DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

07 февраля 2007

Интервью Сергея Смирнова - «В поисках своей фазы»

Комментариев: 22Добавить свой комментарий

Промышленных дизайнеров единицы. Клиент, попадая на рынок, мгновенно их находит. Но профессионально работают одна-две компании. «Мы единственные занимаемся только промышленным дизайном,- говорит Сергей Смирнов, председатель совета директоров SmirnovDesign Group.- Больше никому это не интересно. А мне интересно. Я хорошо знаю современный рынок изнутри и вижу, что, несмотря на отсутствие в стране достойной промышленности, наметилась тенденция к появлению конкуренции».



Сергей Смирнов дважды пытался поступить в Строгановку на факультет дизайна. Первый раз после школы - тогда не добрал один балл. Второй - работая на заводе гипсолитейщиком. Эта попытка оказалась удачной. Так, в середине 1990-х годов, Сергей наконец начал заниматься промдизайном.

Коллеги Смирнова в то время отдавали предпочтение интерьерам и рекламе. Многие однокурсники, кинувшись в компьютерный дизайн, где были деньги, так и не смогли вернуться к своему призванию. Сергей тоже мог выбрать другой бизнес, но знал, что все это не его.

- Мой отец- художник, дизайнер, ювелир,- говорит Сергей.- Он сделал кинокамеру для полета на Луну. То, чем сейчас гордятся американцы, отец изобрел в 60-е годы прошлого века. Один дед строил вертолеты, другой - катера. Все детство я был окружен эскизами и художественными решениями.

Во время учебы в Строгановке Сергей увлекся компьютерами. Изучил 3D-моделирование настолько, что его пригласили повышать квалификацию проектировщиком торговых помещений за небольшой гонорар.

- Знание оказалось очень эффективным, и я серьезно стал обгонять своих коллег в скорости и качестве. Терпеливо занимался промышленным дизайном, учился этому бизнесу и ждал, когда придет мое время.

И оно пришло. В 1994 году, на третьем курсе, Сергей сделал первый коммерческий проект разработки серии выключателей и розеток для МПО "Электротехника". Их было продано более 20 млн. Они выпускаются и до сих пор. До 2000 года Сергей активно работал как фрилансер и подыскивал партнера-конструктора, так как давно понял, что просто рисование красивых картинок - дело бесперспективное.

- В 2000 году появилась компания SmirnovDesign. У нас была комната на четверых-пятерых человек в холодильном институте на "Тимирязевской", где сильно пахло рыбой, но это уже можно было назвать студией дизайна. Нулевая прибыль - нормальное состояние первых лет.

Отсутствие заказов не раз выбивало почву из-под ног Сергея со товарищи. Но постепенно появились серьезные заказчики и новый офис на Варшавке. Там могли с комфортом разместиться 15 сотрудников. Правда, через год снова перестали помещаться.

- Я не ожидал такого стремительного расширения кадров. Это произошло в 2003 году за счет открытия SmirnovTechnology. В этот раз мы не стали никуда переезжать, а просто отремонтировали еще один офис в 300 м от первого.

SmirnovTechnology появился не случайно. Любой промышленный дизайн-проект заканчивается необходимостью делать пресс-формы. Далее заказчик начинает искать компанию, которая их делает.

- Зачем ему искать,- говорит Сергей.- Мы сами можем организовать этот процесс. Тем более это весьма прибыльно. Я встретил хорошего эксперта и специалиста по пресс-формам и понял: у меня не хватит ресурсов его купить как сотрудника. И предложил ему создать совместный бизнес. Он согласился.

Сейчас SmirnovTechnology занимается подготовкой к серийному производству и имеет мощности по литью корпусов.

- Например, электронщик, приходя к нам с платой, может получить корпус, в который он будет ее вкладывать. А это уже готовое изделие. Мы первыми перешли от дизайн-услуг к созданию собственного продукта и совершенно неожиданно получили патент на ручки для продуктовых пакетов. История эта весьма интересная. Пришел заказчик и говорит: "Есть идея, вы нам ее разработайте, а мы продвинем". В итоге мы разработали, а заказчик так и не появился. Приняли решение спасти проект, вложив собственные инвестиции. Сегодня товар внедряется на рынок по схеме NPD (New Product Development). Мы пытаемся научиться продавать и эту услугу. Но в России ни у одной компании нет такого реального практического опыта, поэтому нам на помощь пришел мировой лидер в области промышленного дизайна и Product Development. В июле 2006 года SmirnovDesign Group и Design Continuum Milan заключили договор о стратегическом партнерстве.


"Фаза ноль"

Промышленные товары с российским дизайном занимают на рынке менее 1%. Отечественных производителей, пользующихся услугами промдизайнеров, можно сосчитать по пальцам одной руки (Думаем, что уже - двух, - прим. DN). Большинство реализованных коммерчески успешных проектов в этой области - это продукты от SmirnovDesign Group.

Сергей Смирнов работает в двух форматах: SmirnovDesign и SmirnovTechnology.
В числе его партнеров - брэнды "Барьер", "Пилот", "Интеко". Годовой оборот двух компаний составляет $600 тыс. По словам Сергея, спрос на его услуги объясняется желанием заказчика сделать деньги на разработке массовых изделий.

- Заказчики считают себя великими дизайнерами,- говорит Сергей. - Им важно, чтобы было красиво. Но для товаров массового спроса это не самое главное. Их нужно уметь грамотно позиционировать на рынке.

Например, если мы сделаем дешевый выключатель лучше дорогого, в продаже последнего заказчик потерпит убытки, а в этом сегменте основная маржа. Поэтому дизайн-студии за рубежом имеют отдельную аналитическую фазу в креативном процессе. Заказчик приходит со своими идеями или проблемами, а дизайнеры и маркетологи думают над тем, как эту идею реализовать максимально эффективно, прежде чем приступить к творчеству. У нас мало развит и мало информирован заказчик, поэтому "фаза ноль" не востребована и недооценена.

Проанализировав ситуацию, Сергей Смирнов решил от "сплошного эксперимента" перейти к цивилизованному бизнесу. Если ему удастся сделать ставку на эксклюзивность NPD в России, то прибыль увеличится.

- Насколько?
- Пока трудно прогнозировать. Можно лишь говорить о том, что это более интеллектуальный и высокооплачиваемый процесс, востребованный на Западе, но малоизвестный в России.

- В чем он заключается?
- Поясню: "фаза ноль" - это маркетинговые исследования и анализ, выработка стратегии, на выходе - четкое задание дизайнеру. Следующий этап - создание дизайн-концепции. Далее - уточнение дизайна, дизайн-прототипирование, конструирование, подготовка производства, изготовление пресс-форм и оснастки, предпромышленная партия и т. д. Также в процесс могут входить этапы брэндинга. По хорошему, с этого надо начинать. Создание дизайна упаковки и рекламных материалов. Каждый этап соответственно оплачивается.

- Каков уровень цен?
- Дизайн-исследование больших и сложных объектов без изготовления пресс-форм на Западе обходится в 0,5 млн. евро. Наш производитель не готов к таким вложениям. Бывает, одна дизайнерская линия стоит $100 тыс. Дизайнер нарисовал ее так, что все стало дороже (оснастка, пресс-формы).

Деятельность SmirnovDesign Group охватывает всю цепочку: от исследований и дизайна до пресс-форм и литья из пластмассы.

- Я хочу поставить дело так, чтобы заказчик уходил с готовыми изделиями и возвращался с новыми заказами, - говорит Сергей. - Процесс должен быть взаимовыгодным для обеих сторон. На сегодняшний момент прибыль получается за счет количества проектов. В год их около 30. Самый высокобюджетный за историю фирмы - 12 млн. руб. Но обычно заказчик инвестирует средства в производство и изготовление пресс-форм. Эта услуга составляет 80% бизнеса. Фактически SmirnovTechnology нас кормит. В самом дизайне рентабельность очень низкая, иногда все уходит на зарплаты и аренду офиса. А вот в пресс-формах маржа - 10-20%.

Причины отсутствия стабильной прибыли в области дизайна Сергей видит в незрелости российского бизнеса в целом.

- Сейчас я всячески стараюсь развить направление бизнес-аналитики и расширить дизайн до глубоких профессиональных исследований рынка. Ведь как сейчас в России происходит? Есть некий большой босс, который заказывает нам солонку. Мы его спрашиваем: "Какой она должна быть?" Отвечает: "Минималистичной". Уточняем: "Почему?" А он не знает, просто есть у него такое желание - и все. А может, она должна быть в стиле барокко! А может, нужно сделать шаг вперед и сделать что-то новое!

Или другой пример: ко мне обратились разработчики электроники из Зеленограда. Хотели сделать дорогие удлинители. Мы стали проводить аналитическую работу. В итоге, увидев ситуацию на рынке, заказчик отказался от своей идеи. Нерентабельно. Такой продукт был бы в три раза дороже китайского, а выполнял бы те же функции. Ну и кому он нужен? А человек ведь думал о серийном производстве. Мы помогли минимизировать риски и реально сэкономить $300 тыс. "Пробить" заказчика на аналитику очень сложно еще и потому, что он часто уверяет: мои маркетологи уже все просчитали. Но в промдизайне есть свои подводные камни. Если маркетинговые исследования констатируют существующие факты, то дизайнерские направлены на выявление новых возможностей. Когда заказчик их игнорирует, он рискует "не попасть в рынок".

Бизнес есть бизнес

Промышленный дизайн в чистом виде имеет низкую емкость рынка. Пока это малый бизнес для компаний из двух-четырех человек. В штате SmirnovDesign Group 30 сотрудников. Есть и интересные реализованные проекты. Например, тренажер дыхания для пловцов.

- Его производители обратились за разработками в институт, связанный с атомной энергетикой. Получилась тяжелая бандура на 12 винтах. Заказчик понял: в таком виде продукт не может быть использован по назначению. Только для экстремальных нагрузок. Шесть лет они мытарились и в итоге обратились ко мне. За восемь месяцев мы сделали продукт полностью из пластика. И приняли решение делать еще один вариант для фитнес-клуба. Получилась серия продуктов с разными модификациями. Заказчик требовал минимизировать расходы.

Мы придумали два изделия на основе одной конструкции. Это было совершенно новое решение, потому что первоначальный проект имел жесткую конструкцию, а наш- мягкую. Для испытания взяли молодого спортсмена. Он полгода ездил в маске и в результате занял призовое место в соревнованиях. Сейчас ждем первую промышленную партию - 4 тыс. штук.

- На каких условиях сотрудничаете?
- Контракт на несколько десятков тысяч долларов. Мы дали скидку 50% при условии, что будем получать с каждого проданного экземпляра по $2. Партия задерживается на несколько недель. Будем платить штрафные санкции. Что делать, встраиваемся в бизнес-процесс. Заказчик планирует свои инвестиции. И мы понимаем, что должна быть отдача.

- Кого вы считаете своими конкурентами?
- Конкурентов крайне мало, - говорит Сергей. - Основной - "Студия Артемия Лебедева". Но мы никак не соприкасаемся в работе, поэтому каких-то жестких и некорректных действий нет. Что касается остальных, то я уверен: они внимательно следят за нашими действиями и потихонечку меняют акценты в своем бизнесе. Козней можно ждать от заказчиков, у которых внутри компании работают корпоративные дизайнгруппы. Их тоже можно назвать конкурентами. У нас дважды перекупали сотрудников целыми бригадами.

- И вы остаетесь в минусе?
- Бизнес есть бизнес.Но не все так просто. Мало просто перекупить группу сотрудников, это подтверждает практика. Ни одна перекупка не была удачной. Такие инциденты весьма болезненны для бизнеса, так как вопрос кадров здесь стоит остро.

- Найти готового специалиста практически невозможно, - убежден Сергей. - Приходится воспитывать кадры самому. Причем целые цепочки специалистов: дизайнеров, конструкторов. А потом заказчики видят эти готовые решения для своего бизнеса. Но самая главная проблема - отсутствие рынка как такового. Мы работаем не благодаря, а вопреки. Когда сюда приходят молодые дизайнеры из других областей, то оказываются в дилетантском положении.

Им не хватает ни скорости, ни умения. То, что они делали в институте за три месяца, заказчику нужно через неделю. Учим сами, крайне редко приходят готовые самородки со стороны. Дизайнер должен быть постоянно на пике информации. Он должен знать и чувствовать тенденции и моду времени, даже предчувствовать. Это очень сложно и дано не каждому. Сейчас даже наметилась тенденция обращения некоторых ведущих российских брэндов к западным специалистам. А вот у иностранных компаний, работающих на российском рынке, практически нет интереса к местным разработчикам. Они приходят со своими технологиями и со своим дизайном.

- Из чего складывается окончательная стоимость дизайна?
- Мы долго шли к пониманию того, сколько должен стоить дизайн. Пробовали разные схемы. В среднем час работы над проектом стоит 1-1,5 тыс. руб. Дороже продать время практически невозможно - заказчик не готов. На Западе эта цифра составляет 70-150 евро.

- Во сколько вы оцениваете сегодня свой бизнес?
- Не менее $2-3 млн. Сложно оценить неинтеллектуальную капитализацию, ведь основная цена - это время и накопленный опыт.


Источник: ежедневная деловая газета "Бизнес", 24 января 2007 г.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Весьма небесполезная статья, снабженная некоторым количеством цифр. И это хорошо, потому что цифры и факты свидетельствуют против некоторых вольных обобщений (наверное, неизбежных в популярной прессе). Например, утверждение «мы одни занимаемся ТОЛЬКО промышленным дизайном» легко опровергается тем, что 80% денег компании приносит производство пресс-форм. Все-таки эта деятельность хоть и связана с дизайном, но им уже не является. Так что, только промдизайном у нас в стране не занимается никто (и есть большое подозрение, что и в остальном мире подобная узкая специализация в дистиллированном виде возможна лишь внутри компаний, а не на открытом рынке).

В чем компания Сергея Смирнова действительно пока одна на российском рынке, так это в последовательной реализации бизнес-модели Product Development Company (полный цикл услуг от исследований до производства). Даже при дальнейшем бурном развитии дизайнерского рынка вряд ли вслед выстроится очередь желающих (и способных) работать по аналогичной модели, что доказывает мировой опыт: компаний подобного рода совсем немного от общего числа игроков. Здесь много рутины и дополнительных производственных ограничений (свои производственные возможности, которые тебя кормят, надо загружать и обслуживать!), а творчество поставлено в рамки, не менее жесткие, чем в штатных отделах обычных производственных компаний.

Креативный вектор в деятельности компании, представленный «фазой ноль» и собственно дизайном, активно развивается, но поточный творческий продукт, выдаваемый студией, все-таки сильно обезличен. Это ни хорошо, ни плохо – это факт. Только практика покажет, насколько выбранная бизнес-модель работоспособна в долгосрочной перспективе применительно к отечественным реалиям, удастся ли компании гармонично сбалансировать творчество и бизнес и в какую сторону она эволюционирует. Мы будет внимательно следить за происходящим :-).

ОБСУЖДЕНИЕ

  7.2.2007 |
Хороший пример для подражания.
  8.2.2007 |
очень.очень интересно!
спасибо.
  9.2.2007 |
Дизигн разный бывает, у Смирнова такой без претензии на искусство. Выверенно, гладко, чисто, а главное СКУЧНО...
  • 9.2.2007 |
    Тут можно провести прямую параллель с графическим дизайном, где есть независимые студии, а есть "рекламно-производственные компании" (а также агентства, типографии, издательства). Последние тоже декларируют, что занимаются среди прочего дизайном, и у многих получается даже неплохо. Но вершин профессионализма они не достигают по следующим причинам: - приоритет скорости и стандартизации (когда сидишь на производственном потоке, который тебя кормит, некогда думать о высоком - успевай работать лопатой), - самые яркие творческие личности, способные на выдающиеся результаты, никогда не пойдут нанима ... показать все
    • 9.2.2007 |
      : когда, занимаясь одним лишь промдизайном, ЛЮБАЯ контора пока что гарантированно не выживет на местном рыке:
  9.2.2007 |
Каменты рулят. Особенно SilentBob. Малыш, прежде чем писать такую чушь, в отношении ЕДИНСТВЕННЫХ в Росии профессионалов, закончи школу...
  • 11.2.2007 |
    Все-таки про "единственность" говорить не стоит....
  • 9.2.2007 |
    Для интереса можно почитать кухонные речи великого и ужасного Гарина:
    http://forum.designet.ru/index.php4?a=b&t=12&s=0&c=0&m=8192
    • 9.2.2007 |
      А вот не надо 'нашу птичку' - Гарина обижать::::
      У Гарина есть гиперболойд, которым он Ж-Ж-Ж-ОТ всех подряд : и правильно делает!
      Потому, как иначе у Матвеева, Самойлова и др. могут возникнуть вредные иллюзии в плане их исключительности на ниве ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА РОССИИ::.
      : а утверждение, что Смирнов - ЕДИНСТВЕННЫЙ профессионал оставим на совести утверждавшего:::..чтобы убедиться в обратном, достаточно немного осмотреться по просторам Родины, оторвав свою задницу от СТУЛА:.:)
      • 10.2.2007 |
        Что Вы! И в мыслях не было Гарина обижать. Без него скучно было бы. Ведь дельные вещи пишет порой (если удается их понять, продравшись сквозь манеру изложения).
  9.2.2007 |
vavilo, you made my day. Если я малыш, вы, наверное, взрослый дядя с простатой, так вот скажите вы в индустрии работаете? Я да :)
  9.2.2007 |
в индустрии?.. здОрово.
только ваших работ не видел. а результат работы специалистов обсуждаемой компании видел.
странно. да?
кроме того, глядя на 'студийные' работы прочих пытающих говорить про промдизайн, очень хочется поинтресоваться технологической подготовкой. вроде, как не про картинки речь, ага? многие смогут похвастаться хотя бы поверхностными знаниями и опытом?

в общем суть вышесказанного вкратце: уважаю профессионалов. и не понимаю тех, кто, будучи неизвестно кем и с чем в портфеле, кидается в их адрес говном, кричит про совок про убийство рынка и прочее. Маленькая такая мысль: рынок - штука серьезная и, главное, саморегулируемая, если кто-то в него не вписывается, он шуршит в тишине или аккуратно сворачивается. А, уж, если работает, то, наверное, чего-то да стОит...



зы. Россия, конечно, с двумя 'с'. Почему сообщения не редактируются?
  9.2.2007 |
Мои работы не подписаны "SilentBob", но это работы с публикациями о них в печатной прессе по всему миру и наградами включая red-dot. Так что имею право :) А говном кидаться во взрослых дядек строящих из себя про - любимое занятие.
  • 11.2.2007 |
    "это работы с публикациями о них в печатной прессе по всему миру и наградами включая red-dot" - имеются ввиду цветные картинки?
  10.2.2007 |
..Снимаю шляпу перед любым творцом; Смирнов еще сделает свой хит, это я как физиогномист с 40 летним стажем проживания в России заявляю.. высокое чело,
ухо осторожного, но аккуратного человека.., словом
удачи Смирнову!
А про то, что он один.., не факт, дайте сроку, пока хобби
превратится в профессию. Нужен год!
Всем привет, www.naygelstation.com
  11.2.2007 |
1/ $600 000/год это,конечно мало. С учетом,что компании не 1й год.. Поэтому друзья ушли в рекламу,где такой оборот не позволяет прокормить 30 человек - нужно существенно больше.
2/ Оценка бизнеса в $2-3 миллиона при рентабельности пусть даже 50%=очень завышена. Но 50% нет. Банки сегодня покупают с коэффициентом 3,5-5 годовых оборотов. Но вот обычных товарищей - за 5 годовых прибылей (предполагаемых). А так как рентабельность, по тексту,ок.20% , то при обороте на сегодня в $600 000, бизнес купили бы за $600 000. Не выше.Поэтому никто и не покупает,что рынок и суммы не интересны.
За $1,5 милл. я смогу сейчас купить неплохую итальянскую компанию неполного цикла и уже утром попасть в Wallpaper. За $2-3 милл. можно выйти на рынок Японии.
3/ Нет конкурентов? С точки зрения наличия линии производства и технологов в таком кол-ве: нет. А вот в дизайне есть. И Сергей это понимает, поэтому цифры завышены/сапоги "надраены".

Отдавая должное: Сергей фанат своего дела. И даже,кажется,что он сам не знает: зачем все это, если рынок такой мизерный. Но он вызывает уважение в професии.
  13.2.2007 |
Ругать С.А. Смирнова за его дизайн так же глупо, как Л.Н. Толстого за длинные предложения. Предметы получаются жизнеспособные, удобные, красивые без надутых щёк. Кроме того, человек на пустом месте, в провальный момент времени создал действующую дизайн-студию. Честь и слава! Уменя в это же время не получилось (что к лучшему). К стати, у него работают интересные молодые дизайнеры, он не отворачивается от работы со студентами. Много ли таких? Успехов, Сергей Альбертович!
  • 13.2.2007 |
    Про Толстого вы конечно загнули.
    Дизайн студии смирнова скорее сравним с творчеством Донцовой.
    Не особо запоминается, привлекательного мало, зато продаётся хорошо.
    А студенты просто дешевле обходятся, это факт.
    Правда косячат много.

    • 14.2.2007 |
      Так ведь он студентов учит, а не эксплуатирует. А насчётсравнений, то с кем сравните тонетовский грутый стул и джинсы Ливайс 501? ВЫроде бы без притензий, а покупают их до сих пор.
  18.2.2007 |
Да промышленный дизайн бывает нудной и скучной работой, но вместе с тем необходимой, а бывает как полет фантазии. И в лучших примерах подчас может присутствовать и то и другое, но когда речь заходит о деньгах, это к бухгалтеру.
  12.3.2007 |
Развели тут дискуссию. Как базарные бабки прямо. Мало ли какие работы у студии. Если вы такие умные, то у меня вообще сомнения, что кто то работает в дизайне. У нас ведь как, заказчик самый умный, считает себя дизайнером, а что хочет, сам не знает. Поэтому и продукция такая. Смирнов достоин уважения, только за то, что он нашел себя, чего не могут 90% людей. Так, что не смейте хаять людей. Занимайтесь лучше творчеством. А завидовать не чего. Только шарлатаны(а их среди дизайнеров очень много) сидят и лают как Моськи на слона.
  8.10.2007 |
очень топорный дизайн

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |