DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

01 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Дмитрий Шахматов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий



1. Имя/Фамилия/Возраст
Дима Шахматов

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Киев, Украина. Сейчас проживаю в Лос-Анджелесе, США

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Art Center College of Design, Pasadena, USA
Авторитеты: Marcello Gandini - мечта любого дизайнера быть создателем таких икон как Lamborghini Countach, Espada, Miura или Lancia Stratos, и многих других. Philipe Starck - вот уж кто имеет fun. Этот человек перепробовал все: от унитазов до интерьеров ресторанов.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Я бы выделил два таких проекта.
Первый - задолго то того, как я начал какое-либо дизайн-обучение. Это был lounge-chair, школьный проект, который, возможно, и предсказал мое будущее. Второй - первый после окончания ACCD проект. Это было создание нового автомобиля на базе HUMMER H2 для пробного сериала на NBC Network.



5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Наибольший интерес для меня представляют те проекты, которые предоставляют мне полную свободу и в которых полностью раскрывается мой потенциал дизайнера. Также важно разнообразие проектов, что постоянно заставляет менять устоявшийся стиль работы, и тем самым помогает в профессиональном росте.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Хочется считать, что все они были более или менее удачливыми. Огромное удовлетворение приносят те из них, финальный результат которых увидел свет дня, а не пылится где-нибудь на складе.
Я получаю удовольствие от entertainment проектов (игры, мультипликация, фильмы). В них не так часто сталкиваешься с проблемами, присущими повседневным, «реальным» проектам. Работа на NBC имела именно такой характер. Окунувшись в эту среду шоу-бизнеса, трудно возвращаться в обыденную жизнь, а тем более работать в замкнутом пространстве офиса.

7. Где и над какими проектами работаете?
На данный момент я работаю над проектом электрического автомобиля.
На этот проект я возлагаю большие надежды, и надеюсь что в скором будущем автомобиль будет представлен широкой публике.

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
С 2002 года мне посчастливилось участвовать в многочисленных автопроектах, работая с дизайн-бюро. В их число вошли концептуальные идеи и предложения для известных автопроизводителей, таких как Kia, Daewoo, Subaru,GM, Mitsubishi, Daihatsu и серии проектов для Hyundai. Пришлось также поработать над концептуальной частью проекта для Volvo Trucks.
Последние несколько лет я опробовал для себя новую для меня среду - custom cars, custom bikes. Несколько проектов близки к завершению.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Огромную помощь оказывают многочисленные печатные издания, мода, архитектура, последние направления в мире дизайна. Часто вдохновение навеивается новыми товарами промышленного дизайна, будь то кресло или приемник...
Ну и живя в Л.А., нельзя не упомянуть погоду. Что может быть прекраснее теплого, солнечного дня в середине ноября? :-)



11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Признаюсь честно, многие решения и идеи в моей работе приходят совершенно спонтанно. Уверен, что это присуще многим дизайнерам и творческим людям вообще. Часто ловлю себя на том, что пытаюсь создать или повторить условия или атмосферу более благоприятные и продуктивные для созидания. В колледже приходилось много работать по ночам, поэтому частенько самое продуктивное время приходит за полночь. Я всячески пытаюсь изменить этот ритм, но то и дело ловлю себя на том, что в течении дня отовсюду черпаю энергию, чтобы выплеснуть ее между 11 и 3...4 ночи. В работе с клиентами я всегда стараюсь выдать 150%. Это особенно важно, будучи независимым дизайнером.

12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
В последнее десятилетие меняется тенденция восприятия дизайна. Некоторое время назад промышленный дизайн не имел такого широкого распространения, и не нес ту роль, что он имеет сегодня. Дизайн диктует, и от него зависит успех или провал того или иного товара. Да и потребитель не может жить без хорошего дизайна. Хорошим примером этому будет продукция Apple и их дизайн и направление. Хороший дизайн + инновация = формула успеха.

13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
- Wally boats - авангард в судостроении
- Часы Jaeger - Le Coultre Reverso - 1931, Art Deco
- Porsche 911, 1971 - простота форм
- Bugatti Type 57SC Atlantic, 1938
- Строящися Китайский национальный центр плавания («Мыльный пузырь») для Олимпиады-2008
- Guggenheim Museum, Bilbao и Walt Disney Concert Hall - Frank Gehry
Это те, которые сразу же приходят на ум.

14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
На мой взгляд, важные качества для дизайнера это быть разносторонним и уметь адаптироваться под тот или иной проект. Немаловажно уметь думать и создавать «вне рамок» - "out-of-the-box thinking". Чем больше граней у вашего таланта, тем шире спектр ваших способностей и идей. Также важно умение расположить к себе потенциального клиента/заказчика и дать ему почувствовать и представить себя как наилучшего кандидата для данного проекта.

15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Я думаю, что лучшими будут те советы, которые в свое время давали мне.
Делай и занимайся тем, что приносит удовольствие, прислушивайся к советам и наставлениям других. Увеличивай круг знакомств, особенно в своей индустрии. Не останавливайся на достигнутом и постоянно развивайся. Очень важно постоянно поддерживать свой уровень и следить за всем новым что происходит в мире дизайна. Знай себе цену, но не заносись. Уверенность - ценное качество, заносчивость - попытка самоутверждения, прикрытие неуверенности. Довольный собой человек никогда не будет набивать себе цену и создавать мнимый P.R. Не бойся пробовать и ошибаться.

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Не имею данного опыта, поэтому ничего не могу сказать.

17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Audi A4 quattro (2006)

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Blackberry Curve - удобный, простой в обращении, хорош для многочисленных имейлов.



19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Tag Heuer Monza Chronograph

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Автоиндустрия и технологии не сильно изменились за последние 100 лет. Поэтому ожидать чего-то сверхъестественного было бы ошибочно. В ближайшие 15-20 лет гибридные технологии будут основным акцентом индустрии. Определенную часть рынка будут занимать электрические автомобили и автомобили на топливных элементах.
В целом, автомобиль приобретет роль одного из многих в нашем обиходе tech-gadgets, что-то вроде Iphone'а на колесах.
В отношении материалов ситуация складывается иная. С приходом нанотехнологий появилось множество новых материалов, которые найдут применение в автоиндустрии.
Вероятно, что многие панели и элементы интерьера будут иметь многофункциональный характер.
В любом случае, не спешите брать уроки пилотажа: летать автомобили будут еще нескоро :-)



21. А Ваши личные планы на то же время?

У меня большое желание видеть как можно больше своих проектов «вживую». Как и любой другой творческий человек, я полон стремления внести мой вклад в историю дизайна этого столетия. И кто знает, может и моему имени предстоит ассоциация с той или иной дизайн-иконой того времени.
Я уверен, что у меня все еще впереди, и надеюсь что все сбудется. Чего и вам желаю...

22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Большую часть времени я использую ручку и маркеры. Photoshop - обычно финальная часть проекта, презентации. Позволяет придать более «живой» эффект тому или иному проекту.

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, AdobePhotoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Большую часть времени я использую ручку и маркеры. Photoshop - обычно финальная часть проекта, презентации. Позволяет придать более «живой» эффект тому или иному проекту.
Wacom - очень удобен в обиходе дизайнера. Я отдаю ему предпочтение из-за чистоты, способности исправлять и дополнять работы, а также избегать вредные фиксаты и другую химию, присущую «бумажным» видам работ. В этом также и преимущество «компьютерного» рисования над традиционным.

24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Первоначальный стиль рисования заключался в подражании чьим-либо работам, в процессе постоянного поиска сформировался мой стиль, но я часто продолжаю пробовать новые методы и стили.
Я всегда остаюсь под впечатлением от маркерных работ Антона Шаменкова. Большое влияние оказали многие инструктора во время обучения в ACCD.



25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Я не считаю что 3D может заменить или как-то оттеснить «живое» рисование. 3D - это просто вспомогательный инструмент при создании модели. Помогает быстро изобразить уже созданный и разработанный дизайн. 3D - большое дополнение в руках дизайнера, но не стоит заменять им концептуальный процесс или процесс отработки дизайна.





Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ


Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Дима - большой оригинал - все написал от руки и прислал в виде сканированных листов. Нам пришлось изрядно попотеть, не раз вспоминая добрым словом оцифровывая его рукописи :-) Вверху приведены образцы текстов.

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |