрофлот».

image_12

Видно, что автор старался, вникал в чертежи и конструкцию существующих кресел. Может быть, жесткое ТЗ от заказчика помешало сделать более интересную работу :-( – получилась детская коляска для взрослых. Форма по прежнему – из дней вчерашних.

image_13

Вторая авиационная работа – «Обеспечение раздельноо сбора мусора в аэропортах». Не вдаваясь в детали функционирования, можно сказать, что проект хоть и не выдающийся, но «крепкий», выполненный в универсальной аэростилистике, знакомой всем путешественникам.

image_7


image_8

image_11

Система оборудования для раздельного сбора мусора (ниже) напомнила о многоцветных картриджах цветного принтера, которые став раздельными заканчиваются в разное время. Как и разноцветные мешки для мусора, которыми надо будет бесперебойно снабжать новую «систему». На это замечание дипломница ответа не дала....

image_6

Наверное, самый жестко-производственный по тематике диплом – «Проект автоматической линии по изготовлению тары и розливу пищевых продуктов». Автору пришлось разобраться в технологических процессах и сделать неслабых размеров макет. С формообразованием тут заведомо не разгуляешься, но результат выглядит достаточно убедительно. А вот цветовое решение… Ну неужели производственное оборудование обязано быть таким депрессивным? Невозможно поверить, что таково было требование ТЗ. А даже если было – стоило подвергнуть его сомнению.

image_14

image_15

Тема «Сканарт - компьютерный томограф для первичных исследований в поликлинической зоне». Большой макет, неплохая подача, симпатичная дипломница – комисия тщательно расспрашивала студентку, пытаясь разобраться во всем.

image_17

А вот выступает зазазчик, цветом галстука гармонирующий с макетом :-)

image_18

image_19

Проект снегоуборочной техники со снегоплавильной установкой. Ноу-хау - спецмашина обходится без второго грузовика - убранный снег растапливается в воду, которая потом сливается в канализацию. Типичный средний диплом, грамотная подача, понятный макет. Эстетика, правда, и тут старовата...

image_20

Еще одна уборочная машина. Формы явно навеяны снегоходами и водными мотоциклами типа Bombardie. Хорошая подача. Кстати, авторы обоих  машин - девушки :-)

image_16

Система ориентации слабовидящего человека в городе. Странно, что такой проект вообще дошел до диплома...

image_21

image_22

Суперпроект в стиле «Привет 80-м»! В журналах «Моделист-конструктор» или «Техника - молодежи» таких было – чуть не в каждом номере. Кто-то видел их реализованными? Если в Китае, велосипедной империи, этого до сих пор нет, значит это точно никому не нужно :-) А на планшетах выглядит даже как-то убедительно...

image_23

image_24

image_25

В общем, позитивные изменения по сравнению с дипломами двухлетней давности укладываются в статистическую погрешность – в какой-то год курс бывает посильнее, в какой-то – наоборот. Включение дипломников в реальное проектирование (часть проектов была сделана по живым заказам) не спасает, если не меняется к лучшему уровень преподавания. Судя по всему, Строгановка в области промышленного дизайна сильно отстала от других известных школ. После завершения защит в остальных можно будет сравнить результаты и сделать более детальные выводы.

Из трендов технологии подачи, замеченных в последнее время в Строгановке - все больше диполмников отказываются от жестких и громоздких планшетов в пользу распечатки на баннерном виниле. Свернул в рулон - и вези, куда хочешь. Удобно!


Авторы обзора: Владимир Самойлов, Александр Матвеев.

Продолжение: часть 2 - кухни, часть 3 - средовой дизайн.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  14.4.2006 | anonyme
Даже интересно посмотреть на того, кто это писал...Ощущение такое, что человек в принципе не понимает, что же такое дизайн, а особенно промышленный...Написать такие комментарии к работам - это просто детский лепет. А уж обсуждать на тему дизайн 50-х, 80-х и т.д., не зная об этом ничего, тут просто нет слов...Остается только посочуствовать тому, кто своей якобы "умелой рукой" написал про защиту предмета, о котором слышал явно отдаленно. Вы бы сначала почитали что-нибудь для самообразования, а потом уж выражали свои "мысли", если это можно так назвать.
Даже читать противно, просто бред!
  15.4.2006 |
Etot .....dlja yborki dvorovyh territotij... ochen simpatichen...
  15.4.2006 | johnston
что за напасть такая?! почему обязательно надо пнуть кого-нибудь в комментариях?! статья обсолютно правильная, работы действительно слабые. И причём тут мами?! в мами вообще не преподают пром если вы не в курсе.
посоветовал бы Александру Матвееву убрать комментарии к статьям с сайта... уже не вижу в этом смысла. одно пустословие и никакой пользы.
для подобных вещей есть форум....
  • 15.4.2006 |
    Комментарии я все-таки оставлю. Не только потому иначе мы не услышим мнения тех, кому есть что высказать кроме инфантильных обид. Есть еще причина: реакция на критику очень показательна и многое говорит о степени адекватности реагирующего. -- Можно, конечно, поступить и по-другому. Писать только о хорошем из того, что увидели на защитах. Показать 3-4 проекта, заслуженно похвалить их авторов. А про 90% профанации промолчать, чтобы не вызывать неизбежных потоков ругательств в наш адрес. Может быть - меньше крови себе попортим. Одно удерживает: нужно, чтобы будущие абитуриенты хорошо представлял ... показать все
    • 15.4.2006 |
      Спасибо за адекватную оценку уровня российских дизайн-школ...адекватную и печально-правдивую...Где ж только учиться тогда na prom design...?IED,Munchen,Detroit,Coventry...?Togda uzh daew abiturientu vsju pravdu srazu na gora pro Russian industrial-design -4tob ne zabluzhdalsa:)...i na URAL:)
      • 15.4.2006 | anonyme
        всё в большей степени от человека зависит. хочет он стать профессионалом в области iD , поставит перед собой такую цель - обязательно добъётся своего. при наличии таланта конечно. многое зависит и от преподавателей - главное на мой взгляд - заинтересовать студента - сделать так чтобы всё обучение превратилось в увлекательный интересный процесс. и конечно необходимо показывать студентам интересные работы западных компаний приводить примеры удачного свежего дизайна - заключающего в себе модные современные тенденции. а теперь вопрос - почему в наших вузах которые обучают студентов именно промдизайну нет ни одного более менее известного человека который обладает качественным портфолио по прому? пускай даже выдуманному ( всем понятно что сложно в наших условиях добитсься реализации проекта с качественным "европейским" дизайном - заказчик имеет своё "мнение" так же постоянное стремление съэеономить, некачественное произвоство и.т.п и.т.д.)
    • 21.4.2006 | Мария
      А вы поинтересуйтесь! В вашей рецензии не хватает аргументов. Не спорю, возможно и не самый лучший результат показали выпускники, но много и хороших крепких работ. Уверена что на любом факультете любого вуза есть слабые и сильные дипломы. Строгановка величайшее учебное заведение, если вы о ней говорите с высока, мне просто вас жаль. Люди с трудом поступают в это вуз и потом всю жизнь гордятся своим образованием, работодатели с руками и ногами вырывают выпускников Строганы. А на счет пром-дизайна так это в целом в стране упадок, или в других учебных заведениях ситуация координально иная?
      • 24.5.2006 | anonyme
        вот именно люди с трудом поступаю, благодаря oldschool'ным мнениям, что во-первых высшее образование необходимо, а во-вторых, что необходимо высшее образование в заплесневелых уч заведения. я понимаю если ты учишься в старинном универе на сантехника - это работает на 100 % - трубы то меняют раз лет в 10, но вот с дизайном проблемка . тут "трубы меняют" раз в неделю
    • 16.4.2006 | anonyme
      Ху из Ху? Есть такая басня "Слон и Моська", но только без "инфантильных обид".
    • 15.4.2006 |
      Близкая тема на форуме:
      http://forum.designet.ru/index.php4?a=b&t=11&s=0&c=0&m=7039
  15.4.2006 | gangster
Да, машинка для уборки дворовых территорий действительно симпатичная. И самое главное, это пока незанятая ниша с точки зрения присутствия российских производителей. Все, что ест mkb,j громоздко, либо убого. А объединение стилистики снегоходов или водных скутеров с такой непрестижной темой сделает профессию уборщика территорий одним из персонажей мальчишеских мечтаний :)))
  15.4.2006 | anonyme
"С большим сожалением приходится согласиться с мнением других владельцев студий и работодателей: Строгановка сегодня - не то место, откуда стоит брать себе на работу дизайнеров." Александр Матвеев

ОПА! Это что устранение наиболее сильных конкурентов или заказ Британской школы дизайна не аккуратненько как -то.
Предлагаю автору коментариев опубликовать свой дипломный проект для сравнения.


  • 15.4.2006 | anonyme
    и при чём тут дипломный проект автора статьи? глупость....
    достаточно взглянуть на проекты и всё встанет на свои места.
    а вы взяли бы таких дипломников на работу?
    • 16.4.2006 | anonyme
      Вопрос не кто их возьмет, а куда они ещё пойдут....
      Не у всех хватит силенок пригласить хорошего специалиста к себе, остается одно - сказать, что он не годен к хорошей работе....
      Ха, любят у нас в стране люди обсуждать чужую жизнь, если своя не сложилась...
      • 16.4.2006 | anonyme
        вы писали: Не у всех хватит силенок пригласить хорошего специалиста к себе, остается одно - сказать, что он не годен к хорошей работе....

        не у всех хватит силёнок сказать правду.
    • 16.4.2006 | anonyme
      Да не глупость.Дипломный проект почти всегда мало демонстрирует возможности человека И не говорит о его будущих успехах.
      Поэтому удивляют такие далеко идущие выводы, тем более о вообще всех выпускниках уважаемого учебного заведения.Папахивает предвзятостью на которую недавно жаловался Александр М.
      • 16.4.2006 |
        Вот это да! Это что-то новенькое. Во всем мире именно на дипломные защиты (и даже на курсовые) приезжают представители компаний-работодателей. И как раз уровень этих работ является основным критерием, определяющим карьеру выпускников.
        --
        Как еще я, как арт-директор студии могу узнать о том, на что способен тот или иной будущий дизайнер? Или предлагаете к гадалке ходить?
        • 16.4.2006 | anonyme
          Спуститесь с небес, достаньте свой дипломный проект, подумайте, взяли бы Вас с ним хваленые работодатели (тем более западные), подумайте какой путь Вы проделали и не отказывайте в этом другим. Работы не так плохи,
          предвзятость и пристрастность не профессиональна.
          • 17.4.2006 |
            Меня с моим дипломом как раз брали без лишних вопросов. На ВАЗ. Тогда, когда никакое распределение уже не принуждало их. Только я сам не захотел туда ехать, посмотрев на НТЦ ВАЗ изнутри.
            --
            Ваше замечание можно признать справедливым лишь отчасти. В начале 90-х студенты еще могли позволить себе "дозревать" еще несколько лет без особого ущерба для перспектив. А сейчас ситуация в корне иная. Человек, не успевший проявить себя еще на институтской скамье, не сумевший сколотить качественное портфолио, рискует остаться на бобах. Представьте себе, сегодня выгоднее привлечь к работе хорошего иностранного молодого специалиста, чем доучивать за свой счет (и с непонятным результатом) местного. Прецеденты уже имеются, в том числе в промышленном дизайне.
            • 17.4.2006 | anonyme
              Трогательная забота и своеобразная. Не создавайте излишнего ажиотажа, что срок жизни
              среднестатистического дизайнера резко сократился? Да и импортные, что ли сплошь гении переростки?
              Хватит формировать у ребят комплекс не полноценности и стереотипы.
              • 17.4.2006 |
                Речь не о возрасте дизайнера - у нас не художественная гимнастика и не фигурное катание. Можно и в 30 лет стартовать, хотя это и сложнее, чем в 20.
                --
                А вот срок актуальности полученных прикладных знаний (речь не идет о фундаментальной базе) и навыков действительно сократился. И если в этой ситуации человек учился несколько лет по позавчерашним методикам, а сам ничего не предпринимал и плыл по течению, не научился САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ, то можно быть уверенным, что КПД такой учебы меньше, чем у паровоза.
                --
                Безусловно, качество увиденных проектов - не приговор конкретным будущим дизайнерам. Я же не могу знать, насколько критично и адекватно они сами оценивают свои творения. Но общий срез должен бы заставить задуматься тех, кто учится на следующих курсах, над тем, как самостоятельно компенсировать недостатки учебного процесса.
                • 17.4.2006 | anonyme
                  Вот именно, личную инициативу ничем не заменишь не модным учебным заведением,
                  ни вузом с традициями и "фундаментальной базой", как Строгановка. Стартовать без
                  "фундаментальной базы" намного труднее, чем без прикладных навыков. Хорошее
                  образование вещь консервативная и его не получишь на ускоренных курсах и
                  мастер-классах.
                  • 17.4.2006 | anonyme
                    Очень жаль, что вас и приглашали только на ВАЗ, ВАЗ пока похвас
                    таться ничем не может, а вот из Строгановки люди ездили в Ситроен работать, да и не только туда
                    • 17.4.2006 | anonyme
                      это информационный ресурс. люди сюди сюда не хвастаться приходят... а делятся опытом и ждут советов от профессионалов.
                      по поводу строгановки: из мами люди не только ездили на ситроен ауди фольксваген и шкоду, но и продолжают там
                      продуктивно работать. разве это не показатель института?! вместо того чтобы отрицать очевидное лучше бы прислушались
                      к мнению людей которым действительно стоит доверять. понимаю, критику неприятно слышать. но я считаю что это
                      идёт только на пользу.
                      • 19.4.2006 | johnny
                        разве это не показатель института?!

                        net.
                        • 19.4.2006 | >>Den
                          Джонни прав. Ни в одном месте.
                          Говорю как причастный.
                          * пользуясь случаем хочу передать привет Джонни =)
                      • 17.4.2006 | anonyme
                        Экая наивная мордашка,
                        Вопрос: кому на пользу может идти такая критика.
                        Ответ: исключительно критикующему, убиваются два зайца накачивается
                        собственный авторитет и рекламируется новый образовательный бизнес,
                        с плохо скрываемый личным интересом и хрен быс ним,
                        но зачем же, для этого, мазать коллег грязью.
                        • 18.4.2006 | anonyme
                          ""Вопрос: кому на пользу может идти такая критика. ""

                          в первую очередь студентам.
                          во вторую абитуриентам. (они должны знать :)
                          ну и в третью самим преподавателям этих вузов.

                          по поводу бизнеса:
                          невижу ничего плохого, конкуренция - двигатель прогресса :)
                          • 18.4.2006 | anonyme
                            То, что это будет полезно абитуриентам, надо доказать не словами,
                            а делами, годами успешной работы заведения, а не начинать
                            с брани в интернете. "Яйца курицу не учат"- народная мудрость
      • 24.5.2006 | anonyme
        да ладно - можно подрамник собрать неудачно, или печать может быть не очень. или не успеть доделать. идея важна. и д е я. ее можно разглядеть и на черном - белом подрамнике, немного порванном в метро и даже частично залитом краской.
        дело гораздо серьезней - дело в головах тех кто делает или скорее всего в их глазах. открывайте ка их пошире и вперед - увидьте мир как он есть СЕЙЧАС
  15.4.2006 | anonyme
Естественно, что тот, кто писал эту статью никогда не признает того, что он не прав, а что двигало им, когда он это писал, я думаю, итак ясно. Вам стоило бы более подробно окунуться в среду дизайна, а особенно такого специфического, как промышленный. И не надо за дизайнеров решать, кого и куда берут и не берут. Точно известно, что эти люди ценятся, а те, кто там не учится, могут завидовать сколько угодно, изливать свои "мысли" на страницах интернета, а больше это ни к чему не приведет, очередная дешевая и безграмотная статейка. А те, кто предлагает убрать комменты - люди, которые не хотят слышать правду, видимо, уж очень режет слух.
Занимайтесь лучше более полезными делами, а не ройтесь в чужих вещах, особенно с таким знанием предмета...
Остается только посочувствовать, как же вам трудно в жизни приходится, раз вы занимаетесь этим бредом....
  16.4.2006 | johnston
хорошо, ладно, я специалист в этой области, и знаю цену людям которых беру на работу - я занимаюсь поиском таких людей (не спрашивайте какую компанию я представляю, иначе вы будете поливать помоями и меня) я вам могу обсолютно точно сказать что не один из представленных проектов я не смогу продать клиенту. потому что знаю. потому что они действительно не стоят тех денег которые заплатит клиент - денег необходимых для поддержании компании на плаву - выплаты зарплат , аренды помещений, покупки дорогостоящей техники.
а вот ваши комментарии как раз абсурдны. вы писали: "А те, кто предлагает убрать комменты - люди, которые не хотят слышать правду, видимо, уж очень режет слух." помоему это больше относится к вам. непонимаю чего вы хотите добиться своими постами в адресс ненавистных вам журналистов? мы здесь обсуждаем проблемы обучения этой специальности и нехватку качественных специалистов. а вы выливаете помои на организаторов этого информационного ресурса. единственного кстати полезного ресурса в интернете посвещённого этой тематике. ненравится что они пишут? создайте свой ресурс. а мы посмотрим и увидем что на самом деле я вляется конструктивной критикой а что жополижеством.
  • 16.4.2006 | anonyme
    Как раз этот ресурс и является "жополижеством" в свои адрес! Ха!
    Если бы не комменты, то вы бы ваще здесь чувствовали себя в шоколаде, типа, все плохие, а мы одни классные!
    Ни одного конструктивного коммента к дипломам не написано, такое ощущение, что человек не разбирается в теме, я только за критику знающих дело людей, которые реально в жизни чего-то достигли, а не "ребят из соседнего двора"
    Спасибо за внимание
  16.4.2006 | designer.da
uvajaemie, ne ho4u skazat' ni4ego plohogo, no eto prosto NE ETI4NO(!!!) davat' takie kommentarii k 4ujim rabotam - tembolee, eto studenti, tembolee, vina diplmnogo rukovoditelia, esli ne mojet prosledit' za prozessom i vovremia napravit' v nujnoe ruslo - dlia etogo i est' DIPLOM - poprobovat' sebia samostoiatel'no i sdelat' 4to-to "vzrosloe", no vsio pod vnimatel'nim nadzorom so-storoni rukovoditelia! tak i kto vinovat posle etogo!!??? blednaia zvetovaia gamma!? tak mojet, pora vvesti informazionnie kursi o tendenziah zveta (design ot Karima Rashida, eto nemnogo krainost', no vsioje...) vsiota ... показать все
  • 20.4.2006 | Препод из"Мухи"
    Убогость дипломных проектов - это убогость мышления не руководителя, а самого дипломника. Не дело руководителя - генерировать идеи. Диплом - первая самостоятельная работа будущего специалиста. Руководитель лишь контролирует методическую правильность построения процесса, ищет консультантов, рецензентов, аппонентов... А если дипломник не в сосотоянии придумать нечто свежего, революционного, руководитель ВЫНУЖДЕН на консультациях намёками подталкивать к определённым решениям: "Ну сделайте, хотя бы эдак..." И этот дипломник без зазрения совести "хотя бы эдак" принимает за божий дар... А то, что этот божий дар, возможно, неодходимо переработать, или проработать и от него отказаться, так это даже и в голову не приходит... Извените, за сумбурность и эмоциональность, но наболело в процессе работы с дипломниками этого года. Гнать их - жалко... Кому то и визитки верстать надо. До встречи на защитах в "Мухе".
    • 23.4.2006 | designer.da
      gm.. ia kak diplomnik из"Мухи" mogu skazat', 4to moim diplomom ia dovolen, (i nadeius', 4to maket es4io ne pogib ;)) vzaimoponimanie s rukovoditelem bilo, i proekt ia sdelal bolee 4em uda4no...
      da, naverno delo v "zrelosti" diplomnika - nu togda, nado otseivat' i 4tob ne prevras4alis' v "ve4nih studentov", na kontrakt perevodit' tex, kto slab!!! v konze-konzov i k kafedre nado uvajenie imet'!! a to, postupil, i "proslu6al kurs", a v konze, polu4aiutsa vot-takie vot razgovori...

      polzuias' slu4aem - "privet vsemu sostavu kafedri Designa"!!
      • 25.4.2006 | Препод из "Мухи"
        Привет, безусловно, передам. А от кого? :)
        • 26.4.2006 | designer.da
          ot biv6ego diplomnika etoi zame4atel'noi kafedri ;)
      • 24.5.2006 | anonyme
        самая большая проблема всех преподов что они не могут сказать в лицо студенту - это чушь и никогда не станет лучше. забудь и переделай. а вот работодатель это может сказать без смущения. поэтому в наших вузах студентам позваоляют создавать такой бред - какой им даже самим и не снился. они потом сами удивляются как дойти могли до такого.
        студенты люди взрослые - не бойтесь говорить им правду. лучше раньше чем на дипломе)))
    • 24.4.2006 | anonyme
      Достоверное знаю как "приятно" было читать Ваши сообщения Вашим дипломникам ;)
      Особенно накануне защиты ) А что же вы, господин С.Х. в лицо это им не скажете? Чем они это прочитали между делом....Честнее было бы. Вот теперь пойдут завтра с соотвествующим "осознанием" своего прдназначения по части визиток.....

      Кстати говоря, я их знаю уже 6 лет и у них были хорошие работы, и не одна.

      P/S: Безусловно у Вашего напарника преподавателя
      есть множество достоинств. Но Вы же не будете отрицать некие проявления навязывания "своего " мнения? Переделок в последний момент? Подчас утопический идей? Полное непонимание технологии изготовления макета? К вопросу о влиянии этих факторов на качество работы....И конечный результат.

      С уважением,
      не Ваш дипломник.
  16.4.2006 | bus
не, ну это бред списывать убогость внешности проектов на их дипломное происхождение. если человек захочет - он и продумает конструкцию, и со стилистикой не подкачает. а уповать на некомпетентность комментирующего - проявление собственной некомпетентности. покупатель не будет думать, что разработчик потратил кучу времени на изучене предмета, он просто не купит продукт - и все.
  • 16.4.2006 | designer.da
    esli eto po-povodu meogo kommenta, to ia govoril ne o diplome, iskliu4itel'no, a o situazii vzelom!!
  16.4.2006 | MXim
Очень грустно, смотреть, как загибается русская школа дизайна, хотя Строгановку никогда и никто не воспринимал, как достойную структуру для подготовки хороших специалистов. Да и о какой школе можно говорить, если ID-дизайна лет 5-6 назад в России вообще не было. Откровенно слабый уровень работ сейчас совсем не удивляет: мало кто из хороших специалистов идёт работать преподавателям, маленькие зарплаты - это понятно, но посмотрите на Уральскую школу! Есть о чём задуматься...
  • 16.4.2006 | anonyme
    знаете что молодой человек,я вот в строгану-то еле пробиться смогла.....а уровень унас неахти канечна.......а на вашу уральскую "гениальную школу" так вообще денег не хватило бы....так что это все ворос материально-морального происхождения......о чем уж говорить,когда преподы вообще идут на пром проект преподавать то с интерьера,то с тканей,то вообще с улицы.......мы что их сами выбираем себе!!!!???да я вообще даже слушать на проекте не могу-у меня от них конвульсии начинаются и припадки.....а по поводу руссской школы дизайна вот только не надо чушь пороть!!!!извините канечно......вы наверно историю дизайна совсем хренова знаете.....чтож,вам бы учебничек в рученьки и в каккую нить то библиотечку.....ума набираться,чтоб потом перед другими людьми стыдно не было за свою бездарность.....
    • 16.4.2006 |
      А Вам бы, дорогуша, не повредил учебник русского языка для начальных и средних классов и учебник по этикету. Себя же позорите своим поведением. Конечно, с анонима как с гуся вода, но как раз Вы и опускаете свою школу своим ПТУ-шным стилем.
  16.4.2006 | anonyme
люди....о чем вы говорите!?...каждый найдет свою нишу...и плохой дизайнер и хороший...кто-то полезет капаться в работу дизайнера,а кто-то неглядя купит....изначально все построено на полном пофигизме со стороны руковадящего состава.....им ваще все до лампочки!!!!...им главное что подача была симпатичная,а все остальное,муки творчества так сказать,их вообще не интересуют......мне лично очень надоело капаться в горе материала,изучать данные по проекту и тд,когда я знаю что это закончится одноминутным тупым хлопаньем глазами перед моим проектом.....они даже не задаются воросом как студент работал как все продумал...это из серии "смотрю в книгу-вижу фигу"....так что кто захочет тот выкарабкается и найдет свое место под солнцем-главное иметь мозг и уметь им воспользоваться при необходимости!....
  16.4.2006 | anonyme
"хотя Строгановку никогда и никто не воспринимал, как достойную структуру для подготовки хороших специалистов"
M Xim

Уважаемый, не вам "загибать" "русскую школу дизайна" хотя правильнее говорить о российской.И что характерно,
у Строгачей нет ни каких притензий к другим вузам , зато у Уральцев!? Пора изживать провинциальные комплексы,
а то как пауки в банке.
  • 16.4.2006 |
    Да я был бы счастлив, как и любой из моих коллег, если бы в Строгановке и других школах все было бы путем. Увы, это не так. И что, молчать теперь об этом, хлопать в ладоши и напевать "все хорошо, прекрасная маркиза"? С чего это вдруг?
    • 16.4.2006 | anonyme
      О и в других школах не все ладно, это уже ближе к действительности.
  16.4.2006 | anonyme
люди....о чем вы говорите!?...каждый найдет свою нишу...и плохой дизайнер и хороший...кто-то полезет капаться в работу дизайнера,а кто-то неглядя купит....изначально все построено на полном пофигизме со стороны руковадящего состава.....им ваще все до лампочки!!!!...им главное что подача была симпатичная,а все остальное,муки творчества так сказать,их вообще не интересуют......мне лично очень надоело капаться в горе материала,изучать данные по проекту и тд,когда я знаю что это закончится одноминутным тупым хлопаньем глазами перед моим проектом.....они даже не задаются воросом как студент работал как все продумал...это из серии "смотрю в книгу-вижу фигу"....так что кто захочет тот выкарабкается и найдет свое место под солнцем-главное иметь мозг и уметь им воспользоваться при необходимости!....
  • 16.4.2006 |
    Кончайте постить одно и то же. Это абсолютное хамство по отношению к остальным. Почитайте правила обсуждений (ссылка в правом верхнем углу страницы) - это прямо запрещено. Или расчитываете поднять тем самым вес своих высказываний в отсутствие логических аргументов? Детский сад какой-то.
    --
    Вообще, хорошо бы всем анонимам вписывать хоть какой-то постоянный ник в поле вместо anonyme. А то не разобрать, кто кому отвечает.
  16.4.2006 | anonyme
и вообще....раз все такие умные вдруг стали...то давайтека лопаты в ручки беленькие и вперед!!!!!!! расчищать свалку великого русского дизайна!!!!!!чтож вы все,один умнее другого,не пойдете в строгану к нам к этаким бездарностям преподавать!!!!!!!!!мы только и ждем-когда ж хоть одному преподу станет не наплевать что мы растем как сорная трава!!!!!!!!!!!!!!!!ну так придите,обработайте нас,прополите коли так надо!!!!!!!!...ну где же вы все,гениальные критики!!!!?????????....
  • 16.4.2006 |
    А идея самим оторвать пятую точку от стула когда-нибудь приходила Вам в голову. "Придите", "дайте". Людей с такой позицией ничему невозможно научить, если сами не проснутся.
  16.4.2006 | Marina
Вот сложилась такая ситуация в России с промдизайном: некуда пойти учится, ехать зарубеж - не у всех есть финансовая возможность. Так скажите, какой есть выход в таком случае? Если есть стремление, рвение и идей в голове много? Ведь таких людей, я думаю, немало в нашей стране.... Толпы выпускников профилирующих вузов и подобных им непонятных заведений дающих непонятные, но все же корки в итоге займут свои места в дизайн-студиях, утверждая при этом, что они великие дизайнеры, а действительно идейные люди останутся за бортом :(
  • 17.4.2006 |
    Лучше всего не зацикливаться на промдизайне (как некой специальности, вписанной в диплом), поскольку дизайн (как метод работы) един, неделим и абсолютно универсален, т.е. применим ко всем аспектам человеческой деятельности. Да, если есть вход в профессию через хорошую школу, это самый быстрый и прямой путь. Но если нет, то существуют реальные альтернативы. -- Хорошая школа, обучающая другим специализациям в дизайне, прививающая, в первую очередь, фундаментальные знания о проектном процессе и развивающая креативность, будет полезнее, чем плохая "профильная". А лучшая из доступных профильных -  ... показать все
    • 17.4.2006 | Marina
      Спасибо за ответ :)
      Полностью с Вами согласна. Прям приободряет :) Прийдется бороться!
  16.4.2006 | дипломник
считаю своим ДОЛГОМ НЕ ПРОМОЛЧАТЬ: забавно, ждала комментариев, вот наконец-то)) ситуация у нас действительно сложная, всю критику принимаю, много подводных течений.... например мы не привыкли отстаивать свое мнение, на просмотрах мы никогда не присутствовали, все проходило за закрытыми дверями, смесь отсутствия дизайнерского мышления и устарелых технологий - вот наше образование, нас самих можно обвинять в отсутствии энтузиазма и неумении учиться, знаю одного человека из трех выпусков, который умел учиться, все остальные плывут по течению! Статистика о чем то говорит? Неинтересно даже пытать ... показать все
  • 17.4.2006 |
    Никаких черных списков нет )
    И промдизайн, к счастью, не мертв. Наоборот, те, кто будут учиться через 5-10 лет, вам еще завидовать станут как тем, кто оказался в начале формирования нового рынкка. Если, конечно, сумеете воспользоваться своим шансом ))
    • 17.4.2006 | Кулигина Екатерина
      Уважаемый Александр Матвеев! Я, Кулигина Екатерина, автор проекта 'для некого абстрактного метрополитена'. Вы видимо не в курсе, но это вестибюль м. Павелецкая. С очень большим интересом прочитала ваше мнение о прошедшей защите, спасибо вам за него! Поскольку вы себя наградили функциями 'критиков', в свою очередь хочется теперь и вам задать несколько вопросов! И так начнем: 'Чем это лучше, чем то, что есть сейчас?' 1. У вас есть родственники или знакомые, передвигающиеся на инвалидной коляске? На какой станции метро для них имеется турникет для прохода? Просто, к со ... показать все
      • 21.4.2006 | anonyme
        Браво! Наконец то первый вменяемый ответ и отпор необоснованной критике. Спасибо.
  16.4.2006 | anonyme
нашли козла отпущения - и рады, ха-ха, в нашей стране просто нет пром. дизайна, это знают все, поэтому и результаты достаточно слабые, не надо утверждать, что на Урале что-то лучше, всё то же самое! Только сейчас пром. потихоньку начинает возрождаться, а сразу никто феноменальных результатов не даст, поэтому надо просто подождать, а не утверждать, что только здесь плохо.
И не надо при обсуждении эстетической стороны вопроса полагаться на свой "вкус", может, его просто нет! А вы тут так всё хаите! Очень хочется, конечно, посмотреть на тех, кто так умело пишет в инете, хотя сам ни приложил в своей жизни даже пальца к чему-либо!
Только чужое белье перетряхять и умеем(( Очень жаль
  • 17.4.2006 | Marina
    В данном случае полагаются больше на анализ сравнения с западными работами, нежели на свой вкус. Приводят конкретные минусы, а не уровень красиво-некрасиво.
  17.4.2006 | anonyme
вы на самом деле зря обсираете эти работы.
Я бы поступила абсолютно так же, т к срала я на диплом в принципе.Какой дурак будет бесплатно тратить время на свои дипломы - только дурак.в свободное от диплома время нормальный человкк работает и заробатывает деньки, а диплом штука такая - получит бы скорей эту сраную корочку.
  • 23.4.2006 |
    ФАНТАСТИЧЕСКИ СТРАННОЕ МНЕНИЕ (если не сказать фантастически глупое). Странно относиться к своему творчеству, как "за это мне платят деньги - это я сделаю хорошо, а за это не платят - сделаю говно". Да не получится так!
    Человек, который позволяет себе делать плохую работу не может делать хорошую!!!
  17.4.2006 | Ostap
Подача работ слабая, проекты визуально, в массе своей, несовременны.
Технически ничего сказать не могу, не из этой области.
С одной стороны жаль, с другой, по большому счету вуз, тем более такой, лиш дает время для самообразования.

Насчет Строгановки -- сайт вуза видели?
Что же тогда ожидать какого то высокого уровня то? ))
  • 17.4.2006 | anonyme
    "Грузите апельсины бочками"
  • 21.4.2006 | anonyme
    Что за манера кидаться необоснованными оценками? Чем сайт то Строгановки не угодил? Уверена, что люди поносящие это великое заведение просто завидуют, мне вас искренне жаль.
    • 11.5.2006 | anonyme
      Ха-ха! "Великое заведение" - это слишком громко сказано ))))... "Шарага" - так будет правильней. Нулевые условия для работы. Холодно. Электричество периодически вырубает. Аудитории маленькие. По ночам коты туда-сюда снуют, метят планшеты. Пьяные бомжеватые люди шатаются по коридорам, пристают ко всем. Просто сказка %))))... Глаза откройте.
  17.4.2006 | Кулигина Екатерина
Уважаемый Александр Матвеев! Я, Кулигина Екатерина, автор проекта 'для некого абстрактного метрополитена'. Вы видимо не в курсе, но это вестибюль м. Павелецкая. С очень большим интересом прочитала ваше мнение о прошедшей защите, спасибо вам за него! Поскольку вы себя наградили функциями 'критиков', в свою очередь хочется теперь и вам задать несколько вопросов! И так начнем: 'Чем это лучше, чем то, что есть сейчас?' 1. У вас есть родственники или знакомые, передвигающиеся на инвалидной коляске? На какой станции метро для них имеется турникет для прохода? Просто, к сожалению, я их не замеч ... показать все
  • 17.4.2006 |
    Ну наконец-то первая реакция с разумными и подробными ответными вопросами. А то уж думал, что не дождемся.
    Итак, по порядку:
    --
    1. Широкие турникеты для инвалидов и входа-выхода с крупными сумками уже имеются на некоторых станциях. И, похоже, полным ходом идет замена всех старых турникетов на новые. Ваши пренебрежимо мало отличаются от них эстетически. В плюс им - только цветовое решение. Все остальное - намного хуже и абсолютно нежизнеспособно. Неэргономичные, остроугольные, вызывающие опасения за травмобезопасность створки, которые, к тому же, создают всего один барьер, вместо двух, как это делается на всех современных турникетах.

    2-4. Указание на необходимость автоматов по продаже билетов, проглатывания турникетами использованных карточек и т.п. "невидимые" функциональные аспекты - это не оправдание для эстетической убогости и серости предложенного решения. Наложите на Ваш стерильный рендер следы реальной жизни и эксплуатации - и Вы получите ровно то же, что есть сейчас или чуть-чуть лучше (местами). Стоит ли ради этого огород городить, если есть возможность сделать намного лучше, хотя бы на бумаге?
    • 17.4.2006 |
      Малевич, наверное, не раз перевернулся в гробу от одного лишь сопоставления его работ со "скороваркой" Московского Дома Музыки на Павелецкой.
      --
      Но главное - не это. Вам нравится русский конструктивизм? Мне тоже. Но как это теоретически может оправдать попытку искусственно, декоративно, механистически "навесить" нечто, что кажется Вам элементами той эстетики, на абсолютно неподходящую для этого задачу?! Зачем? Вам так нравится и хочется? Извините, но в реальной жизни Ваши вкусы и хотения никого волновать не будут.
      --
      Может быть, лучше было исследовать, как задачи комплексной организации подобной среды решены в других местах, выявив их достоинства и недостатки? И не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Затем выявить комплекс проблем (эстетических, в том числе), в Вашей проектной ситуации. И решать их так, чтобы пластическое решение органично выросло из самой задачи. А не навязывать за уши притянутую эстетику, с которой Вы, кстати, просто не справились, оставив от Малевича рожки и ножки.
      • 17.4.2006 |
        Главная проблема вузов, слишком глубоко укорененных в "художественность", как раз и заключается в том, что из них выходят "специалисты", напичканные под завязку не умением проектировать, анализируя реальную ситуацию, а эстетическими шаблонами, к тому же устаревшими и примитивными. И носители этих шаблонов с упорством, достойным лучшего применения, пытаются прикладывать эти шаблоны ко всему подряд, везде, не обращая никакого внимания на то, надо ли это делать или нет. На студенческой скамье это еще сходит с рук, а вот потом бедняги обламываются, обнаруживая, что в реальном проектировании их шаблоны никому не нужны, они просто не работают.
        • 17.4.2006 | anonyme
          Александр, Вы это про собственный опыт? Сочувствую. Я лично не встречал ни одного человека, который сожалел, что закончил Строгановку, а обратные примеры видел.
          • 18.4.2006 |
            Это я про собственный опыт наблюдений за подобными ситуациями :)

            А зачем и кому нужно, чтобы человек сожалел об учебе где-либо? Вы думаете, я это поставил себе целью? На примере этого проекта я всего лишь критиковал неверный, на мой взгляд, подход к проектированию, когда дизайнер исходит преимущественно из личных вкусов и готовых эстетических шаблонов, вместо того чтобы вырабатывать новое эстетическое и функциональное решение, органически соответствующее контексту проектной ситуации и актуальной эстетике. По существу есть что ответить?
            • 18.4.2006 | anonyme
              А по существу, в вашем ответе особо ценна реплика "на мой взгляд" это многое объясняет.
              Надеюсь, вы понимаете, что ваше мнение не аксиома. И что "актуальная эстетика" не является
              "готовым эстетическим шаблоном"? Нескладно у Вас получается. Вы что предлагаете студентам
              не развивая мозги и "личный вкус" заниматься "актуальной эстетикой" и это секрет успеха!?
              Довольно поверхностно. :)
              А "новое эстетической.... решение" на ваш взгляд, не противоречит "актуальной эстетике"

              • 19.4.2006 |
                Актуальная эстетика в моем понимании означает не копирование сегодняшних эстетических шаблонов, а умение создавать формы, которые будут восприняты как соответствующие современному контексту. Это во-первых.

                Во-вторых, я не делал акцента на предыдущем пункте. Это лишь часть того способа работы, когда дизайнер решает задачу, отталкиваясь от реальной проектной задачи, обобщения и анализа опыта предшественников, т.е. исследует контектст в целом, а не навязывает свой вкус, какой бы он ни был.

                Будучи в январе в университете Хертфордшира и присутствуя на занятиях, я увидел, что при создании проекта студенты большую часть времени посвящают интенсивной исследовательской и критической работе. В этом случае идея, структура, форма объекта материализуются под влиянием преимущественно объективных факторов, в том числе под влиянием культуры потребления и прогнозируемых эстетических трендов. Между прочим, в своей основе это знакомая методика, созданная у нас во ВНИИТЭ, в 80-е годы. Почему-то "там" ее взяли на воружение и развивают. А в старейшем отечественном вузе... Вы сами видите, что. Расширенное воспроизводство вкусовых пристрастий времен молодости преподавательского состава.
                • 19.4.2006 | anonyme-X
                  Во-первых, знаем на собственном опыте, что в Строгановке не менее 40% времени работы,
                  посвящается "обобщению и анализу опыта предшественников" и все, описанное :) вами
                  является стандартным методом работы.
                  Во-вторых, в Строгановке как раз используют методику ВНИИТЭ, которую Вы называли
                  "устаревшей и примитивной" и сетовали на излишнею "художественность" или Вам
                  не нравиться, что кроме профильных предметов в Строгановке преподают рисунок, живопись,
                  скульптуру, пластическую анатомию, бионику, эргономику и пр..
                  И самое главное Вы не представляете, о чем пишите, так как на сделанных Вами снимках
                  защиты дипломов, в составе приемной комиссии, как раз присутствует человек
                  руководивший созданием тех самых методик "созданных У НАС во ВНИИТЭ, в 80-е годы":
                  • 19.4.2006 |
                    Уважаемый, а Вам приходило в голову, что что-то не так с использованием методик или с их развитием для сегодняшних реалий, если проекты, сделанные как бы по тем методикам, столь плачевно выглядят?
                    Я привык оценивать проектный процесс по результату. А он, как раз, демонстрирует отнюдь не то качество, которого стоит ожидать от дипломов вуза, называющего себя ведущим. Стало быть, и спроцессом проблемы, что подтвердают буквально все высказывания в этом обсуждении от лица самих студентов (и согласные со мной, и несогласные).
                    "Если на клетке со слоном написано "буйвол", не верь глазам своим" - Козьма Прутков
                    • 19.4.2006 | anonyme-X
                      А Вы уважаемый, зашли в тупик с теоретизированием и перешли вновь к
                      субъективным суждениям: "плачевный", не плачевный; "то качество" не то качество;
                      "которого стоит ожидать", не стоит ожидать; "и согласные со мной, и несогласные".
                      Слабоватая позиция. Не начинать же сначала.
                      И, я привык доверять оценкам людей, которые вникают в комментируемую
                      ситуацию и не ангажированы, а главное оценивают себя адекватно. А Вам
                      не приходило в голову, что дырокол, даже самый лучший - задание 1 курса
                      Строгановки.

                      "Зри в корень" - Козьма Прутков
                      • 19.4.2006 |
                        Помнится, всемирно известная студия IDEO тоже разрабатывала дыроколы и степлеры. И даже в своей книге печатала.
                        Похоже, им осталось только застрелиться после ваших-то слов :)))
                        • 19.4.2006 | anonyme-X
                          "Всемирно известная студия IDEO", "и даже в своей книге напечатала",
                          Вот это да!! И что так одним дыроколом и прославились?! Да что Вы
                          говорите! Ну и ну!! :))))))) Да, что Вам всемирно известная студия,
                          берите шире долой ложную скромность! :)
              • 19.4.2006 |
                Повторю свою просьбу: уж если кому лень регистрироваться, а хочется постить в обсудения, то не спешите, и не забывайте вписывать вместо anonyme хоть какой-нибудь, но постоянный ник. А то невозможно понять, кто кому здесь отвечает.
          • 11.5.2006 | anonyme
            Мда, наверное эти "счастливцы" слаще моркови ничего в своей жизни не видели. Тяжёлое детство, деревянные игрушки )...
  17.4.2006 |
Господин Матвеев, снимите уже эту тему с повестки дня. Вы и ваши аппаненты превращаете этими дебатами свой портал в какой-то "ЖЖ". Я сам некогда выпускник МГХПУ и знаю систему изнутри. Все студенты начинают профессиональную деятельность еще на 3-м курсе. Там и воплощают свою креативность, надеюсь в портфолио у ребят другие работы). И вы тоже наверняка это понимаете! Что до работ то они действительно не так хороши, как хотелось бы. С моих времен изменилось мало чего, проработанный до мелочей конструктив и технология, а на форму уже и времени нет)) Но дизайн это не просто формализм, на который вы все время ссылаетесь. Кроме того, не этично говорить: " Итак, вопрос на засыпку: сколько выпускников этого курса могут честно претендовать на хорошую дизайнерскую вакансию?" Возможно, многие из них ее уже имеют.
А господа дипломники не реагируйте так серьезно на критику, а если и хочется то достойнее, пока только один адекватный комент увидел (по поводу метро).
  17.4.2006 | anonyme
Можно было бы пройтись конструктивно по каждому из приведенных вами комментов, но это займет слишком много времени, и, главное, что вы все равно этого не услышите, как показали предыдущие ответы, вы готовы слышать только себя. Таким просто лучше ничего не доказывать, все равно - "как об стену горох".....
  • 18.4.2006 |
    Отчего же так? Все как раз наоборот. Мы готовы дать слово любому из дипломников, чтобы он (она) рассказали о своем проекте, раскрыв то, что, возможно, нам не удалось разглядеть при общем обзоре. Это касается всех вузов, всех защит и т.д.

    Глядишь, у следующих дипломников появится лишний стимул сделать качественную работу, а не просто формальную отмазку для корочки. Каждый может сделать публикацию про себя любимого, либо написать обзор всех или лучших, на его взгляд, дипломов.

    У нас нет цели "охаять", как тут выражаются, ни кого-либо лично, ни какой-либо вуз в целом. Нам важно представлять, что делается на самом деле. А от субъективизма в высказываниях никто не свободен. Приблизиться к объективности может лишь сопоставление разных точек зрения. Если эти точки зрения демонстрируют не только ругательства в адрес оппонентов :)
  18.4.2006 |
А мне нравится все проэкты...
  18.4.2006 | MXim
Странно, почему так все восприняли мои мысли по поводу российкого, если хотите, дизайна. Я лишь изложил свою точку зрения. Никого не хотел критиковать, и тем-более обижать. Книжечку я обязательно почитаю. Знаете, всё с годами забывается, да и по-новому начинаешь смотреть на одни и те же вещи. Ещё раз повторяю, никого лично не критикую и не сравниваю Строгановку и Уральской школой. Не в моей это компетенции. Профессионалами становятся после вуза, когда сформировано у студента понятие о профессии и принципы дальнейшего развития. Поэтому, стать хорошим специалистом есть шанс у каждого. Я же говорю о проблеме дизайн-образования в России, а не про индивидуальные проекты. Россииские проекты сильно отстают от западных. И не потому что мы глупее или ленивее. Дело в "образном" проектировании, дизайн объемно-пространственной структуры, как самоцели проекта. Дизайн - ради дизайна! И надо уходить от этого, ведь дизайн - это прежде всего, функция, а затем уже эстетика. Возможно поэтому, мы всегда будем на шаг позади от Европы. Вот об этом я и пытаюсь сказать, когда говорю о проблемах российского дизайна.
  • 23.4.2006 |
    не знаю, как в Строгановке, но в Мухе, нам с первого курса вбивали в голову, что "ФОРМА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ФУНКЦИИ", и били по рукам, если появлялось, что-то "просто так" для красоты.
    Так, что странно слышать Ваше: "Дизайн - ради дизайна! И надо уходить от этого, ведь дизайн - это прежде всего, функция, а затем уже эстетика. Возможно поэтому, мы всегда будем на шаг позади от Европы".
  19.4.2006 | anonyme
Я в шоке оттого как похож метод заваливания у господина Матвеева с его коллегой господином Брагиным из УралГАХА, никак за одной партой сидели!
  19.4.2006 | anonyme
Даже слова те же самые...
  • 19.4.2006 |
    "metod zavalivanija" nu i termini!...

    Pisali chto prepodovateli ne pomogajut, zakazchiki diplomnih proectov vse usloshnjajut, vremjani net. No ved kursovoy ili diplomniy proect delaetsja ne dlja perepodovateley i zakazchikov v svobodnoe ot drugih del vremja!? A delaetsja dlja sebja preshde vsego i kak, v etom sluchai, Bragin ili Matveev??? ili esho kto-to moshet zavalit proect.
  20.4.2006 | designer.da
stidno za Vas Aleksandr!!!
neujeli iavliaias' moderatorom dannogo saita, vi utratili kontrol' nad soboi!!! v jizni, vi mne ne pokazalis' takim rezkim i kategori4nim 4elovekom!
nenado prevras4at' horo6ee na4inanie v pomoiku - u vas est' interesnaia i poleznaia informazia na saite, no Va6e neuvajenie k "ne interesnim" Vam li4no liudiam, portit vsio vpe4atlenie!!
da v Rosii tiajelo, no Vi ne nastol'ko "круты" и профессональны, если позволяете себе такие высказывания!!
Почему Вы лично, не хотите протянуть руку помощи!? например, выступать в качестве рецензента на защите в Строгановке? у Вас хорошо получается теоретическая часть!!!
верно родпетил господин KRUCOV , "превращаете этими дебатами свой портал в какой-то "ЖЖ"!!
посмотрите например, на designboom.com - они хорошо работают, делают свое дело и не переходят рамки прилиций и этики!! они ПРОФЕССИОНАЛЫ, хотя, может они и не сделали промдизайна под своим именем.
  21.4.2006 | Препод из "Мухи"
Дипломные проекты как представленные выше (Строгановские), так и пока ещё не представленные ('Мухинские') скудны по мысли и "жадны" до эстетики. И уже не удивляет, но ужасает, что дипломники сами это всё прекрасно видят и понимают (судя по комментариям). Ничего, при этом, не предпринимают.
Прихожу на обход курсовых проектов своих бывших студентов, перешедших на следующий курс, а они, потупив взор: ' Да, что-то схалявили мы в этот раз, знаем, что лажа.' И лукаво, жалостно так улыбаются: Как будто в другой раз всё не повторяется:
Обсуждая дипломные темы (перед началом проектирования), ожидаешь результатов сногсшибательных, однако: В чём дело? Дипломник боится допустить ошибку в столь решающий момент его жизни, и поэтому делает серенький-ровненький проектик? Возможно. Будущий специалист не научился мыслить? Возможно. А скорее: ' Да, что-то схалявили мы в этот раз, знаем, что лажа.' Целую, СХ.
  • 28.4.2006 | tank_88
    ну если ваша "гробовозка" образец Дизайна...
    и как мерзко так исподтишка очернить своих дипломников: в Мухе улыбаемся, а вечерком грязь льем...
    слабый человек-мямля...
  21.4.2006 | bjorn borg
Ja ochen dolgo chital forum designet, zalko chto kritika svoditsa k oblivaniju grjazju drug druga,Ja uchilsa v rossii no i v evrope
i kachestvo studencheskih rabot ostavljaet zelat luchego ne tolko v stroganovke no i v drugih stranah . Vse nahodjat rabotu eto pravda ,no po nastojachemu talantlivih odin dva na ves kurs. Oni stanovjatsa temi kto vivodjat disajn na novie rubeji,a vse ostalnie
eto beziniziativnie ispolniteli.Kritika po povovodu dizajna dlja slepih neobosnovana,
podobnij disajn bil vibran disajnom goda v SWEDEN.(sudja po kartinkam dovolno razmito)no idea super.
Avtori sajta molodci.
A po povodu "pokazite svoi raboti,togda budem razgovarivat" Dlja togo chtobi razbiratsa v dizajne ne objazatelno bit dizajnerom.
  • 22.4.2006 | designer.da
    zelikom podderjivaiu
    o4en' pravil'no.
    vobs4em, ia pitalsia vi6e skazat' toje-samoe.

    p.s. a pro slepih, tema o4en' aktual'no! - prosto v Rossii o nih poka malo kto dumaet kak o tex, komu 4to-to nado krome o4kov i beloi trosti.
  22.4.2006 | anonyme
приходите в 2007 на выпуск прома,вот там точно будет жесть,ребята уже второй год работают фактически без преподов,на них конкретно все забили:-)
  23.4.2006 | designer.da
MYXA - eto sila!!!
Bandorinu privet!
  23.4.2006 | designer.da
na samom dele, esli-uj podnimaete etu temu i obsujdaete, to pojaluista, delaite normal'nie FOTO, a ne takie serovato-griaznie, ponimau, 4to proekti ne o4en' "blistaut mnogoobraziem krasok", no delaite eto "with Love", tak-skazat', mojno-je i plohoi proekt horo6o sfotografirovat'... a ne kak-to TAk, kak-budto taino iz podpoli mobil'nikom!

Spasibo. Jdu rezul'tatov iz MYXi.
  27.4.2006 |
Даа. Сегодня защитили дипломы в МУХЕ... "Второе пришествие" грядет из Питера...
Что-то будет....
  27.4.2006 |
Уровень реализации - конечно не лучший, но все проекты порадовали своей тематикой. Спасибо руководителям и студентам.
  12.5.2006 | O_wal
Я себя особым спецом не считаю, но ребята не надо быть семи пядей во лбу что-бы понять всю залепистнсть работ!С уважением ко всем, кто умеет делать лучше, чем говорить о том как он умеет делать!

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |