DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

08 июля 2010

Защита 2010 дипломов промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

Комментариев: 1Добавить свой комментарий

17 июня 2010 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по
специальности промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн").
Председателем Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в этом году по сложившейся традиции был
Бандорин Валерий Георгиевич, доктор искусствоведения, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской
художественно-промышленной академии им Штиглица.

images: image_1

Кафедра "Дизайн" создана на базе технического вуза и как следствие все проекты разрабатываются на
основе реальных прототипов с детальной проработкой конструкции и эргономики. Важной составляющей
является потенциальная возможность реализации проектов с учетом существующей технологии
производства.
На суд ГЭКа в этот раз было предложено 8 дипломных проектов на тему транспорта и 10 проектов
промизделий, среди которых особого внимания заслуживают следующие работы:
Соколова Людмила
проект багги «СКАРАБЕЙ»
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично

images: image_2

Багги «Скарабей» - современный, экологичный, универсальный ATV транспорт для туристов.

images: image_3
Автомобиль предназначен для использования в определенных туристических зонах, например
в национальных парках. Багги должен стать эстетически привлекательным и удовлетворять
всем требованиям эргономики. Быть экологичным и безопасным в использовании. Возможность
использования транспорта в любых климатических условиях также важна. Подобный автомобиль будет
выдаваться на прокат туристам на базах при парках.

images: image_4

Салон данного багги довольно прост и не перегружен лишними деталями
Дополнительно продуманы отсеки для вещей и крепления двух рюкзаков, что позволяет использовать
багги как средство для перевозки различных грузов. А дополнительно крепящиеся отсеки багажника
служат для транспортировки не-обходимого оборудования для обслуживания парка отдыха, в частности,
для ухода за животными, располагающиеся на территории парка.

images: image_5

Выбрав в качестве аналога и прототипа прогулочно-спортивный багги PGO Bug Racer 500i, в его
конструкцию были внесены ряд принципиально новых изменений. Также стилистически изменен
существующий образ в концепции его нового применения.
Изменения в конструкции - вместо бензинового, электрический двигатель с приводом от аккумуляторных
батарей подключенных последовательно в количестве 32 штук. Данное количество АКБ способно
обеспечить запас хода около 70 км при езде по пересеченной местности.

images: image_6
images: image_7

Макет из ПВХ в масштабе 1:5.

images: image_8

Кофанов Иван
проект паркового минитрактора «Акрида»
(руководитель Козлов П.Ю.)
Оценка – хорошо

images: image_9

Данный райдер проектируется в основном для организаций по благоустройству и озеленению.
Газонокосильные минитрактора являются популярной садовой техникой. Их отличает по сравнению с
ручными газонокосилками, самоходность (наличие места оператора), большое количество функций,
обеспечивающих комплексный уход за газоном, повышенная комфортность, охват большой территории.
Специфика минитрактора обуславливает особые требования к его манёвренности, малому радиусу
разворота, возможности проникать во все уголки садово-парковых пространств.
Прототипом послужил минитрактор Walker MC.

images: image_10
Форма изделия впрямую отражает конструктивную основу газонокосилки. Практически все элементы
газонокосилки являются каркасом, рамой или кожухом, накрывающим вращающиеся элементы
максимально компактно, не нарушая в форме характера вращательного движения. Газонокосилка
выполнена в конструктивном стиле. Тектонична каждая деталь и изделие в целом.

images: image_11

Посадка оператора на рабочее место.

images: image_12

Газонокосилка обладает высокими эстетическими качествами. Композиционное решение строится на
сугубо утилитарном назначении каждого элемента машины, поэтому о композиционной целостности
изделия говорить трудно.
Взрыв-схема

images: image_13
Проект газонокосилки (райдера) представляет собой минитрактор со встроенной системой сбора травы
и листьев и эргономичным рабочим местом оператора, защиту всех органов управления от случайного
переключения ограждающими обвесами, защиту оператора от дождя и солнца посредством навеса
(фрагмента кабины), который быстро можно снять и использовать минитрактор без него. Для простоты
конструкции и дешевизны я решил не использовать гидравлических подъёмников для опустошения
травосборника, для поднятия деки - все операции производятся вручную. Регулировка высоты среза (т. е.
опускания и поднимания режущей деки) регулируется рукояткой домкрата.
Проект минитрактора содержит дополнительное оборудование:
Устройство горизонтального прореживания, сеялку – разбрасыватель для семян и песка, кузов (для
перевозки небольших грузов (не более100кг.)), к которому крепится шланг для полива. Благодаря этому
новому оборудованию газонокосильный минитрактор получает новые функции:
Разрезание (прореживание) корневой системы,
По(под)сев травы,
Разбрасывание песка,
Перевоз по газону небольших грузов,
Полив газона большой площади без использования системы автополива,
Возможность внесения удобрений в водном растворе.
Система сбора травы.

images: image_14
Минитрактор состоит из рамы, на которой спереди расположен место оператора минитрактора, сзади
находится травосборник (сеялка-разбрасыватель, кузов), а спереди крепится режущая дека (аэратор).
Рабочее место ограждено с трёх сторон защитными панелями, сзади вверху к ним крепится стойка
навеса, а к ней крепится сверху навес.

images: image_15
По конструкции газонокосилка представляет собой трицикл: два колеса спереди и одно сзади – для
устойчивости (во время поворота поворачивает только оно). Поворот осуществляется за счёт вращения
колёс с разной скоростью. Каркас - стальная рама, закрыта сверху пластиковым кожухом, который при
техобслуживании ломается на две части, которые открываются наружу (одна вместе с травосборником
откидывается назад, другая - с сидением откидывается вперёд).
Жаворонкова Елена
проект детского аттракциона
(руководитель Гуреев В.А.)
Оценка - ХОР.

images: image_16

Проект представляет собой комплекс аттракционов-качалок для развлечения и активного отдыха детей
дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Аттракцион может быть установлен в парках, детских садах, скверах,
санаториях, пансионатах, на базах отдыха, в торговых центрах.

images: image_17

Дипломница ставила перед собой следующие задачи:
- Разработать ряд аттракционов-качалок.
- Сделать более современный внешний вид, так чтобы он соответствовал потребностям детей.
- Добиться более удобного обслуживания.
- Уменьшить габаритные размеры конструкции.
Аттракцион-качалка «Квадроцикл»

images: image_18

Аттракцион- качалка «Бульдозер»

images: image_19
Аттракцион оснащен подсветкой и хромированными колесами. Его движения и звуковое сопровождение
интерактивны. Аттракцион предназначен для двоих катающихся.
images: image_20
images: image_21

Так же он интерактивен сам по себе: он имеет две встроенных скорости, которые ребенок при желании
может переключать.
В аттракцион вмонтированы жетоноприемник с защитой против несанкционированного вскрытия и
электронный блок, позволяющий запрограммировать различные параметры работы аттракциона (уровень
громкости, продолжительность сеанса, эпизодичность рекламного показа).
В режиме ожидания аттракцион продолжает привлекать внимание посетителей своими разноцветными
огоньками и музыкой, повторяющейся с определенным интервалом.

images: image_22

Цыганова Юлия
проект транспортного средства «ПЕГАС» для перевозки лошадей
(руководитель Козлов П.Ю.)
Оценка – отлично

images: image_24

images: image_25

Транспортное средство включает в себя автодом для комфортного проживания 3-х человек и
полуприцеп для перевозки 2-х элитных спортивных лошадей, обеспеченных во время транспортировки
всем необходимым.

images: image_26

Экстерьер создан в едином динамичном стиле с большой площадью остекления.
Прототипом для автодома послужило шасси грузового автомобиля ГАЗ ‘Валдай” и полуприцеп
московского завода.

images: image_27

В передней части полуприцепа находится отсек для транспортировки беговой кочалки.
Cтойло оборудовано кормушкой, поилкой и системой жизнеобеспечения для лошадей.
По бокам от стойла расположены багажные отделения для корма, упряжи, седла и аптечки.

images: image_28

Соломатина Юлия
проект фуникулера «завiтка»
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка – хорошо

images: image_29

В данном проекте дипломница разработала предложение по реконструкции вагона фуникулера для канатной
дороги в Киеве.

images: image_31

Прототип 1984 года

images: image_32

Интерьер

images: image_35

Взрыв-схема

images: image_36

Компоновка

images: image_37

Макет из ПВХ в масштабе 1:10.

images: image_38

Вторая часть репортажа с защит-2010 в ТулГУ: http://designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=42787

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Большое спасибо Кириллу Гаврилину, доценту кафедры дизайна ТулГУ за репортаж!

Защиты дизайнеров ТулГУ прошлого, 2009 года, можно посмоотреть здесь:

Часть 1 - http://designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=41384 - транспорт
Часть 2 - http://designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=41385 - промдизайн

ОБСУЖДЕНИЕ

  10.7.2010 |
Да, похуже, чем в УГАХА будет. Формообразование такое, будто бы было очень лениво моделить и сделали первое, что пришло в голову в каком-то примитивном 3d редакторе по типу скетчапа. В некоторых проектах о проработанности деталей и речи идти не может: все как игрушки (либо я что-то недопонял и проекты игрушками, собственно говоря, и являются). Зеленый кислотный фон одного проекта меня вообще убил. Простите, господа, если критика была не совсем конструктивной. не суть - проекты от этого лучше не будут. Пойду смотреть вторую часть, быть может, там что-то поинтереснее найдется.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |