DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

05 мая 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Андрей Басманов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст
Андрей Басманов, 29 лет.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в г. Караганда. Сейчас живу в Париже.

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в Уральской Архитектурно-Художественной Академии. Бренькова Г.М., Вязникова Е.А., Брагин В.А. - люди, которые действительно учили и учат реальным вещам. Хочу отметить, что состав кафедры поистине уникален. Преподаватели кафедры – не только сильные педагоги, но и яркие интересные личности. Еще ниже найдете ряд имен...

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Проект автомобиля на дистанционном управлении. Мне тогда было 12 лет. Это был спортивный пикап. Основу вырезал из фанеры, конструкции для крепления двигателя и поворотный механизм передних колес собрал из железного конструктора. Колеса позаимствовал из какой-то игрушки, блок управления взял от разбитой Феррари. Кузов склеил из картона и покрасил черной краской «Кузбасс лак». Я помню, мы тогда с Максом, все что делали, красили этой краской =)

5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Проекты, где к мнению дизайнера прислушиваются руководители, где есть возможность корректировать элементы компоновки, концепты.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Как раз работаю над этим.





7. Где и над какими проектами работаете?
В парижской студии Рено проекты самые разные. Совсем недавно, например, я в составе нескольких дизайнеров поучаствовал в конкурсе для автокомпаний от журнала «За рулем». Тема конкурса звучала так: "Российский автомобиль 2088". Результат опубликован в апрельском номере. В данный момент рисую один «оторванный» концепт, плюс пара проектов на продукцию =). Интересно, что одновременно удается заниматься и тем, и другим. Не зацикливаюсь на одной теме.

8. Если можно, перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Пока таковых нет. Так сказать, work in progress...



9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Это может быть все что угодно - архитектура, авиация, фэшн, природа и природные явления, бытовая техника, мебель, текстуры, фактуры. Например, иногда можно разглядеть интересные формы в прожилках мрамора, «Детройтское барокко», Google, и Заха куда без Захи. Успехи близких людей, любимая девушка - неиссякаемый источник энергии.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Хотел бы поработать в киноиндустрии.



11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Люблю минимализм и лаконичность.

12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Ускоряется процесс вывода на рынок новых продуктов. В условиях жесткой конкуренции, важно показывать потребителю, что компания постоянно совершенствует продукцию от модели к модели и делает это быстро. Главный критерий успеха - умение перевести идею в материал с наименьшими потерями. Успех проекта складывается из многих понятий, таких как грамотный маркетинг, правильная постановка задачи, отслеживание и выбор идеи, перевод идеи в масштаб, выбор материалов и технологии производства. На мой взгляд, успех определяется умением заложить максимум по всем составляющим проекта.



13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Audi TT, IPod, I-Phone, Segway, Chevrolet Camaro, Ford Challenger, Ferrari Testarossa, VW Microbus, Porsche 911, Citroen C-Métisse, Stealth, Air Bus 380, скоростной поезд JR 800, часы TagHeuer с призматическими стрелками, часы MeccanicaDG.

14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Любознательность, умение предлагать нетрадиционные решения проблемы, терпение, знание технологии производства и материалов, умение рисовать, умение убеждать, обаяние, общительность, интуиция, терпимость к критике, наличие I-Poda =)

15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Больше смотреть и рисовать. Посещать выставки, стараться быть в курсе профессиональных событий, не бояться спросить совета у профессионалов, не лениться, не бояться испортить чистый лист, не «трястись» над каждым эскизом.





16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Здесь много времени уделяется изучению аналогов и поиску инспирейшина.

17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Периодически беру разные машины. Сейчас это трехдверный Clio 3.

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia e50. Приятно в руке держать, хотя иногда выскальзывает из рук... многофункциональный, приятный звук.

19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
-

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Существенно ничего не изменится. Возможно, альтернативные движки будут вытеснять традиционные бензиновые. Автомобиль станет удобнее, надежнее, намного экономичнее, умнее и проще в управлении. Появятся очень экологичные массовые транспортные средства.



21. А Ваши личные планы на то же время?
В космос полететь=) 

22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Рисую на обычной бумаге карандашом или ручкой + пара маркеров. Рендеринги делаю при помощи Wacom Сintiq или планшет Wacom + Photoshop.

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется? 
На начальном этапе проектирования достаточно бумаги и ручки. Однако цифровое рисование незаменимо для подробных рендеров, поясняющих схем. Вообще я люблю совмещать традиционный рисунок с возможностями цифрового рисования. Преимущество, конечно, есть. Скорость, вариативность настроек, возможности редактирования. Но иногда такой кайф просто взять ручку, набор маркеров и сделать все без компа.





24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Антон Шаменков (рафинированный дизайн, умение работать минимальными средствами)
Александр Селипанов (мастер цифровых набросков)
Stephane Janin (линия, подчеркнутая техничность, убедительность, инновационность)
Daniel Simon (простота и логичность форм, особое внимание к изображению поверхностей)
Владимир Капитонов (рендеринг, линейные наброски)
Владимир Пирожков (традиционная техника, изображение материалов без использования компьютера)
Артем Неретин (техника рисунка, материальность, сочность)
Marc Lichte (художественная линия, работа с фоном)
Christian Felske (уникальное четкое линейное представление формы в пространстве, минимализм в средствах)
Patrick Faulwetter (умение комплексно подходить к объекту проектирования, цифровая живопись)
На самом деле имен очень много. Всех не перечислишь.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Заменить не может. Может помочь. Без быстрых набросков на бумаге, сложно начинать проект непосредственно в 3D.



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |