DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

28 апреля 2001

Проект Citroen-Москва. Рассказ Владимира Пирожкова

Комментариев: 1Добавить свой комментарий
Все началось в октябре 1999 года, когда Ситроен спонсировал Королевский Колледж Искусств в Лондоне (Royal College of Art). Это было совершенно обычное явление, практикуемое всеми ведущими компаниями в мире. Все шло как обычно, но как-то в коридоре Ситроеновского дизайн-центра я услышал, что ведущие менеджеры компании не впечатлены работами английских студентов.

image_1

Однако! – сказал я, и тут же подумал – Хе, да вы не знаете русских парней! Они сделают их всех! Во время учебы в Свердловском Архитектурном Институте в нашей группе были ребята намного более талантливые, чем я. Хотя сейчас некоторые из них неплохо устроились, но другие все еще продают «Marlboro» на улице... (что поделать – russian reality).

Так зачем же спонсировать богатых, толстых и испорченных детей, когда просто заглянув за железный занавес вы можете найти невероятно талантливых молодых ребят с сильнейшей мотивацией, которые жаждут новых идей и денег? А что если попробовать замутить что-то подобное в России? - подумал я. Кстати, и парням помогу и на халяву домой поезжу.. С этими интересными мыслями я пошел прямо в офис к самому Артуру Блэксли (Artur Blakeslee) – эксдиректору дизайн-центра Ситроен. Как всегда, сильно занятый и делающий одновременно сотню дел, он выслушал меня в пол-уха и сказал: – Ок! Вот ты этим и займешься! А я даю зеленый свет…

image_3

Это Жиль – сейчас он занимается
продолжением проекта.

Тема для будущего проекта была проста и ясна как солнечный день – «Транспортное средство далекого будущего для России». То есть – городской автомобиль (с возможностью ездить до 100 км за городом). Идеальный транспорт для российских дорог и бездорожья. Дополнительно нужно было написать и изобразить сценарий использования автомобиля (или инфраструктуру этого транспорта). Условия и призы были как обычно: первый приз – 6-ти месячная стажировка в дизайн-центре Ситроен в Париже, второй – 2000 долларов, третий – 1000$. Школы-участники проекта получат 20000 долларов в качестве спонсорской помощи.

Потребовалась большая подготовка, специально для России, где все непросто. Люди, принимающие решения основательны и серьезны! Трудно говорить с ними... Я выбрал три школы, с кем предполагалось работать – в Москве – «Строгановка» и МАМИ, в Питере – МУХа. Как мне показалось, лучшие из российских дизайнерских школ, связанных с автомобилями.

Первое разочарование наступило очень быстро: – Знаете ли вы, молодой человек, что такое интеллектуальная собственность? – строго спросил меня декан факультета дизайна в Питере. Ну-ка, ну-ка расскажите мне, что же это? Это было что-то! После тысяч идей, которые я видел в АртЦентре каждый день, половина из которых реально воплощались, теперь где-то в России слышать такое!.. Если люди не хотят идти на контакт, почему мы должны за это рубиться? Ладно, вычеркиваем – подумал я и пожалел местных ребят, попавших с конкурсом из-за такой позиции руководства. В продвинутой Москве, наоборот, люди сразу оценили уникальность предложения и с радостью стали сотрудничать. Так началась совместная работа…

Предполагалось, что это будут группы по 30 человек. Мы предложили преподавателям, знающим кто на что способен, самим отобрать ребят для участия в конкурсе (чтобы все вопросы по поводу отбора людей на конкурс существовали только внутри института). Таким образом, получилось в МАМИ – 25 человек, в Строгановке – 12 человек.

Каждые 2 недели мы приезжали с Жилем на 1 день и проводили мастер-классы. Мы старались показать ребятам технику работы и привезти некоторые материалы для рисования (например, специальную бумагу для маркеров), которых в России просто нет (см. будущую статью «Инструменты дизайнера»). Все очень старались – еще бы! Если честно, я бы тоже повкалывал на их месте, когда такие перспективы светят!

В ходе проекта стало ясно, что российская система дизайнерского образования очень сильная и довольно гибкая к запросам потребителя (заказчика). Менеджеры Ситроена были очень удивлены результатами этого конкурса. Да разве что-то толковое может выйти из этой страны? Посмотрим, насколько это хорошо… Круто? Это невозможно! Возможно?!! Так почему же мы до сих пор не нанимали русских? – вот здесь то мы и подходим вплотную к самой сути проблемы – да потому что наш серпастый паспорт не приветствуется нигде в этом мире! ... кроме Анголы и может быть Болгарии, (теперь не уверен даже насчет Болгарии)…

В середине проекта приехал Блэксли. Перед этим он побывал в Форцайме (Германия), и в Ройал Колледже (Англия). Посмотрев на промежуточные результаты, он честно сказал – что работы русских парней нисколько не хуже чем у англичан, особенно для Строгановки. Как же так? Мы тратим деньги и время на гораздо менее интересные школы... Черт! Но вас никто не знает!!! Школе нужен промоушн и контакты, чтобы за студентами приходили люди из разных компаний и разбирали их уже на дипломе!

Короче, я очень волновался, чтобы наши ребята не подвели. Мало того, что они не подвели – они еще и создали себе репутацию серьезных людей, с которыми надо и хотелось бы работать. Все это как раз и было сказано на итоговой выставке во Французском посольстве, в присутствии посла Франции в Москве и многих других важных людей. Для этой экспозиции ребята сами сделали стенды. Было отобрано 12 участников, из которых 2 человека поехали на 6 месячную стажировку в дизайн-центре Ситроен. А на остальных 10 человек был поделен весь оставшийся призовой фонд – то есть каждый получил денежное вознаграждение по 300 долларов.

image_6    image_7

Эскизы участников итоговой выставки.
Внизу - концепция Жени Маслова.

image_4<Тимур и Лев>image_5     

Так или иначе, этот проект подтвердил класс российских студентов. Лев Кузьмичев (Строгановка) и Тимур Бурбаев (МАМИ) были выбраны для того, чтобы провести следующие шесть месяцев в Париже. Это выглядело бы так, как если бы дизайнеры Citroen просто взяли их на это время в свою команду. Как дополнительный критерий при окончательном отборе выступал team spirit (командный дух) – плизз, помните об этом в следующий раз!!! Плюс знание английского языка (как у Льва). Запомните ребята – русского языка в дизайне не существует, как бы это нам не было обидно.. Задание конкурса тоже было выдано школам на английском. Главная трудность сейчас – национальность, но, я думаю, это будет решено в самом ближайшем будущем (я подразумеваю постоянный контракт с Citroen). Ребята действительно сильные! Имеют большой потенциал и интересные перспективы.

В конце также была устроена презентация проекта для журналистов в помещении Союза Дизайнеров России на Пушкинской площади.

image_2

Это был мой первый опыт организации такого проекта. После того как все получилось, я понял, что все реально.

В заключение я хочу сказать, что весь этот проект держался только на моей личной инициативе.. Я сам на Ситроене ходил по инстанциям и готовил все бумаги. Теперь этим занимается Жиль, и я даже не знаю, получили ли школы обещанные спонсорские деньги.

Работая сейчас на Тойоте, я думаю, что что-то подобное может произойти в недалеком будущем. Возможно, в мой летний приезд постараюсь провести мастер-классы. Или попозже что-нибудь более серьезное.. Следите за информацией на Designet!

Владимир Пирожков специально для dn,
Франция, Ницца
Январь, 2001

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Мы встретились со Львом и Тимуром после их возвращения со стажировки. Все оказалось не так радужно, как виделось из России, но несомненно, очень интересно и полезно.

Репортаж об этой поездке в описании Тимура можно почитать здесь.
Еще по теме – перепечатка интерьвью с ребятами для журнала Авторевю (№1, 2000)

ОБСУЖДЕНИЕ

  23.10.2006 |
Уважаемый Владимир, доброе время суток!
Позвольте такой вопрос. Мне пришлось в рамках подготовки диссертации к.т.н. поработать на одном из российских автомобильных заводов в кузовном отделе. Насколько целесообразно при попытках трудоустройства или обучения во Франции упоминать об этом "опыте работы"? И насколько, по Вашим данным, ценится наша кандидатская степень во Франции? Я слышал, что она приравнивается к докторской. Я имею в виду трудоустройство в ВУЗах и дизайнерских (или автомобильных) фирмах. Насколько ценится у соискателя работы наличие (в комплексе) научных, маркетинговых и (в меньшей мере) дизайнерских наработок в области автомобилестроения?
Благодарю Вас и искренне желаю новых творческих свершений!

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |