DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

05 марта 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Владимир Капитонов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий



1. Имя/Фамилия/Возраст

Владимир Капитонов, 28 лет

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Челябинске, живу около Детройта

3. Где и над какими проектами работаете?
Работаю в General Motors, Студия Заднеприводных и Спортивных Автомобилей, Экстерьеры

4. Где учились, кто Ваши учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в College for Creative Studies (USA).
Учителя, наставники: Richard Scheer, David Lyon, Robert Boniface, Pete Lawlis - все теперь, как ни странно, начальники в General Motors.
Авторитеты: Tom Peters - начальник моей студии, Bill Mitchell, Colin Chapman, Alec Issigonis, Ferdinand Porsche, Gordon Murray.

5. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Нарисовал карикатуру в конкурс "Комсомольской Правды"- ничего не выиграл. Но потом ее все равно напечатали, т.к. она оказалось "в тему" для какой-то статьи

6. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Где у меня много творческой свободы.









7. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение?
Участие в 2006 Camaro Concept

8. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Интерьерный дизайн.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Отовсюду - мода, архитектура, потребительские товары, природа, музыка, автоспорт..

10. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Я сначала много думаю и прокручиваю в голове варианты, идеи - а потом за последние 30% данного на проект времени все "выкладываю" на бумагу (в компьютер). Со стороны это выглядит, как будто я валяю дурака, и все оставляю на последний момент. А вообще своего стиля или метода у меня нет.. Через неделю работы в каком-то одном стиле надоедает, и я начинаю делать все по-другому.

11. Что и как меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Я не думаю, что в дизайне что-то радикально меняется. Дизайн, это постоянный поиск новых решений - суть дизайна не менялась с его появления. Постоянно всплывает что-то старое, сдабривается новыми идеями, технологиями. Нет какой-то конкретной эстетики или метода, гарантирующего успех. Дизайнер должен чувствовать веяния рынка, человеческих вкусов, и преподнести потребителю то, что он хочет. Хороший дизайнер преподносит потребителю то, что потребитель хочет, сам того не зная.

12. Каковы, на Ваш взгляд, три главных качества современного дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
а. Чуткость, умение видеть красоту
б. Образование, коммуникабельность
в. Гибкость в профессиональном и стилистическом плане.



13. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Получить хорошее образование - самоучке не пробиться. В России есть где.
Учить иностранные языки, как можно больше путешествовать.
Работать неустанно, автодизайнером не станешь пока не нарисуешь 10000 автомобилей.

НЕЛЬЗЯ: Сдаваться. Зазнаваться. Убеждать кого-то, что какая-та заморская компания увидела твой эскиз в интернете, пустила его в производство. Не забывайте о том, что дизайнеров на свете не много - и любая дурная слава распространяется очень быстро...


Часы - Reaction.

14. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Сравнить, к сожалению, не могу.... В принципе заморочки наверное примерно те-же.

15. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
У меня их слишком много...
Ferrari 156 Sharknose, P330, Voisin Laboratorie, Практически все Chaparral машины CanAm начиная со второго, Brabham BT55, '63 Corvette Stingray etc, etc... из неавтомобилей: Архитектура Гауди, картины Климта, русский конструктивизм, работы Аubrey Beardsley.

16. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Saab 9-2X



17. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
"Альтернативная" силовая установка - суперэкономичен, супербезопасен. И много-много разных видов и сегментов, каждому по вкусу, благодаря более гибкому производству.

18. А Ваши личные планы на то же время?
Если ровно через 15-20, то я планирую присутствовать на 15-20й Русской Дизайнерской Ночи : )

19. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Сейчас в основном рисую в Autostudio, Photoshop, SketchBookPro, хотя частенько делаю почеркушки на том, что под руку попадется- потом сканирую, работаю в цвете.

20. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
В данный момент удобнее мой Wacom 2 дома, и Cintiq 21" на работе. Их главное преимущество в том, что теперь бардак на моем рабочем столе, состоящий из сотен бумажек с рисунками - исчез. Ну если быть совсем честным - переместился внутрь компьютера. Я бы не сказал что компьютеры однозначно лучше бумаги, карандаша и маркеров- бумага например никогда не "зависает" и не "глючит", но что компьютеры удобнее - это точно.





21. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Назвать чьи-то конкретные работы, оказавшие на меня влияние - трудно. Мне нравятся работы очень многих дизайнеров, и ныне активных, и тех, что давно на пенсии. У многих есть чему поучиться. Недавно просматривал рисунки 60х годов дизайнера Кадиллаков Wayne Kady - пребывал "в осадке" от смелости и стремительности форм, и колорита, и "настроения" работ. А больше всего на мой стиль влияют обстоятельства проекта: нужно ли выдать много быстрых идей, или одну-две законченных, сколько времени на это дается...

22. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Владение трехмеркой сегодня, и в обозримом будущем, не заменит умение рисовать. Хотя бы потому, что пока даже самый лучший трехмерщик в мире делает быструю простенькую модель, хороший дизайнер набросает с десяток совершенно разных идей. У трехмерного моделирования есть четко определенное и важное место в процессе дизайна - по очереди сразу после рисования большой кучи эскизов.




Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |