DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

17 марта 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Вадим Кибардин

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия

Вадим Кибардин

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился 17 февраля 1974 года в г.Омске, сейчас живу в г.Прага (Чехия)

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Я учился в Екатеринбурге в Архитектурно-Художественной Академии, в середине девяностых получил диплом бакалавра промышленного дизайна, через несколько лет учредил и закончил виртуальную Академию актуального дизайна. Естественно, наградил себя званием академика. А в довесок, в 2004 году получил стипендию Канцлера Германии и провел полтора года в Кельне, занимаясь проектированием светового оборудования на основе энергосберегающих технологий (что позволяет мне теперь называться магистром). На самом деле, сказать, что я прекратил образовательный процесс нельзя, я многому учусь до сих пор.
Всех учителей в Академии я помню поименно, не буду их перечислять, все вместе они были командой профессионалов и обеспечили меня надежным стартовым капиталом. Но, настоящими учителями я считаю Олега Фрейдина и Ольгу Кулагину, мне довелось работать с этими талантливыми людьми в Омске. Их опыт и знания повлияли на мое мироощущение.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Первый профессиональный гонорар - макароны, крупа, водка, сто грамм конфет, я получил в смутные времена - начало девяностых. Мы были голодными студентами, и приходилось заниматься разными вещами: рисовать карточки на продукты питания, билеты в кино или на рок - концерты, таблички и прочую мелочевку. В общем выживать. Теперь я вспоминаю об этом с улыбкой.





5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Мне интересны любые проекты, главное, что я никогда не буду работать с агрессивными, высокомерными, глупыми, но богатыми людьми. Деньги ничего не значат, если нет взаимопонимания и комфорта в отношениях. Никогда не буду разрабатывать оружие и все, что может быть связано с убийством.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Все.

7. Где и над какими проектами работаете?
Работаю в собственной одноименной студии (KIBARDINDESIGN) над собственными проектами и выполняю заказы многочисленных клиентов.

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Проектов великое множество, нет необходимости перечислять все, приведу пример - разработка и изготовление реквизита к фантастическому кинофильму, самый свежий из реализованных. Более десятка объектов, мобильные телефоны, наручные часы, ноутбуки, кинокамеры, и т.д. Весь процесс целиком от эскизов до изготовления.





9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я иду в центр города, где толпы туристов и мощная энергетика, выпиваю чашечку кофе в уличном кафе и делаю зарисовки в блокнотик. Или в парк с собакой. А если требуется полная перезагрузка, я отправляюсь в путешествие.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Я работаю во всех областях дизайна, и нет такой области, в которой я еще не пробовал свои силы.

11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Я предпочитаю создавать по-настоящему полезные, внешне простые, но с богатым внутренним миром вещи.
Главным критерием для оценки качества дизайна я считаю наличие в предмете ясной, очевидной и полезной идеи. Богатое внутреннее содержание и внешняя простота в сочетании с современными технологическими решениями даёт право любому предмету претендовать на высшую профессиональную оценку - выбор покупателя.
Многому можно научиться, изучая культуру народов, исследуя богатый опыт профессионалов, но я ищу вдохновения и ответы на вопросы в природе. Достаточно только внимательно присмотреться к окружающему нас миру. Богатство эстетических, визуальных и инженерных решений в натуральной природе открывает перед нами безграничные возможности. Человек является неотъемлемой частью экосистемы и требует такого же бережного и внимательного отношения, как и другие обитатели планеты. Я рассматриваю человека, как часть общего целого. И жизнедеятельность человека, как взаимодействие с окружающим миром.
Немаловажным фактором в создании «правильных» вещей является целесообразное и обоснованное применение материалов.



12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Успех новых проектов сегодня зависит от качества идеи и количества средств, потраченных на рекламную компанию.

13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Вопрос не однозначный, потому что нет ничего идеального, отвечающего всем требованиям или предпочтениям каждого человека. Все, что кажется мне интересным, может оставаться без внимания большинства. Не буду конкретизировать, все очень субъективно.

14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Смелость, индивидуальность и, как следствие, узнаваемость, коммуникабельность, умение внятно излагать мысли словами и рисунками, состояние постоянного поиска, движения и многое другое.

15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Нужно много работать, в процессе сформируется индивидуальное виденье, характерные пластические приёмы и всё остальное, что вкупе называется имиджем. Активно участвовать в событиях и мероприятиях посвящённых дизайну, таких как конкурсы, выставки, семинары, встречи, лекции и т. д., общаться с коллегами и опытными профессионалами.
Не стоит сидеть в конторке, рисовать, что скажут и злобно брызгать слюной в адрес тех, кто рискует и добивается успеха.



16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
На мой взгляд, ничем, только за рубежом заказов больше, алгоритмы взаимоотношений прописаны, юридические вопросы регламентированы, и т.д. а в остальном - ничем.

17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Я езжу на велосипеде.

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
У меня несколько телефонов, любимый NEC n343i. Простой по дизайну, элементарный в управлении, но уже жду IPhone, довелось подержать в руках, и очень понравился. Редко реклама и шум вокруг продукта соответствуют его качеству, мне кажется, что это тот самый случай. Но нужно конечно пожить с предметом, попользоваться в ежедневном режиме, тогда можно будет делать категоричные выводы.

19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Мои любимые часы - Longines , модель Dolce Vita. Элегантные, небольшие, удобные в обращении.

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Я представляю его как объект, наполненный огромным количеством электронных устройств, "доедающий" последние капли на Земле нефтепродуктов, объект завести и имиджа владельца. Символ успеха хозяина возведённый в абсолют.







21. А Ваши личные планы на то же время?
Работать, ездить по всему миру, устраивать интересные мероприятия, писать статьи, может преподавать, открою собственное кафе, кинотеатр, магазины с моими вещами, приют для собак и т.д.



22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Рисую всеми способами, от простых карандашей и фломастеров до масляных красок. И конечно компьютерные технологии. 

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Этот вопрос не имеет однозначного ответа, компьютер не может передать ощущение материальности мира, пыли, мусора, отпечатков кофейной чашки на эскизах, ощущений от помарочек и карандашных почеркушек на салфетке. В то же время рисование руками не так идеально с точки зрения эффектов и быстроты их создания, растяжки, блики и т.д. Это две разные технологии. Мне удобно использовать эти «иструменты» по необходимости и в комплексе. Итоговое изображение может иметь и ручное и компьютерное происхождение.



24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Занимаюсь рисованием с 7 лет, я имею ввиду художественные школы (их было 2) и Академию, мне самому трудно охарактеризовать свой стиль, думаю что он меняется вместе со мной. Я не подвержен сильным влияниям извне, нет персон, которые бы я хотел отметить. Может только какие то природные явления, солнечный свет или отражения в лужах, дым или кирпичная кладка могут меня вдохновить на эксперименты и, если я сочту результаты удачными, - применю в работе.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Никак не может. Умение рисовать руками я считаю обязательным и важным.



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ



Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |