DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

03 августа 2006

Кто убил электромобиль?

Комментариев: 38Добавить свой комментарий

В кинотеатрах США недавно начался показ нового документального фильма-расследования «Кто убил электромобиль?» («Who Killed the Electric Car?», режиссер Крис Пэйн [Chris Paine], компания Sony Pictures). Дойдет ли эта явно не относящаяся к блокбастерам картина до российских экранов, сказать трудно, однако очевидно, что рассказанная в фильме история актуальна для всех.

В начале 1990-х годов штат Калифорния, один из самых «загазованных» регионов США, буквально задыхавшийся в автомобильном смоге, принял специальный закон, Zero Emission Act. Этот закон в максимально категоричной, но при этом вполне реалистичной форме потребовал, чтобы все компании автомобильной индустрии каждый год продавали определенное количество машин "с нулевым выхлопом". В частности, к 1998 году доля таких автомобилей должна была составить 2%.

Компания General Motors, где уже имелся солидный задел в разработке электромобилей, отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с чисто электрическим приводом. Правда, поскольку дело было совершенно новое, такие машины не продавались клиентам, а сдавались в аренду - по цене 500 долларов в месяц. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика, то есть известные и весьма состоятельные деятели киноиндустрии (в том числе и режиссер вышеупомянутой картины).

Судя по отзывам арендаторов EV1, машина им очень нравилась, и следующим логичным шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Однако реальная жизнь пошла совсем по другой логике. Уже через несколько лет по довольно мутным причинам калифорнийские власти отменили свой собственный "экологический" закон, дав GM формальные основания для прекращения выпуска электромобилей. В фильме Криса Пэйна очевидцы и участники происходившего рассказывают, что сделано это было под мощнейшим давлением корпораций и лоббистов в федеральных органах власти.

Сколь серьезную угрозу представляет массовый выпуск электромобилей для могущественной нефтяной индустрии, объяснять, наверное, не надо. Но помимо этого, электромобили по многим параметрам невыгодны и для автомобильной промышленности. Например, автоиндустрия делает огромные деньги на продажах запчастей, а как показала эксплуатация EV1, техобслуживание электрических машин оказалось достаточно простым делом. Поэтому, как только появился формальный повод (новые требования к автомобильным системам безопасности), компания GM отозвала все свои электромобили у арендаторов и втихаря уничтожила их на свалке в безлюдной глуши Аризонской пустыни.

Автор фильма, восстанавливая эту грустную историю, далек от мысли о кознях каких-то конкретных злодеев. Это фильм об уже готовой технологии, которая оказалась в нужное время и в нужном месте, однако в окружении совсем не тех людей. Потому что в обществе, помимо жадных корпораций и коррумпированных чиновников, есть еще и масса рядовых граждан, от внимания и интереса которых тоже многое зависит. К сожалению, уничтожение EV1 не вызвало практически никакого интереса у широкой публики. Так что после просмотра фильма-расследования у внимательного зрителя не останется никаких сомнений, кто же убил электромобиль.

Источник: Компьютерра

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  3.8.2006 |
Да давно уже люди могли пересесть на траспорт с альтернативным движетелем. Но пока из недр всё ещё можно качать нефть, пока на этом делаются просто фантастические деньги, такого не случиться... Будем надеяться, что нефть закончится раньше, чем человечество вымрет от загазованности.
  3.8.2006 |
По честному, многие из людей еще не готовы сесть на электромобиль психологически. Все привыкли мерится объемами, клапанами, выхлопом и прочей ерундой. А как же звук- скажут многие, а как же философия. Наш автопром вообще не шевелится - у нас же нефти то полно, говорят они. Хотя по конденсаторам мы были впереди планеты всей, да и вообще потенциал существовал. Может провести конкурс под патронажем сайта и ведущих дизайнеров России с целью популяризации идеи без выхлопных транспортных средств в мире, с критериями: привод от мотор колеса, сохранять и накапливать энергию с помощью супермаховика, конденсатора и аккумулятора, назначение любое, база и габариты любые, предоставить принципиальную схему расположения узлов и агрегатов (хотя бы существующих на данный момент ). Цель - создание действующего прототипа, для подтверждения потенциала в развитие данной темы для экономического, экологического развития России и мира в целом.
  • 3.3.2007 |
    По-моему большинство людей запросто сядут на электромобиль. Понты с объемами и клапанами нужны 1% юзеров. Единственная проблема - не у всех есть гараж с розеткой.
  • 3.8.2006 |
    Отличная идея. Однако, все дело упирается не столько в дизайн, сколько в результативные исследовательские и конструкторские работы, миллиардные (не в рублях) инвестиции, принятие соответствующих законов и пр.
    --
    Дизайнеры сейчас способны лишь привлечь внимание к этой проблеме, создать привлекательные, модные образцы (пусть и виртуальные). Да и это мутить, не заручившись серьезной поддержкой со стороны заинтересованных лиц, малоперспективно. А вот по-настоящему заинтересованных и обладающих мощными ресурсами институций на сегодня просто не наблюдается, что и доказывает вышеприведенный пример.
    --
    Для желающих - еще сюжет:
    http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=business&rid=698
    --
    Впрочем, будем иметь в виду - вдруг через некоторое время и появится что-нибудь на горизонте:
    • 4.8.2006 |
      Я отправил письмо вам на почту, с предложением провести конкурс по махомобилю, без аккумулятора и конденсатора. Энергия накапливается исключительно супермаховиком, принципиальная схема есть. Перспективы и специфику я подробно описал в предложении.Всем кому интересна тема, предлагаю пройти по ссылке
      http://www.inventors.ru/index.asp?mode=2468
      • 4.8.2006 |
        http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=business&rid=698
        сюжет интересный -вопрос только один, где же бедные индусы, жывущие чуть ли не в картонных коробках, будут их заряжать электричеством???)))
  3.8.2006 | chaynik
GM poteryal okolo milliarda dollarov na etom proekte. California izvestna tem, chto prinimaet absurdnye zakony, chisto v populistskih celyah, nikak neobosnovannye real'nymi tehnologiyami. V blizhayshee vremya (let10) nichego praktichnee, deshevle i luchshe obychnogo DVS ne budet... Dazhe Gibridy, v osnovnom prodautsya sebe v ubytok- dlya uluchsheniya imidzha korporacii...
  • 4.8.2006 |
    Все правильно, ничего выгоднее двс в ближайшее время не появится, инфроструктуры нет, заинтересованности нет, дифицит энергии остается фактом. Но надо развиваться и опережать события а не жить по правилу -"Пока гром не грянет-мужик не перекрестится"
    • 3.3.2007 |
      Заинтересованность-то есть. Но не у авто-производителей.
    • 4.8.2006 |
      Рентабельность ДВС подобна "дешевизне" атомной энергии, потому что и в том, и в другом случае все негативные последствия (загрязнение воздуха или хранение сотни лет радиоактивной дряни) оплачивает совсем не тот, кто "наваривается" на данных бизнесах. Платит общество в целом и экосистема Земли.
      --
      Если хотя бы половину этих издержек возложить на их виновников, ни о какой рентабельности и речи бы не шло. И, я уверен, что тут же были бы подняты из заначек все альтернативные решения, и лет за 10-15 изменилась бы вся инфраструктура.
      • 4.8.2006 | chaynik
        А на кого перекладывать ответственность за негативные последствия электроенергии? Аккумуляторы- очень токсичные штуки, если электромобили войдут в меинстрим- откуда всю эту дополнительную электроенергию брать будем?, Для эрудиции- один среднеразмерный американский седан выпуска 75го года (новый)выбрасывал больше CO2, чем 15 (пятнадцать) Ford Ehpedition 2003 г.в.
        • 3.3.2007 |
          Аккумуляторы можно полностью переработать.
        • 4.8.2006 |
          Упрощение самого транспортного средства, минемализация ресурсных затрат на производство и упрощение инфраструктуры, перевод ее на безопасные для экологии мест базирования и путей доставки, прекращение слива масел и других побочных продуктов (эксплуатационных жидкостей) отсутствие шума и вибрации, взрыва - пожара безопасность при аварии, по-вашему это не веские аргументы?
          Для махомобиля нет необходимости в присутствии аккумуляторов, супермаховик их замещает и кпд у него значительно выше.
          По поводу дополнительной электроэнергии -нефть и газ тоже берутся не из воздуха -затрачивается колоссальное количество ресурсов и губится экология а запасы как известно невозвратимо сокращаются, понимаете -не-воз-вра-ти-мо!
      • 10.8.2006 | anonyme
        http://sapr2000.ru/invision/index.php?showtopic=8375&st=0
        Не так давно поднималась эта тема, кто не в курсе рекомендуется внимательно прочитать.
        У электромобиля плюсов значительно меньше чем минусов.
        А экосистема может наоборот ухудшиться, электричество нужно получать (сгорание углеводородного топлива - выбросы, АЭС - опасность чернобыля) транспортировать (потери) и хранить (акккумуляторы и их утилизация)
    • 4.8.2006 | Vasilij Kourkoff |  
      '_'''y'z 'I's'?'''u'r'y'%, tak 4to s konkursom??
      tema- super. dumaju zdes?L( v GMadvanced) eto tozhe zainteresuet mnogix( oni tut vse pomewani na nonordinary i ekologii). Ne mogli bi vi napisat?L4to-to vrode reglamenta na engl? ja poprobuju probit zdes podderzhku...esli komu interesno
      • 4.8.2006 |
        Василий, напиши мне на почту, я отправлю предварительный регламент.
        • 4.8.2006 | Vasilij Kourkoff
          Napisal)))
  4.8.2006 | krokadil
Большой удельный вес / относительно мощности источника питания. Поэтому чистый электромобиль не рентабелен. Похожий проект, с % содержанием биотопливом существует на гос.дотации. Без этих дотаций он тоже будет нерентабелен.
  4.8.2006 | VV
Господа коллеги, почему у нас такая тяга к абстракциям? Не возьмусь подробно обсуждать ситуацию в Клифорнии, но у нас раскручивать идею электро- или махомобиля - чистой воды маниловщина. По моему скромному мнению, в крупных российских городах есть куда более актуальные проблемы: абсолютно бестолковая огранизация движения, доисторический парк автомобилей, тяга людей способных купить новый автомобиль к понтам - огромное количество ПТУ-шного вида блондинок за рулем внедорожников. В Питере, на сравнительно небольшой Петроградской стороне можно регулярно встретить четыре HAMMER'а. А вы про электромобиль:
А кто убил велосипед?
  • 4.8.2006 | 02.02
    я на велосипеде езжу... по центру быстрее, чем на машине получается. Я бы даже не стал думать о покупке электро-колеса (см. выше), т.к. все равно за день 150 км. не проезжаю, а в течении 3-4 часов в общей сложности крутить педали не устанешь...
    Короче, плюсы налицо: отсутствие пробок, возможность проехать туда, куда автомобили не пускают, экономичность, эклогичность и пр.
    Вот только одна существенная промлема все перечеркивает - велосипед не закроешь ключем. Половина его запчастей снимается одним движением, а тросики, которыми он пристегнут к дереви или др. с легкостью перекусываются кусачками...
    Охраняемые стоянки не обеспечивают даже крупные и цивилизованные заведения (Икеа, Лента, и пр.)
    Не буду говорить о невежливости водителей автомобилей к велосипедистам...
    Вывод: я хочу и буду ездить на велосипеде, несмотря на эти неудобства, но все-таки было бы здорово, чтобы продвижение экологичного транспорта началось с заботы о велосипедистах )))
    • 21.10.2006 |
      А я езжу на велосипеде зимой. Пробовал даже до своего простенького Stels'a, на "Салюте" по льду водоема - классно! Только уши подмерзают до кирпичеподобного состояния, а так-ничего, даже приятно. Одно время чувствовал себя на люду увереннее на двух колесах, чем на двух ногах:)))
  4.8.2006 | bug
существует давно известный, простой и эффективный тандем "дизел генератор- электромотор колесо", его эффективность намного превышает эффективность ДВС и в плане "материало-ёмкости", и технологий изготовления, и "массо-силовых" показателей.. Чистота выхлопа от Дизеля малого объёма намного меньше чем от полнолитражного агрегата, Количество движущихся систем меньше, вопросы смазки -охлаждения не впример легче.....короче факты налицо. Эта простота, уже существующая, и потенциально предлагающая решение на переходный момент и Возбуждает недоброжелателей. Не дадут худу...Проехать на стакане солярки с тем-же ветерком, что от канистры бензина, многих повергает в шок... - Дельцов от топлива и прочих составляющих автомобиля...
  • 6.8.2006 | parasolid
    Комбинацию ДВС+электромотор япошки уже продавили, гибридные лексусы в штатах расходятся как горячие пирожки.

    Следующий шаг - "тепловозная" схема, когда ДВС работает только на генерацию тока, а привод - полностью электрический. Такая схема будет особенно хороша на больших машинах, все возрастающая популярность кросс-оверов тут очень в тему.

    А там уже и топливные элементы на подходе.

    Стоит понимать, что японский автопром очень силен и аггрессивен, и вполне способен потягаться со штатовскими нефтяными компаниями.
  4.8.2006 | krokadil
bug- попробуй завести дизель зимой.
  4.8.2006 | anonyme
читайте [url] http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=12&id=1133[/url] и по поводу созданного в начале 80х в Америке махомобиля, характеристики посмотрите, очень интересно..(информация 84г из книги "В поисках 'энергетической капсулы' " Н.В. ГУЛИА) .Самым типичным автомобилем, питающимся энергией, накопленной в супермаховике, является, пожалуй, маленький двухместный махомобиль американского ученого-маховичника Дэвида Рабенхорста. Попробуем на его примере разобраться в устройстве махомобилей. Супермаховик махомобиля соединен с валом разгонного электродвигателя, причем электродвигатель ... показать все
  4.8.2006 |
Пост выше, мой. Забыл подпись поставить.
  • 4.8.2006 | Vasilij Kourkoff
    Jurij Igorevi4, tak 4to s konkursom??
    tema- super. dumaju zdes( v GMadvanced) eto tozhe zainteresuet mnogix( oni tut vse pomewani na nonordinary i ekologii). Ne mogli bi Vi napisat 4to-to vrode reglamenta na engl? ja poprobuju probit zdes podderzhku...esli komu interesno
  4.8.2006 | designer
to Kurkoff:
Byloby zdorovo!
  • 4.8.2006 | Vasilij Kourkoff
    I think so 2)))&I hope It?d be cool ))
  • 4.8.2006 | Vasillij KOURKOFF
    Hi man))
  7.8.2006 |
Наверное, все знают анекдот про двух быков на холме и стадо коров в долине...
--
В общем, мое предложение - не спешить и медленно, с удовольствием сделать свое дело :)
  • 7.8.2006 | anonyme
    hm...ne o4en to eti4noe sravnenie)))
    • 8.8.2006 |
      Отчего же неэтичное?
      --
      Продуманно, обстоятельно организовать конкурс, грамотно прописать условия, найти спонсора, предоставить участникам привлекательные призы и другие бонусы, обеспечить конкурсу широкую PR-поддержку... Это за 5 минут не делается. Особенно, если поставить цель построить после конкурса концепт на основе победившего проекта, как это делается, например, в конкурсе Пежо.
      --
      Конечно, можно поступить проще и быстрее: порисовать чего-нибудь, сделать в онлайне виртуальную выставку. Но что от этого толку? Приблизит ли это нас всех к тому, чтобы экологичный транспорт был, наконец, воплощен в реальность? Вряд ли.
      --
      Вот поэтому я и предлагаю: не спеша надо делать такие дела )))
  9.8.2006 |
Да,тут дело Очень серьезное и спешка не нужна,вы правы на все 100%! "Наверное, все знают анекдот про двух быков на холме и стадо коров в долине... " а вот анекдота этого сорри- не знаю.
  • 9.8.2006 |
    Стоят на холме молодой бычок и старший бык. Внизу в долине пасется большое стадо коров.
    Молодой с нетерпением: 'Слушай, а давай-ка сейчас мы быстро-быстро побежим вниз и трахнем вон ту, что поближе, рыженькую!'
    Старший бык: 'Нет, мы сейчас медленно-медленно осмотримся, медленно-медленно спустимся с холма, жуя по дороге травку. Потом очень медленно и с удовольствием поимеем все стадо...'
    • 10.8.2006 | anonyme
      achtung blin...hozjaeva sajta spamjat svoj zhe site poschlimi anekdotami))))
  24.8.2006 | anonyme
http://energy.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=469 посмотрите, это по теме.
  21.10.2006 |
Нефть относится к невосполнимым ресурсам. Это означает, что, рано или поздно, она закончится. И придется искать что-то новое. Ту же электроэнергию можно добывать из Солнца, приливов и т.п. Поэтому у электромобилей больше будущего, чем у ДВС. Но пока нефть качать можно, ее качать БУДУТ. Но не проспать бы момент ее окончания, не остаться бы ни с чем. Поэтому работать в альтернативных направлениях необходимо. Те же нефтяные компании переключатся на электричество, заплатят изобретателям, те и придумают, как снизить массу и стоимость АКБ с увеличением их емкости. Или вообще введут передачу эл.эн на расстоянии, и маш.смогут ее качать "из воздуха".

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |