DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

17 июля 2006

Как хороший дизайн не смог продать хороший шоколад

Комментариев: 61Добавить свой комментарий

Без бабочек не обойтись
Кондитеров подвела оригинальность

image_5

Кондитерская фабрика "Верность качеству" (ВК) основана в 2001 г. Виктором Кудрявцевым и Петром Гуляевым, совладельцами группы "Инфорум", крупнейшего российского производителя шоколадного сырья. Фабрика ВК расположена в г. Касимове Рязанской области. Около 50% выручки компании приходится на сувенирную продукцию - шоколад с корпоративной символикой, который производится компанией "Оринол", входящей в ВК. Доля бренда на рынке шоколадной продукции в натуральном выражении, по данным агентства Market Advice, менее 1%. Общий объем этого рынка в 2005 г. составил, по подсчетам "Бизнес-Аналитики", 640 000 т.Ошибка в выборе упаковки может вызвать кризис в продажах - в этом убедилась компания "Верность качеству". Она решила завоевать кондитерский рынок за счет смелых идей, доверив оформление продукции дизайнеру Артемию Лебедеву. Разработанный им строгий стиль помог новому игроку выделиться на фоне пестрой продукции конкурентов. Однако покупатели не оценили новаторство, отказавшись покупать черно-белые коробки с ассорти. Ситуацию спас рестайлинг: цветочки, бабочки и золотые буквы на упаковке увеличили продажи почти в 2,5 раза.

image_1

Владельцы компании ВК задумали сделать необычный кондитерский бренд. Например, в 2003 г. они начали выпуск мини-шоколадок в упаковках, похожих на сигаретные пачки и спичечные коробки. Запуск марки оказался удачным, несмотря на отсутствие рекламной поддержки: за год оборот ВК вырос в шесть раз до $31 млн, а чистая прибыль - почти в четыре раза до $6,2 млн, свидетельствуют данные "СПАРК-Интерфакс". Руководство ВК решило развить успех и привлекло к сотрудничеству известного дизайнера Артемия Лебедева. "Он сделал для нас сайт Shokoladki.ru, и нам понравилось", - объяснил "Ведомостям" это решение управляющий директор ВК Юрий Пирожок.

image_2

Лебедев рассказал "Ведомостям", что сотрудничал с ВК в течение года и за это время разработал "около 50 единиц дизайна". Лебедев придумал для компании строгий "мужской" фирменный стиль: например, шоколадные конфеты упаковывались в черно-белые коробки без всяких декоративных элементов, а плитки шоколада - в картонные обложки темных тонов с изображением кусочков шоколада. Занимался он и промышленным дизайном, разработав шоколадные плитки с дырочками и миниатюрные пятиграммовые конфеты с начинками для ассорти. "Я хотел сделать антиконфетный бренд, ломающий стереотипы: без роз, чашек, золотых каемочек", - объясняет дизайнер. Он предусмотрел массу мелочей, соответствующих идеологии необычного, элитарного бренда. Например, поддон для конфет в коробке сделан из картона, а не из пластика, как у конкурентов, чтобы пустую тару можно было "бросить в камин", замечает Лебедев. Еще на коробке появился особый язычок, позволяющий открывать и закрывать ее несколько раз. Дизайнер убедил владельцев ВК не придумывать для конфет "дурацких названий вроде "Элегии", а писать на коробке что-то вроде "Миниатюрные шоколадные конфеты с трюфельными начинками". И ввел запрет на сокращения, требуя писать, например, не "гр.", а "граммы" и ставить в конце каждого предложения точки, как в XIX в.

image_3

Ни дизайнер, ни руководство ВК не рассказывают, во сколько им обошлось сотрудничество. Однако эксперты считают, что кондитерской компании пришлось порядком потратиться. Только разработка сайта стоила от $15 000 до $30 000, отмечает Арсен Ревазов, президент агентства IMHO VI, занимающегося размещением рекламы в Интернете. (Сейчас эта услуга обойдется в $25 000-75 000). А за дизайн упаковки размером со спичечный коробок "Студия Лебедева" берет около $14 000, рассказали "Ведомостям" несколько специалистов по упаковке. Правда, сам дизайнер утверждает, что эта сумма завышена.

Хотя продажи ВК за 2004 г. выросли более чем в три раза, достигнув $101 млн, чистая прибыль снизилась в 1,6 раза, а рентабельность продаж за год упала с 39% до 10%. Пирожок объясняет это большими инвестициями в развитие компании.


image_4


Слишком грустно

Продавцы и покупатели оценили не все идеи именитого дизайнера. Конфеты в лебедевской черно-белой коробке продавались нестабильно, жалуется Евгений Григорьев, региональный менеджер питерского дистрибутора ВК, компании "Шоколадный город". Менеджер другой торговой компании, попросивший не называть его имени, ругает придуманные Лебедевым упаковки для шоколадных плиток, называя их "гробиками". Специалисты "Седьмого континента" посоветовали сменить эту упаковку на первой же встрече с представителями ВК, добавляет Алексей Чуркин, заместитель директора департамента маркетинга по внешним связям и PR торговой сети "Седьмой континент". По его словам, первые месяцы продаж подтвердили опасения торговцев. Он не говорит, сократил ли "Седьмой" закупки конфет у ВК, но признается, что их сеть отдает предпочтение продукции, которая лучше продается.

image_6
image_7
Упаковка, сделанная Лебедевым, действительно выделяется на общем фоне, но не вызывает желания покупать: она техногенная и неаппетитная, считает исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев. По его мнению, Лебедев нарушил законы жанра, не введя в упаковку "вкусных" оттенков и красивого изображения самого продукта.

Официальных данных об итогах работы ВК в 2005 г. у "Ведомостей" нет, однако участники рынка утверждают, что проблемы компании усугубились.

В начале 2006 г. сотрудникам ВК начали задерживать зарплату, а весной даже предложили некоторым уйти в отпуск за свой счет, делится с "Ведомостями" бывший сотрудник ВК, уволившийся из компании в период кризиса. По его мнению, финансовые проблемы ВК были связаны именно с плохими продажами неудачной упаковки. Однако Пирожок утверждает, что задержки зарплаты были вызваны необходимостью погасить кредиты. Компания перекредитовалась и сейчас все в порядке, говорит он.


Жизнь в новом цвете

Руководство ВК не признает, что ее маркетинговая стратегия была ошибочной. Однако осенью компания заказала брендинговому агентству Mildberry новый дизайн упаковки для горького шоколада. Агентство сделало ее более традиционной: шоколадного цвета, с изображением зерен какао и крупным золотым шрифтом. А этой весной ВК перестала продавать в России и черно-белые упаковки ассорти - сейчас они поставляются только в Японию и Тайвань, где пользуются хорошим спросом. Отечественному покупателю предложили жизнерадостный стиль: на коробках, ставших многоцветными, появились бабочки, цветы и золотой шрифт. Изменения были внесены после маркетингового исследования, показавшего, что 80% покупателей продукции ВК - женщины, которым нравятся традиционные упаковки, объясняет Пирожок. Дизайн для конфет компания разработала самостоятельно. При этом "начинка" осталась прежней, лебедевской, - к примеру, конфеты "на один укус". Тем не менее после внесения изменений в упаковки продажи ВК выросли в 2,5 раза, уверяет Пирожок. "Продажи конфет рванули вверх после 8 марта, когда появилась новая упаковка, и выросли к сегодняшнему дню как минимум в два раза", - подтверждает Григорьев из "Шоколадного города". Пирожок утверждает, что компания полностью справилась с кризисом и сейчас активно работает над новыми проектами.

Чтобы получить средства для развития компании, ее владелец Виктор Кудрявцев собирается продать свои 42,5% акций в группе "Инфорум". Он объяснил "Ведомостям", что кондитерская фабрика является для него более интересным проектом.

Сотрудничество с Лебедевым на кондитерской фабрике не считают ошибкой и, по уверениям Пирожка, в будущем планируют совместные проекты. "Странно, что люди готовы второй раз наступать на одни и те же грабли", - удивляется этому исполнительный директор Mildberry.

Сам Лебедев огорчен сменой упаковки: по его мнению, для компании это шаг назад. Дизайнер уверен, что владельцы ВК просто не дождались эффекта от его работы. Успех должен был прийти через три года после запуска, когда покупатели привыкли бы к необычному дизайну. Кроме того, новый бренд следовало поддержать рекламой и открыть хотя бы один фирменный магазин, добавляет он. В его практике заказ компании "Верность качеству" остался единственным опытом по работе с продуктовым брендом. Зато за последние годы его студия выполнила несколько заказов на промышленный дизайн: работала над телевизорами "Сокол", отопительными приборами "Изотерм", телеантеннами Lotus и корпусами для радиостанций "Азимут".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Тигран Арутюнян, консультант по управлению,
профессор Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

В рассматриваемом случае упаковка продукта из средства маркетинговой коммуникации с потребителем превратилась в памятник дизайнеру. К сожалению, это типичный для российской практики случай.
Не берусь судить о талантах студии Лебедева, но одно дело - дизайн веб-сайтов, логотипов или товаров вроде телевизоров и другое дело - разработка упаковки для пищевых продуктов. К ней следовало сразу привлечь агентство с серьезным опытом работы с пищевыми брендами. Желание компании "наступать на те же грабли", продолжив неудавшееся сотрудничество, скорее всего, продиктовано принципом "зато хозяину нравится".
Мне кажется, в существующем виде проект не имеет серьезных перспектив. Компании следовало бы сосредоточиться на производстве шоколада под privat-lable и развивать рынок сувенирной продукции для корпоративных клиентов. Для них можно делать плитки хоть в виде пахлавы, хоть звездочек, хоть логотипов компаний.

Татьяна Гайдаенко, профессор,
руководитель программы МВА-маркетинг Московской международной школы бизнеса "Мирбис"

Шоколад в коробке в России больше, чем лакомство. Это скорее эмоции - радость от подарка, ощущение праздника. На этом празднике у людей остается желание пробовать что-то новое. Поэтому "Верность качеству" приняла совершенно правильное решение создать оригинальную марку конфет. Однако злую шутку с производителем сыграла любовь женщин к шоколаду. В сознании этой целевой аудитории кондитеров праздник связан с яркостью, легкостью, роскошью. Забывать об этом нельзя. Дизайнеры стремятся выразить свое видения мира, и у производителей иногда возникает соблазн принять их точку зрения, забыв, для кого делается продукт.
Чтобы поменять традиции восприятия продукта, необходимо или набраться терпения, или искать новых потребителей. И тот и другой путь потребует больших расходов от производителя. "Верность качеству", судя по всему, не была к этому готова.
Поэтому компания вовремя внесла необходимые изменения, соединив необычность продукта с легкомысленным и понятным для целевой аудитории дизайном.

СПРАВКА

Кондитерская фабрика “Верность качеству” (ВК) основана в 2001 г. Виктором Кудрявцевым и Петром Гуляевым, совладельцами группы “Инфорум”, крупнейшего российского производителя шоколадного сырья. Фабрика ВК расположена в г. Касимове Рязанской области. Около 50% выручки компании приходится на сувенирную продукцию — шоколад с корпоративной символикой, который производится компанией “Оринол”, входящей в ВК. Доля бренда на рынке шоколадной продукции в натуральном выражении, по данным агентства Market Advice, менее 1%. Общий объем этого рынка в 2005 г. составил, по подсчетам “Бизнес-Аналитики”, 640 000 т.

Елена Горелова
Ведомости

13.07.2006, №127 (1654)


Подробности про дизайн упаковки - на сайте Студии Лебедева.

На сайте Лебедева это прокомментировано так:
«Ведомости» от 13 июля напечатали статью «Без бабочек не обойтись» про то, как разработанная с нашим участием серия коробок конфет целых два года продержалась без цветочков, свечек, золота, рюшек и без рекламы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Прочитали? Грустно, дизайнеры!

Когда нам впервые в руки попала эта упаковка, мы, еще не зная авторов, порадовались редкому примеру интересного, качественногой дизайна родного разлива. И все хорошо шло, и видели мы эти шоколадки в магазинах, и покупали, радуясь дизайну и вкусу, показывая всем как достойный образец. Ан нет! Читаем на днях статью в Ведомостях – и грустим нереально. Опять «цветуя» победили! Да что за на.....!???

И вопрос тут не в Лебедеве – в этот раз ему довелось проверять мозги потребителей хорошим дизайном. Не вышло… Вопрос как раз в рынке, на котором мы все работаем и в уровне культуры среднестатистического российского потребителя. Маркетинговый провал отличной графической концепии еще раз показал, что в ближайшее время рынок не готов к таким решениям. Популярная «лондонская» история, когда упаковка строится целиком на типографике, и при этом коммерчески успешна, пока не для нас. Обломитесь :-(

Спасибо Тема, что ты шел впереди! Светлая память Хорошему Дизайну, погибшему на российском маркетинговом поле...

И грустно, что эта проблема относится ко всему дизайну в целом – рекламному, интерьерному, графическому, промышленному...

ОБСУЖДЕНИЕ

  17.7.2006 | VV
Это вовсе не памятник дизайну. Э громкое и публичное заявление маркетологов: "Мы м:ки и абсолютно не умеем работать!" Я вовсе не поклонник студии Лебедева, на мой взгляд их отличает именно сочетание посредственного дизайна (или его отсутвия, если угодно) и восхитительной технологичности, но тут мы имеем классический пример ошибок в позиционировании и продвижении. Ну вернулись они к "цветуям", то есть к прямой конкуренции с NESTLE и остальному ширпотребу, флаг им в руки: если они понимали, что делают, если нет - им же хуже. Как всегда, мало образованные и бесталанные люди, просиживающие зады в отделе "маркетинга" нашли на что списать собственную непригодность. Вместо разумной корректировки немного суховатого и слегка неточного дизайна они решили быть "как все". Одно из двух: либо была совершена фатальная ошибка при определении позиционирования изначально либо, еще более фатальная ошибка совершена сейчас. Так или иначе, дизайнер тут совершенно не причем. Увы, пока владельцы и руководители бизнеса в нашей стране не перестанут держать в штате всю эту нечисть, такие истории будут повторяться.
  17.7.2006 | Элина
Хорший дизайн не спорю, но не для шоколада, как профессиональный любитель этого продукта не стала бы покупать такую шоколадку именно из-за упаковки. Если не читать надписи, то она может быть упаковкой чего угодно и сигар и спичек и т.д. Я, когда хочу купить шоколадку, подразумеваю то, что упаковка должна быть тоже "съедобной". Креативность решения еще не означает, что оно сработает. Креативно можно сделать и так: напечатать вообще без названия, но зато фото шоколадки в натуральную величину на упаковке. По-крайней мере это будет выглядеть съедобно. Потому что какая разница, если шоколад вкусный, как он называется главное легко его опознавать.
  17.7.2006 | VV
Элина, Вы когда нибудь видели приличный фрацузский или бельгийский шоколад?
  17.7.2006 | Элина
Пробовала австрийский и немецкий, упаковок не помню, но раз купила значит понравились. Не обижайтесь, Вы ведь рассматриваете дизайн упаковки. Я всего навсего высказала мнение, как потребитель, тем более в статье идет ссылка на женщин как основных потребителей этой продукции, может имело смысл привлечь их к разработке или покрайней мере протестировать на них упаковку, а самоуверенно считать что эта упаковка должна непременно понравится тоже неправильно. Вспомните лекцию Володи Пирожкова про Тойоту, сколько там стадий тестирования продукции. Я думаю что если бы эта упаковка прошла тестирование она бы такой не была.
  • 17.7.2006 | VV
    Она была бы омерзительной :) Уверяю Вас.
    Я видити ли немного "в теме" - недавно работал с местным дистрибьютером Neuhaus'a (вполне приличный бельгийский шоколад). Но это класс "премиум", и требует соответсвующего продвижения. Студия Лебедева - как и всегда - не открыла Америки. Так, слегка деформировали вполне традиционный подход. Ну слава Богу. Прокол тут исключительно со строны самого производителя. И поделом ему, жаль только, гигиеничного дизайна в окружающей среде убыло :(
  17.7.2006 | lorien
Я хоть и женщина, с Элиной позволю себе не согласиться. Шоколад люблю, но от обилия "съедобных" расцветок уже просто голова идет кругом. Лично мне от обертки нужна не съедобность (зачем?? я и так знаю, что покупаю шоколад, а не яблоки), а... приятность глазу (коряво, сорри). То есть чтобы хотелось на столе оставить в качестве временного предмета интерьера =))
Однако, к сожалению, другие женщины считают иначе =((
  • 17.7.2006 | Элина
    А Вам не кажется, что это несколько безликий дизайн. Это могло бы быть также пачкой сигарет и всем что придет в голову и подойдет под размер. Я говорю про то, что процесс выбора Вами шоколадки зависит от двух вещей 1. - у вас уже есть вкусовые приоритеты 2. -вам понравилась упаковка визуально и вот тут уже( соглашусь с двумя последними постами) играет роль потребитель и его среда жизни. А людей надо приучать к хорошему дизайну, но не так - я гений, а они все дураки.
    • 17.7.2006 | VV
      Про две вещи: заговорил с женой на тему этой истории (она кой чего понимает и в шоколаде и в маркетинге), она сказала "ага, видела этот шоколад, понравилась упаковка - напоминает нормальную упаковку хорошего шоколада, не стала покупать, поскольку незнакомый и не имеющий поддержки бренд". Вот так. Что до дураков, то Вы, Элина, просто не потребитель этого класса товара, иначе "цветуевые" упаковки однозначно указывали бы Вам на невысокое качество продукта. Товар для папуасов, в общем. Кстати, это и правда был хороший шоколад? Или такой же фиктивный "премиум" как коркуновский?
  • 9.8.2006 | Эдуард
    О! Совершенно согласен. Странно, что люди покупают упаковку, а не то, что в ней завернуто. Я уже давно устал от этой пестроты на прилавках. А в студии Лебедева молодцы. Все, как всегда, на высоте.
  17.7.2006 | Roosh_Cometa
Конечно ничего нового не выскажу, а только свою субъективность:)))) Дизайн и впрямь хорош, но....ведь это Россия-"Дремотная азия" в хорошем смысле этого слова,
а в студии АРТЕМИЯ ЛЕБЕДЕВА БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ДИЗАЙН ЗАТОЧЕН В СТИЛЕ "IPOD" :)))))))(то есть западная тенденция )
вот собственно и проблеммка которая решима конечно)))
  17.7.2006 |
цена продукта явно только для ценителей шоколада, а хороший шоколад так не упаковывают.......... аналоги и историю продукта надо тщательнее изучать..... шоклад, чай, кофе....... вино - очень тонкая тема, а перед нами очень пряполинейная работа, выпавшая из заявленного ценового сегмента
  17.7.2006 | flowstructor
"....ЛЕБЕДЕВА БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ДИЗАЙН ЗАТОЧЕН В СТИЛЕ "IPOD" СТИЛЕ "IPOD" :)))))))(то есть западная тенденция )"
kakie perly, neskazhite tak v bane - tazikami zabrosau't...=)
nu a esli bayan to prosvetite naschet takovoy тенденции =)
  17.7.2006 | anonyme
to NIC,
ya prozhivau' za bugrom uzhe 5 let - i uveryau' vas - kak raz "horoshiy" shokolad tak i upakovivau't, - pod "horoshim" ya podrazumevau' dorogoy... takie brandy osobenno ne na sluhu u sredney publiki, a upakovka ne kazhetsya im "s'edobnoy", no obichnaya publika ne vylozhit za 100 grammov shokolada 10$...
  17.7.2006 | anonyme
Рассуждать, а тем более "сокрушаться" тут не о чем!
Просто дизайн, особенно дизайн для массового продукта - это не просто вид "художественного творчества".
"Чистый творец" может делать что-то вообще никак не думая о своем будущем зрителе, не исключено, что его, в конце-концов, кто-нибудь поймет и оценит вообще через пару веков!

Но дизайн УПАКОВКИ делается для конкретного продукта и конкретного рынка! И как бы мы не стенали, какой у нас здесь "непросвещенный" потребитель - он таков, и другого нам взять не откуда!
"Массовый" дизайн - это, в первую очередь, деятельность B2B.
И вот здесь - "чистый художник" Лебедев, со своими широко известными взглядами на маркетинг (который с его точки зрения может целиком и полностью заменить его "гениальная интуиция") громко и прилюдно, с шумом и кучей брызг - СЕЛ В ЛУЖУ! Причем весьма показательно...
  • 18.7.2006 | VV
    Да не Лебедев в лужу сел, а тот самый "маркетинг", подтверждая тем самым эпатажное позерство Лебедева. Не дизайнер определяет рынок товара, дизайнер работает для рынка, на который товар расчитан. Я нигде не видел указания на то, что студии оплачивали работы по определению позиционирования данного продукта. Понятна Ваша радость за неудачу ближнего, но она увы, обличает Ваше непонимание рабочего процесса в этой сфере, а не неоправданный апломб Лебедева.
  17.7.2006 |
Я в целом не в восторге от плоского дизайная Темы, что в вебе, что в полиграфии.
И мне кажется - дизайн упаковки не дотянут. Он скупой и создает не съедобные ассоциации. У меня четкие ассоциации с банковским клипартом - книжки, ручка, еще пепельницы рядом не хватает.
  • 18.7.2006 | exe
    Таки с цветуями лучше?
    • 18.7.2006 | Michael Sholk
      Не видел, ничего не могу сказать. Но здесь - однозначно:
      "Голый король"
  18.7.2006 | МИРРА
Мне кажется стоит вспомнить дизайн "Коркунов", там нетривиальный дизайн упаковки без всяких там "цветатуек" выглядит достаточно изыскано и привлекательно И ВЫГОДНО ОТЛИЧАЕТСЯ от конкурентов, хоть и расчитан может быть на состоятельныго потребителя.У Лебедева в чём то близкий подход выделиться, подчеркнуть превосходство шоколада данного производства неувенчался успехом из-за слишком СУХОГО дизайна и пугающего (для неподготовленного,непродвинутого потребителя)использования откровенной типографики.
  • 18.7.2006 |
    Согласен - Коркунов наверное лучшее из массового / известного.
    Лебедевский дизайн, скажем просто - плох. Так, что вся эта история - "гениальный дизайнер vs глупый народ" - выглядит вовсе не убедительно.

  • 20.7.2006 | субъект
    Также соглашусь с вышесказанным.

    Кстати у "Коркунова" - худо-бедно была реклама по ТВ - т.е. был комплексный подход, а не только упаковка, иначе, вполне возможно, что и Корунов заончил бы так же печально.

    Немного не в тему, но лично мне нравится и попадает в таокй вот строгий изысканный стиль этикетка водки "Виноградов"
  18.7.2006 | anonyme
стиль студии "кресло в виде мышки",
а здесь "шоколадка в виде книжки"

посмотрите на картинки
  18.7.2006 |
1/ Это дизайн не шоколада. А сигар к примеру. Тема как обычно вы**бнулся, но получилось плохо. Он молодец, продавил маркетологов на то, что ему лично хотелось сделать, но рынок-то не продавишь. Вспоминается история с микросистемой для Радиотехники, где работу с Темой втихую поминают недобрым словом.

2/Му**цкое название "верность качеству" губит многое на корню. И это уже не вина Лебедева.
  • 20.7.2006 | субъект
    "продавил маркетологов на то, что ему лично хотелось сделать" - мне кажется Вы попали в точку!
  18.7.2006 | bus
дизайнер формирует мнение потребителей, а не наоборот. потребитель не знает как надо, а хавает шо дают. без подобных проектов не было бы движения упиредь и ездили бы мы на безлошадныхъ повозкахъ.
  • 25.7.2006 | anonyme
    в самую точку)))
  18.7.2006 | anonyme
Ну да, ну да. Лебедев же сказал - что маркетинга нет, что маркетинговые исследования предпочтений покупателей мура полная. Вот результат. Хотя да, сейчас нам дядя Матвеев скажет, что это покупатели в России недоразвитые, и продавцы идиоты - не умеют продавать такой замечательный дизайн. А вывод из всей этой истории один, заказчика обмануть можно, покупателя нет.
  18.7.2006 |
Советую всем почитать еще эти отзывы: http://www.konditerprom.ru/articles/discussion.php?aid=4409
  18.7.2006 | anonyme
дизайн интересный, но по-моему подвела реклама. Только прочитав статью узнал о подобном продукте.
прокрутили бы по тв хоть пару недель рекламу, все было бы ок
+ необходим грамотный мерчендайзинг.

...хех упаковки с картоном... можно сжечь в камине.... да на какую аудиторию они рассчитывали ??
  18.7.2006 | Эркен
Жаль интересный проект. На мой взгляд к строгой минималистичной типографике и фону стоило всего лишь добавить эмоциональные и аппетитные картинки небольшого масштаба (с этим была проблема в старом дизайне). Но, видимо, производители впали в истерику.
(Я не говорю про необходимость продвижения и т.п.)
  19.7.2006 | VV
Да не было продвижения продукта. При том, что все позиционирование было явно на класс "премиум" вот и вся проблема. Ну нельзя же, право быть такими дилетантами. Именно в том и проблема, что маркетинга не существует, существует его видимость. Лебедев дураков дразнит, и они с радостью на это ведутся.
  • 19.7.2006 | anonyme
    Это массовый товар, изначально в массовом сегменте. Лебедев сделал дизайн абсолютно не соответствующий позиционированию товара и этим подставил клиента. По сути он навязал свое мнение, клиент пошел у него на поводу. Товар провалился, дизайн разработанный студией Лебедева не выполнил своего предназначения, фирма вся в долгах. Такие провалы -тенденция студии Лебедева. Вспомним телефоны ЭСПО и телевизоры Сокол.
  19.7.2006 | VV
Бяда-а! Злой Лебедев совратил бедного наивного производителя шоколада! Навязал свое мнение! Это детский лепет, извините. Бачили очи шо куповали. Предъявляйте претензии Лебедеву, благо есть за что, но ругайте его за его проколы. И кто сказал, что это был товар "массового сегмента"?
Ателевизоры "Сокол" тоже провалились по причине неудачного дизайна? А жигули, случайно не Лебедев дизайнил? Научитесь же отделять пиво от мух!
  19.7.2006 | desIGOR
Дизайн, который приносить прибыль - это хороший дизайн
  19.7.2006 | Kerosene
Это называется - "Превед, закасчег!".

Из-за элементарного отсутствия таланта был выбран путь тупого выхолащивания, без учета специфики продукта - этакий "информационный", "резиновый", "100%-ный" шоколад.

"Гений" поленился даже разработать эксклюзивный шрифт для брэнда и просто втюхал заезженную фирменную гарнитуру. А чудо-копирайтеры не осилили новых названий... "Набор из сорока конфет"... Поллак от шоколада...
  20.7.2006 | parasolid
Запомните, дезигнеры: маркетинг первичен, дизайн вторичен: при ином раскладе выйдет как в статье.

Лебедев же славен своей привычкой бежать впереди паровоза, за что был неоднократно наказан.

Давно уже пора сообразить - на дворе не 19век, а эпоха культуры потребления. Вещи покупаются под влиянием сиюминутного порыва, и вскоре разочарованно выбрасываются: на таком рынке правят бал психологи, пиарщики и маркетологи, а вовсе не дизайнеры - как это не прискорбно.

Что же до Лебедева - у него есть 2 пути: либо быть как все и рубить бабки на ширпотребе, либо остаться светочем и кануть в Лету.
  • 21.7.2006 | anonyme
    Тут палка о двух концах. Дизайн это b2b бизнес. И дизайнерская студия может продавить клиента. Но не покупателей этого клиента. Люди голосуют кошельком. А у плохого дизайнера всегда покупатели виноваты, мол тупые азиаты, быдло не оценившее гениальные замысел.
    А в целом согласен - товар должен продаваться, а остальное вторично.
    • 28.7.2006 | exe
      Если 'должен продаваться' - главное, а все остальное побоку, то это - голимая проституция, а не профессионализм. Даже странно, что взрослые люди не желают понимать таких простых вещей.

      Продаваться-то должен (и это не обсуждается), но не любой ценой. Помимо ответственности перед заказчиком и желания понравиться покупателю существует ответственность перед собственным профессиональным сообществом, перед обществом в целом, как это пафосно ни звучит. В конце концов, перед самим собой и своей профессиональной честью.

      Все эти факторы должны учитываться и балансироваться в проекте. Дизайна всегда должно быть больше, чем просит клиент. А те, кто лепит цветуя в режиме 'чаво изволите' (вот убил бы Mildberry за их 'редизайн'!), просто опускают планку ниже плинтуса, развращая клиентов и потребителей, приучая их жрать дерьмо.
  20.7.2006 |
много разговоров о маркетинге о культуре отечественного потребителя...
Швецарский Tobleron уже с 20 лет выпускается безо всяких цветочков и даже без изображения самого продукта на упаковке. Да и концептуальность дизайна самого шоколада вызавает восхощение!
  20.7.2006 | kirill gluschenko
Надо было продавать под другим брендом и давать рекламу на разворот в Esquire.

Шоколад вкусный и дорогой. Когда у русских людей с каминами появится вкус - будет второе пришествие всего.
  20.7.2006 | kirill gluschenko
Надо было продавать под другим брендом и давать рекламу на разворот в Esquire.

Шоколад вкусный и дорогой. Когда у русских людей с каминами появится вкус - будет второе пришествие всего.
  20.7.2006 | нойз
1) Полное отсутствие эмоции и вкуса (в значении вкус еды)
Возьмите плитки Lindt. Там присутствует и дизайн,
и сдержаность , и эмоция...

2) Мы живём в России со всеми вытекающими. Посмотртите на купола, матрёшки и хохлому. Мы типичные азиаты и никогда не выбьем из себя это азиатское начало. И давайте искать собственный путь в дизайне понятный и близкий нашим соотечественникам.
А кальки с минималистичных европейских дизайнов никогда не адаптируются массово в России.
  • 20.7.2006 | Белый
    Полностью согласен!
    "Мы азиаты, скифы мы...", но в хорошем смысле ...Надо искать свой путь в дизайне упаковки продуктов питания, напитков и потребительских товаров!
    Обратите внимание на редизайн водки "Русский Стандарт" - запустили по этикетке "кружева", хотя первоночальный вариант был вполне стерильный и производил впечатление "вневременного"... ан нет! кружавчики всеж-така понадобились (зачем-то)...:)
  20.7.2006 | me
>А кальки с минималистичных европейских дизайнов никогда не адаптируются массово в России
ага а вы в икеи были ? :))))

народ хватит хаить бедного :) гн-а лебедева. Вы посмотрите статитсику сколько товаров ежедневно выходит на рынок и сколько обламывается.
И даже товары с УТП не всегда прокатывают. Народ - зверь превиредливый :)
  • 21.7.2006 | anonyme
    Был. Там успешно продаются дешёвые конструкторы.
    А за более-менне дорогой мебелью люди едут в 3 кита, Диваны тут и т.д.
  21.7.2006 | Nasty
забавно, когда говорят о дизайне продукта при обсолютном отсутсвии такой характеристики как вкус - шоколад-то этот плохой. и барриста его не рекомендуют. только маленький формат и отсутсвие другого предложения его и спасает.

да и дизайн явно "не доделан", а это ставится ему в концептуальное достоинство.
что касается "памятника дизайнеру", заключений маркетологов да "проездов" по среднестатистическому покупателю - пора бы уже дизайнерам не любоваться своими "изысками" и жаловаться на непонимание, а сделать максимально "гармоничный" во всех отношениях объект-образ. Грубо говоря, чтобы всем нравился по всем характеристикам (ну или хотя бы, "цеплял")
а лебедев, на мой взгляд, всегда занимался самолюбованием - и только потом дизайном, как многие сегодняшние самопревознесенные русские проектировщики.

и мне, как самому простому среднестатистическому покупателю, все равно придется покупать продукты (хоть пищевые, хоть нет) - зарубежного дизайна. Точно также как восхищаться глянцевыми картинками архитектурно-дизайнерских изданий, где исключительно успешные голландско-британо-итально-немецкие проекты да еще гипер-гениальные концепции японцев.
  23.7.2006 | TVGuide
не забывайте что там еще и дизайн самих шоколадок был. мне нравилось покупать и дарить. получались приличные подарки за небольшие деньги. и вкус был отличным от других. это плюс. жаль что чуваки забыи что премиум покупатели тоже смотрят ящик и оценивают бренды по упоминаемости в нем...
  24.7.2006 | Михайлова
Упаковку делал Сергей Снурник, наверное он тогда работал у Лебедева, дизайн классный, может дело не в дизайне, а в маркетинге? и места где продавать этот шоколад надо?
  • 27.7.2006 | нойз
    и что теперь?

    да хоть карсон или рашид её делал.

    раз сделал лебедев или снурник,
    это гарантия того, что с полок улетать должно?

    тот, кто профессионально занимается упаквкой знает, в чём здесь проблема.

    а эстетствующая прослойка, готовая в этой стране купить этот шоколад очень мала. к тому 40 % из них всегда без денег.
  25.7.2006 | anonyme
Ну и чё теперь, заварачивать шоколад в обои?
  29.7.2006 |
ДА рочемуж в обои .... можно и в целофан=) ... идея хорошая вышла .. но дизпин упаковки никак не подходит для шоколадок.... их можно разве чтопродовать старым дяденькам ... и то под видом сигар=) ... Шоколад сегда былолицетворением энергии вкуса...
Радости ... Хорошего настроения ... поэтому такая упаковка делает его немного траурным =(( ...

P.S .. Упковка Лебедеа годна разве что для того чтобы продовать вней сигары или например дорогие парфюмы=)) ..вот для этого она годна на все сто !!!
  31.7.2006 | Ал Попов
Хороший дизайн? Да вы чё! Новое видение? ВСЕ работы студии сейчас каноничны, или даже догматичны. Лебедев придумал догму дизайна и теперь все строгает в созданных им же рамках. Упаковки похожи на книги и рекламу, а конфеты на пульты от телевизоров и т.д. Эта штуковина не "оригинальная", а "лебедевская". Ничего необычного в упаковке нет, все та же стилизация на тему "а-ля академи'к". Перспективы рзвития также нет по этой причине.
Им (и всем) дизайнерам надо понимать что классическим дизайн становится после долгих лет признанного успеха, а не от использования ортодоксальных композиций шрифтов и цвета.
  • 4.8.2006 | нойз
    Согласен с предыдущим оратором.
  5.8.2006 | sceptic
Главная задача упаковки - нравиться покупателям и стимулировать продажи. Если упаковка этого не делает - значит, плохая упаковка.
Все остальное - от лукавого.
  • 8.8.2006 | exe
    Выше уже был ответ на ваш аргумент. Однако, придется его дописать.

    Подстраивание под невзыскательные вкусы и опускание планки приводит к тому, что наша жизнь заполняется завалами дешевого и агрессивного дерьма, от которого уже не знаешь, куда бежать. Оно повсюду: в музыке (отечественная попса, орущая из каждого ларька), в городской среде (любезные Лужкову башенки и творения Церетели), в рекламе, в дизайне...

    Поголовное проституирование "профессионалов" (лишь бы продавалось) приводит к деградации нашей среды обитания, культивирует и без того тотальный общественный конформизм. Куда ни плюнь - сплошные цветуя с позолотой.

    Лебедев, может быть, и не шедевр создал и ошибся в чем-нибудь, но это был один из немногих проектов, которые противостоят всеобщей деградации, создавая необходимое разнообразие.
    • 8.8.2006 | Ал Попов
      "Поголовное проституирование "профессионалов"" - довольно круто,по-моему... Кто вообще сказал, что продающий дизайн и хороший не одно и тоже. Это вообще синонимы. Чтобы мысль стала понятной - бытовой пример: если вы купите охрененно "красивый" и дорогущщий телевизор, например, а он не работает или только воздух греет, чот вы скажете по этому поводу? Только честно? Вот также и заказчик. Доверяя дизайнеру парень расчитывает на получение прибыли в том или ином виде, вложив бабок немеряно, а что на выходе? На себя прикиньте.
      Для меня лично (я дизайнер) вышак в том, чтобы штучка получилась кайфовая и заказчик сказал, паря, а ты знаешь, мы ведь первые по продажам в регионе (стране, мире). Тогда я спокоен.
      • 9.8.2006 | exe
        Простая аналогия: реалити-шоу "Дом-2" имеет охрененный рейтинг. И что, это качественный тв-продукт, на который всем необходимо равняться? Вы бы хотели иметь отношение к созданию подобного "шедевра"? Согласно уверениям маркетологов, бабочки и цветуя, нафигаченные "Майлдберри", продаются как горячие пирожки. Но у человека, обладающего вкусом, подобная упаковка вызывает рвотный рефлекс. Это вы называете профессионализмом? Конечно, лучше быть богатым и здоровым. Но в том то и дело, что слишком многие занимаются именно проституцией, даже не пытаясь совместить дизайнерское качество и продаваемос ... показать все
  5.8.2006 | Игорь IIIий
Уберите, плиз, слово "хороший" перед "дизайн" из заголовка! Хороший дизайн должен продавать, все остальное художества. Это и отличает работу профессионала.
  8.8.2006 | anonyme
Как безликий дизайн не смог продать хороший шоколад! - вот это ближе мне кажется
  19.8.2006 |
грубое брендоделание!!!
  5.3.2007 |
Прочитал я всё это и подумал.........БЫДЛУ - ЦВЕТОВ И РЮШЕК С ЗОЛОТОМ, А НЕ БЫДЛУ - КРАСИВУЮ ДИЗАЙНЕРСКУЮ УПАКОВКУ!!!! ПРОИЗВОДИТЬ В СООТНОШЕНИИ 90 БЫДЛЯЧИХ НА 10 ДИЗАЙНЕРСКИХ!!! ВОТ И ВСЁ!!!! А ПОТОМ МЕДЛЕННО МЕНЯТЬ ПРОПОРЦИЮ 80 на 20 и т.д. А ЛЕБЕДЕВ - ОТЕЦ! По поводу хороший дизайн должен продоваться: ВЫ же не едите жаренных кузнечиков, и ни когда не задумывались их есть, и даже в дизайнерской упаковке, и не дизайнерской, но "вкусной", этак КУЗНЕЦ ЖАРЕННЫЙ, ХРУСТЯЩИЙ! Продукт должен быть привычен вкусу и взгляду, надо чтоб взгляд на одно слово "Кузнец Жаренный" вызывал рефлекс выделени ... показать все

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |