DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ

16 июля 2009

Защиты-2009: ТулГУ, 6 курс, часть первая - Дизайн средств транспорта

Комментариев: 7Добавить свой комментарий

"Общие стилистические решения вполне современны и способны привлечь."
Цитата-эпиграф к тульским защитам (взято из описания проекта)



17 и 18 июня 2009 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности "Промышленный дизайн" на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн").

Председателем Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в этом году по сложившейся традиции был Бандорин Валерий Георгиевич, доктор искусствоведения, декан факультета "Дизайн" Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии.

images: image_1

С этого года на нашей кафедре компьютерная версия презентации проектов стала обязательным элементом в общей подаче и в этот раз была представлена на большом экране через проектор.

images: image_2

На суд ГЭКа в этот раз было предложено 10 дипломных проектов на тему транспорта и 15 проектов промизделий (см часть 2), среди которых особого внимания заслуживают следующие работы:

 

Грицук Анна
Проект универсального транспортного средства для коммунальных служб
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично (с похвалой ГЭКа)

images: image_3

Скутер «Harvest» - современный,  экологичный, универсальный транспорт для коммунальных служб.

images: image_4

Назначение скутера - это уборка открытых территорий большой площади, пролегающих к современным офисным, выставочным и торговым центрам, а также других территорий различного назначения. Работа скутера осуществляется с ровного дорожного покрытия, таких как: асфальт, бетон, тротуарная плитка и т.д.

images: image_5

images: image_6



images: image_10

Эскизы скутера

Движение осуществляется при помощи джойстика, находящегося под правой рукой человека, стоящего на скутере. Наклонами джойстика вперёд, назад, вправо, влево, осуществляется движение скутера в заданном направлении.
В конструкции скутера предусмотрена регулировка руля по высоте. (В переводе с дипломного канцелярита на русский язык - Руль регулируется по высоте - прим. Designet :-).

images: image_7images: image_8

Внешний вид руля - левой рукой человек берётся за горизонтальную часть руля и крепко держится за неё. Правой рукой человек берётся за вертикально установленный манипулятор передвижения, далее по тексту джойстик. При этом одной из основных составляющих руля является информационная панель управления, далее по тексту панель. Применяемая панель оснащается сенсорным экраном для более простого обращения с ней, что существенно сокращает время на обучение обращения со скутером.

images: image_9

Особенностью скутера является переднее колесо. Переднее колесо не имеет отдельного управления, а поворачивается по инерции в зависимости от движения задних колёс. Каждое заднее колесо, является  мотор-колесом и работают независимо.

 

Схема конструкции

images: image_13

Питание скутера осуществляется от шести ионно-литиевых аккумуляторных батарей. При нормальном использовании и должном уходе аккумуляторов хватает на 600-1000 полных зарядок. Когда аккумуляторы приближаются к окончанию срока своей службы, им требуется более частая подзарядка, а расстояние, преодолеваемое скутером на полностью заряженных аккумуляторах, может сократиться.

 

Снятие и установка щёток для уборки

images: image_11

Щётки устанавливаются только тогда, когда возникает необходимость в уборке (рисунок 26). Для крепления щёток предусмотрена специальная направляющая, находящаяся под носовой частью скутера (Рисунок 28). В направляющей стационарно установлен электрический разъём, по которому осуществляется питание электродвигателя щётки и освещение убираемого пространства, специально разработанное для создания устойчивого пучка света в месте предполагаемой уборки в тёмное время суток.

Контейнер для мусора устанавливается дополнительно и используется только во время уборки территории с помощью щёток Рисунок 31. Контейнер представляет собой отдельную систему скутера и выполняет различные функции. Основная задача контейнера - это перевозка дорожной пыли оставшейся после уборки территории и доставка её до места выгрузки. Для удобной транспортировки мусора предусмотрен внутренний мешок, в который непосредственно попадает мусор в процессе уборки.

images: image_12

Контейнер оснащён двумя дверцами для удобства работы (Рисунок 34). Дверцы разработаны таким образом, чтобы при открывании не мешали работе с контейнером и были просты в повседневном обслуживании и необходимой чистке. Каждая дверца оснащена удобной ручкой, которая служит не только для открывания контейнера, но и для снятия его со скутера

В зависимости от комплектации дополнительным оборудованием  «Harvest» способен выполнять различного рода операции по уборке территории.

Макет из ПВХ в масштабе 1:1.

images: image_14

images: image_15

images: image_16

 

 

Буравцов Сергей
Проект электробуксировщика
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - хорошо

images: image_17

images: image_18

images: image_19

Проект электробуксировщика студент разработал на основе прототипа EASY GLIDER X6 (Easy-Glider AG, Швейцария) - по сути это «колесо с ручкой». В базовой комплектации единственное колесо EasyGlider приводится в движение электромотором. От него отходит рукоять управления, за которое и держится человек на роликовых коньках. Однако есть и «опция» - дополнительная двухколёсная тележка, которую можно соединить с передним управляемым колесом. Получается трицикл, в разобранном состоянии - компактный, удобный для переноски, и, главное, не требующий умения стоять на коньках.

В сложенном состоянии электробуксировщик представляет собой мотор-колесо со стойкой руля и предназначен для транспортировки райдера на роликах в положении стоя. В результате простых трансформаций - телескопически выдвигается рама с двумя опорными колесами и раскладывается стойка седла - появляется дополнительная возможность передвигаться стоя (на платформе для ног) и сидя в седле.

images: image_20

На руле расположена панель управления с LED дисплеем. На панель крепится МР-3 плеер за счёт наклеивающихся полос, который присоединяется к штекеру панели. Правая ручка руля является ручкой акселератора, а также над ней расположен рычаг тормоза. На боковой стороне панели расположена кнопка включения и выключения двигателя.

images: image_22

Автор проекта предложил следующую компоновку мотор-колеса: внизу расположен  двигатель с АКБ, а сверху - багажное отделение и музыкальные колонки. В качестве дополнительных аксессуаров студент разработал кронштейн для буксировки инвалидного кресла и рюкзак для роликовых коньков.

images: image_21

Макет из ПВХ в масштабе 1:2.

images: image_23

 

 

Селезнев Алексей
Проект транспортного средства для развлекательных и выставочных комплексов
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - уд.

images: image_24

 

Володин Иван
Проект фермерского квадроцикла
(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - отлично

images: image_25

Прототипом для данного проекта являтся отечественный квадроцикл ЗИМ - 350 . Студент разработал целую серию дополнительного и навесного оборудования для выполнения различных сельскохозяйственных операций.

images: image_26

 

Майорова Татьяна
Проект бурсировщика "ХАСКИ
"
(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - хорошо

images: image_27

 

На базе отечественного прототипа - мотобуксировщика "Райда" - студентка разработа мотопоезд в составе самого буксировщика, саней для пассажира и груза. Управление буксировщиком осуществляется в положении стоя как на водном мотоцикле. С целью транспортировки и хранения предусмотрена трансформация каждого объекта в компактное положение.

images: image_28

images: image_29

images: image_30

images: image_31

Макет из ПВХ в масштабе 1:4.

images: image_32

images: image_33

 

Александрова Ирина
Проект мусороуборочной машины "ЧисТерр"

(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично

images: image_34

images: image_35

images: image_36

Название трехколесного электроскутера "ЧисТерр" является производным от словосочетания чистая территория. Концепция проекта представляет собой уборку небольших "зеленых" территорий (парков, зон отдыха и т. д.) с последующей буксировкой трех контейнеров к месту выгрузки в большой мусоровоз.

images: image_38

images: image_39

Вместо бункера для смета мусора используется контейнер, который устанавливается оператором в задней части машины под вакуумной системой сбора мусора.

images: image_37

Электрические рольставни выполняют роль задней панели кузова.

images: image_41

Динамичная боковая дуга визуально разделяет кабину оператора и задний бункер. Центром всей композиции являются предложенные студенткой круглые полупрозрачные баки с водой для влажной уборки. Вход в кабину с большой площадью остекления осуществляется через левую боковую дверь, которая открывается против хода движения.

images: image_40

Макет из ПВХ в масштабе 1:4

42-1

42-2

 

Орлова Ирина
Проект гидравлической тележи "Партнер"

(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - хорошо

42

Гидротележка "Партнер" разработана для самостоятельной разгрузки водителем товара на европоддонах. Компактные габаритные размеры позволяют перевозить тележку непосредственно в кузове фургона.

Макет из ПВХ в масштабе 1:1.

images: image_45

44

 

Горин Григорий
Проект спорткара на электротяге

(руководитель Вашкина И.В.)
Оценка - хорошо

images: image_47

46

Данный проект представляет собой стилистическое упражнение по мотивам концеткара компании Ауди.

47

Макет из ПВХ в масштабе 1:10.

 

Камерилов Александр
Проект автомобиля "Спайдер" для клубных гонок

(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично

48

Проект "Спайдер" разработан для клубных гонок и повседневной эксплуатации. Конструкция - центральный монокок с подрамниками из труб спереди и сзади. Расположеный в базе бензиновый двигатель через кп приводит в движение задние колеса. Пластиковые панели крыльев являются легкосъемными и демонтируюся на время гонки. Для перевозки багажа предусмотрен кейс на колесах, который устанавливается в кокпите справа от водителя.

51

52

53

54

55

Эскизная разработка защитного шлема пилота.

56

images: image_51

50

Макет из ПВХ в масштабе 1: 5.

 

 

Панюшкина Анатасия
Проект автокмпера "Джиголов" для рыболовов

(руководитель Гаврилин К.В.)
Оценка - отлично

57

58

Проект автокмпера "Джиг-голов" для любителей рыбной ловли разработан на основе прототипа - автодом Купава 3780, на базе шасси ГАЗ 3302 "ГАЗель". Интегрированные  автодома наиболее элитная категория автодомов. В автодоме данного типа от серийного автомобиля используется только двигатель, трансмиссия и подвеска. Кабина имеет индивидуальный, эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома (отсюда название - интегрированный). Название "Джиг-голов" происходит от названия приманки джиггерные головки (от англ. jigger - танцор, исполняющий танец джигу).

Ассоциативным аналогом стилевого решения дизайна экстерьера послужила биоформа рыбы. С целью защиты от механических повреждений по периметру кузова расположены накладные пластиковые панели черного цвета.

61

 

Эскиз интерьера жилой зоны.

62

Автором предложено выделение из общего обема кузова трех функциональных зон - жилая для четырех пассажиров, багажник на крыше для надувной лодки и вертикальный багажник сзади для лодочного мотора и коптильни.

Выразительная графичность бокового остекления создает оригитальный и динамичный образ.

64

Для опускания и поднятия передней панели обтекателя багажника на крыше используется одна электролебедка, а вторая - для погрузки лодки в багажник. Сбоку предусмотрены интегрированные ступени лестницы для доступа к багажнику на крыше.

Процесс погрузки лодки в багажник на крыше с помощью лебедки.

65

В багажнике для лодочного мотора используются рольставни для удобства эксплуатации.

66

Для освещения места стоянки по улгам крыши встроены фары-искатели.

63

Каркасно-панельная конструкция кузова автокемпера.

67


Макет из ПВХ в масштабе 1:10.

59

60

 

Новое поколение дипломированных специалистов: (на фото cлева-направо) Панюшкина Анатасия, Майорова Татьяна, Грицук Анна, Горин Григорий, Александрова Ирина, Селезнев Алексей, Камерилов Александр, Орлова Ирина, Володин Иван и Буравцов Сергей.

68


P.S.

А в спину выпускникам уже дышат полупрофи со старших курсов. Хотелось бы надеяться, что будущие дипломники пойдут дальше и поднимут качественную планку проектов нашей школы на новый уровень.

4 КУРС

Куличенко Руслан
Проект велотренажера "Трек
"
(руководители - Гаврилин К.В. и Огарков А. В.)
Оценка - отлично

70

фото 70 - 75

71

72

73-0

73

75

Проект шлема выполнен в качестве форпроекта и предназначен для отображения информации , которая является результатом обработки данных центральным процессором тренажера. На стекло шлема проецируется изображение движения по виртуальному треку подобно компьютерным симуляторам гонок. Также выводятся информация о скорости, времени пройденном и оставшемся расстоянии, о позициях виртуальных соперников, выбранный режим настройки велосипеда.

В наушниках шлема воспроизводятся шумы движения в реальной гонке, сигналы судей и тренеров.

Питание от сменных аккумуляторов, замена которых  осуществляется с внутренней стороны шлема.

76


Текст и фото:
Гаврилин Кирилл
доцент ТулГУ кафедры "Дизайн".



А на следующий день за транспортниками защищались промдизанеры.... Смотреть! >>>

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Designet благодарит Гаврилина Кирилла за предоставленные материалы.

ОБСУЖДЕНИЕ

  16.7.2009  |
Уборочный скутер и гидротележка (в большей степени) мне показались удачными проектами. Хотя скутер конечно фентези для раши, а для забугорья наверное в самый раз =)
  25.8.2009  |
Интересно что будут делать несчастные рыбаки, когда они застрянут на этой перетяжеленной газели посреди грязищи на подъезде к речке(нет даже лебедки на крайний случай, также большие свесы и городской клиренс не дадут этой машинке никаких шансов самой выбраться на дорогу)? или автор полагает что везде у нас лежит асфальт?
  • 24.2.2010 |
    Да, это так! Проблемы проекта из-за непонимания самого принципа использования такого рода авто, вероятно из-за отсутствия культуры отдыха подобным образом. Если речь идет о рыбалке, как в этом проекте, то нужен внедорожник типа "нива" с прицепом :) Вот так http://baatplassen.no/img1/17015/87_1153362314.jpg любой нормальный рыбак предпочтет вот это http://www.alubat.no/tilhengere/gummibat/files/page39_2.jpg
    А если мы говорим о кемпинге, то нужен кемпинг-пласс (с подводкой электричества) и удобством для семьи из 4-5 человек (что в РФ сейчас вообще редкость)
    Вот так ? http://dhtour.go.kr/media/GLI/gal-452-1277.jpg
    В общем белеберда на постном масле :)

    На счет образа "рыбы", ну во-первых образ этот, мягко говоря не нов, особенно с этими фарами. Да и вообще, какая-то особая, прямолинейная тупость, авто для рыбалки ? образ "рыба"! Мало того, что авто для рыбалки (бред тульск. дизайнера, выламывающего руки своему воображению), так еще и образ "рыба" :)

    В общем белеберда на постном масле.
  24.2.2010 |
но, в целом помойму лёд тронулся, имею ввиду, желание у студентов делать стильно и круто все же видно! Проекты интресные, и проектная подача (сравнительно с традиционным тульским убожеством) смотрится здорово, и вирэйчик, и от руки, в общем успехов в начинаниях :)
  24.2.2010 |
все комментить времени нет :) но, чуть не забыл по Easy-Glider ? чувак, там вся фишка-то в том, что они стоят! :)
http://c0378172.cdn.cloudfiles.rackspacecloud.com/8451_4120750127.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=pPovi41zsiw&feature=player_embedded#
  31.3.2010 |
по поводу проекта велотренажера "Трек"
еще бы не отлично за такой проект. в пежо ведь крутые дизайнеры ;)

Peugeot B1K




  • 13.6.2011  |
    И вообще интересно - кто же такой Куличенко Руслан? Ни один из выпускников того года его не помнит....

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

17 июля 2014

Защиты-2014. Кафедра "Дизайн мебели" МГХПА им. С.Г. Строганова

Кафедра мебели в Строгановке в этом году приятно поразила резко выросшим уровнем как проектов так и прототипов, большинство из которых были вполне рабочими. Действительно, институт серьезно обновил станочный парк, ну а качество проектов - заслуга завкафедрой Кирилла Чебурашкина и сильного коллектива преподавателей. Впервые вместо разрозненных дипломных проектов была предложена единая концепция LOVE.WORK.HOME под общим девизом «мебель с человеческим лицом». Всего было 8 дипломников. Удивило качество графического оформления как проектов так и экспозиции и всего зала для защиты. ГЭК тоже пригласили под стать: Вадим Кибардин, Ольга Косырева, Митя Харшак, Сергей Хельмянов, и от Designet – Владимир Самойлов. В общем, это была образцовая защита. Лучшая из тех, что я когда-либо видел. Все было сделано правильно, как надо. Наверное, я бы сам лучше не сделал. Так держать!  далее

Образование » Защиты и просмотры

22 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 2 | 3

Продолжение репортажа с защиты дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. Во второй части - пять девичьих проектов по промдизайну. С комментарием Designet.  далее

Образование » Защиты и просмотры

17 июля 2013

Защиты-2013. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1 | 2

19 июня 2013 года состоялась очередная защита дипломов на кафедре "Дизайн" Тульского государственного университета. В первой части представляем пять проектов по транспортному дизайну. Текст: Кирилл Гаврилин, фото: Андрей Сабинин.  далее

Образование » Защиты и просмотры

03 июня 2013

Ежегодная выставка студентов и выпускников Британки: с 15 по 18 июня, ARTPLAY

С 15 по 18 июня в Центре дизайна ARTPLAY пройдет ежегодная выставка студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна. Свободное посещение. Время работы – с 11.00 до 20.00  далее

Образование » Защиты и просмотры

14 июля 2012

Защиты-2012. Дипломы промдизайнеров в Тульском Государственном Университете, часть 1

20 июня 2012 года состоялась защита дипломных проектов в Тульском Государственном Университете по специальности 070601 промышленный дизайн на кафедре "Дизайн" (12 уч. корпус, 4 эт. Каф. "Дизайн"). Ставим как есть, материал предоставлен кафедрой, в лице Кирилла Гаврилина, за что ему большое спасибо. Хоть будем знать, что за МКАДом происходит в дизайне :)  далее

Образование » Защиты и просмотры

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |