DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

01 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Карим Творожков

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст
Карим Творожков, 33 года.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Чуйской Долине, в городе Джамбул, а живу сейчас в Пекине.

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
МАМИ. Вообще-то я ушел оттуда с пятого курса в 1996 году. Но видите, я им всем показал потом!
Для меня авторитеты это Колани, Манске, Мюрат Гунак, Вагонер из Мерседеса. Вальтер Да Сильва – у него замечательные эмоциональные машины, особенно мне нравится последняя А4. Фабрицио Джуджаро – мне кажется, он превзойдет своего отца, у него настоящий талант.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Ну, я помню, как мы с братом сделали гоночную машину для кошки, пристегнули и привязали ее к отцовской машине, когда он поехал на работу. Вообще, конечно, неудачный проект. Я считаю, что если бы мы предусмотрели дуги безопасности, все вышло бы иначе. Очень красивая машина была, чем-то похожа на Ламборджини Мюрсиелаго. Видите, я уже тогда мог ясно смотреть в будущее.



5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Интересные. Когда есть уже существующая база, как, например, в проекте Jhec-003. А когда нету базы, и приходится что-то с нуля делать – это неинтересно, никогда ничего хорошего не получается.



6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Конечно, это Mitsuoka Orochi. Я на ней работал тоже. Я думаю, комментарии излишни, просто прочувствуйте всю хищность этого автомобиля!

7. Где и над какими проектами работаете?
Сейчас я работаю в Xiang Jing Design в Пекине. Мы занимаемся автомобильным дизайном для многих китайских марок: Dong Feng, Geely, Xinkai, Faw, Yiben и многих других. Мы делаем очень много дизайна, всего не перечислить, я лучше приложу фотографии проектов, над которыми работал.


Это наша студия, на 3-ем этаже

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Я принимал участие в разработке Bugatti Veyron – во время стажировки в Design Center Europe в Потсдаме в 1997 году – мы делали предложение по дизайну моторного отсека.
Потом я недолго работал в компании Mitsuoka в Японии. Это легендарный местный автопроизводитель с очень богатыми традициями. Там было очень интересно работать. Я горжусь, что приложил руку сразу к нескольким моделям, в их числе Orochi, Yuga и Galue.





9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Всё что меня окружает. Вообще все. Особенно степи северного Китая.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Я хотел бы попробовать себя в промышленном дизайне. Индустрия мобильных телефонов, плееров, часов тут сильно развивается, я думаю скоро попробую себя там.

11. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Ну, я  не знаю даже. Вообще, пользуясь случаем, хочу передать привет Виктору Храповицкому, моему наставнику и Илье Лепешкину.





12. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Конечно. Автомобилей среди них мало, но я бы хотел отметить Mitsuoka Orochi, Audi A4, последние модели Mercedes, особенно Smart. Еще Toyota Camry – очень представительный автомобиль, очень красивые формы. Еще мне нравится, пожалуй, Pontiac Aztek. А из старых мне мало что нравится.

13. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Главное – это умение рисовать правильные колеса. Если колесо неправильное, то никто ничего не поймет в автомобиле. И не надо рисовать низкопрофильную резину – это никому не нужно, никто не ездит на колесах с низкой резиной.

14. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Надо много, очень много работать. И главное, по возможности, никому не показывать своих рисунков. А то, знаете ли, воруют идеи. Очень много воруют. Вот когда я был на Фольксвагене, я просто как-то раз забыл на столе почеркушки, а утром их не нашел. А через год вышел новый гольф – ну один в один мои рисунки! Но теперь, когда я в Китае, я могу им всем ответить их же монетой, и это хорошо.

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Я в России дизайнером не работал почти что. Ну, в Карди, разве что. Там я приобрел навыки подметания и разогревания пластилина, а вообще я по специальности не работал. 



17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Я езжу на мопеде Yiben Hurricane 50.



18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Meizu M8, он как Iphone, только лучше.



19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
У меня Pateck Philippe Calendar W. Знаете, они тут на удивление недорого стоят, я не понимаю почему в Европе все так дорого. Я их прямо с фабрики купил.

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Я не знаю даже. Я думаю, как Mazda Ryuga, я думаю мы научимся уже так делать.

21. А Ваши личные планы на то же время?
Я хочу небольшую ферму. Где-нибудь в центральном Китае, недалеко от Волгограда. Я думаю, с таким развитием военных технологий это осуществимо.

22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Я обычно рисую углем, иногда карандашами. Я хотел Ваком, но у нас их еще не научились делать. Жалко. Я вообще пробовал, но по мне так как-то необычно. А вообще я на них не перейду, а то у меня оба usb заняты, в одном мышка, в другом вентилятор.





23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Я не понимаю что такое традиционное рисование. Есть что, нетрадиционное? У меня все нормально с рисованием. Не надо задавать глупых вопросов.

24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
О, на меня большое влияние оказали Клод Моне, прически Сергея Зверева, Владимир Пирожков, мы с ним пересекались в Японии. На меня очень большое влияние произвели его рисунки голых женщин. Ну вообще много людей, но я хотел бы выделить этих.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Я думаю может, но я не знаю как. Я не занимаюсь моделированием, это от лукавого. Я люблю пластилин и плазы. Но в Японии, говорят, очень помогает. Так что тут и не поймешь.



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |