DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

24 сентября 2003

Артем Неретин: Записки охотника или открытие Англии. Часть 1

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Привет! Я в Хаддере! Начал учиться в интернациональной команде. Пока проектируем кровать, но через месяц начнем делать чего захотим.

Привет! Если интересно, то здесь первое, что я узнал за 10 дней.

...Стоял сентябрь. Лето и начало осени было на удивление теплым, на Урале-то! Сборы на поездку шли долго. За 2 месяца. Интерес распирал, да еще как. Едем не куда-нибудь, а в Англию. Очень много времени заняло оформление паспорта и визы. Как оказалось позже, переводить свои диплом с оценками вовсе не стоит. Лихорадочные поиски заработков и бешеное подучивание английского. "Ну как, скоро поедем в Англию?!" -спрашивал у своих друзей чуть ли не каждый день.

И вот оно, 10 сентября. Все вещи упакованы. Причем каждый взял самое необходимое, едем-то ведь на год. "... Вспоминайте иногда вашего студента!"
Билету лучше покупать у СТА Трэвел. Они самые дешевые. Оторвались от русской земли и все... Летели сначала в Москву, а потом в Лондон. Лондон и вся Англия вообще долго не хотели показываться сквозь облака и вдруг на тебе - Лондон.

Ну что же, поражает. Вроде бы больше чем Москва. Видели все, центр города, королевский дворец. С высоты это очень впечатляет. Революционная архитектура соседствует со старой. После приземления добирались один час на метро до вокзала, потом на поезде 2,5 часа мимо Ковентри. Кстати. Билеты на поезд стоят очень дорого. Советую подстроить все так, что бы можно было утром ехать на нем, а то днем и вечером очень дорого.

И вот он - Хаддерсфилд, город студентов. Приставили к нам местного преподавателя. Очень классный дяденька, как оказалось они здесь все почти такие. Он то с нами по всем процедурам энроллмента (вступления) бегал. Бюрократии полно. Главное препятствие - это английский, все офицеры говорят быстро.

Первым после долгого перелета было посещение супермаркета. После нас довезли до общаги, если это можно так назвать. 5-6 домиков в лесу. Все очень чисто, хотя и грязи полно местами. Окно выходит на лес. Все это на склоне холма. Городок сам находится среди холмов и вообще городки здесь расположены близко друг к другу.



С такими колесами у них ездят машины.

Городок похож на игрушку. Университет достаточно большой. Состоит из нескольких блоков, расположенных на речке с обоих сторон. Первое, на что я обратил внимание, это колеса у машин. Все не меньше 16 дюймов (кто интересуется cardesign-ом, тот знает, сколько это), к тому же все машины чистые. Вот она совковая реальность, в России-то сплошь и рядом все машины в грязи. Потом поразило то, что по улицам совершенно спокойно бегают белки, а в реке плавают рыбы.

Ну да ладно. Университет состоит из главного здания, оно огромное. В нем огромная библиотека во всех видах и по всем направлениям. Можно сидеть в Интернете 24 часа в сутки. Можно распечатать за 5 рублей(!) цветной лист А4. Ну как вам? Есть все, это и просто убило - получается мы в России не живем. Возле этого здания есть другое, где сидит администрация. Все вопросы по поводу финансов и трудоустройства студентов только здесь. Рядом церковь для католиков. Недалеко находится наш Department of Design Technology. Очень маленький.

Занимаемся в Department of Architecture - наши мастерские пока ремонтируют. Запомнились из экскурсии здоровенный Принт Шоп, где можно печатать все и помногу. Но больше всего мастерская для изготовления макетов машин. На каждом стенде стоит пластилиновая модель и каждый студент свою шкурит. Вот бы мне так - подумал я. Кстати, если судить по их идеям в cardesign, то могу обрадовать - у них неважно чего-то с этим. Наших бы русских сюда.

Учеба происходит в группе по 15 чел. У нас она интернациональная -1 из Сингапура, 3 - русских, несколько местных, 1 - из Австралии, ну и еще кто-то есть, не со всеми познакомился. Пока мало что понятно. Здесь все движется по-другому. Работа в группе эффективнее, но для нас это в новинку.

Компьютеры у нас с 2 процессорами Ксеон, про стоимость лучше не спрашивать. База от Dell. Суперсовременные технологии оцифровки двигающихся моделей в пространстве. Все это нам обещали. Даже обещали английский устроить.
Так вот, пребываем пока в шоке.

Еду лучше готовить самому, благо условия для этого есть. Иногда вырываемся в центр. Там тоже ест свой Арбат. Очень часто возникает желание звонить домой. Но если хотите экономить, то не советую - 1 минута стоит около 2 фунтов. Проще пользоваться е-мэйлом и простой почтой.

Недавно ездили регистрироваться в полиции, а она в Леедсе. Надо всегда помнить, что за каждую услугу здесь придется платить большие деньги. Все материалы для ручного рисования лучше привезти с собой, поверьте. В университете больше всего азиатов и индусов.. Так что исследования от Тойота весьма правдивы... Прорвемся!

Арт Неретин
design1980@bk.ru

Здесь фотки...





Мы с нашим преподавателем после покупок.





Университетские корпуса.

Увидися, услышимся.

Артем Неретин
design1980@bk.ru

Продолжение
Часть 2. Что такое хорошо и что такое лучше?
Часть 3. Презентация проектов

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Работы Артема и CV можно посмотреть в разделе "Лучшие студенческие работы".

Попадание в западную систему образования, радикально отличающуюся от нешей, всегда потрясает, особенно впечатлительных дизайнеров после бедных российских вузов. Мы писали достаточно подробно о системе обучения в IED (Instituto Europeo di Design - Италия) и в европейском филиале Art Center College Of Design (USA). Про учебу в Англии, в известном месте подготовки автодизайнеров - Coventry School of Art and Design, писал для нас Игорь Лобанов. Такая информация практически не устаревает :-), так что для сравнения рекомендуем ознакомиться...

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |