DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

КОНКУРСЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ DESIGNET

20 июля 2010

Конкурс Slide Plastic Design 2010 - шорт-лист с комментариями жюри

Комментариев: 5Добавить свой комментарий

Как и обещали, публикуем, наконец, шорт-лист из тридцати работ, наступавших на пятки десяти финалистам конкурса Slide Plastic Design 2010. С комментариями жюри. Собственно, комментарии и явились причиной задержки публикации, т.к. ради них нужно было подробно опросить всех по второму кругу. Ведь в первый раз все внимание судей было сосредоточено на выборе и оценке ближайших претендентов на победу.

Поскольку никакой табели о рангах внутри нет, проекты идут в случайной выборке, а общие выводы — в конце. Поехали!

images: image_1

Сергей Шашмурин. Across
Забавная идея скрещивания противотанкового ежа с 3D-пазлом. Жаль, что скрытый подтекст этой формы остался непонятен итальянцам. Да и беглый опрос молодой аудитории показал, что практически никто не в курсе, что такое противотанковый еж. Вывод: большая часть покупателей не сможет считать нужный смысл, что превращает продукт в нишевый, локальный, понятный только старшему поколению на территории экс-СССР. Мимо цели.

images: image_33

Алексей Чугунников. Pointsman
Близкая концепция, но противотанковыми ежами здесь не пахнет. Зато появилась функциональнная нагрузка - разделитель пространства с возможностью размещения знаков и указателей. Вроде бы хорошо, однако это совсем другой рынок, нежели тот, на который нацелена компания Slide.

 

images: image_2

Ильшат Гарипов. Coolembrace
В этом проекте чувствуется твердая рука активно практикующего промдизайнера. Но одной лишь выверенной формы оказалось недостаточно - вперед вышли более концептуальные проекты.

 

images: image_3

Сергей Шашмурин. Renaissance
Пример ситуации, противоположной предыдущему проекту. Отличная идея, идеально работающая для event-рынка: например, такие объекты прекрасно впишутся в многочисленные фестивали, проводимые в загородных усадьбах. Но реализация подвела: вместо того, чтобы оставить простую классическую форму баллюстрады, вылизав пропорции, автор увлекся разнообразием приемов. Тут и объем, и силуэт, да еще и неравные расстояния между балясинами радикально ухудшили впечатление. Слишком много - не значит хорошо.

 

images: image_4

Денис Свистулин. Octopus
Проект не пробился в финал потому что сама идея не вдохновила производителя настолько, чтобы искать решения для спорных технологических моментов — острых кромок.

 

images: image_7

Ольга Крюкова, Petal
Автор этого проекта Ольга Крюкова другим выстрелом все-таки попала в цель, т.е. прошла в финал. Но ее Petal был сочтен интересным исключительно в версии пляжного объекта — на песке он будет устойчив. А на других поверхностях людям придется проявлять акробатические навыки, чтобы сесть на него или попробовать встать.

 

images: image_8

Полина Курчанова. Hedrarium
Устойчиво модный полигональный тренд в дизайне не обошел стороной и этот конкурс. Проект Hedrarium не обладает какими-то явными недостатками — и такое тоже могло бы пойти в производство. Впрочем, и wow-эффекта не наблюдается, а вот невнятная подача точно не позволила ему на равных конкурировать с другими.

 

images: image_9


Даша Троценко. Particle
Комбинаторика + полигональность = большой конструктор. Но вариантов применения маловато получается, да и конструкция слишком условна.

 

images: image_10

Александр Секираш. Spia
Четкая работа на целевой рынок — пляжный отдых и СПА. Формообразование, технологическая реализуемость, презентация — все очень профессионально. Хоть сейчас в реализацию. Почему тогда не в финале? Проект просто не вписался в то видение бренда, каким его ощущают для себя представители Slide.

 

images: image_11

Карен Сардарян. Pulse Light
В подаче этого проекта было отчетливо видно, что конструкция светильников разработана для совсем другой технологии, чем ротационное формование полиэтилена. И пусть их можно реализовать и в ней, сам факт насторожил производителя: кто его знает, где сей проект может всплыть еще. Чуть было не дисквалифицировали.

 

images: image_12

Юлия Широкова. Rafa
Форма кондитерской корзиночки — для фуршетной мебели работает великолепно. Недолет до финала можно объяснить лишь тем, что жюри было вынуждено ограничить количество финалистов.

 

images: image_13

Сергей Шашмурин — один из тех, кто использовал весь лимит по количеству проектов, и все три вошли в шорт-лист. Хороший результат, но есть подозрение, что лучшая проработка идеи и формы одного из них была бы более эффективой стратегией. Возьмем для примера вот это проект — Point. Форма как будто приглашает сесть внутрь — тогда бы она воспринималась на ура и выполняла функцию на все сто, даже если не придумывать лишних наворотов в виде горшка для цветов. Увы, счастья не случилось — ноги не пролезут. Все члены жюри споткнулись об этот конфликт. Не спасла ни знаковость, ни штабелируемость. Мало кому нужна скамейка для сидения спиной друг к другу, где еще и спину не прислонишь как следует. А для столика или кашпо - слишком много материала.

 

images: image_14

Влад Азанов. LightDome
Ставка на национальную экзотику с использованием формы куполов храма Васили Блаженного на Красной площади. Прием не сработал для производителя по простой причине — итальянцы просто не сочли, что форма будет считана потребителем, да еще и сработает на увеличение ценности продукта. Решение оказалось не для итальянского бренда. Может, российские производители красно-белыхдорожных барьеров обратят внимание и расширят ассортимент?

 

images: image_15

Валентина Соловьева. Pillow
Жюри сочло, что формообразование слишком имитирует реальные подушки. Более абстрактный вариант мог иметь большие шансы на победу. И более внятная, яркая, оптимистичная подача тоже не помешала бы.

images: image_16

Ольга Крюкова. Sea-Star
Симметричные орнаментальные структуры стары как мир, но по-прежнему вдохновляют дизайнеров на новые творения. Этот объект вполне мог бы пополнить каталог продукции Slide, если бы он разрабатывался собственным дизайн-бюро. От конкурсного же проекта ожидают, как правило, все-таки чего-то большего, чем расширение ассортимента на еще одну позицию.

images: image_17
Анастасия Журавлева. Стул-паззл
Сумма минусов по нескольким пунктам оставила этот проект за чертой финалистов: искусственные ситуации применения, смоделированные в презентации; не слишком выразительная форма, если брать ее саму по себе, к тому же вызывающая сантехнические ассоциации, особенно в сочетании с бледными цветами в рендерах; наличие подвнутрений в части сиденья, что усложняет производство. В принципе, мелочи, но на фоне проектов, не имеющих аналогичнх изъянов, они слишком бросались в глаза.

 

images: image_18

Константин Гладков. Frogs
Яркий образ, скульптурно проработанная форма и комбинаторика — это плюсы данного проекта. Скамейка, кашпо и даже мини-пруд для разведения лягушек — все в одном. И даже кресло, если кому-то вдруг захочется усесться в ложкообразной емкости. Проект не пробился выше лишь по сумме субъективных предпочтений со стороны жюри.

 

images: image_19

Юрий Рахимкулов. Fuzzi
Простая и удачная комбинаторика не перевесила в этом проекте совсем детскую стилистику в сочетании с образом зуба и морской мины одновременно.



images: image_35

Юрий Рахимкулов. Shell
Более чистая инкарнация идеи предыдущего проекта, использованная в светильнике.

 

images: image_20

Иван Кайгородов. Fence
Остроумный и простой проект, сильно выделяющийся на фоне остальных по тематике. Вопросы вызывает его технологическая реализуемость в заданной технологии,  применение на неровной, не горизонтальной поверхности.

 

images: image_21

Максим Павловский. Один из редких проектов, не имеющих названия
Любовь к автомобильному дизайну имеет страстный и всепроникающий характер, но, к сожалению, не всегда разделяема окружающими, в том числе отдельными членами жюри, имеющими решающий голос.

 

images: image_22

Михаил Репин. Vasovaso
Что не сложилось в данном случае? Да все на месте. Просто проект не попал в поле субъективных ожиданий производителя. Не показался ему достаточно трендовым, как и следующий.

images: image_24
images: image_32
images: image_30

Катерина Соколова. Lagoon, Sandstone, Stones
Особый случай - автор подает на конкурс три проекта отдельно, но их общая стилистика привела жюри к единогласному решению - считать все три одной коллекцией. Понравилось всем: живой характер формы с грамотно реализованной асимметрией, качественные поверхности, принципиальная технологичность. Но формообразование само по себе было оценено производителем как не самое трендовое в перспективе ближайших лет, если прицениваться именно к будущим продажам. ИМХО, они могут еще передумать. Но если нет, мы на месте автора доработали бы некоторые моменты с устойчивостью, сделали более коммерческую подачу проекта и попробовали его продать. Это, ктати, общий совет большинству участников шорт-листа.

 

images: image_25

Иван Романов. Табурет Baobab
Сначала кажется, что он штабелируется, что большой плюс для объектов из ротационного полиэтилена, при транспортировке которых приходится возить преимущественно воздух. Однако, при внимательном рассмотрении становится ясным, что нет. Тогдав перевернутом виде табурет наверняка мог бы использоваться как кашпо, но этого автор не показал. При наличии достаточного количества сильных и более качественно поданных проектов жюри никогда не станет выискивать достоинства, если вы их сами не продемонстрировали.

 

 

images: image_27

images: image_29
Елена Целуйко. Tia, Tio
Эти два проекта также зачтены жюри как одна коллекция. И ситуация с ними один к одному повторяет ситуацию с проектами Екатерины Соколовой.

images: image_28

Олег Малыхин. Стул
Садовая мебель, форма которой вдохновлена скрученным листом растения, что не слишком явно прочитывается. Тем не менее, релаксировать в одиночку или тет-а-тет это кресло (а не стул) позволит, если его не сдует из-за большой парусности и высокого центра тяжести.

 

images: image_31

Павел Кулинский. Стул
Здесь название уже соответствует типу мебели, хотя имя собственное не помешало бы. Замечено, что его наличие всегда помогает жюри запомнить проект. Не станем придумавать его за автора, хотя нас так и подмывают стоматологические ассоциации, причем не только в этом случае, но и у целого ряда других проектов :)

 

images: image_34
Алесей Чугунников. Candelabrum
Интересный образ. Но соотношение себестоимости и полезного эффекта вызывает вопросы.


images: image_36

Александр Бондарчук. Roots
Стационарный свет - область не совсем профильная для Slide.



images: image_37

Павел Балыкин. BarrelChair
Идея скрестить ужа с ежом или еще что-нибудь, кажущееся на первый взгляд несовместимым, может оказаться весьма продуктивной. Особенно, если скрещивать знаковые объекты. Если получится эту знаковость сохранить в новои объекте, да еще и получить за счет скрещивания новый символ, то успех обеспечен. В данном случае проект по мнению жюри не достиг нужной степени синтеза. И как раз из-за технологии: ротационное формование полиэтилена одинаково далеко и от металлических бочек, и от мягких кресел. Вероятно, в другой аранжировке проект может иметь большие перспективы. Но и здесь попытка засчитана :)

Общие выводы:

Приятно видить, что за последнее время уровень проектов на российских конкурсах возрос в разы. Статистика Slide Plastic Design - яркое тому доказательство. И главное - дизайнеры отточили уже не только презентацию и умение работать с формой, но и концептуальное мышление, понимание потребностей как со стороны пользователей, так и со стороны производства.

Большинство проектов, вошедших в тридцатку, легко представить себе в каталоге продукции если не Slide, то ее конкурентов :) Поэтому повторим, что авторам, вложившим в свои творения столько таланта, сил и времени, стоит не останавливаться на достигнутом, а, как минимум, опубликовать свои проекты везде, где только возможно, как максимум - проработать варианты продажи проектов.

Спасибо всем за участие!


Церемония награждения состоится 9 сентября в 18-00 в четверг в Design-boom во время Фестиваля российского дизайна Sretenka Design Week в Москве, по адресу улица Сретенка, 26/1, вход с Даева переулка. Там же будет организована экспозиция и прототипы некоторых проектов из ТОП-10.
ВНИМАНИЕ! Участникам из ТОП-10 быть обязательно - среди них есть ПОБЕДИТЕЛЬ! Остальные участники могут прибыть по возможности.


Организаторы конкурса SLIDE PLASTIC DESIGN 2010
Designet Team / Designet.ru
Компания SLIDE / Slidedesign.it
Магазин Design-boom / Design-boom.ru
Центр Развития Дизайна / Сentredesign.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Список финалистов и общая статистика конкурса Slide Plastic Design 2010

Условия конкурса на современный объект для городской среды SLIDE PLASTIC DESIGN 2010 можно почитать здесь: http://designet.ru/competition/?id=42470

ОБСУЖДЕНИЕ

  20.7.2010  |  |
petal бай ольга крюкова доработать, и будет клёво для пляжа.. хотя возможно для пляжа лучше всё-таки дерево, не же ли пластик )
  • 21.7.2010 |  |
    Плюс такого шезлонга из ротационного полиэтилена еще в том, что он хорошо плавает.
  20.7.2010 |  |
Тоже подумывал развернуть тему с противотанковыми ежами и морскими минами, в качестве обозначающе-заградительных объектов для парковок. Хорошо что передумал )))
  20.7.2010 |  |
Хороший уровень! И это еще не финалисты...
Побольше бы таких конкурсов от реальных производителей да еще и с комментариями профессионалов!
Было бы здорово что бы кто то из опытных, поделился как продать идею зарубежному производителю?
Как и куда писать, ведь на большинстве сайтов производителей в контактах info@....com, и сразу есть сомнение что твое письмо дойдет до нужных рук.
А потом второй вопрос сколько просить денег, роялти, а потом еще не понятнее контракт?
Куча вопросов и мало у кого есть подобный опыт, а ведь всем хочется и большинство пытается!
Давайте делится! Как продать идею производителю??? :)
Было бы здорово если бы Designet этому посвятил статью! :)
  • 23.7.2010 |  |
    Да! Присоединяюсь, очень интересно было бы получить ответы на эти вопросы)

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

28 мая 2015

Конкурс «Шестое чувство» – подведены итоги

27 мая, в ЦДХ, в день открытия выставки АрхМосква 2015, прошла церемония определения и награждения победителей.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

16 марта 2015

Конкурс «Шестое чувство» – прием работ продлен на неделю

Наверняка вы всё придумали. Осталось только нарисовать. Но идея, отложенная в долгий ящик, там и осталась. Мы не напомнили, а вы забыли. Настало время вернуться к этому. Теперь у вас в запасе целая неделя. До 22 марта.  далее

Конкурсы

15 января 2015

Конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих «Шестое чувство» – открыт прием работ

Самый сложный конкурс, когда-либо проводимый Designet.ru. //// По заказу Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», Designet.ru запускает конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих. Об этих людях дизайнеры практически ничего не знают, их специфические запросы можно сравнить с требованиями к космическому дизайну. Да, в это нужно вникать. Даже на нулевом этапе – постановки задачи для конкурса – нам пришлось привлечь команду дизайн-исследователей Lumiknows и самим участвовать в исследовании, открывая для себя новый мир. Почему дизайнерам стоит участвовать в этом конкурсе? Что нужно сделать? В чем сложность? Часть ответов – в публикации.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

25 августа 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеContestMakers – наш новый проект по организации дизайнерских конкурсов

Мы 8 лет занимаемся организацией дизайнерских конкурсов. Пришло время выделить это в отдельный проект. Для этого мы открываем сайт Сontestmakers.ru и страницу в Facebook. Присоединяйтесь!

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

02 июня 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеКонкурс «Интерьер c Mr.Doors 2014» завершен

В этом году в креативном соревновании приняли участие 211 дизайнеров со всей России. В первой номинации, нацеленной на дизайнеров интерьеров, приняли участие 177 человек, во второй, предназначенной для декораторов — 34. В итоге были выбраны три абсолютных победителя в каждой номинации, и 1-2-3 места - призеры в каждом из шести регионов, также в обеих номинациях. Впереди - июнь и церемонии награждения, которые пройдут в центрах регионов (в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре). Призовой фонд конкурса - 2,315 млн. рублей, будет распределен между победителями в виде сертификатов на мебель Mr.Doors.

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |