DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

30 января 2007

Уникальная страна. Интервью Широ Накамура, креативного директора Nissan Motor

Комментариев: 2Добавить свой комментарий


Широ Накамура занимает должности старшего вице-президента и главного креативного директора второй по величине автомобильной компании Японии Nissan Motor. Но, несмотря на звучные титулы и около 1000 человек в подчинении, Накамура не только руководитель, отвечающий за бренд-менеджмент, но и настоящий "рисующий" дизайнер. Он автор наиболее ярких автомобилей Nissan последних лет: Nissan Murano, Nissan 350Z, Infiniti FX... О том, как ему удается совмещать творческую и административную работу, Накамура рассказывает «Пятнице» (еженедельное приложение к газете «Ведомости» – Прим. DN).

- Сколько лет требуется Nissan Motor, чтобы создать новый автомобиль от первых рисунков до промышленного образца?

- Самый быстрый результат - два года; столько нам понадобилось для создания Nissan Note.

Мы считаем, что стадия планирования очень важна, и потому сначала пытаемся понять, что нужно покупателю, на какую аудиторию мы хотим работать. После этого определяемся с платформой и двигателем и начинаем работать над дизайном.

На разработку концепт-кара уходит в среднем около года, после чего еще год уходит на то, чтобы отшлифовать все дизайнерские решения. Мы работаем и с компьютерными, и с реальными моделями. Технически мы уже можем делать весь дизайн на компьютере, но все-таки предпочитаем изготавливать и настоящие модели - это способствует лучшему взаимопониманию между инженерами и дизайнерами.

Но, конечно, компьютерная техника значительно ускорила и упростила процесс создания новых автомобилей. Особенно для инженеров: они теперь могут не делать прототипы тех или иных деталей, а моделировать весь процесс на компьютере и добиваться необходимого результата.

- В случае Nissan Note вы использовали ту же платформу, на которой уже были построены Nissan March/Micra и Renault Modus. Поэтому получилось так быстро?

- Да. Конечно, если речь идет о разработке автомобиля с нуля - платформа, первые рисунки и т. д., - то это гораздо больше, чем два года.

- Nissan Motor имеет дизайн-центры в Японии, Европе, США. Это означает, что вы не верите в глобализацию и продолжите создавать различные автомобили для различных рынков?

- Некоторые автомобили созданы для определенных рынков. Например пикапы - это автомобили для Америки, а небольшие автомобили, такие как Nissan March/Micra, очень популярны в Японии и Европе, но я сомневаюсь, что они способны снискать большой успех в США.

Но мы хотим быть настолько глобальными, насколько это возможно. И пример тому - Infiniti: одни и те же автомобили продаются в Японии, США и России.

Кстати, Россия - страна, где представлен самый широкий модельный ряд Nissan в мире. У вас есть серые дилеры, которые ввозят самые большие наши автомобили - Titan и Armada, и в то же время официально продается Micra. Ваша страна - единственная в мире, где вы можете одновременно увидеть и Micra, и Armada.

- Nissan до сих пор не определился с моделями, которые он будет собирать на своем российском заводе. По вашему мнению, какие машины подходят для этого?

- Потенциал российского рынка огромен, мне кажется, мы можем собирать и продвигать любую модель. У вашей страны громадные размеры: европейская часть России похожа по своим предпочтениям на Европу, в азиатской больше предпочитают крупные автомобили. Возможно, для производства в вашей стране наибольшие перспективы имеют автомобили среднего класса - сегмента С.

- На взгляд обычного потребителя, автомобили Nissan - Micra, Primera, Qashqai, Murano, Armada имеют мало общего в дизайне. Вы не боитесь, что это может разрушить идентичность бренда Nissan в глазах покупателей?

- Если говорить про автомобили Nissan, то я не думаю, что есть много возможностей для создания единого дизайна: посудите сами, много ли общего может быть у малышки Micra и громадной Armada? Но мы стремимся - и я внимательно слежу за этим, - чтобы во всех автомобилях сохранялся "дух Nissan". Я согласен с вами, что единство бренда очень важно. Но не менее важно и многообразие бренда.

Infiniti - это другой случай. У дизайна этих автомобилей намного больше общего, схожие стилистические решения.

- Вы не просто управленец, но и настоящий практикующий дизайнер. Как вы делите время между менеджментом и творчеством?

- Дизайнерской работе я отвожу от четверти до трети своего рабочего времени.

- На какой стадии разработки автомобиля вы подключаетесь к процессу?

- На самой ранней - начиная с выбора моделей. На этой стадии мы отбираем пять перпективных вариантов будущего автомобиля, над которыми продолжаем работать. Затем из пяти моделей остаются две. Потом одна. Это ключевые решения, в принятии которых я обязательно участвую. Всего от начала работы над машиной до появления на свет серийной модели я выношу около 10 вердиктов.

- Сколько сейчас человек под вашим началом?

- Во всем мире где-то 800-1000 человек: в Японии свыше 600, в США около 100, в Европе 50, на Тайване 40...

- Дизайнеры, работающие в студии на определенном континенте, разрабатывают автомобили именно для этого континента?

- Обычно да. Но не всегда. В разработке одной модели, как правило, участвуют три разных дизайн-центра с разных континентов, а мы отбираем лучший вариант.

- А кто выбирает окончательный вариант автомобиля, который пойдет в производство?

- Гендиректор Nissan Motor Карлос Гон. Понятно, что он основывается не только на своем мнении - для этого вопроса в компании есть специальный комитет, но окончательное решение принимает Карлос Гон.

- Дизайнеры из Nissan и Renault сотрудничают?

- В рамках альянса у нас есть очень четко прописанная и соблюдаемая стратегия: компании сотрудничают, но независимы друг от друга. То же касается и дизайнеров. Мы работаем сами по себе, но прекрасно осведомлены о работе друг друга. Дважды в год мы встречаемся: один раз приглашаем дизайнеров из Renault к нам в Японию, другой раз мы едем во Францию. И показываем друг другу все, над чем работаем. Но не даем друг другу никаких советов или указаний.

- А обмен дизайнерами между двумя компаниями существует? Такой же, как между финансистами или инженерами?

- Конечно. У нас есть программа по обмену молодыми дизайнерами: по два перспективных дизайнера из Франции и Японии отправляются на двухлетнюю стажировку соответственно в Nissan и Renault. Думаю, это очень полезно для всех: для французов очень интересно поработать в Японии, для наших дизайнеров столь же полезно потрудиться за пределами Японии - это стимулирует новые идеи. Кроме того, у нас разные технологии работы над дизайном, и таким образом компании приобретают что-то новое, отправляя своих сотрудников на стажировки.

- Вы можете представить себе одного главного художника, стоящего во главе дизайна двух компаний, по образцу того, как Карлос Гон является одновременно генеральным директором и Renault, и Nissan?

- Никогда. У нас совершенной разный дизайн!

- Кажется, что Infiniti M и G-серий на улицах выглядят гораздо лучше, чем на фотографиях. Вам доводилось слышать про это?

- Да, фотографии действительно не способны передать то, как выглядят эти автомобили. Потому что это двухмерные, а не трехмерные изображения. Нас упрекали в том, что новая G-серия выглядит так же, как и предыдущая, потому что мы сохранили некоторые дизайнерские решения от предыдущего поколения - например, форму окон, фонарей. Но достаточно увидеть автомобили вживую, чтобы убедиться, что они совсем другие.

- У вас есть время заниматься исскуством для себя - как художник или скульптор?

- В свободное время я занимаюсь музыкой - играю джаз на контрабасе.

- Лучший комплимент, который когда-либо звучал в ваш адрес?

- Газета Automotive News два года подряд признавала меня лучшим автомобильным дизайнером. Это было очень приятно.

- А что в вашем гараже?

- В Японии у меня купе Nissan 350Z и Infiniti G35 - его я получил совсем недавно, две недели назад.


Александр Губский


Источник: http://www.vedomosti.ru
26.01.2007, №13 (1787)

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  9.2.2007 |
Учимся писать иеня правильно - Сиро Накамура, и не забываем ставить "господин" педен упоминанием, либо "-сан" после фамилии.
  1.3.2007 |
xm, kone4no, eto ne o4en' korrektno govorit' 4to u tebia v garaje Mercedes.. i o4en' skromno skazat' 4to toka 2 ma6ini, da i te agentstva )))

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |