DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

28 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Юрий Рахимкулов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий



1. Имя/Фамилия/Возраст 
Рахимкулов Юрий, 39 лет.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Москве, живу в Гётеборге, Швеция

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в Московском Архитектурном институте и в Гётеборгском университете, отделение дизайна.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Первым самостоятельным проектом была серия мебели для фабрики МИТАБ.





5. Какие проекты Вам наиболее интересны? 
Самые интересные проекты, когда заказчик предоставляет полную свободу действий, особенно интересно создание новых серий с нуля.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Моя дипломная работа, а надо сказать, что проект давался нелегко, все приходилось делать своими руками. Наш профессор говорил, что кресло похоже на жабу, которую переехал самосвал и что мне будет сложно получить зачет. Я настоял на своём и в результате кресло получилось довольно неплохое. Производитель нашелся практически сразу, его даже не пришлось убеждать в своей правоте . Кресло является лидером продаж на протяжение последних 7 лет. Отсюда вывод - в начале профессиональной деятельности самое сложное - это поверить в себя.





7. Где и над какими проектами работаете?
Работаю не только со шведскими фирмами, но и с предприятиями Китая, Таиланда, Америки.

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Сложно сказать какие самые "известные" проекты, каждый проект интересен по-своему и выделить что-то сложно. Интересным был проект для американской сети магазинов Таргет. Совместить компактность, дешевизну материала с комфортом, при этом не теряя в дизайне, было самым сложным.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Живопись. В основном конструктивисты, например, Шагал, Малевич, а также такие художники, как Пикассо.





10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
В любой области было бы интересно, все зависит от компетенции.

11. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Чувство стиля, вкус. Умение создавать новые направления в дизайне, а не следовать существующим.



12. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Главное качество в дизайнере - уметь слушать заказчика и быть им услышанным.

13. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
На автобусе «Volvo».

14. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Сони Эриксон. Первым попался на глаза.



15. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Швейцарские. Longines "spirit"

16. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Учитывая сегодняшние пробки и отсутствие в будущем нефти - все пересядем на лошадей.

17. А Ваши личные планы на то же время?
Хотелось бы иметь свой конезавод, пойти по стопам прадедушки.





18. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Рисую крандашом быстрые эскизы. Потом на компьютере, ибо заказчики избаловались и кроме компьютерных эскизов видеть ничего не хотят.

19. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Преимущество компьютерного рисования очевидно, иногда удается продать проект до того как был произведен прототип.

20. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Стиль рисования сформировался в архитектурном институте, ранние работы архитекторов конструктивистов оказали большое влияние на развитие моего стиля.



21. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Для быстрой визаулизации идей необходимо уметь рисовать. Компьютерное моделирование никогда не заменит умения рисовать.



Серия интервью осуществлена при поддержке Wacom СНГ


Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |