DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ПЕРСОНАЛИИ

14 марта 2007

Луиджи Колани - работы разных лет

Комментариев: 6Добавить свой комментарий


Властелин округлых форм

Имя Колани стало синонимом искусства дизайна в Германии. Сам мастер ничуть не жалеет о том, что далеко не все его проекты были реализованы.

Своему многолетнему творчеству посвятил известный немецкий дизайнер выставку в Карлсруэ. Более тысячи крупных проектов, моделей, набросков и чертежей представляют удивительный мир Луиджи Колани. На 4 тысячах квадратных метров экспозиции, открытой до конца 2005 года, выставлены наиболее интересные экспонаты всемирно известного дизайнера - от телефона, элегантных оправ для очков и образцов мебели до огромного парка автомобилей, самолетов и даже стратостата.

Углам и кантам нет места в его жизни

То, к чему прикасается его рука, приобретает округлые очертания и формы. В Японии и Китае высоко ценят его талант. Коллеги на Западе расходятся во мнениях: одни считают его идеи гениальными, другие - безумными.

Луиджи Колани (Luigi Colani) родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье. Отец (итало-швейцарского происхождения) работал художником кино. Мать родом из Польши. Но история рода Колани уходит своими корнями в далекий Курдистан.

Окончив берлинскую академию художеств по классу скульптуры и живописи, Колани в 1947 году изучал аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии Douglas в Калифорнии он проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал автомобили спортивного класса, в 1954 году был награжден "Золотой розой" на женевском автосалоне за дизайн модели автомобиля Fiat 1100. Позже участвовал в проектах по внешнему оформлению Alfa Romeo, Lancia, VW, BMW. Сейчас дизайнер живет в Карлсруэ. В апреле 2002 года здесь был открыт его Дизайнерский исследовательский центр.

Не от мира сего...

В Западной Европе его считают чудаком, человеком не от мира сего, который непонятно зачем решил превратить рабочий грузовик в предмет чистого искусства. Однако имя в мире дизайна Колани завоевал именно благодаря этим безумным идеям.

Его работы вызывают целый поток ассоциаций и различных эмоций, порой совершенно противоречивых. Каждый видит в необычных формах что-то свое: стулья словно скульптуры, машины похожие не то на насекомых, не то на дельфинов. Даже старый гэдээровский "Траби" в фирменном стиле дизайнера выглядит ничуть не хуже Porsche.

Всегда полон идей

В свои 77 лет он не выглядит усталым. Вот и сейчас он работает над созданием автомобиля с расходом топлива 1,7 л на 100 км, проектирует дом-ротор, на маленьком пространстве которого будет обеспечен максимум удобств для жильцов. Его проект "Жилье будущего" готовы закупить в перенаселенном Китае. 30 лет назад Колани использовал эту идею при создании кухни-шара, в которой "женщина-хозяйка завтрашнего дня", не вставая со стула, расположенного в центре сферического пространства, без усилий могла дотянуться и до плиты, и до холодильника, и до посудомоечной машины.

Самоуверенный авангардист

Колани не смущает, что многие его футуристические идеи пока не нашли своего воплощения. В апреле 2002 года в Карлсруэ он открыл Дизайнерский исследовательский центр. "Мы - исследовательская лаборатория, - говорит мастер округлых форм, - мы призваны создавать образцы, в которых будут черпать свое вдохновение конструкторы будущего. То, над чем мы работаем сегодня, будет построено через 10-15 лет".

Колани обещает превратить Карлсруэ в настоящую "Мекку дизайна". Выставочный зал, предназначенный под снос, Колани хочет переоборудовать в "футураму" (панораму будущего), где будут систематически проводиться выставки современного дизайна.

Самоуверенности у маститого дизайнера хоть отбавляй: такие выражения, как "мировая сенсация", "мировой рекорд" легко срываются с его уст, когда он рассказывает о своих работах. Это, правда, не мешает журналистам неустанно критиковать Колани за излишнее хвастовство и "неповседневность" его работ. "Еще не было интервью, в котором дизайнер не "изобретал бы колесо" или не указывал бы с огромным самомнением, что в Азии он почитаем, как божество",- пишет Süddeutsche Zeitung. А газета Handelsblatt добавляет, что после "сенсационных премьер большинство его моделей исчезает в безвестности и не запускается в серийное производство". Те из критиков, кто относится к его творчеству беспристрастно, согласны с маэстро: "Даже если только 10 процентов проектов Колани можно считать удавшимися, этого достаточно для того, чтобы остаться великим мастером в истории дизайна".

Галина Мавричева, Ирина Фролова

Источник: Deutsche Welle, русская редакция


Луиджи Колани (Luigi Colani)

Родился в 1928 году в Берлине.
1946: изучение живописи и скульптуры в Берлинском колледже визуальных искусств.
1948: изучение аэродинамики в Париже; работа для авто- и мотожурналов.
1952-1953: исследования в области высоких скоростей и материалов для авиастроительной компании «Дуглас» (Douglas Aircraft company) в Калифорнии.
1954: возвращение в Европу; приз «Золотая роза» за разработку корпуса автомобиля «Фиат»; сотрудничество с «Альфа Ромео», «Лянчией», «Фольксвагеном» и «БМВ».
1972: экспериментальный дизайн для «Тиссена», «Боинга», «Розенталя», «Роквелла» (НАСА), «Виллерой энд Бош».
1973: открытие Центра дизайна в Японии.
1983: переезд в Японию.
1988: с этого времени является заслуженным профессором Бременского университета.
1990: архитектурные проекты в Японии и на Таиланде.
1992: первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде (ранее - выставки в Японии и Швейцарии).
1993: создание дизайна компьютера для компании «Вобис».
1995: открытие дизайнерского центра «Колани» в Люнене.
1997: создание знаменитого рояля для компании «Шиммель».
1998: проект нового микроскопа и фотокамеры; разрабатка бутыли для воды для компании «Каролинен Бруннен».
1999: представление новой душевой кабины для немецкой компании «Дусар»; проект мебели для компании «Куш+».
2000: первые показы коллекции оправ «Colani» на оптических выставках в Милане, Париже и Лас-Вегасе.
2001: проект нового микроскопа и фотокамеры для компании «Сегул» (Seagull).
2002: новый проект бутылки Колани для швейцарской компании «Вальсер» [VALSER (aquired Coca-Cola)].
2003: разработка униформы для полиции Гамбурга; разработка реактивного самолета TT-62; футуристический автомобильный проект Speedster.
2004: специальный гость на Мировом экономическом форуме в Давосе.
2007: выставка Translating Nature в Лондонском музее дизайна.







































А это - абсолютно уникальный кадр из архива Designet - Сергей Стрельцов и Владимир Пирожков работают макетчиками на практике у Луиджи Колани в мастерской в Берне, Швейцария. За окном - 1990 год...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  15.3.2007 |
wow blin, krytoe poslednee foto :) Sergei izbavilsa ot borodi, a Volodya naoborot :)
  15.3.2007 |
Завораживает неправда?Мне очень нравится этот дизайнер.Кто-то говорил что его дизайн не удобен,но когда видишь этот ДИЗАЙН обо всём забываешь!))Мне очень понравилась разработка поезда,и вот этого чудо-самалёт и этот мини дом!
  16.3.2007 |
Начнём с того, что 'кто-то' просто говорил, что не всё бесспорно! Что и на знаменитых надо смотреть не через розовые очки! :-)

Так, например, насчёт 'кухни-шара, в которой "женщина-хозяйка завтрашнего дня"...'. 11 лет я прожил в квартире, в которой кухня была размером 1м 80 см на 2м 20см! И что вы думаете?! Таки там тоже можно было 'не вставая со стула, расположенного в центре (...) пространства, без усилий (...) дотянуться и до плиты, и до холодильника'! И что? Вы думаете это было удобно?

Можно вспомнить ещё одного великого - лё Корбюзье. Его система 'модулор' предполагала высоту потоков в жилом помещении 2м 26 см! Кто теперь, в 2007 году, скажет, что это удобно?!

Указанные мной спорные моменты нисколько не умаляют достоинств великих дизайнеров и архитекторов. Ведь без греха бывают только святые! :-) Достоинства Колани и лё Корбюзье многократно (!) перекрывают их же недостатки!

Только голову не теряйте!
  20.3.2007 |
Те 10 % проектов Колани, которые нашли свое воплощение сегодня - это подтверждение инертности мышления общества! Колани учился аэродинамике, его формы не просто завораживающие пустышки. Как говорили классики, то, что красиво выглядит - хорошо ездит (летает, плавает и т.д.). Вспомните Румплера: его однообъемники (Tropfenwagen, например) - это современные минивэны и микроавтобусы. Не говоря уже о его W-образных двигателях, применяющихся сейчас на супер-VW, Bugatti... Колани рисует и творит лет на 50 вперед, когда невосполняемые ресурсы подожмут окончательно, и придется задумываться об аэродинамике всерьез. В будущем будет реализовано большинство его проектов, вот увидите :-)
  20.3.2007 |
Самолет на втором фото - СУПЕР! А вот самолет на предпоследнем фото - увы. Если хотелось быть похожим на НЛО, так это немцы еще во время Второй мировой сделали, и с гораздо большим сходством (кстати, учитывая возраст и место рождения Колани - это не он был?:). Кроме того, ОНО еще и летало. Правда, не быстро и недолго :) - внешне скопировали, а принципы действия недоглядели...
  14.6.2007 |
Хотя... sorry, кажется, все то же самое, только ракурс иной :()

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

25 февраля 2014

Юрий Борисович Соловьев
In Memoriam: Dr. Yuri Soloviev

8 октября не стало Юрия Борисовича Соловьева – человека, сделавшего для отечественного дизайна, наверное, больше всех. Создавшего его с "нуля", построившего в советские годы целую империю – ВНИИТЭ (Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Промышленной Эстетики) с мощными филиалами во всех республиках. Разработавшего множество объектов и создавшего передовые методики дизайн-проектирования. Светлая память... Последние слова - от ISCID (Международного совета сообществ промышленного дизайна) и Юрия Азрикана, знавшего его лично.  далее

Контекст » Персоналии

17 декабря 2012

Джонатан Айв. Дизайнер с большой буквы.
внешняя ссылка, откроется в новом окнеДжонатан Айв. Дизайнер с большой буквы.

Рекомендуем к просмотру. 40 минутный документальный фильм про главного дизайнера Apple. Тем, кто читал книгу про Джобса, многое будет знакомо, но встречаются и интересные открытия.

Контекст » Персоналии

27 сентября 2012

Dzmitry Samal
Дмитрий Самаль представляет свою марку модных аксесуаров

Дмитрий Самаль, дизайнер работающий в Париже, представляет одноименную марку модных аксесуаров (Dzmitry Samal), произведенных во Франции и Швейцарии. В настоящее время под ней производятся очки и часы.   далее

Контекст » Проекты

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |