DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

22 июля 2011

Защиты-2011. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете

Комментариев: 5Добавить свой комментарий

17 июня 2010 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн").

Государственную экзаменационную комиссию возглавил Бандорин Валерий Георгиевич - доктор искусствоведения, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица.

В качестве почетного гостя выступал вице-президент Союза дизайнеров России Санжаров Владимир Борисович.  

Все руководители проектов – это работающие промышленные дизайнеры, возглавляющие дизайн-подразделения предприятий или собственные дизайн-студии.

images: image_60

Кафедра "Дизайн" www.tsu.tula.ru/hum/depts/design/ создана на базе технического вуза и как следствие все проекты разрабатываются на основе реальных прототипов с детальной проработкой конструкции и эргономики. Важной составляющей является потенциальная возможность реализации проектов с учетом существующей технологии производства.

По рейтингу Министерства образования России кафедра занимает одно из ведущих мест по подготовке специалистов по дизайну и изобразительному искусству среди университетов России.


На суд ГЭКа в этот раз было предложено 15 дипломных проектов на тему транспорта и промизделий, среди которых особого внимания заслуживают следующие работы:

 

 

Руслан Куличенко
проект аэросаней «HALO»
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка – отлично с одобрением ГЭКа  

images: image_1

Руслан за весь период обучения  выдавал один за другим весьма зрелые, конструктивно проработанные проекты: на 4 курсе это были велотренажер ТРЕК и фуникулер Лавина; на 5 курсе – проект мебельного оборудования для яхты и ванной в стилистике языка дизайна BMW GINA ; и вот, наконец,  дипломный проект.

images: image_2

Источником вдохновения для создания внешности машины дизайнеру послужили новейшие истребители пятого поколения Сухой Т- 50 ПАК ФА на которых применен весь арсенал последних достижений аэродинамики и динамики полета с непревзойденной маневренностью. Нечто ультрасовременное и перспективное.

images: image_3

Амфибия HALO на воздушной тяге. Однако дизайнер постарался придать ей качества, которые всегда притягивают взгляд: обтекаемый силуэт, динамичные пропорции, пластика суперкара. По задумке Руслана, такая машина будет уместно смотреться в снегах северного полюса на бескрайних просторах Арктики, не затеряется на воде, не ударит в грязь лицом и на бездорожье.

images: image_4

images: image_5

 

 

images: image_6

HALO предназначен для полярных экспедиций и экскурсий. Северный полюс, как ни странно, собирает в туристические группы каждый год порядка пяти тысяч туристов. Несмотря на всю экстремальность таких туров люди по-прежнему хотят передвигаться в тепле и комфорте, чего не хватает в устаревших моделях аэросаней.

images: image_7

Назван проект HALO в честь впечатляющего оптические явления, «гало» (halos), которое наблюдаются по всему земному шару. На Крайнем Севере существуют особые разновидности, именуемые pillar... Мельчайшие частички льда, имеющие плоскую форму, при падении занимают горизонтальное положение. Проходя через них, свет преломляется, и можно наблюдать потрясающие по своей красоте и необычности «колонны», уходящие вертикально вверх. Обычно это явление наблюдается во время восходов и закатов (sun pillar) - огненные столбы посреди ночной снежной пустыни производят неизгладимое впечатление. Даже зная физику процесса, в реальность происходящего веришь с трудом.

 

images: image_8

 

Проект основан на прототипе АС-2 c одним воздушным винтом, выпускаемом ОАО «Туполев».

При содействии главного конструктора, отвечающего в данном конструкторском бюро за проекты аэросаней, была спроектирована усовершенствованная конструкция на базе существующей.

Для того, чтобы повысить тяговооруженность и избавиться от негативного момента вращения традиционной схемы вместо одного воздушного винта в конструкцию заложено два и вращаются они  в противоположные стороны. Такая схема делает поведение машины гораздо более уравновешенным. Расчетная мощность двигателя – 400-500 л.с.

Защитные кольца вокруг пропеллеров и крепление их к раме выполнены из сверхлегкого и прочного карбонового волокна.

images: image_9

Эскизный поиск хвостовой части

 images: image_10

Эскизный поиск системы воздухозаборников

 images: image_11

Эскизы головной части

 

images: image_12 

Эргономические характеристики HALO в значительной степени превосходят характеристики всех существующих аналогов. Комфорт передвижения пассажиров в первую очередь обусловлен просторной кабиной, подразумевающей возможность трансформирования салона. Благодаря заниженному уровню пола передвигаться по салону возможно почти в полный рост. Также комфорт передвижения обеспечивает подвеска кабины на амортизирующих элементах. Как и в большинстве аналогов предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха.

 

images: image_13

 

Несколько обособленно от общего салона находится рабочее место пилота, которое оборудовано навигационной системой и имеет полное дублирование в трехмерном формате всего происходящего за бортом. Обзор осуществляется через обширный купол, своей формой и назначением отсылающий к военной авиации.

 images: image_14

 

images: image_15

Размещение  пассажиров возможно на разной высоте от уровня основного пола в зависимости от потребностей пассажиров. Во время посадки и стоянки высота кресел минимально возможная, ограниченная нижней границей корпуса. В этом положении возможно перемещаться по салону почти в полный рост. Расположившись и приготовившись к поездке пассажиры могут  оставаться в прежнем положении и путешествовать погруженными в глубину кокпита. А также могут поднять свои кресла до необходимого уровня и наслаждаться видами из боковых окон. В обоих случаях  остается свободный обзор через потолочное стекло. Стекло выполняет функцию приемника солнечной энергии и пополняет накопители электричества на борту лодки для последующего использования. Стекла имеют функцию затенения, управляемую электроникой.

images: image_16

Для посадки на аэросани используются откидные ступени по обеим сторонам лодки. Высота борта над поверхностью снега равна 700мм (а воды ещё меньше). Откидная ступень разбивает эту высоту на две почти равные величины и облегчает процесс посадки-высадки.

images: image_17

Главная аэродинамическая особенность аэросаней в том, что необходимо сужать кормовую часть корпуса для свободного потока воздуха к воздушному винту. В традиционных схемах форма кузова к кормовой части становится каплеобразной, то есть собирается в одну точку-центр, в котором как правило располагается и центр воздушного винта. У разработанного проекта таких центра по сути два, как и два воздушных винта. Это отразилось и на формообразовании кузова.

images: image_18

Компоновка аэросаней HALO берет начало у прототипа АС-2. Две крупных взаимодействующих части аэросаней – это лодка-лыжа и прикрепленная к ней через подвеску кабина. Данная схема, разработанная и запатентованная конструкторским бюро имени Туполева, очень эффективно гасит вибрации и удары, передаваемые при движении через лодку.

images: image_19

 

Как и в прототипе лодка имеет силовую структуру и обшивку. Но в отличие от прототипа корпус лодки HALO не металлический, а пластиковый, что значительно снижает массу. Кабина также выполнена из пластика и базируется на алюминиевой лёгкой раме. Материал корпуса аналогичен тому, который применяют в постройке яхт.

Макет из ПВХ в масштабе 1:10.

images: image_62

Видео презентация HALO

images: image_20

 

 

Аваева Анна
Проект мобильного информационного киоска
ROLLbot  
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка – отлично

images: image_21

Узнавая о передовых разработках в той или иной отрасли, даже если те находятся на стадии прототипа, а то и неподкрепленных практикой теорий, у дизайнера-проектировщика возникает вполне естественное желание как можно скорее дать новому материалу или механизму практическую реализацию – разработать агрегат бытового или промышленного назначения, облегчающий нам жизнь и труд.

Данный аппарат предназначен для работы на выставках и способен автономно передвигаться в помещении по заданному маршруту и объезжать препятствия в пределах отведенного для него “коридора”, а при низком заряде батарей самостоятельно вернуться на “базу” – станцию подзарядки, рассчитанную на 6 таких роботов.

images: image_22

Во время движения на двух противоположно направленных дисплеях отображаются рекламные ролики, объявления и полезная информация. Все это происходит со звуковым сопровождением.

Каждый дисплей обладает сенсорными датчиками, что позволяет работать с аппаратом как с обычным информационным терминалом. При нажатии на экран активируется пользовательское меню, интерфейс которого может быть изменен в зависимости от места использования робота.

 

images: image_24

 

images: image_25

Экраны воплощают в себе передовые разработки прозрачных гибких дисплеев и способны сворачиваться. За счет этого аппарат значительно уменьшается в габаритных размерах (по высоте), что облегчает его транспортировку и хранение. Также гибкий дисплей обладает большей ударопрочностью и меньшим весом, в отличие от плазменные и ЖК-панелей, использование которых было бы нецелесообразно, поскольку они тяжелы, относительно хрупки – их можно разбить, велики по габаритным размерам и эти размеры постоянны, из чего следовало, что аппарат получился бы громоздким и тяжелым как визуально, так и по существу. А хотелось бы получить вещь легкую и мобильную, к чему стремятся производители телефонов, ноутбуков, мониторов, телевизоров и прочих технологических гаджетов.

Интерфейс дисплея

 images: image_26

Для робота-терминала также было разработано оформление интерфейса. В представленном варианте меню сделано с учетом использования аппарата в выставочном павильоне. На первой картинке отображено заглавное меню, которое появляется при нажатии на экран, на второй – список, раскрывающийся  при выборе в предыдущем меню пункта “Посетителю”.

Ребенок или человек небольшого роста может “подвинуть” дисплей на удобную для него высоту. При этом реклама распределится по свободной области экрана.

images: image_27

Конструкция аппарата состоит из цилиндрического корпуса (с торцевых сторон закрытого сферически выпуклыми крышками-дисплеями), телескопической стойки (автоматически поднимает и опускает экраны) и подножки-ограничителя (не позволяющие аппарату опрокинуться). Робот снабжен датчиками расстояния и диодной подсветкой. Шасси у робота-терминала аналогично Segway.

Анна предлагает использовать 4-ёх цветную подсветку, выполняющую, кроме декоративной, информативную функцию:

images: image_28

- Ярко-голубой цвет означает, что аппарат исправен и активен. (Сопровождается символом на OLED-дисплее.)

- Оранжевый – заряд батарей на исходе, робот следует на станцию подзарядки. (Сопровождается символом на OLED-дисплее.)

- Зеленый – робот находится на станции, идет процесс зарядки аккумуляторов.

- Красный – произошла поломка аппарата. В зависимости от характера неисправности, робот остается на месте либо отправляется на закрепленную за ним позицию на станции.

Станция бесконтактной подзарядки 

images: image_29

Станция бесконтактной подзарядки визуально может ассоциироваться с “деревом”, под которым расположена круглая площадка, имеющая 6 позиций для заряда аккумуляторов 6-ти роботов-терминалов. Разветвляющийся “ствол” венчает конструкция из 2-х усеченных перевернутых конусов. Внутренний – лишь подложка, фон. А внешний – представляет собой замкнутый в кольцо экран, в котором применяется та же, что и в роботе, технология прозрачного гибкого дисплея.

Униформа и набор гаджетов для оператора

Кроме описанных выше аппаратов, была разработана униформа для оператора робота, выполненная в общей стилистике всех объектов, а также 3 устройства, предназначенные помочь оператору в обслуживании робота.

images: image_30

В комплект униформы входит:
- “козырек от солнца”
- жилетка
- набедренная сумка с двумя карманами

images: image_31

В отличие от “козырька” и сумки, где используются обычные ткани, вставки на жилетке, как на наиболее крупном предмете одежды из комплекта, выполнены из светящейся материи.

Объекты для работы оператора 

Загрузочная флешка имеет цилиндрическую форму и предназначена для диагностики неполадок и исправления программных ошибок посредством  загрузки на аппарат записанной в ее памяти операционной системы и ряда специализированных утилит.

 

images: image_32

Планшетный компьютер  имеет складывающийся корпус и предназначен для загрузки роликов, которые будут транслироваться на экранах, изменения информации, связанной с дислокацией аппаратов и т.д.

Компьютер подключается к разъемам, находящимся на платформе, которая расположена в корпусе робота. Хранится в кармане набедренной сумки оператора.

Планшетный компьютер оператора состоит из корпуса, который складывается пополам. Крепятся части друг к другу петлями, которые, при полном раскрытии, сдвигаются. Таким образом, из 2-х частей получается одна единая плоскость, на которую вытягивается гибкий дисплей. Ролик со свернутым экраном находится в утолщении корпуса. Один конец дисплея крепится к оси ролика, а второй – к противоположному краю корпуса. В этой же секции располагается электроника.

images: image_33

Часы-браслет предназначены для информирования оператора о состоянии роботов. Информирование происходит как визуально при помощи символов (дисплей), так и тактильно (миниатюрный электромотор). Вибро-оповещение нужно в ситуации, когда браслет находится вне зоны видимости оператора. Если один или несколько аппаратов вышли из строя по той или иной причине, на браслет посылается сигнал, порядковый номер неисправного робота начнет мигать, и оператор ощутит вибрацию на запястье.


images: image_34

Макеты

 images: image_35

макет жилетки М 1:1

 

images: image_36

макет киоска М 1:2

 

images: image_37

макет станции М 1:10

 

Пульчева Юлия
проект электобагги
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка – отлично

images: image_38

Трехместный электробагги автор предлагает использовать для экскурсий по паркам, диким пляжам и т.д.

images: image_39

Специальный верхний багажник позволяет безопасно перевозить доски для серфинга. В багажнике предусмотрено четыре специальных отделения со встроенными креплениями для хранения спортивного инвентаря и оборудования для дайвинга. 

images: image_40

Особенность интерьера заключается в деталях выполненых из бамбукового волокна - экологически чистого, натурального материала который хорошо впитывает влагу и обладает антибактериальным эффектом.

 

Доля Екатерина
проект экскурсионно-прогулочного аппарата  «Sink»
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка – хорошо

images: image_41

images: image_42

Данный трехместный аппарат используется для отдыха на воде и подводных экскурсий.

 

Кругликова Екатерина
проект семейного велосипеда
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка – хорошо

images: image_43

 

Белова Екатерина
проект комплекта столовых приборов Excalibur  
(руководитель Гуреев В.А.)
Оценка – хорошо

images: image_44

images: image_45

images: image_46

 

Лукьянчикова Евгения
проект неонатального оборудования  Genius 
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка – хорошо

images: image_47

 

Щербакова Александра
проект детских музыкальных инструментов «Моцарт»
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка – хорошо

images: image_48

images: image_49

 

Папикян Марина
проект оборудования для салона-парикмахерской
Spilka  
(руководитель Гуреев В.А.)
Оценка – хорошо

images: image_50

images: image_51

 

Соколова Александра
проект пляжного оборудования

(руководитель Гуреев В.А.)
Оценка – отлично

images: image_52

images: image_53

images: image_54

 

Гуреев Кирилл
проект комплекта мебели для гостиной
(руководитель Гуреев В.А.)
Оценка – отлично

images: image_55

 

Новое поколение дипломированных специалистов.

images: image_56

 

P.S.

По наказу губернатора ректор пообещал “разработать план мероприятий, которые в конечном итоге приведут к тому, что наш университет не будет звучать как место взяточничества и коррупции”. В "политехе" теперь пообещали поставить видеокамеры в аудиториях, которые будут фиксировать взятки.

Вероятно, как следствие выше сказанного - никто из выпускников даже не произнес слов благодарности своим преподавателям  ;(   ……….а цветы для ГЭКа от студентов всю защиту так и простояли на полу.


images: image_57



Текст и фото:
Гаврилин Кирилл
доцент кафедры Дизайн, ТулГУ

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  22.7.2011  |
изобретатель костюма молодец! посмотрела Трон, и стырила легкой рукой дизайн Д. Саймона.
  23.7.2011 |
А разве важно Педагогам с большей буквы поблагодарили их или нет? Если их ученики что-то смогут и достигнут в жизни, для них это будет более ценной наградой, чем сказанное лишний раз из вежливости спасибо. Тем более я думаю, что и так понятно, что сначала у всех дрожали коленки от страха, а потом все вылетело из головы от радости))). Я думаю они еще скажут спасибо не раз если хорошо учили.
  25.7.2011 |
Аэросани понравились, хороший проект. Покатался бы на таких где-нить в Антарктиде :)
  27.7.2011 |
Взятки берут?
  15.8.2011 |
Очень рад снова увидеть эти лица! Руслан и Анна как всегда на высоте и не сдали своих позиций лидеров группы с первого курса обучения в ТулГУ. Что они получат свои заслуженные пятёрки на дипломе, я даже и не сомневался! Жаль, что не удалось попасть на защиту =( Формообразование, проектная графика и визуализация выше всяких похвал. Хотя, у аэроамфибии Руслана былобы логичнее использовать тримаранные обводы корпуса или, хотябы, сделать скулы подводной части корпуса более выраженными (как на вышеупомянутом прототипе"АС-2" Туполева), иначе курсовая устойчивость при движении будет оооочень низкая и ... показать все

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |